- Делаем оригинальные и необычные надписи на стенах комнаты
- Надписи для мотивации и дизайна
- Способы создания надписей
- Нарисованные краской
- Картины и наклейки
- Обои с надписями
- Изготовление объемных букв своими руками: из ткани, пенопласта, дерева, металла
- Надписи в интерьере
- В гостиной
- В кухне
- В спальне
- В детской
- В кабинете
- В спортзале
- Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
- Что такое стилизация и зачем она нужна
- Что делает буквы и слова узнаваемыми
- Основные способы стилизации
- Поворот и перемещение букв
- Замена буквы
- Слово-картинка
- Соединение букв
- Негативное пространство
- P. S. Универсальных рецептов нет
Делаем оригинальные и необычные надписи на стенах комнаты
Надписи на стенах — креативный элемент декора, способный преобразить интерьер любой комнаты и подчеркнуть индивидуальность ее владельца. Универсальность такого дизайнерского решения в том, что надписи вписываются в любой стиль оформления — достаточно подобрать подходящий шрифт, оттенок и материалы. Актуальны фразы как на русском, так и на иностранных языках.
Надписи для мотивации и дизайна
Граффити выполняют не только декоративную функцию, но и несут определенный смысловой посыл. В зависимости от используемого текста, они могут побуждать к действию, вызывать оптимизм или вдохновлять. В этой роли часто выступают жизненные девизы, позитивные лозунги, популярные цитаты, афоризмы, мотивирующие тексты или отдельные значимые слова.
Способы создания надписей
Существует масса вариантов воспроизведения декоративных надписей на стенах. Можно купить готовый декор, заказать его у мастеров или создать самостоятельно из подручных средств. В качестве основы часто используют дерево, ткань, пластик и металл. Также текст можно нанести при помощи краски или наклеить на поверхность виниловые стикеры. Выбор материала должен быть обусловлен общим стилем оформления и предпочтениями владельца.
Нарисованные краской
Наиболее популярный и доступный метод нанесения буквенного принта на стену — рисунок акриловой краской. Для этого приглашают дизайнера или художника, который распишет поверхность, руководствуясь вашими пожеланиями. Но такой вариант не бюджетный. Если возможности пригласить специалиста нет, реально справиться с задачей самостоятельно. Для этого вам понадобятся трафарет и краска. В специализированных магазинах продают готовые штампы в виде наклеек. Если вы не нашли ничего подходящего, попробуйте изготовить шаблоны своими руками. Достаточно распечатать текст на офисной бумаге и вырезать отверстия канцелярским ножом. Предварительно необходимо уплотнить листы, для этого их оклеивают скотчем или ламинируют.
Для покраски используйте кисточку, поролоновый валик или губку. Трафарет нужно плотно зафиксировать на стене с помощью скотча, а затем приступить к нанесению материала на свободные участки. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться краской в баллончиках, однако делать это нужно крайне осторожно.
Для достижения насыщенного цвета и ровной текстуры лучше наносить краску в 2–3 тонких слоя. После того как слои высохнут, обязательно закрепите результат лаком, тогда изображению не будут страшны ни моющие средства, ни вода.
Картины и наклейки
Наиболее простая, но мобильная разновидность текстового декора — картины и постеры. Как и прочие украшения, их можно приобрести в готовом виде либо сделать самостоятельно. Для этого необходимо нарисовать или распечатать подходящий текст на бумаге, а затем оформить его в красивую декоративную рамку. Еще один доступный способ оформления — использование готовых наклеек из винила, которые прочно крепятся к поверхности. Такой декор при желании можно легко обновить.
Обои с надписями
Если вам не хочется оформлять текстом небольшой участок комнаты, можно использовать обои с беспорядочно расположенными фразами, буквами и цифрами. В этом случае рекомендуется делать акцентной только одну стену, а остальные оставить нейтральными, иначе есть риск перегрузить комнату. Из этих обоев можно изготовить постеры и развесить их на противоположной стене, чтобы создать гармоничность композиции.
Изготовление объемных букв своими руками: из ткани, пенопласта, дерева, металла
Декор в виде 3D букв отличается быстротой и легкостью реализации. Их можно сделать даже самостоятельно, ведь так приятно внести свою лепту в оформление собственного жилища.
- Из ткани часто делают буквы для детской комнаты. Самый распространенный вариант — мягкие 3D буквы, составляющие имя ребенка. При этом они уместны и в спальне, и в гостиной, и на кухне. Такой декор хорош тем, что можно подобрать текстиль с любым принтом и расцветкой. На просторах интернета есть различные обучающие мастер-классы по изготовлению таких букв.
