- Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
- Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
- Чехлы и накидки
- Встраиваемые модели
- Коротко о выборе нагревательных элементов
- Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
- Подключение нагревательных элементов
- Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
- Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками
- Изготовление и монтаж своими руками подогрева автомобильных кресел
- Способы тёплого тюнинга
- Правильный выбор заводских моделей
- Монтаж заводского набора для кресел
- Изготовление подогрева своими руками
- Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
- Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
- Чехлы и накидки
- Встраиваемые модели
- Коротко о выборе нагревательных элементов
- Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
- Подключение нагревательных элементов
- Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
- Подогрев сидений своими руками.
- Самодельный подогрев сидений: как организовать без посторонней помощи?
- Разновидности нагревательных элементов
- Чехлы и накидки
- Встраиваемые модели
- Выбор нагревательных элементов
- Инструкция по изготовлению стационарного подогрева
- Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений
- Видео «Наглядная инструкция по установке системы обогрева в авто»
- Подогрев сидений своими руками. Ремонт подогрева сидений
- Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе
- Необходимый инструмент и материал
- Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW
- Обогревательный набор «Емеля»
- Начало работ по сборке обогревающей конструкции
- Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента
- Подключение питания обогревающих элементов
- Установка элементов регулировки и защиты
Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Коротко о выборе нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.
Подключение нагревательных элементов
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Источник
Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками
Изготовление и монтаж своими руками подогрева автомобильных кресел
В большинстве регионов нашей страны достаточно актуальным является использование обогрева кресел в автомобилях. Это связано с особенностями местного климата, вынуждающего утеплять не только дома, но и средства передвижения. Не все автомобили выпускаются со встроенным утеплением посадочного места, поэтому иногда приходится заботиться об этой опции самостоятельно. Также в салоне бюджетных машин производители могут вмонтировать «теплый пакет» лишь для передних кресел, а подключением подогрева сидений второго ряда приходится заниматься автовладельцу индивидуально в гаражных условиях.
Изготовление и установка подогрева сидений.
Способы тёплого тюнинга
На выбор автомобилиста имеется несколько вариантов создания комфортных условий в авто во время прохладной погоды:
- купить накидушки в виде чехлов или простых накидок, которые предлагаются поштучно для каждого кресла или в наборе для всего авто, с возможностью подключения к штатному разъему прикуривателя;
- приобрести специальный комплект, предназначенный для вмонтирования под штатную обивку автомобиля;
- сделать подогрев сидений своими руками, изготавливая и монтируя самостоятельно нагревательные элементы, скрыть систему в подушках кресел.
Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками. Не стоит выбирать дешёвые азиатские экземпляры, которые обладают в большинстве случаев лишь минусами:
- частые поломки кнопок выключения;
- случаются обрывы проводок и короткие замыкания;
- в отдельных экземплярах присутствует неравномерный прогрев плоскости кресла.
Хорошей альтернативой бюджетным изделиям низкого качества служит встраиваемый подогрев сидений, собранный самостоятельно. Мастер имеет возможность выбирать необходимые комплектующие и контролировать процесс сборки теплых чехлов на каждом этапе.
Правильный выбор заводских моделей
Предлагаемый на рынке ассортимент изделий достаточно широкий. Выбирать комплекты для установки подогрева задних и передних сидений можно как от отечественных, так и от иностранных производителей. Популярной и востребованной является следующая продукция:
- Megalight (Тайвань);
- Weaco (Германия);
- «Емеля» «Теплодом» (Россия);
- Autoline International (Китай).
Более надёжными являются российские и европейские образцы. Хотя они немного дороже, но обладают конструкционными преимуществами, к которым относятся переключатель нескольких режимов работы, встроенная защита от перегрева, предохранитель от короткого замыкания. Хорошим тоном является применение в качестве нагревателя углеродного волокна или защищенного армированного кабеля.
Важно! При эксплуатации необходимо, чтобы накидка на сиденье с подогревом не попадала во влажные условия, её шнур подключения не имел жестких перегибов и не допускался чрезмерный натяг кабеля.
Монтаж заводского набора для кресел
Купить встраиваемый подогрев сидений можно практически в любом автомагазине. Автовладелец получит в комплекте части:
- жёсткие металлические нагревательные элементы;
- соединительные силовые кабели со штекерами;
- блок включения/выключения;
- терморегулятор.
Встраиваемые системы встречаются как универсального типа, так и предназначенные для подогрева конкретной автомобильной марки кресел. Второй тип использовать предпочтительней, так как он изготовлен с учетом геометрических параметров сидений. Перед тем, как сделать встроенный подогрев сидений своими руками, рекомендуем демонтировать их вместе с диваном по очереди и вынести из салона. Таким образом будет комфортнее работать. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:
- делим кресло или диван на две части, разделяя нижнюю горизонтальную и верхнюю вертикальную подушки;
- с максимальной осторожностью снимаем поочередно обивку с частей;
- нагревающие блоки раскладываем снаружи поролоновых утеплителей;
- фиксируем нагреватели указанным в инструкции по эксплуатации способом;
- выводим контакты за габариты в подпольную область;
- возвращаем обивку на подушки и собираем кресло в начальное положение;
- врезаем кнопочно-настроечный блок в удобном легко досягаемом месте в салоне;
- проводку скрываем под обивкой салона, подводя к точке монтажа нагревателя;
- проводим подключение комплекса к бортовой электроцепи.
