Дизельные нивы своими руками

Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить

Для популярного внедорожника Нива Шевроле заводом был предусмотрен только один двигатель – ВАЗ21214, объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Модификация FAM1 с мотором «Опель» выпускалась ограниченным тиражом и встречается редко. Стандартный мотор не особо подходит многим автолюбителям по причине небольшого крутящего момента и недостатка мощности, что сказывается на проходимости и динамике машины. Решить проблему поможет установка дизельного двигателя на Niva Chevrolet.

Преимущества дизеля

Для эксплуатации вне дорог двигатель, работающий на дизтопливе, предпочтительнее. Преимущества дизельного мотора перед бензиновым на внедорожнике очевидны:

  • больший крутящий момент, достигаемый на низких оборотах;
  • расход топлива у дизеля будет ниже при аналогичных условиях эксплуатации, за счет работы мотора в оптимальном режиме;
  • ресурс современного дизеля до капремонта выше;
  • атмосферные дизельные моторы без электронных форсунок могут работать на дешевой солярке низкого качества;
  • установка дизеля допускает использование больших колес и иных главных пар.

При этом у любого дизельного мотора есть свои недостатки: двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет заметно выше чем у бензинового. Более мощный двигатель требует доработки КПП, раздатки, редукторов мостов. Пуск мотора на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.

Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле

Размеры подкапотного пространства не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Нивы Шевроле – это модификации моторов от легковых автомобилей и небольших развозных грузовичков. Среди удачных моделей встречаются как с турбонаддувом, так и без него.

Самым популярным вариантом замены на дизель считается установка мотора Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярен вариант с движком Toyota серии 3с и коробкой от Noah. Встречаются варианты имплантации движителя от Фиат, Тойота, Фольксваген и других иномарок.

Главная трудность в установке мотора на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата с отечественной КПП и размещении в моторном отсеке. Конструктивные особенности Нивы Шевроле (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют разместить желаемый двигатель.

Попытки завода внедрить дизельный двигатель

На АвтоВАЗе рассматривали вариант установки дизельного мотора от иномарки совместно с концерном GM, однако, дальше наработок и опытных экземпляров дело не пошло.

Известны следующие модификации Нивы:

  1. Версия с установкой дизеля от Peugeot объемом 1,9 л. Первые эксперименты проводились еще на 3-х дверной Ниве, а на Ниву Шевроле был уже установлен современный мотор с турбонаддувом и мощностью 120 л.с. Двигатель отлично себя зарекомендовал и показал неплохие динамические характеристики, при этом требовал минимум доработок под капотом. В серию он не пошел из-за высокой стоимости и сложности производства на конвейере.
  2. Попытка установить дизельный мотор Fiat объемом 1,9 л и мощностью 90 л.с. совместно с опытным предприятием «Тема Плюс». ДВС сочетался с японской коробкой передач Aisin и родной трансмиссией. Получившийся гибрид продавался под обозначением TURBO-DIESEL до 2009 года. Производство было вскоре свернуто, а причинами послужило низкое качество сборки, плохая динамика, шум, просчеты конструкции и завышенная цена.
Читайте также:  Выкройки джинсовых сумок через плечо своими руками

Неоднократно предпринимались попытки внедрить на Ниву Шевроле и другие иностранные моторы, но заводского одобрения и сертификации они не получили.

Совет. На экспорт поставлялись Нивы ВАЗ212151 с французским ДВС, которые имеют сертификат соответствия и все нужные доработки. Если удастся найти такой автомобиль, то переставить с него силовой агрегат в Шеви Ниву будет проще.

Расчет на иностранный ДВС

Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.

Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.

Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.

Преимущество этого дизеля — установка на штатные крепления под капотом и стыковка с КПП ВАЗ, что значительно упрощает объем переделок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливают коробку передач от Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров ДТ на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм достаточно для бездорожья и комфортного движения на трассе.

Дизель на Ниву своими руками

Какой двигатель можно поставить на Ниву Шевроле владелец машины выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, которые смогут выполнить эти работы. Выбирать придется между японскими или европейскими производителями.

Оптимальные характеристики мотора:

  • 4 цилиндра;
  • масса без КПП – 100-130 кг;
  • турбонаддув;
  • мощность 90-120 л.с.

