Дизельный котел обслуживание своими руками

Содержание
  1. Как сделать отопление от дизельного котла своими руками
  2. Что нужно для устройства дизельного отопления
  3. Считаем мощность дизельного котла и расход топлива
  4. Расчёт радиаторов отопления
  5. План котельной, расположения радиаторов, схема отопления
  6. Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты
  7. Установка дизельного котла и системы дымоудаления
  8. Основание (фундамент) для дизельного котла
  9. Эксплуатация и меры безопасности
  10. Чистка дизельного котла своими руками
  11. Горелки и форсунки
  12. Настенные и напольные приборы отопления на дизеле
  13. Двухконтурные и одноконтурные агрегаты
  14. Ремонт агрегатов на жидком топливе
  15. Плюсы настенных и напольных отопительных устройств
  16. Поломки и ремонт
  17. 1. Отсутствие электрического питания во включенном состоянии
  18. 2. Отказ работы прибора при подаче электрики
  19. 3. Если теплоноситель продолжает работать, но при этом не нагревается радиатор (холодный).
  20. 4. Уровень шума повышается во время работы горелки после подачи горючего из бака
  21. 5. Большое количество сажи в дымоходе
  22. 6. Не загорается горелка
  23. 7. Аварийное отключение агрегата и перегрев теплоносителя (горелки)
  24. Обслуживание
  25. Полезные советы
  26. Как сделать правильный выбор
  27. Дымоход
  28. Дизельные генераторы – диагностика, ремонт

Как сделать отопление от дизельного котла своими руками

О топительный котел на дизельном горючем или как его еще называют «дизельный» относится к отопительным системам на жидком топливе.

Уступая по экономичности магистральному газу дизельный котел в разы дешевле в эксплуатации, чем электрические нагреватели.

Наконец, немаловажный плюс — для их установки не требуется специальное разрешение, в отличии от котлов газовых. Дизельный котёл, как и электрический, и котёл на твёрдом топливе, можно установить своими руками и сделать отопление от него.

Что нужно для устройства дизельного отопления

В первую очередь, разумеется, сам дизельный котел. Чем большую площадь нужно обогреть, тем он нужен мощнее.

Котлы выпускают двух видов:

  • только для отопления;
  • для отопления и горячего водоснабжения, или двухконтурные.

В эксплуатации отличия незначительны, а по цене двухконтурные примерно на четверть дороже.

Воды нагреваемой двухконтурным котлом вполне хватает на повседневные бытовые нужды. Кроме разве душевой кабины. За её расходом воды котел не успевает. Впрочем, если не делать сильный напор, можно и душ принять. Все остальное — принять ванну, помыть посуду, почистить зубы, умыться — проблем нет.

Единственно в теплое время, для подогрева воды приходится запускать весь котел, что неудобно, поэтому двухконтурный котёл все равно дополняют отдельным водонагревателем.

Из практики: сочетание двухконтурный котел плюс бойлер конечно дороже, чем бойлер и котел одноконтурный. Однако в эксплуатации первый вариант заметно удобнее. А за счет меньшей нагрузки на бойлер, в конце концов, оказывается и более выгодным.

Еще одно необходимое устройство — емкость для топлива. Их объем подбирают в зависимости от расхода топлива.

Емкость для хранения диз. топлива — не просто бак, а целый комплекс устройств обеспечивающих хранение и подачу топлива. Есть и упрощённые варианты.

Емкость под горючее не просто пластиковый или стальной бак. Она оборудуется перечнем вспомогательных приспособлений. Из них наиболее важны:

  • «дыхательный» клапан предназначен для компенсации давления внутри емкости;
  • прибор для определения степени запаса горючего;
  • устройство для забора топлива;
  • сливной кран для периодической очистки емкости от осадка.

Считаем мощность дизельного котла и расход топлива

В расчете мощности используем эмпирические, то есть полученные на практике зависимости. Расчёты сделаем по максимально возможному расходу топлива.

Для наглядности предположим, что в нашем доме отопить нужно площадь 100 м 2 .