Стоит учесть, что в определенных моделях автомобилей демонтировать обивку не обязательно, так как конструкция кресел позволяет вставлять обогревательные элементы с тыльной стороны под тканевый или кожаный декор кресла. В большинстве наборов штатные гнезда оснащены заглушками, куда легко можно вмонтировать кнопки и регуляторы.
Изготовление подогрева своими руками
Нередко автолюбители встраиваемый подогрев сидений делают и подключают самостоятельно. Для таких операций понадобится комплект:
- нагревательный термоэлемент;
- плотная натуральная ткань;
- термоусадочные трубочки;
- комплект соединительной проводки;
- штекер для прикуривателя;
- электрическая кнопка и блок предохранителей.
Основную нагревательную проводку можно приобрести отдельно или изготовить самостоятельно. Во втором случае для греющей разводки понадобится тонкий кабель с высокого сопротивления, изготовленный из хромоникелевых сплавов (нихром). Также пригодится моток интернет кабеля (LAN-витая пара) и небольшое количество изолированных медных жил. Требуемую длину проводника под самодельный нагрев определяем по предельному сопротивлению участка. Опираемся в расчетах на максимальную допустимую мощность каждого встраиваемого элемента – 40 Вт. В итоге получим расчетное сопротивление – 4 Ом, учитывая, что напряжение сети – 12 В.
Эмпирическим методом рассчитываем необходимую длину нихрома. Для этого используем мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления. Один конец прибора жестко соединяем с одним концом хромовой проволоки, а второй конец включенного мультиметра медленно перемещаем вдоль длины проволоки до того момента, как на экране появится значение в 4 Ом. Режем в указанном месте.
Иногда нихромовая проволока продается в изоляционной обмотке. Чтобы не избавляться от нее и уменьшить время измерений, достаточно провести замеры сопротивления метрового отрезка. Поделив 4 Ом на полученное значение, в результате будем иметь требуемую цифру длины отрезка. Отмеряем рулеткой кабель и отрезаем. Соединять медные кабели необходимо не скруткой, а пайкой, чтобы обеспечить качественный контакт без возможного окисления. Нихромовые элементы придется подбирать цельные, так как соединять их можно исключительно специальным типом сварки. Монтаж нагревателей осуществляется после снятия обивки с кресел и изъятия их из салона. Придется разобрать часть центральной консоли, чтобы вмонтировать кнопку и настройку температуры. Пошаговая сборка осуществляется по такой инструкции:
- отрез плотной ткани подгоняем по формату подушки кресла;
- формируем змейку из нихрома за счет наматывания ее между двух вбитых гвоздей на расстоянии 5-6 см (растягиваем все елочкой);
- прикладываем и делаем нихром плоским W-образным рисунком, который можно фиксировать натуральными нитками;
- соединяем элементы между собой медной проволокой и накрываем вторым аналогичным куском ткани, равным по площади первому;
- тестируем образовавшуюся систему, подключив к питанию 12 В;
- малый нагрев свидетельствует о слишком длинной нихромовой проволоке (укорачиваем ее), а значительный перегрев говорит о недостатке длины (меняем на более длинный кусок);
- пришиваем нагревательный кабель к верхнему и нижнему полотну, отведя концы за пределы ткани, и присоединяем к выводам окончательно медную проволоку, закрыв соединения термоусадочной трубкой;
- вмонтируем нагреватели под обивку и ставим кресла на свои позиции.
Основные контакты выводим через гнездо прикуривателя изнутри, так как данный участок электроцепи защищен дополнительно предохранителями. Место контакта скрываем термоусадочной трубкой.
Качественно подобранные составляющие для нагревателя смогут прослужить дольше дешёвых аналогов. Самостоятельно изготовленный обогрев кресел будет дешевле и эффективней бюджетных универсальных изделий из азиатских интернет-магазинов. Важно выбрать качественную нагревательную проволоку.
Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Коротко о выборе нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.
Подключение нагревательных элементов
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Подогрев сидений своими руками.
В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.
Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.
Что понадобится для установки сидений с подогревом.
• Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!
• Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.
• Реле 4-х контактное с колодкой
• Провода разных цветов, клеммы для соединения
• Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента
Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.
Пошаговая инструкция к проведению работ.
1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.
2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.
3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.
Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Просто высвободите ту часть, которая вам необходима для размещения подогревателей. Так вам будет проще вернуть ткань сидения на свое прежнее место.
4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.
5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.
6. Далее осуществляется укладка проводов, идущих от элемента подогрева. Провода через имеющиеся отверстия необходимо вывести на нижнюю, обратную часть сидения.