Примерная последовательность установки иностранного мотора под капот Шеви Нивы:

  1. Подготовка ДВС и коробки передач для установки. Для дальнейших работ потребуются переделки: новая система выпуска, система питания двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники со стандартных опор к новому мотору.
  2. Демонтируем старый мотор вместе с КПП и примеряем на его место новый. Определяем места размещения опор ДВС и коробки передач. Если заменить КПП на импортную, а раздатку оставить старую, то переделка трансмиссии сводится к минимуму. Нужно будет заменить только эластичную муфту и промежуточный вал.
  3. Устанавливаем дизель на свое место, прокладываем выпускной тракт, бензонасос, подключаем систему охлаждения и отопления салона.
  4. Самый сложный этап – это подключение проводки и ЭБУ от нового мотора к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Данную операцию лучше всего доверить квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запустится.
  5. Регистрация в ГИБДД. Официально зарегистрировать дизельный мотор возможно, но потребуется официальное заключение из НАМИ с экспертизой. По-другому зарегистрировать ДВС не получится, поэтому старый двигатель лучше не выбрасывать, он может пригодиться для регистрационных действий.

Масса дизельного мотора больше штатного, поэтому может потребоваться установка усиленных пружин в передней подвеске. Мотор при этом должен быть установлен таким образом, чтобы не нарушать заводской развесовки.

Заключение

Примерная стоимость работ по внедрению дизеля на Chevrolet Niva «под ключ» могут достигать 200 тыс. рублей. Высокая стоимость связана с ценой мотора б/у на вторичном рынке и его компонентов. За переделки подобного уровня берутся далеко не все фирмы. Однако отзывы владельцев подтверждают целесообразность такого тюнинга.

Источник

Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Автовладельцы, у которых сломался мотор на Ниве, часто пытаются поставить дизельный двигатель другой модели. Без переделок это не удастся сделать. Минимальный перебор и установка новых деталей все-равно будет нужна. Многие пытаются убрать бензиновый с Нивы двигатель и вместо него поставить дизельный. А все потому, что первый много есть бензина при пробеге 100 км по городу. А вот дизельный в этом роде более экономинчый.

Читайте также:  Как изготовить весы своими руками

Давайте посмотрим на дизельные агрегаты, устанавливающиеся на Ниву.

Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз

У дизельных моторов на машину Нива есть ряд преимуществ. Опытные механики ставили дизельные двигатели внутреннего сгорания с других авто, которые подходили по размерам и смотрели, какие плюсы от них автомобиль получал.

Самыми лучшими и популярными двигателями на Нива были:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около семидесяти лошадок). Он устанавливался с коробкой передач Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с коробкой передач Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 лошадок) или 3СТ (100 лошадок). Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливался на Нива с коробкой передач от транспортного средства Toyota Noah.
  4. Мотор от немецкой рабочей лошадки Volkswagen Vento.

Только для одного мотора требовался минимум доработок. Это был XUD-9SD. На этом движке был удачно расположен маслозаборник, масляного фильтрующего устройства. А также крепления двигатель внутреннего сгорания находились именно в тех точках, где крепился старый бензиновый силовой агрегат.

Однако он считался тяжелым для такой машины. Поэтому многие умельцы игнорировали мотор от Пежо. Многие пытаются поставить ВАЗ 341. Однако об этом движке ходят мрачные слухи. Например, те умельцы, которые все-таки установили этот движок на машину, потом плюются от того, что постоянно приходится, что-то дорабатывать или менять. То головка блока цилиндров сломается, то гильзы приходится менять и многое другое, подобное этим поломкам. Хотя сам движок работает ровно без нареканий.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

Некоторые автовладельцы переставляли силовые агрегаты с других машин на Ниву Шевроле. Хотя опытные механики из автосервисов говорят, что автомобиль этот и так хорошо вместе с уже установленном в нем силовым агрегатом.

Давайте разберем какие дизельные ДВС все же на машинку Ниву Шевроле подойдут без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится чаще всего дорабатывать.

Варианты без доработок

Чтоб установить дизельный двигатель на автомобиль Ниву без доработок, потребуется найти силовой агрегат от авто Пежо. Коробку передач чаще всего оставляют родную. Но многие автовладельцы на авто ставят, разработанную компанией Aisin или Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.

