- Изготовление и установка кресел в лодку своими руками
- Требования к самодельному креслу
- Инструменты и материалы
- Пошаговая инструкция
- Особенности установки
- Для поворотного кресла
- Для мягких моделей
- СИДЕНЬЯ И ДИВАНЫ
- #1 MaksAntipov
- #2 Гость_kap90_*
- #3 MaksAntipov
- #4 PIONEER
- #5 LVY2
- #6 MaksAntipov
- #7 Гость_kap90_*
- #8 MaksAntipov
- #9 Гость_kap90_*
- #10 Deniz
- #11 Ayrton
- #12 common5
- #13 Guennady
- #14 ВалПал
- #15 MaksAntipov
- #16 Вованыч
- #17 mushta
- #18 AMN
- #19 Slav
- #20 AMN
- #21 BESS
- #22 Гость_Naina_*
- #23 ЮраИл
- #24 Andrey S
- #25 Oleg_kaban_z
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Изготовление и установка кресел в лодку своими руками
Каждый владелец надувной и ПВХ лодки рано или поздно сталкивается с тем, что необходимо установить в нее кресло. Само по себе оно может быть и не особо дорогим, но многие делают для себя сиденья сами. Это лучше, чем просто купить такую деталь. Делая сиденье своими руками, вы сможете максимально точно рассчитать всё под себя, а также быть уверенным в надёжности сборки.
Требования к самодельному креслу
Как и любая другая вещь, самодельное кресло для вашей лодки должно соответствовать некоторым характеристикам. Оно должно подходить по степени жесткости конструкции, максимально допустимой нагрузки на лодку, удобству, вашему росту и другим параметрам. Все самодельные кресла делятся на несколько типов.
- Жесткие. Для изготовления кресел данного типа используются влагоустойчивый пластик или фанера. Эти конструкции считаются самыми популярными. У них может различаться тип крепления: закрепляются в одном конкретном положении (стационарный), перемещаются по лодке или двигаются по своей оси (подвижный).
Кресла данного типа монтируются на особые постаменты или панели, пролегающие промеж баллонов.
- Мягкие. Зачастую этот тип относят к подкатегории жёстких кресел. Они представляют собой обычное жёсткое кресло, но с мягкой набивкой.
- Надувные. Такие кресла производят из нейлона, что даёт им высокую прочность. Именно этот тип считается самым удобным и практичным благодаря материалу и особой конструкции самого кресла. У них также есть другой ряд плюсов: малые габариты, вес, удобство перевозки в легковом автомобиле на дальние расстояния.
Несмотря на множество плюсов, у этих кресел имеется существенный минус: кресло фиксируется лишь в одном положении.
Инструменты и материалы
Для создания кресла в вашу лодку потребуется:
- измерительная рулетка, карандаш, бумага (для создания чертежа);
- 1 кв. м прочной ПВХ ткани;
- швейные принадлежности, ножницы, крепежные приспособления;
- строительные скобы или шурупы;
- материал для каркаса (зависит от ваших потребностей: дерево, металл).
Пошаговая инструкция
Сборка самодельного кресла не вызывает никаких сложностей у тех, кому приходилось хоть раз с этим сталкиваться. Для начала работы вам нужны минимальные знания в чертёжном деле и владении инструментами.
Если вы не умеете делать чертежи или не хотите тратить много времени на изготовление кресла с нуля — можно делать его на основе обычного офисного стула.
Его можно довольно просто переоборудовать без всяких навыков. Просто отвинтите или отпилите от него ножки, а затем установите так же, как если бы устанавливали самодельное кресло (инструкция ниже). Из таких стульев проще всего делать поворотные кресла. Также из офисных стульев можно очень легко сделать лодочное сиденье со складной спинкой. Для этого нужно выполнить следующие действия.
- Возьмите стул и отпилите от него ножки, они вам больше не пригодятся.
- Спинку отпилите от стула таким образом, чтобы со стороны сиденья выступали трубки по 3-5 см в длину. Отпиливайте аккуратно, чтобы не было никаких зазубрин, а если они появились, то обточите их наждачной бумагой или напильником.
- Купите 2 петельки с защёлками. При помощи их вновь скрепите спинку и сиденье. Перед тем как скрепить, не забудьте о том, в какую сторону будет складываться спинка. Наиболее комфортный вариант, когда она складывается назад, а наиболее компактный, когда ложится поверх сидушки стула.
- После всех этих манипуляций приступайте к монтажу кресла в свою лодку (инструкция ниже).
Полный процесс изготовления лодочного кресла своими руками выглядит следующим образом.
- Сначала вам необходимо создать чертёж будущей конструкции. Все лодки разные, поэтому нельзя сделать универсальный чертёж. Тщательно вымерьте размеры своей лодки, а затем на основе измерения подберите наиболее удачные параметры для самого кресла. Для наибольшего удобства начертите отдельно каркас конструкции, а затем отдельно готовую конструкцию, чтобы лучше понимать, что и как нужно собирать.
- Не забудьте, что для создания чертежа вы должны определиться с типом кресла (твердое, мягкое и тому подобное).