7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.
Основная часть монтажа завершена, далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?
Схема установки сидений:
1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.
2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).
3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).
4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)
5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.
Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.
Если у вас есть желание и руки, мы рекомендуем все же установить подогрев сидений в соответствии с нашей инструкцией. Но, окончательное решение все же остается за вами!
Самодельный подогрев сидений: как организовать без посторонней помощи?
Чем новее автомобиль, тем больше в нем создано условий для более комфортного управления. Если в старых машинах подогрев автомобильных сидений — это, скорее, роскошь, то для новых транспортных средств эта функция входит в заводскую комплектацию. Подробнее о разновидностях систем подогрева и изготовлении такого устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.
Разновидности нагревательных элементов
Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.
Чехлы и накидки
Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.
Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:
- провода, которые будут постоянно путаться;
- слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
- обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
- не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
- подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).
Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного гнезда прикуривателя. А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.
Встраиваемые модели
Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.
Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:
- можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
- устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
- для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
- применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).
Выбор нагревательных элементов
Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.
Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.
Инструкция по изготовлению стационарного подогрева
Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.
- Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
- Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
- После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.
Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.
Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений
Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:
- Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
- Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
- При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
- Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
- После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.
Схема подключения системы
Видео «Наглядная инструкция по установке системы обогрева в авто»
Подробная инструкция по монтажу, а также основные нюансы этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал Ремонт и сервис Volvo 850).
Подогрев сидений своими руками. Ремонт подогрева сидений
Практически каждый автомобилист с приходом зимы начинает думать о комфорте и тепле в своей машине. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффективные накидки или чехлы, служащие подогревом для сидений. Кроме того, такой дешевый продукт не всегда является подходящим в плане размеров, почему зачастую и не прилегает к сидению так, как это от него требуется. Такой дискомфорт особенно чувствуется при длительных поездках. Поэтому многие из автолюбителей останавливаются на варианте создания подогрева своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность в размерах. Плюс ко всему, каждый может такой подогрев сидений своими руками сделать таким, каким он хочет его видеть.
Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе
В этой статье вам предлагается один из вариантов создания самодельного подогрева для сидения автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Также этот метод не требует особых навыков. Для начала убедитесь в наличии всего необходимого: как материала, так и инструментов. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без всяких заказов и ожиданий. После того как соберете все необходимое, приступайте к работе.
Необходимый инструмент и материал
Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:
- Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
- Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
- У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
- Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
- Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры — не больше 8 мм.
- Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
- Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
- Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
- Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
- И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.
Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW
В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.
Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.
Обогревательный набор «Емеля»
Комплект обогревателя для сидений «Емеля» заранее подготовлен для самостоятельной установки водителем машины. Этот аксессуар позиционируется как подогрев задних сидений, своими руками монтируемый, но использовать его можно и для передней части салона. В качестве дополнения к этому набору вы получаете подробную схему или инструкцию, которая ясно и понятно объяснит все виды подключения и сборки комплекта. Поэтому этот вопрос мы опускаем и переходим к следующему пункту.
Начало работ по сборке обогревающей конструкции
Для начала вам понадобится снятое со своего места сидение, в которое планируется производить установку обогревающих элементов. Поэтому мы снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его для внутренней установки частей обогревателя. Особенно хорошей машиной для подобных модернизаций является «Лада Калина». Подогрев сидений своими руками в ней делается довольно легко. Правда, в каждой марке автомобиля существуют свои особенности при снятии сидения с места. Особенно трудно это сделать в тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Если сделать что-то неправильно, то при этом могут пострадать такие механизмы, как пиропатрон или механизм срабатывания выпуска подушки при столкновениях. Если у вас есть в наличии инструкции и схемы по вашей машине, то лучше воспользоваться ими и обезопасить ее от ненужных повреждений.
Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента
Установка своими руками подогрева сидений — процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.
Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.
Подключение питания обогревающих элементов
Подавать питание на само устройство обогревателя нужно от аккумулятора. Кабель сначала должен идти через токовую защиту – предохранитель, а после уже подводиться к самим элементам системы. У аккумулятора подключение кабеля нужно проводить к клемме со знаком «плюс». Необходимость использования гофры и длинного кабеля определяется местоположением источника питания.
Установка элементов регулировки и защиты
Монтировать регулирующие устройства следует там, где вам будет удобно больше всего, так как на стандартную панель управления они не вписываются и будут там выглядеть нелепо. Конечно, есть вариант покупки кнопочных станций управления обогревателем, поставляемых самим производителем авто. Но они весьма дорогие и себя не оправдывают.
И напоследок нужно смонтировать реле, которое подключается плюсовым проводом к ключу зажигания. Как правило, этот замок при повороте ключа должен подавать на систему 12 вольт. Второй вывод реле подключаем к предохранителю, а массу проводов всего комплекта цепляем к корпусу машины. На этом установка обогревателя закончена. Как видите, сделать подогрев сидений своими руками довольно просто.
Источник