- Буквы из пенопласта — самый бюджетный вариант объемных надписей, который можно создать в домашних условиях. На поверхность пенопласта наносят очертания букв, а затем вырезают по контуру канцелярским ножом, после чего вырезанные изделия тщательно шлифуют и красят.
- Дерево — натуральный и экологичный материал. Он отлично подходит для создания букв для детской комнаты или интерьера в стиле эко, прованс, кантри и лофт. Для несложных элементов можно воспользоваться лобзиком и инструментом для шлифовки. По окончании работ покройте их лаком и раскрасьте. Если планируется более сложный резной декор, лучше выполнить его под заказ в специализированной мастерской. Очень интересно смотрится дизайн с использованием букв из дерева с подсветкой. Проявив немного сноровки, вы сможете произвести монтаж лампочек собственными силами.
- Изготавливать буквы из металла самостоятельно следует, если у вас есть соответствующие навыки. Иначе стоит обратиться к специалистам этой сферы. Металлические элементы подчеркнут современность и неординарность дизайна гостиной или кухни.
Надписи в интерьере
Рассматриваемый декор уместен в любом пространстве: в детской комнате, в гостиной, на кухне, в спальне или кабинете. Выбирая материалы и текст надписи, обязательно учитывайте стиль помещения.
В гостиной
В оформление гостиной прекрасно вписываются любые виды надписей. Это могут быть инициалы хозяев, простые слова «дом», «семья», мудрые высказывания или фразы, отображающие характер владельцев. В современных гостевых комнатах хорошо смотрятся пластиковые, металлические или виниловые детали. К традиционному интерьеру лучше подобрать деревянный или нарисованный декор.
В кухне
Кухня — идеальное пространство для дизайна с надписями. Здесь можно использовать любые текстовые варианты: диванные подушки-буквы, грифельные доски для записей, наклейки на фартуке и фасадах гарнитура, тематические постеры на стенах. Большой популярностью пользуются обои со словом Coffee или объемная фраза «Bon Appétit» из дерева. Также можно сделать оригинальные подписи на банках с крупами.
В спальне
Спальня — место отдыха и расслабления. В этом помещении не стоит применять броскую цветовую палитру и хаотичные принты. Надписи можно разместить у изголовья кровати или на противоположной стене. Пожелания доброго утра или мотивационные выражения подарят хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.
В детской
В комнате ребенка будут актуальны текстильные буквы-подушки, светящиеся наклейки, кубики или плакаты с русским или английским алфавитом. Красочные буквы и цифры помогут родителям ненавязчиво обучить малышей математическому счету и азбуке. Текстовый дизайн с именем даст возможность обозначить игровую или спальную зону для каждого ребенка. Такое решение актуально, когда в комнате проживает несколько детей. Здесь также допустимо расположить меловые или маркерные магнитные доски, на которых можно делать записи каждый день.
В кабинете
В интерьере кабинета уместнее всего использовать изречения известных людей и оптимистичные мотиваторы. Такие тексты будут подбадривать вас и создавать рабочую атмосферу. Лучше всего здесь смотрятся деревянные, металлические, пластиковые или кожаные составляющие.
В спортзале
Актуальное решение для данного помещения — эффектные мотивирующие неоновые вывески, элементы из металла и нарисованные граффити на стенах. Такой дизайн будет заряжать энергией и помогать достижению высоких спортивных результатов.
Надписи на стенах — очень смелое и стильное дизайнерское решение. Не бойтесь экспериментов, и ваша жизнь засияет яркими красками.
Источник
Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.
Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.
Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что такое стилизация и зачем она нужна
Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.
В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.
Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.
Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.
Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.
Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.
Удачная стилизация в типографике — это ваше мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Но какой бы эстетичной ни была картинка, если в ней есть буквы, они должны быть понятными. Это главное. Лишняя загадочность только вызовет раздражение у потребителя.
Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.
Что делает буквы и слова узнаваемыми
Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:
В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.
К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.
Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:
Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:
Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:
Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.
Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.
Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :
Прибор для фиксации движений глаз.
Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.
Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:
C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.
Основные способы стилизации
Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.
Поворот и перемещение букв
Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:
Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:
Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).
Замена буквы
Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:
Слово-картинка
Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:
Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:
Соединение букв
Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.
Негативное пространство
Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:
С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:
Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.
P. S. Универсальных рецептов нет
Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.
Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.
Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.
Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.
Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.
На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).
Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи:
Источник