Дистрибьютор питания под капот своими руками
Сегодня я хочу продолжить давно начатую тему автозвука в моем автомобиле. А если быть точнее, то речь пойдет о основе всего начинания, про которую частенько забывают новички — питание системы.
Если вспомнить все с самого начала, то благодаря одному моему другу, уже три года назад в основу моей системы была заложена силовая проводка КГ-35 (медный провод сечением 35мм2)
Следом был докуплен аккумулятор АГМ Delta 55 Ah под капот.
Там же были сделаны шины питания из меди на клеммы аккумулятора, плюс доработана подкапотная проводка.
И тут можно было бы остановиться. Вроде все хорошо!
Но всегда есть куда расти…
В нашем сервисе vk.com/shaitan_garage мы строим 4 проекта по автозвуку.
Но я решил немного отличится… подробности будут позже.
Но именно поэтому мною было принято решение, что силовой проводки КГ-50 (медный провод сечением 50мм2) мне хватит за глаза!
И очень удачно я приобрел силовую проводку, а так же предохранители и колбу под пред.
Провода достались мне сразу в оплетке «змеиная кожа». Я был очень удивлен, что проводка из меньшего по длине гольфа оказалась идеальна в мою альмеру.
Под капотом в колбе был размещен предохранитель на 200 ампер. Для него изготовил на скорую руку площадку-крепление.
Фотографий нет, да и описать сложно, через какую жопу я тянул проводку из подкапотного пространства в багажник. По факту проводка проходит под крылом, и выходит где-то под торпедой. Далее лежит по левой стороне кузова. Там пришлось убрать штатный войлок, чтобы провода хорошо легли под штатный ковролин. Потом все пропущено около порогов, поднимается в салоне у левой задней арки и выходит в багажник. А там…
А там, в нише под доп аккумы, можно найти как ни странно 2 небольших аккума
Ниша была специально сделана под размеры двух AGM аккумуляторов BB Battery 40Ah
Клеммы у них достаточно интересные, поэтому для подключения пришлось немного поизголяться с наконечниками.
На клеммах аккумулятора отверстия 6мм. Наконечники под 50мм2 кабель продаются с отверстиями начиная от 8мм. Вроде и не критично, но терять площадь соприкосновения не хотелось.
Поэтому были приобретены гильзы под 50мм2 провод, и из них изготовлены нужные наконечники. Примерно 1/3 наконечника была сплющена, и в ней просверлено отверстие 6мм. Затем наконечник был согнут под углом 90гр. для удобного вывода проводов из ниши аккумуляторов. После всего этого наконечники были обжаты на провода при помощи гидравлического пресса.
Ну и собственно обжатые провода подключены к аккумуляторам.
После подготовки аккумов, они были успешно помещены в нишу.
Итак, на данный момент что получилось: аккум под капотом, два аккума в багажнике. От каждого аккума идут провода КГ-50 мм2.
Теперь все это дело нужно соединить вместе. Казалось бы — плевое дело. Думал быстренько сделаю все за два часа…
Разбежался. Ушел у меня на это целый день…
Представляю вам Дистрибьютор питания Ильи Касаткина!
Как бы громко это не звучало, но я доволен своей работой.
В основу дистрибьютора легла в прямом и переносном смысле медная шина 40*500*4мм
(почему такая? Потому что она досталась мне безвозмездно от хорошего друга)
Из нее необходимо было сделать минусовую шину, плюсовую шину, а так же площадки для коммутации предохранителей и наконечников.
После этого были расчеты, разметка, сверление отверстий…
Потом снова расчеты, сверление отверстий, нарезка резьбы…
Честно признаться, я заколебался нарезать резьбу. туева хуча отверстий, резьба М5, М6, М8. я часа два на это дело убил…
Дальше нужно было сделать корпус для этого счастья. Не крепить же просто на фанеру. Ну и прятать такую красоту просто в коробку не хотелось. Поэтому мне на выручку пришло оргстекло.
кстати вполне достойно можно оргстекло резать болгаркой
Больше частью использовал оргсеткло 5мм толщиной. Точные размеры дистрибьютора не вспомню, если кто попросит — перемеряю.
Между площадкам для предов/наконечников стоят стенки из 2мм оргстекла.
Сам дистрибьютор вышел в виде такого пирога:
(снизу ввурх)
Основа (5мм) — проставка под площадку (5мм) — медная шина — крышка (5мм)
Так же присутствуют стенки высотой 20мм и толщиной 5мм
Откровенно говоря к вечеру я уже устал, поэтому полировать медь не стал.
Возможно, когда буду доделывать инсталл, сниму и полирну — посмотрим))
В итоге вышел вот такой дистрибьютор:
Затем он успешно расположился в багажнике, и скоммутировал все элементы питания и потребители в системе.
Источник
Дистрибьютор питания под капот своими руками
Дистрибьютор питания своими руками
При постройке системы серьезного класса с несколькими усилителями вам не обойтись без одного автозвукового девайса – дистрибьютора питания. Эта вещь довольно не дешевая (я говорю о более-менее серьезных дистрибьюторов сделанных на бескислородной меди), поэтому сегодня немного разговоров о том как собрать дистрибьютор питания своими руками.