При высоте этажа до 3 м и стандартной теплоизоляции в здании на 10 м 2 площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности, на 100 квадратов это 10 кВт.

Котел будем ставить двухконтурный, поэтому два киловатта добавим на нагрев воды. В результате получим минимально необходимую мощность 12 кВт.

Чтобы котел не работал на пределе, добавим 10% запаса. Больше не нужно, чрезмерная избыточная мощность влечет повышенный расход топлива.

Теперь прикинем расход топлива, чтобы подобрать емкость для его хранения.

Отапливаемый период с 1 октября по 1 мая — 7 месяцев, 215 дней или 5160 часов. Из практики — котел в течение отопительного периода в среднем загружен на 80%, т.е. будет работать 5160х0,8=4128 часов.

По нормам чтобы получить 10 кВт тепла в час нужно сжечь килограмм солярки, нам нужно 12 кВт, то есть 1,2 кг. Общий расход получится 4128х1,2=4950 килограммов.

Чтобы найти объем этого количества, делим вес на плотность солярки 4950 кг : 0,83 и получаем 5963 л. Округленно 6 куб. метров.

Вместо одной большой емкости для хранения диз. топлива можно использовать несколько штук меньшего объема

Бак в 6 кубов поставишь не везде. Но мы можем поставить две емкости по три куба. Стандартный размер таких емкостей высотой 1,9 м при диаметре 1,58 м. Поставив их рядышком, мы займем прямоугольник всего 1,6х3,5 м.

Расчёт радиаторов отопления

В каждую комнату потребуется радиатор отопления. Размер его определяется из расчета 100 Вт на 1 м 2 площади комнаты.

Поскольку различные типы радиаторов заметно отличаются по мощности, подбирать их будем при покупке, но чтобы заранее сориентироваться прикинем:

«Классический» чугунный радиатор имеет тепловую отдачу одной секции примерно 150 Вт, то есть в комнату три на пять метра, потребуется радиатор из — 15 м 2 (в расчет берем не мощность котла, а затраты тепла на обогрев здания) 100 Вт : 150 Вт/секция = 10 секций.

Для алюминиевого же с его отдачей 200 Вт, секций потребуется 7,5. Округляя в большую сторону, получаем 8.

План котельной, расположения радиаторов, схема отопления

Основные расчеты мы выполнили. Теперь нужно прикинуть расположение котельной, радиаторов, емкости под топливо на плане дома и отсюда посчитать потребность в трубах для разводки отопления и необходимой фурнитуре.

Начинаем с места установки котла. Для него нужно помещение площадью не менее 6 м 2 , а высотой не ниже 2,5 м. В помещении обязательно должна иметься приточно-вытяжная вентиляция, а стены и полы выполнены из несгораемых материалов.

План системы отопления нужен в первую очередь, чтобы посчитать потребность в материалах

Поставить котел нужно так, чтобы с лицевой стороны и по бокам оставался проход не меньше метра. От емкости с горючим котел должен отстоять минимум на 4 м, либо отделятся от нее несгораемой стеной.

От котла в две нитки проложим трубы отопления: подачу и обратку.

Кроме труб понадобятся вентили, по два на каждый радиатор. Их задача при необходимости полностью или частично перекрывать подачу теплоносителя на радиатор. Это нужно для регулировки нагрева, либо ремонта.

Потребуется различная фурнитура — колена, тройники, переходы с пластика на металл и т.д.

Движения теплоносителя (воды или антифриза) в трубах обеспечит центробежный циркуляционный насос.

Все это мы отражаем на схеме отопления, подсчитываем чего и сколько нужно и идем в магазин.

Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты

Трубы используем полипропиленовые. Для их сварки понадобится паяльник, резаки для раскроя и зачистки от армирующего экрана.

Чтобы закручивать гайки запасемся парой разводных ключей на 32 мм.

Для крепления труб к стенам, используем специальные клипсы. Стены нужно будет сверлить и для навешивания радиаторов, а значит, понадобится дрель или перфоратор.

Без перфоратора не обойтись, если будет нужно выводить дымовую трубу, чтобы прорезать стену или перекрытие.

