Дистанционный запуск двигателя автомобиля своими руками

Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  • получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  • бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Читайте также:  Как заточить цепь бензопилы своими руками напильником

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Источник

Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Читайте также:  Как своими руками украсить валенок

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.

Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Источник

Автозапуск своими руками.

Автозапуск — это удаленное управление автомобилем из вне, т.е. из дома или офиса.

Приближаются холода, а бежать и садится в холодное авто нет ни какого желания, да и тратить время на прогрев, проделывая согревающие танцы вокруг авто. Хорошо, когда снег лежит, хоть есть чем заняться, а когда нет, лучше это время потратить на то что полезнее.

Многие производители автосигнализаций пришли нам на помощь, создали сигнализации с автозапуском. Но как показывает практика стоимость их начинается от 4000 рублей, а еще нужно за установку отдать 2500 рублей и получается совсем не бюджетная опция. За такие деньги не жалко и танцевать около машины.

Читайте также:  Как сделать удлинитель с кнопкой своими руками

Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. мой авто не первой свежести, и тратить такую сумму денег на него просто не целесообразно. Зачем покупать оригинал, когда можно заменить его более дешевым.

Полазив по просторам интернета был найден радиомодуль на четыре канала.

С дистанционным управлением с пульта

Так эта схема меня заинтересовала что решил собрать и применить ее на своем авто.

В данное схеме видно что используется только 2 канала:

  • первый канал включает зажигание;
  • второй подает сигнал на стартер.

В моем случае авто стоит под окном и пределах видимости, т.е. мне этих функций достаточно, чтобы запустить авто.

Но все же защита от дурака в схеме есть:

  • защита стартера при запуске двигателя, он принудительно отключится при появлении питания на лампе заряда АКБ;
  • «геркон» на КПП не даст системе сработать на скорости, т.е. масса будет только на нейтрали;
  • концевик на ручнике не даст авто укатиться при запуске с холодным маслом в КПП.

Система очень сырая, но рабочая, ее можно всячески доработать, т.е. можно приделать старый телефон, который будет отзванивать вам, когда авто завелось. Это как дополнительная информация о вашем авто.

Источник

Удаленный Автозапуск двигателя

Дальнейшее развитие проекта Кнопки запуска.

Итак, накатавшись с удобством и забыв о ключах, подошло время к зиме. И ожидая в холодной машине пока она не прогреется подтолкнуло поискать как с этим справляются очумелые автолюбители. Полазив на форумах и почитав несколько статей от знающих людей было решено делать GSM модуль к уже проверенной «Кнопке».

Выбор пал на Ардуино (собственно только сам контроллер) и GSM шилд на модуле SIM800L (как самый доступный около 3,5$) .
Т.к. GSM модуль в пиковых значениях потребляет до 2А применил DC/DC преобразователь LM2596S.

На контроллере реализованы 5 входов:
— Педаль тормоз;
— Ручной тормоз;
— Датчик масла (программно пока не реализован);
— Тахометр (программно пока не реализован);
— Вход напряжения Аккумулятора.

Реле — автомобильные с током до 30А с внешним подключением. Ключ для управления на MOSFET транзисторах. В первом варианте (что нашлось) были irfz44n, после использовал Si4800BDY (или подобные, полно на старых материнках).

Также Имеется разъем для подключения bluetooth или WIFI(планируется) для управления или пере прошивки по воздуху. Собственно bluetooth был опробован как удлинитель UART для мониторинга при написании программы. Также bluetooth планируется для управления с брелка.

А теперь самое интересное!
Для связи с «Авто» я применил сервер с MQTT протоколом — cloudmqtt.com.
Когда я начинал с ним работать использование их серверов было бесплатно, к сожалению сейчас это платно, старые зарегистрированные аккаунты остались бесплатными (хотя для дела можно и купить это того стоит).
Возможно использовать другие серверы суть не меняется (только адресация данных). Например — mqtt.4api.ru.

Что Мы можем через приложение:
— Видеть Напряжение на Аккумуляторе;
— Видеть состояние датчиков температуры (реализовано до 10 шт);
— Видеть баланс на номере «Авто»;
— Видеть состояние «Пусковых» реле (Клемма 15, 50, ACC) и заведен авто или нет;
— Также Мы можем изменить время прогрева;
— Реализовано автоматическое отключение от GPRS через 2 минуты после выключения прогрева или через 5 минут если было подключение без включения двигателя;
— Также Добавлен вывод ошибок подключения и др. Опционально;
— И счетчик суточной перезагрузки.

Источник

Оцените статью