Внимание! Есть версия, что КПП от ВАЗ с таким мотором долго не выдержит. Однако все зависит от поведения водителя на дорогах и от того, как он эксплуатирует автомашину. У многих автовладельцев не выдерживает и коробка передач, поставленная от известной компании Айсин.

Этот движок устанавливается на Ниву Шевроле без доработок. Однако идеально движок все-равно не подойдет к месту установки. Потребуется немного усилить подвеску. Так как я уже говорил, что этот мотор тяжелый.

Придется доработать задние опоры под мотор. Опытные механики рекомендуют дополнительно установить систему подогрева. Потому что в условиях российских зим, мотор не сможет заводиться с пол-пинка.

Кстати, на заводские модели Нивы с дизелем ставится именно мотор от Пежо. Рабочий объем такого движка составляет 1,9 литра. Крутящий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадок. Кстати, расход топлива занижен максимально. Средний расход на 100 км составляет 7,5 литров.

Читайте также:  Как сделать фундамент под навес своими руками

Варианты с доработкой

Многие автовладельцы говорят, что на Ниву можно поставить двигатель с максимальными доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и денег затратите на установку силового агрегата с доработками, что лучше купить новую машину и не париться по этому поводу.

Если вы устанавливаете на Ниву 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:

  • установка новых подушек опор;
  • переделка колокола у коробки передач;
  • переделка поддона;
  • установка нового маховика и маслозаборника;
  • меняется вся выпускная система.

Некоторые автовладельцы помимо замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это увеличивает мощность машины, но в этом случае меняется коробка передач. При чем коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы ее не разорвало от нагрузки.

Внимание! В случае установки турбины придется менять и раздатку. Иначе ее тоже просто разорвет от поступающей мощности.

Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и бюджетный, и не очень мощный.

Многие опытные механики не советуют менять движок на Ниве. Так как машина сделана по советскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. Например, если двигатель будет превышать мощностью 120 лошадок, то машина может просто развалиться по дороге.

Поэтому автовладельцы, которые предпочитают советское и российское производство, ставят дизель от Лады Приоры. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным минусом, на который тоже нужно обращать внимание при выборе.

Известно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у двигателей Приоры. А срок жизни у подобных ремней дизельных моторов не более 70 тысяч километров. Если вы будете постоянно проходить техническое обслуживание, то вам не грозит внезапный обрыв ремня.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

При установке в Ниву дизельного двигателя требуется замена сцепления. А также заменяют систему охлаждения двигателя. Мотор должен хорошо охлаждаться, так как Нива – это все-таки внедорожник. Мотор переставленный с обычной легковой машины может просто задымиться при тяжелых условиях эксплуатации, в которые любят загонять машины наши автолюбители.

Внимание! Например, радиатор ставят на системы охлаждения от транспортного средства Газель.

Все доработки, сделанные внутри капота автомобиля, оформляются документально. Это обязательное условие при свапе движка на дизельный или любой другой.

Преимущества и недостатки

Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы установки дизеля на Ниву.

  • повышается крутящий момент, что незаменимо для внедорожника при езде по бездорожью на низких оборотах;
  • уменьшается расход дизтоплива;
  • если используется атмосферный дизельный силовой агрегат, то требования к качеству горючего понижаются;
  • увеличивается ресурс дизельного двигателя, если конечно ухаживать за мотором и не допускать никаких нештатных ситуаций.

Но есть и недостатки у установки таких моторов. Это дороговизна ремонта. Кроме того, дизельные силовые агрегаты – это сложные в конструкции установки. Что тоже играют не малую роль при выборе нового движка на Ниву.

Наличие турбонаддува также увеличивает сложности в процессе эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы, чтобы не париться лишний раз с турбинами, просто ставят атмосферный дизельный движок.

Заключение

Итак, мы разобрали вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на транспортное средство Ниву. Выше были описаны все плюсы и минусы монтажа и сложности. Автовладелец сам решает, стоит ли ему связываться с этим дизельным двигателем или же поставить тот же бензиновый мотор и не мучится.

Источник

Оцените статью