Установка дизельного котла и системы дымоудаления

Работы начинаем с установки котла и монтажа системы дымоудаления.

Читайте также:  Дэу матиз задние колодки замена своими руками

Её устройство зависит от типа котла. В самом простом виде это короткий коаксиальный дымоход, который достаточно вывести за пределы помещения. Давление необходимое для выброса продуктов горения обеспечивает турбинная горелка.

Один из вариантов расположения отдельного дымохода для котла, закрепить трубу на стене

Для вывода такого дымохода в стене с помощью перфоратора прорезаем отверстие соответствующее диаметру трубы. Щель между стеной и трубой чеканим паклей и заделываем цементным раствором. Термостойкие материалы не нужны поскольку нагрев внешней трубы коаксиального дымохода относительно невелик.

Некоторые модели котлов используют вертикальную дымовую трубу. Обычно в доме уже есть подходящий дымоход, тогда задача сводится к подключению к ней котла. Для этого обычно используют специальный гофрированный рукав или стальные тонкостенные трубы.

Наконец, самый сложный вариант, если нужно установить дымоходную трубу отдельно.

В зависимости от ситуации тут возможны два решения:

а) выводим трубу на кровлю, пробивая перекрытие;

б) крепим на консолях к наружной части стены.

Второй вариант удобнее тем, что не затрагивает внутреннее убранство дома, но если отопление монтируется в процессе нового строительства, предпочтительнее первый.

Основание (фундамент) для дизельного котла

Установка котла осложняется его весом. Даже небольшие котлы весят порядка 80 кг, а начиная от мощности 16-18 кВт их вес переваливает за сотню кг. Под такой вес потребуется и прочное основание.

Лучше вариант постамента котла плита из бетона. Размер ее подбираем так, чтобы она выступала за габариты котла и на семь – десять сантиметров возвышалась над полом.

Котел выставляем без перекосов, проверяя уровнем. Подсоединяем к дымоходу.

Теперь установим емкости под горючее, подключим подачу топлива на котел.

Емкости с соляркой «головная боль» котлов на жидком топливе. Сам котел, как и газовый можно поставить в кухне и даже прихожей, была бы вентиляция. Но вот баки с топливом в жилое пространство дома помещать нельзя.

Основание для котла — плита из бетона, выступающая над уровнем пола

Выходом может быть размещение емкости на улице, под навесом. Однако, в зимнее время придется использовать «зимнюю» солярку, с добавлением керосина. Обычная в мороз густеет.

После того как котел подключен и проверен, осталось смонтировать систему отопления. Начинаем монтаж с установки радиаторов, затем прокладываем и подключаем трубы. Заполняем систему водой или антифризом.

Подробнее об устройстве трубопроводов из полипропиленовых труб вы сможете прочесть в статье об устройстве водопровода. Единственно, чем от него отличается прокладка труб отопления, это то, что последние желательно укладывать с подъемом в 1 см на метр длины в сторону радиаторов. Это поможет избежать воздушных пробок в системе отопления.

Эксплуатация и меры безопасности

Жидкое топливо намного безопаснее, чем взрывоопасный газ. Однако необходимо соблюдение мер безопасности, в частности пожарной:

Периодически проверяем состояние топливопроводов и емкостей с горючим. Хотя бы пару раз в месяц проверяем тягу в дымоходе и вентиляции.

Минимум раз в год делаем ревизию котла — проверяем и чистим фильтр топлива, осматриваем, чистим горелку и внутреннюю поверхность теплообменника от нагара и копоти.

В отличие от газа при сгорании солярки копоти образуется больше. Оседая на горелке и на стенках теплообменника, нагар снижает КПД котла, повышая расход топлива.

Еще хуже, если солярка низкого качества. Кроме того, что такое топливо забивает копотью горелку за два-три месяца, содержащийся в нем мусор и вода засоряют топливный фильтр и котел перестает работать. Избегайте непроверенных поставщиков, не гонитесь за «дешевизной».

Периодическая чистка дымохода — залог качественной работы котла

При всех проблемах дизельный котел неплохая альтернатива другим видам отопления. Что же до надежности, то при правильной эксплуатации и уходе котлы на жидком топливе служат десятки лет без серьезного ремонта.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Источник

Чистка дизельного котла своими руками

Первая мысль, которая возникает после слов «дизельный котел отопления», это вопрос – зачем вообще он нужен, если есть газовое оборудование для отопления? А нужен отопительный дизельный котел тогда, когда нет поблизости газовой магистрали, а также нет возможности согревать свой дом при помощи газового отопления.

Использование отопления с помощью дизеля является отличным вариантам для тех, кто пытается сбежать от цивилизации, от индустриальной суеты. Большинство городских жителей пришли к желанию иметь укромное местечко в лесу или подальше от города, где может и не быть газовой проводки. Времени и сил на заготовку дров и такое отопление просто нет. Котел дизельный двухконтурный или одноконтурный прекрасный вариант для любителей свободы.

Конечно, экономически такой агрегат менее выгоден, нежели газовый или твердотопительный. Цены на топливо только растут с каждым сезоном. Но это самый большой их недостаток.

Комбинированный котел на дизеле и дровах – будет удобен, у кого поблизости лес. Это даже своего рода романтика, особенно городскому жителю, протапливать на комбинированном агрегате дровами. Удобна установка и дизельно-газового котла. Бак для дизельного котла можно приобрести от нескольких тон, до 10.

Если у Вас есть возможность где-то брать дизель по низкой цене, то тогда дизельный котел отопления можно будет еще и назвать сравнительно экономным средством для согрева Вашего дома. Еще хорош данный агрегат тем, что при желании и соответственных возможностях котел на дизельном топливе можно переделать так, чтобы он начал работать и на газу. Для этого нужно сменить горелку и настройки. Дизельная горелка для котла приобретается в любом специализированном магазине.

Такое оборудование для отопления бывает как напольным, так и настенным. Чем больше дом или учреждение, которое нужно обогреть, тем с большей мощностью агрегат нужно покупать. Котел отопления на дизельном топливе получает бесперебойную подачу топлива благодаря топливным бакам, которые нужно ставить в отдельное помещение (это иногда проблематично, так как топливные баки достаточно большие), так и закапывать в землю (это более распространенный способ для топливных баков).

Сфера использования отопления на дизеле:

  • Отопление жилищных помещений и промышленных объектов.
  • Нагревание воды.
  • Использование в системах «теплый пол».
  • Подогрев воды в бассейне.
  • Обогревание воздуха приточной вентиляции.

Горелки и форсунки

Дизельные горелки для котла создают распыленную суспензию в потоке воздуха. Эта смесь может быстро и качественно сгорать и выделять максимум тепла. Для того, чтобы совершалось поджигание прибора используется устройства поджога (горелка), в котором вентилятор создает поток воздуха.

Рис. 2 Отопительный агрегат на жидком топливе

Форсунка дизеля для котла, или инжектор (это то же самое, что и форсунка), характеризуется формой, рисунком распыления топлива, продуктивностью, углом разгара и т. д. Каждый профессионал, занимающийся монтажом котлов, предпочитает исключительно горелки с узким направление для сгорания «дизеля».

Биотопливные горелки, благодаря универсальности, выдают более низкий показатель ККД. Дизельная горелка для котла имеет особенность в том, что тепловое напряжение горелки всегда одинаковое. Тепло горелки никак не связано с давлением в трубе, в отличие от газовых аппаратов.

Рис. 3 Чугунный агрегат под сменную горелку

Обычно горелка поставляется в роли отдельного прибора, а навесная горелка покупается отдельно. Возможно приобретения горелки той же марки, что и нагревателя, или другого производителя, но с подходящими параметрами. Монтаж навесной горелки происходит на месте эксплуатации и нуждается в работе специалистов. Дешевые горелки не известного производителя не стоит приобретать, так как горелка может быстро выйти из строя.

Читайте также:  Как сделать игрушку своими руками нитками

Настенные и напольные приборы отопления на дизеле

Преимущество настенных топливных агрегатов:

  • Компактные.
  • Низкая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Возможность использовать для квартирного отопления.

Правильная настройка такого аппарата предоставляет отличную автоматизированную систему, и ремонт дизельных котов будет проводиться очень редко. Такое отопление эффективно и продуктивно, а так же имеет практичность. Меньше требует электрики, экономично. Настенное отопление на дизеле не нуждается в специальном разрешении для установки.

Двухконтурные и одноконтурные агрегаты

Монтаж дизельного котла подразумевает не только получение тепла, но и горячей воды. Каждый делает выбор между одноконтурным и двухконтурным прибором, в зависимости от особенности дома. Каждый из этих приборов имеет слабые и сильные стороны, различную мощность и размер топливного бака.

Одноконтурные используются лишь для отопления помещения и непрямой нагрев воды в бойлере, они имеют не большую мощность и бак. А вот двухконтурный агрегат намного сложнее, имеет большую мощность. Он использует дизель, находящийся в баке, не только для отопления, но и для подачи горячей воды. Каждый контур независимый, не влияет на работу друг друга.

Рис. 4 Напольный агрегат

Чаще можно встретить двухконтурные комбинированные приборы. Они снабжены дополнительным теплообменным элементом с большой мощностью, который позволяет нагревать воду беспрерывно во время ее поступления. Ремонт таких дизельных котлов нужно проводить раз в год. Накопительные двухконтурные комбинированные модели встречаются реже, они имеют дополнительный бойлер, нагревающий большие объемы воды, большую мощность. Они идеальны для дома, в котором живет большое количество людей, так как они с большой мощностью.

Ремонт агрегатов на жидком топливе

Отопительный котел на дизельном топливе – это надежная техника, которая легкая в эксплуатации, а также имеет современные автоматизированные средства обслуживания и управления и ремонта. Но все-таки, к агрегату нужно относиться достаточно бережно – вовремя делать ремонт дизельных котлов, а также их обслуживание.

Чтобы избежать поломок и ремонта отопительного прибора на дизеле необходимо:

  • его покупка должна совершаться в специализированных местах, чтобы избежать частого ремонта;
  • приобретать приборы известного производителя, который предоставляют гарантию и переживают за свой авторитет на рынке, а также делают ремонт по гарантии;
  • правильно исполнять монтаж и ремонт горелки оборудования;
  • своевременно обслуживать агрегат, а также заменять фильтры;
  • проводить обвязку квалифицированно;
  • не использовать грязное топливо.

Рис. 5 Напольные агрегаты на дизеле

Самые распространенные причины поломки настенного или напольного отопительного агрегата:

  • Если оборудование на дизеле не проходит нужное количество обслуживаний в год (их рекомендуется делать 2 раза в год).
  • Если сезон отопления длится достаточно долго, то тогда может произойти перенапряжение работы оборудования на дизеле.
  • Постоянное использование низкокачественного топлива может также привести к поломке агрегата на дизеле.

Часто, при покупке оборудования, человек не осознает необходимость обслуживания дизельного котла в процессе работы. Если в бак заливается грязная солярка, тогда его приходится чистить. Соответственно, бак должен иметь патрубок для слива топлива. Если присутствуют скачки перепада напряжения, система управления и работа датчиков может выйти из строя. Чтобы этого не произошло, можно приобрести стабилизатор.

Если выходит из строя горелка, в прибор которого входи инжектор. Ненормальная работа горелки влияет на потерю топлива, внутреннее состояние аппарата и дымохода. Во время неправильной работы распыление дизеля происходит не правильно, оно полностью не сгорает. Это приводит к появлению большого количества сажи, которая усложняет работу агрегата.

Привести к ремонту дизельных котлов приводит не регулярное обслуживание, увеличение нагрузки, длительный срок использования дизельного котла отопления.

Плюсы настенных и напольных отопительных устройств

  • Дымоход для дизельного котла, у большинства моделей, отсутствует. В стене делается отверстие, куда выводят небольшую трубу. Это происходит в случае, когда монтаж дизельных котлов происходит не в помещении, контактирующем с жилыми комнатами.
  • Данный способ отопления дома очень эффективный, с высокой экологической безопасностью, возможностью автоматизированного процесса получения нужного теплового эффекта. Подтверждением этому является широкое использование отопительных агрегатов на дизеле Европой. Что касается стран СНГ, то предпочтение таким устройствам предают пока только хозяева небольших коттеджей. Относительно газового отопление с помощью дизеля обходится дороже. Но это пока, так как зная тенденцию роста цен все может измениться: газ может так же подорожать неожиданно для всех.
  • Преимущество отопления на дизеле и в том, что его установка и затраты на разрешения выигрывают, в отличии от других систем отопления.
  • Данная отопительная система очень удобные в установке, с перспективой подключения к газовой магистрали. Большинство жидко отопительных приборов универсальные в использовании.
  • Внешняя горелка жидкого топлива предусмотрена к замене, так как может быть построена в перспективе и газовая магистраль, или появится просто желание отапливать другим видом топлива, например, дровами или дизелем. Настройка горелки дизельного котла и ремонт горелки совершается только мастером. Конечно, необходимо будет и очистить топку, и дымоход, и перенастроить прибор под другой вид отопления. Это можно своими руками, но опытному мастеру понадобиться всего пару часов для выполнения этой задачи. А вот ремонтные действия своими руками не приветствуются, в целях безопасности жизни и помещения. Такое задание нужно поручать опытным специалистам.
  • Для того, чтобы повысить надежность и мощность системы отопления в целом, тепловой генератор может быть установлен параллельно к газовому прибору, как резервный или как дополнительный источник тепла – тогда мощность увеличится.
  • Цены доступные, так как рынок предоставляет дизельные котлы малой мощности, стоимость которых не высокая, и котлы намного с большей мощностью и подороже, а также комбинированные агрегаты.

Поломки и ремонт

Отопительный котел на дизельном топливе со временем может выйти из строя. Причин для этого может быть предостаточно, в основном по вине самих хозяев.

Ремонт понадобиться в случае:

1. Отсутствие электрического питания во включенном состоянии

Причина данной неисправности может заключаться в проблеме в электросети или выхода из строя предохранителя и горелки, но горелка меняется.

2. Отказ работы прибора при подаче электрики

Причина может заключаться в том, что был неправильно проведен монтаж регулятора (возможно, своими руками), показатель на нем значительно ниже от температуры в помещении. Решить эту проблему можно одним поворотом руки в сторону увеличения температурного показателя.

3. Если теплоноситель продолжает работать, но при этом не нагревается радиатор (холодный).

Главной причиной может быть поломка насоса циркуляции или присутствие воздуха в системе. Возможно, придется провести замену насоса или горелки. Только специалист сможет провести данный ремонт. Также нужно проверить бак для горючего.

4. Уровень шума повышается во время работы горелки после подачи горючего из бака

На такое состояние может влиять присутствие в топливе воды или воздуха, давление насоса не отвечает необходимому уровню, поломка форсунки, не правильная работа дымохода, сбои при подаче топлива из бака.

Решить эту проблему своими руками сложно, поэтому обращаться стоит к специалисту, он сделает ремонт бака и не только на высшем уровне. Но зато ее можно избежать, используя лишь топливо с бака хорошего качества, совершать профилактическое обслуживание, установить топливный фильтр для дизельного котла.

Рис. 6 Комбинированный агрегат

5. Большое количество сажи в дымоходе

Данную проблему можно решить своими руками. Прочистив каждый канал, по которым проходят отработанные газы, и совершить чистку фотоэлемента на датчике контроля пламени.

Если после проведенных мероприятий проблема не устранилась, тогда стоит провести замену топливного фильтра для дизельного котла и проверить бак.

Читайте также:  Гамаши беговые своими руками

6. Не загорается горелка

Причина может заключаться в отсутствия подачи топлива. Проблема устраняется во время проверки наличия жидкости внутри бака, правильном открытии крана на входе, загрязнения топливного фильтра для дизельного котла. Если же вышеуказанные факторы не подтверждаются, тогда поломка возможна топливного насоса. Устранить проблему самому сложно, нужно, чтобы специалист сделал ремонт.

7. Аварийное отключение агрегата и перегрев теплоносителя (горелки)

В такой ситуации проверяется работа насоса, присутствие теплоносителя в системе – это основные причины для ремонта дизельного котла и его горелки.

Обслуживание

Котел отопления на дизельном топливе нуждается в регулярных профилактических работах (ремонте) из-за специфики их работы. Так, как все агрегаты данного типа повязаны с процессом сгорания топлива, поломка может привести не только к поломке и ремонту дизельных котлов, но и стать причиной пожара. Поэтому, регулярное проведение профилактического обслуживания, залог не только экономии средств на ремонт, но и залог безопасности.

Важно, чтобы монтаж дизельных котлов (ремонт) совершал специалист. Настенный дизельный котел отопления намного проще в установке, нежели напольный.

Еженедельная чиста фильтра – важная задача каждого хозяина. Специалисты рекомендуют для упрощения этого процесса устанавливать не тот фильтр, который продается в комплекте, а фильтр, принадлежащий большому автотранспорту. Чем больше размер автомобиля и фильтра, тем лучше. Дважды в сезон рекомендуется чистить дизельный котел отопления на дровах и электроды поджога. Электроды лучше чистить с помощью тампонов, которые предварительно смочить уайт-спиритом. Закончив обработку необходимо убедиться, что расстояние между электродами осталось таким же, как указано в инструкции.

Так как форсунки встроенные в горелку, их придется заменять. От износа и, соответственно, не качественной работы форсунки и горелки ККД падает, понижая надежность и мощность. Идеально, если замена происходит раз на сезон. Замена происходит быстро, своими руками.

Цены по ремонту дизельных котлов отличаются в зависимости от мощности агрегата. Приборы, выдающие мощь до 100кВт, обойдется по ремонту дешевле в три раза от приборов выдающих мощность от 300 кВт и больше. Все зависит и от фирмы и их расценок. Дизельные котлы малой мощности – экономичный вариант, если есть перспектива на ремонт, для него требуется не большой бак.

Ремонт дизельного котла и цена зависит и от вида неисправности. В стоимость войдет сама деталь, материал и оплата работы специалиста.

Полезные советы

Хозяин котла на дизельном топливе должен осознавать, что приобретенный аппарат – не дешевая вещь. Его ремонт и обслуживание может обойтись в приличную сумму. Во избежание лишних затрат на специалистов для ремонта стоит перед отопительным сезоном не забывать провеять оборудование: нет ли в камере сгорания сажи. Если котел отопительный дизельный имеет верные настройки горелки, то в камере сажи не должно находиться.

Чтобы убедиться в исправности и в гарантии безупречной работы на весь сезон без ремонта, можно проверить настенный дизельный котел, котел дрова дизель, дизельный газовый котел с помощью газоанализатора. Придерживаясь несложных правил настройки, вероятность ремонта дизельных котлов сводится к минимуму.

Как сделать правильный выбор

При выборе моделей одноконтурных или двухконтурных агрегатов для отопления, необходимо обратить внимание на отзывы об экономичности и качестве приборов. Одноконтурные малые агрегаты отопления более экономны, но нагревая дополнительный бойлер, временно отключают систему отопления.

Котел дизельный двухконтурный подходят для тех, кому нужно стабильное отопление, при котором нужна горячая вода постоянно и кому постоянный ремонт дизельных котлов будет ни к чему. Но присутствие двухконтурного агрегата дороже в использовании. Поэтому, кому нужно экономить и нет необходимости в постоянном отоплении и использовании небольшого количества воды, одноконтурное устройство с горелкой, фильтром и форсункой – идеальный вариант.

Внимание стоит обратить и на казаны под дизель. Настенные приборы практически не используются в странах СНГ, в основном популярны напольные (их проще оборудовать).

Дымоход

Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени). Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле.

Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.

Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.

Дизельные генераторы – диагностика, ремонт

Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.

Рис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов

При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.

Диагностика для ремонта дизельных котлов:

  • Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
  • Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
  • Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
  • Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.

Дизельный котел для домаДизельный котел Сатурн (Saturn)Котел на солярке

Источник

Оцените статью