- После создания миниатюры переведите все данные на ватман в реальных размерах. Это будет шаблон для вырезки ткани.
- Как только вы перенесли все данные на ватман, можно приступать к изготовлению деталей. Возьмите шаблоны и при их помощи вырежьте необходимые детали из прочной ПВХ ткани.
- После того как вы получите все детали для обшивки, их можно соединить согласно вашему чертежу (используйте самые прочные нити, которые сможете найти).
- Когда у вас получится полноценный чехол, необходимо укрепить все швы. Можно использовать разные методы, но самые эффективные — сапожный, а лучше строительный клей и изоляционная строительная лента (надо выбрать что-то одно из двух). Клеем или лентой пройдитесь по всем швам и стыкам вашего чехла, затем, если это был клей, оставьте сохнуть на сутки в сухом месте.
Ваш чехол готов, теперь пора подумать о его наполнении. Можно сделать жёсткое кресло, изготовив для него каркас по вашим чертежам, можно набить обшивку чем-то мягким (поролон или что-то подобное), а можно сделать кресло надувным. Для этого нужно выполнить ещё несколько условий.
- Если вы делаете надувное сиденье — каркас вам, разумеется, не нужен.
- Встройте в удобное место воздушный клапан, чтобы накачивать было удобнее. После этого ещё раз пройдитесь герметиком и дождитесь полного застывания.
- Когда вся конструкция загерметизирована, вам необходимо её проверить. Надуйте своё сиденье, а после этого поместите его в ёмкость с водой. Если всё хорошо, а кресло не спускается, то можно приступить к его монтажу на лодке. Если же имеются проблемы с герметичностью — просто устраните их при помощи герметика.
Если же вы решили не делать надувное кресло, то следует его чем-нибудь набить. Лучше всего подходит для этой цели поролон. Некоторые используют синтепон, но этого не стоит делать. Из-за частой эксплуатации он быстро сваляется в колтуны, тогда придётся распарывать кресло, чтобы их распутать. Для наполнения кресла необходимо сделать следующие действия.
- Полностью прошейте кресло, оставив лишь одну дырку (диаметром в 5-8 см), чтобы наполнить сиденье. Так как сиденье не надувное, то максимальная герметичность вам не потребуется. Достаточно и обычного шва крепкой нитью, максимум — потом пройтись по этому шву клеем для прочности.
- Теперь нужно заготовить «начинку», в зависимости от ваших предпочтений. Если вы хотите не сильно мягкое, а упругое кресло, то вам следует наполнять его пластами поролона максимальной величины, которые вы сможете просунуть через наполнительное отверстие. Если хотите, чтобы было мягко — нарежьте наполнитель мелкими кубиками.
- Как только вы завершили процедуру наполнения, зашейте отверстие и пройдитесь по шву клеем для повышения прочности.
Особенности установки
Пришло время для самого трудного во всем процессе — монтажа готового изделия. Это хоть и не очень сложно для опытного человека, но у новичка точно вызовет трудности. Помните, что вы должны делать всё кропотливо, никуда не спеша, иначе можно повредить лодку. Существует довольно много способов по установке сидений, однако, эти считаются самыми простыми из всех.
Для поворотного кресла
Если вы решили сделать поворотное кресло, то вам понадобятся специальные крепления для подставок. Их можно как купить, так и сделать самому из металлического профиля. Такие модели сидений устанавливаются на баллоны. Первое, что вам нужно сделать, так это установить подставки. Их можно сделать из банок или нескольких алюминиевых трубок с толщиной стенки не менее 0,7 см.
Следующим шагом закрепляете подставку при помощи держателей, а затем проверяете её работоспособность. По сути, это была самая сложная часть, потому что теперь вам нужно всего лишь прикрутить ваше кресло. Сделать это можно любым удобным способом, например, при помощи нескольких шурупов-саморезов. Если вы закрепляете раскладное сиденье, то шурупов должны быть не меньше четырех.
Кресла, закреплённые подобным образом, являются одними из самых удобных для шкиперов. Такие сиденья обеспечат комфорт и надёжность.
Для мягких моделей
Если вы изготовили мягкое сиденье, то вам также придётся установить подставку. Делайте всё, как в инструкции выше (установить подставку, а потом закрепить её при помощи держателей). Теперь вам понадобятся прочные ремни или не менее прочные и хорошие хомуты. При помощи двух таких ремней вам следует прикрепить своё кресло к подставке.
Данный способ монтажа хорош тем, что он очень быстрый и при этом довольно надёжный. Чтобы закрепить подставку (если вы делали её из алюминиевых трубок), используйте болты, а трубки разверните по разным направлениям. Хоть на первый взгляд и кажется, что крепить сиденье ремнями или хомутами — это не самая лучшая идея, но это ошибка.
Многие опытные люди советуют для мягких кресел именно этот метод. Особенно он подойдёт новичкам из-за своей невероятной простоты.
О том, как сделать поворотное кресло в ПВХ-лодку своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник
СИДЕНЬЯ И ДИВАНЫ
#1 MaksAntipov
Рулевой 3-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: продано.