Дистрибьютор питания – это компонент автомобильной аудиосистемы, который призван защитить питания звуковых компонентов от КЗ и помочь произвести правильную и грамотную разводку питания с более толстого питания к более тонким.
Для изготовления дистрибьютора питания нам понадобится:
• Медная шина
• Предохранители типа mini-ANL
• Оргстекло
• Клей для оргстекла
• Крепежные элементы
Предыстория автора работы такова – он был сподвигнут на изготовление дистрибьютора тем фактом, что найти стандартные разъемы в блок предохранителей найти не удалось. Поразмышляв, он решил сразу сделать аудиоподготовку, ведь в планах была установка звука и требовалось создать мощный источник питания для всей аудиосистемы. Но приценившись к представленным на прилавкам дистрибьюторами вы можете быть неприятно огорчены – более-менее качественные дистрибьюторы стоят около 100 долларов и выше, а бюджет изготовления дистрибьютора своими руками – 35 долларов, а практически качество на голову выше.
Но как говорится все не без подводных камней, первый из них – это отсутствие в продаже шины необходимого сечения, пришлось приобрести круглый пруток и фрезеровать его на фрезерном станке, придав ему прямоугольную форму.
Далее заготовки были обрезаны по нужному размеру, размечены и в них были просверлены отверстия, в которых была нарезана резьба под крепежи проводов. В итоге дистрибьютор приобрел такую конфигурацию – четыре выхода для проводов, сечение которых не превышает 16 мм2. Также в дистрибьюторе было сделано 3 входа, но с разным сечением, один 25 мм2 и два по 16 мм2. Также предусмотрена возможность использовать их и как не защищенные предохранителями. Смотрим фото, я думаю все понятно.
Источник
Изготовление дистрибьютора питания Лады Приора своими руками
В этой записи расскажу о дистрибьюторе питания.
Дистрибьютор хотелось сделать самому, хотелось большой надежности — то есть крепления проводов должны быть не винтовые, а зажимом проводов с опрессованными на них клеммами. Всякая китайщина делается, как правило, из непонятного металла, втридорога, а дистрибьютор, в котором совмещался бы и «+» и «-» в одной коробке нужно было бы еще и поискать.
Очень долго искал медь. В электромагазинах продаются медные шины в размерности 3 и 4 метра и стоимостью как мой готовый дистрибьютор. В итоге приехал на пункт приема цветных металлов, там мне отыскали даже лучший вариант по ширине и толщине, чем я бы купил в магазине электротоваров. Отдал 300 рублей и поехал счастливый варганить)
Основой дистрибьютора послужила распределительная коробка размером 150х110х70. По мне так идеальный вариант для самоделки. Высоковата, конечно, немного громоздка, но при правильном расположении будет неплохо.
Продумывал дистрибьютор сидя с ножницами в руках и резал бумажки.
Материал основания — на чем будут держаться пластины выбрал текстолит толщиной миллиметр, в магазине электроники не оказалось чистого текстолита, только с медным напылением, пришлось его травить, чтобы избавится от меди.
Разрезал медную шину по своим трафаретам
и разметил отверстия
Нарезал резьбу во всех деталях.
Первая примерка и разметка отверстий на текстолите для креплений этой части к коробке и дополнительного крепления маленьких медных участков к текстолиту.
Вот такая вот текстолитина получилась.
Для того чтобы текстолит четко лежал на отливах распределительной коробки пришлось подрезать болты и местами подточить пластик самой распределительной коробки.
Коробку закрасил в черный матовый цвет.
Крепление самой коробки к авто получилось вот так.
Важно соблюсти правило — ни на одном креплении будь то это крепление дистрибьютора к авто, крепление основания — текстолита, на котором зафиксированы медные шины болтами, к коробке — не должно быть плюса, чтоб не дай бог что — не коротнуло о металлические части авто.
А вот итоговый результат. Коробка получилась очень прочной, думаю голову ей можно проломить. Внутри симпатична, все соединения сделаны по уму — шайбы, граверы, колпачковые гайки.
А вот из чего это сделано.
Изготовление держателя предохранителей под капот в Ладу Приора
Когда думал о держателе предохранителей под капот, ничего по началу, в голову не приходило, думал делать крепление
Источник
Дистрибьютор питания под капот своими руками
Автор, не слушай его! Кореш ездиет на 100А гене денсо, и шипел он на таких умников как АРТЕМКА ДЕНЕЖКИН. Работает и в хрен не дует у него генератор. И напряга на нем поднята до 14.9-15.1 и нихрена ему не делается! Хотя обмотка на якоре давно пыхнуть должна была, как и все остальное.Стоит секция 40-вка. Единственное, долго не валит, и саб жалко, и в целом чем нежнее относишься к системе, тем дольше она тебя радует.
Как себе прикупли LTO, тогда и от своего лица ответить смогу.
По регуля не знаю, ваши эти МА-ДЕ ИН ЗЕ МАМА РАША,я не в курсях как регульку сделать. На днях ДВОРНИКИ на увазике 16 часов чинил. долбаные русские нано разработки. так и не починил, там мотор сдох, а у кого руки под япошку приточены,русские ток борозду портят.
В целом правильно говорят, нужен генка помощнее, этот слабоват, но если не «грубить» и на крутой ноге 180+db не снимать за каждым углом, можно потихоньку и на твоем послушать.
Источник