Длинный буран своими руками
Сообщение Destroerr » 28 апр 2013, 22:44
Имею в наличии короткобазный Буран, с двигателем Лифан 15 сил.
Так то всё ничего и даже бегает. Но для Бурашки, 15 сил маловато.
Приобрёл двигатель лифан 2V78F, 690кубиков, 22 силы, вал 25мм. Вариатор где то едет уже, малой скоростью.
С движком подфартило. В комплекте стоит бензонасос и катушка освещения.
Для снятия маховика, старый съёмник оказался мал, от пятнашки.
Был выточен новый.
Вид, со снятым кожухом.
Это со съёмником на маховике.
Это под маховиком, катушка освещения. Катушка больше похожа на Бурановскую, с толстым магнитопроводом. И, как оказалось, свободно тянен 100ваттную лампочку. Есть ещё 2 слота, под такие же катушки.
Маховик 6-типолюсной, 3 магнитных и 3 простых.
В приборке стоит полноценный диодный мост, сборка.
Двигатель запускался в магазине, с магазинным маслом, пришёл без масла.
Поэтому фильтр заменил на новый и залил свежего масла.
Теперь есть пару вопросов к софорумчанам. Стоит ли удалять регулятор оборотов и как?
И второе, где бы взять ещё пару катушек освещения, для полного счастья?
Источник
Бураны — Переделки «по-Длинному»
Длинный
Ветеран
Длинный
Ветеран
Мальчишкой-школьником, имея опыт ремонта с самых первых С640, (Появился у нас в деревне в 78 году, уже не новый) ещё с карбюратором-пылесосом с обраткой в бензобак, где замена ремня была мучением, потому что вначале тормоз снять надо, а ремни тогда были — не чета сегодняшним импортным и лицензионке, спидометром, показывающим скорость при стоящем Буране, езде на ремнях от АВМ (агрегат по приготовлению витаминно-травяной муки), было и такое во времена СССР и дефицита, ремонта гусениц, и дожив до четырехканальных цилиндров и . цатого варианта бесконтактной (очень хотелось написать «бесконтыктной») системы зажигания, меняемой заводом не реже раза в год, благодаря чему натыкался в установке «чего-попало» на «что-угодно», могу подтвердить, что конструкция хоть и не лишена недостатков, но вполне работоспособна. Современные иногда доживают до 20 000 км без ремонта двигателя!
Вот ещё бы подешевле. А так, если для работы — «Буран», если в выходные кататься на рыбалку с минимальными расходами — купите себе Ямаху-Бравию, цена примерно одинакова, в эксплуатации будет проще, хотя не всё так однозначно. И среди иномарок попадаются капризные экземпляры. Проверено.
А вот капоты и сиденья 640 М у рыбаков популярностью не пользуются, как-то неуютно на реке без прикрытия спереди и согнувшись в три погибели — ветер в харю, знаете-ли
Я не имел в виду переделку капота, просто есть их два варианта — старой привычной формы, на С640А, и то что на С640М, утконосый.
Так вот второй вариант, появившийся позже, для молодёжи, покататься!
А насчёт 1,5 месяца эксплуатации, как кое-кто рассказывает — давай считать: У нас эксплуатация начинается, по погоде, в октябре-ноябре, это как замёрзнет река. На лодке не проехать, тогда на Буран и по закраинам, где лёд держит! Бывало всякого. И по самое «не-могу», бывало числа до 10 мая, лёд держится, снег уже сойдёт, только грязь из-под гусениц!
ЭТО СКОЛЬКО?
НУ А РЫБАКИ — Я ИМЕЮ В ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ, ЗВЕНЬЯ ПО ДОБЫЧЕ, ЕЗДИТЬ ИМ ПРИХОДИТСЯ ЗА 20-30 И БОЛЕЕ КМ В ОДНУ СТОРОНУ, И С ПРИЦЕПАМИ, не порожнём, ИНОГДА И ДО 600 КГ РЫБКИ БЫВАЕТ, на гладком льду пешнёй поможешь прицеп с места сорвать, а сам на ходу залазишь. Новые гусеницы «Композит», с дополнительными грунтозацепами-галочками на льду тягу хуже передают, и зарываются в снег, только газу дай побольше. Модернизация — «не очень»
буранчик
Ветеран
zaural
Старожил
Не густо, я начинающий снегоходчик и в первые поездки все осознал, композит шипонуть не пробывал
Давай свою версию дороботок
Длинный
Ветеран
Замена цилиндров с 2-х на 4-х канальные
Знакомый приволок очередного «Покойника» по причине пятилетнего простоя под снегом в разобранном виде. Задача — заменить старую поршневую на новую, 4-х канальную. Сложность — цилиндры не стыкуются с горловиной картера (он старого образца) В магазине при покупке цилиндров человека уверяли, что «всё подойдёт», посоветовать было некому. Итак, разбираем движок, снимаем маховик, вариатор по частям, спецсъёмником снимаем венец стартера, старые подшипники (заржавели). Верхнюю половину картера несём в мастерскую, наваривать аргоном недостающие места. Остальное — после подгонки цилиндров и картера «на краску» Тут мне вечер напильником работать хватит!
Ремонт двигателя :
Замена 2-х канальных цилиндров на 4-х канальные на двигателе с картером старого образца. Для установки нужно доработать горловину картера, его посадочные места под цилиндры.
Для этого разбираем двигатель, снимаем верхнюю часть картера и, установив цилиндры, находим места несовпадения плоскости разъёма. После этого навариваем в нужных местах алюминий. Затем начинается самый долгий и сложный этап – удаление лишнего металла. Здесь приходится действовать маленьким зубилом (грубая обработка) и напильником (доводка), постоянно контролируя выступание наваренных мест над основным металлом проверкой плотности сопряжения «на краску». Для этого смазываем тонким слоем краски или графитной смазки посадочную поверхность цилиндра и устанавливаем его на место. Нужно добиться отпечатка на горловине картера по всей окружности стыка. Если всё выполнено, можно производить сборку картера, установив коленвал.
Доработка картера — Вторник, 10 Февраля 2009
Вечер убил за неблагодарным занятием.
К месту вспомнился анекдот: Двое разговаривают:
— «А как ты думаешь, что дороже, литр крови, или литр спермы?»
— «Не знаю!»
— «Ну а всё таки?»
— «Ну не знаю я!»
— «Литр спермы дороже!»
— «А почему?»
— «Так ведь РУЧНАЯ РАБОТА!»
. Вот и я так весь вечер с молотком и напильником провёл. Отчёт о работе — ниже. Значит, по порядку:
1. Снял маленьким зубилом и ножовкой лишние наплывы алюминия после сварки.
2. Тщательно зачистил места сварки вровень с поверхностью горловины.
3. Установив цилиндр, проверил перекрытие по окружности.
. Пункты 2 и 3 ПОВТОРИЛ РАЗ 10-15.
4. Проверил плотность посадки, слегка намазав цилиндр по разъёму графитной смазкой, убедился, что отпечаток контакта по кругу есть.
Можно двигать дальше!
Установка коленвала (сборка картера) — Пятница, 13 Февраля 2009
Начинаем с того, что проверяем плотность посадки подшипников в гнёзда картера. Для этого: Берём 2 подшипника и устанавливаем на штатные места без упорных колец и коленвала, собираем картер и затягиваем гайки шпилек. Если после затяжки подшипники не выпадают от нажатия руки или лёгких ударов ручкой молотка, а плотно зажаты между половинками, то всё в порядке, вам повезло. Если же подшипники не желают сидеть на месте, то вас ждёт обширное, в смысле площади, поле для индивидуальной трудовой деятельности по восстановлению натяга в сопряжении подшипник – гнездо!
Я восстанавливаю посадочные места таким образом: в качестве инструмента я использую иглу распылителя форсунки. Она имеет чётко отшлифованный конус и высокую твёрдость. В непригодном старом резце (вариант – стальной пруток диаметром 20-25 мм., длиной 12-15 см.) с торца сверлится отверстие и в него вставляется игла остриём наружу. Это позволяет обходиться без молотка и наносить кернения одной рукой. При этом не нужен сильный удар, но необходима равномерная плотность покрытия поверхности точками по всей окружности. Вот здесь и есть преимущество в действиях: одной рукой наносим удары, другой в это время наклоняя и поворачивая картер. В результате ударов вокруг лунки от иглы формируются кольцевые выступы на посадочной поверхности, что и позволяет надёжно зажать подшипник от проворачивания.
Источник
Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге
Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.
Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.
Модернизация и настройка двигателя
Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.
Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.
?Сафари? легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации ?Бурана? при помощи этого регулятора достигается неплохой результат ? увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный ?Альпина? просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.
Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию
Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.
Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.
Многие пользователи также жалуются на ?громкость? ?Бурана?. Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек ?Бурана?, используя недорогие современные материалы.
Полная модернизация снегохода
Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации ?Бурана?:
- двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с. от Honda;
- современный четырехкулачковый регулятор Arctic;
- аккумулятор, имеющий запас энергии 24 А/ч;
- отбойник на бампер;
- крепежный трос для двигателя;
- новый капот с шумоизоляцией.
Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.
Внешний тюнинг
Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк ? оно может отображать на специальных индикаторах скорость ?Бурана?, количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.
Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит ?Бурана? от столкновений и ударов.
Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.
Как видно, старый добрый ?Буран?, при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.
Источник