- Название:
Здравствуйте всем!
Через поиск не нашёл, рискну спросить.
Делаю спасльные места, а то на голой фанере жёстковато.
Подскажите из чего лучше сделать наполнение и чехлы? Вспененной резины, как в автомобилях, у нас в продаже не нашёл. Есть только поролон. А чехлы планирую сделать из кожзама поплотнее, предварительнго обернув флисом.
Может есть какие-то другие материалы?
Каких ошибок можно избежать?
Обычный паралон подойдё?
Заранее благодарю за помощь!
#2 Гость_kap90_*
Сообщение отредактировал kap90: 10 июля 2007 — 09:01
#3 MaksAntipov
Рулевой 3-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: продано.
- Название:
#4 PIONEER
Рулевой 1-го класса
- Из: Мурманская обл.
- Судно: Временно пассажир.
#5 LVY2
- Из: Находка
- Судно: Алькор
- Название: SELENA
#6 MaksAntipov
Рулевой 3-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: продано.
- Название:
Вспененной резины не нашёл, да и со старыми диванами проблема. Видимо буду делать из поролона, 2 листа толщиной по 5 см.
А их нужно склеивать между собой, или прямо так в чехол и запихать?
Чехлы заказываю на молниях, это даже скорее мешки. Ведь чехол это то что сверху накрывает, а я буду делать полностью.
Вот LVY2 пишет:
«. с лицевой стороны — кожзам, снизу — плотная хб». Это просто экономия или есть другие причины?
#7 Гость_kap90_*
Вспененной резины не нашёл, да и со старыми диванами проблема. Видимо буду делать из поролона, 2 листа толщиной по 5 см.
А их нужно склеивать между собой, или прямо так в чехол и запихать?
Чехлы заказываю на молниях, это даже скорее мешки. Ведь чехол это то что сверху накрывает, а я буду делать полностью.
Вот LVY2 пишет:
«. с лицевой стороны — кожзам, снизу — плотная хб». Это просто экономия или есть другие причины?
#8 MaksAntipov
Рулевой 3-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: продано.
- Название:
#9 Гость_kap90_*
#10 Deniz
- Из: Москва
- Судно: АЛ-550
#11 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
Вспененный полиуретан спасёт! Используется строителями и есть везде на рынках. Белая пенка, толщиной от 10 до 20 мм, нужно 5-6 слоёв, если тонкой. Прошивать ничего не надо, просто в чехол.
Поролон (и резина тожь), он не только гниёт и рассыпается, он охотно набирает воду и её оттуда фиг выкуришь, сушить нужно долго.
#12 common5
Рулевой 1-го класса
- Из: Киев
- Судно: —
- Название: —
Вспененный полиуретан спасёт! Используется строителями и есть везде на рынках. Белая пенка, толщиной от 10 до 20 мм, нужно 5-6 слоёв, если тонкой. Прошивать ничего не надо, просто в чехол.
Поролон (и резина тожь), он не только гниёт и рассыпается, он охотно набирает воду и её оттуда фиг выкуришь, сушить нужно долго.
#13 Guennady
- Из: Киев
- Судно: Минитонник НЕВА
- Название: «Амиго»
#14 ВалПал
- Из: РБ г.Гомель
- Судно: Швертбот «Кузя-83»
- Название: Лодка
Вспененной резины не нашёл, да и со старыми диванами проблема. Видимо буду делать из поролона, 2 листа толщиной по 5 см.
#15 MaksAntipov
Рулевой 3-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: продано.
- Название:
#16 Вованыч
Рулевой 1-го класса
- Из: Ленинград
- Судно: РИБ,Ямаха-50
- Название: Кондор-480
#17 mushta
Рулевой 1-го класса
- Из: новосибирск
- Судно: нет
#18 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
#19 Slav
- Из: Москва
- Судно: Кр. швертбот Строю
Закажите у них HR 3535 например(на складе скорее всего не будет) и он все ваши фанерные диваны переживет.
#20 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
#21 BESS
Рулевой 2-го класса
- Из: Минск
- Судно: T-800 Кавалер
- Название: Cavaler
#22 Гость_Naina_*
Я делал из вспененого полиэтилена. Толщина 25 мм. Поверх обтянуто мебельной тканью. Все ОК. Материал (вспененый полиэтилен) вообще не берет воду. Я из него и спасики делал, только толщина поменьше.
#23 ЮраИл
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
- Из: Черкассы
- Судно: минитонник Opty-71
- Название: Maverick
Вспененный полиуретан спасёт! Используется строителями и есть везде на рынках. Белая пенка, толщиной от 10 до 20 мм, нужно 5-6 слоёв, если тонкой. Прошивать ничего не надо, просто в чехол.
Поролон (и резина тожь), он не только гниёт и рассыпается, он охотно набирает воду и её оттуда фиг выкуришь, сушить нужно долго.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 03 сентября 2010 — 09:42
#24 Andrey S
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Ninbus 350
- Название: LIDA
#25 Oleg_kaban_z
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Минитонник «Нева»
- Название: Вестник
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник