Для мелкой моторики своими руками с пуговицами

Развитие мелкой моторики у детей. Игры с пуговицами

Ирина Белова
Развитие мелкой моторики у детей. Игры с пуговицами

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Умение управлять рука ми — основа овладения навыками, которые необходимы ребёнку в повседневной жизни.

Мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи.

Уровень развития мелкой моторики — один из главных показателей готовности к обучению ребёнка в школе.

Игры с пуговица ми.

Материал:

Подберите набор пуговиц четырех основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый, которые они должны усвоить в возрасте до 3 лет. Для детей постарше добавьте оттенки цветов. Таким образом, данные упражнения способствуют развитию мелкой моторики, цветового восприятия, формирования понятий величины предметов (большой — маленький, творческому воображению.

Игра 1. В РАССЫПН УЮ. Задача: игроки собирают пуговицы. Собирать можно только по одной, не сгребая все сразу. В процессе игры просим ребенка собирать пуговицы правой и левой рукой.

Игра 2. КОПИЛ КА. Оборудование: копилка или банка из-под кофе с пластмассовой завинчивающейся крышкой. На крышке сделайте прорезь ножом.

Задача: покажите ребенку, как можно проталкивать пуговицы в прорезь.

Игра 3. ПУГОВИЧНАЯ СОРТИРОВ КА.

Задача: разложить пуговицы одного цвета по ВЕЛИЧИНЕ на БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ.

Вариант игры: сложить вначале все БОЛЬШИЕ, затем все МАЛЕНЬКИЕ пуговицы.

Игра 4. РИСУНОК ИЗ ПУГОВИ Ц.

Задача: выложить рисунок из пуговиц по образцу взрослого.

Инструкция: придумай рисунок из пуговиц.

Игра 5. НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАН ИЕ.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки или макароны спагетти. Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики.

Задача: Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.

Задача: воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизывать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Читайте также:  Как сделать декоративную телегу своими руками

Игры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша — это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторики, сделанные своими руками Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры — упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: «Современные игры на развитие мелкой моторики рук». Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры — тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Источник

Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами

Валентина Шабанова
Развитие познавательной и мелкой моторики с использованием дидактических игр с пуговицами

Проблема: — низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей.

-отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук

Актуальность: «Все, то новое — что забыто старое» Необходимо обращать внимание детей на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из средств развития моторики рук служат игры с предметами-пуговицами. В процессе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначение предметов дает возможность развить практическое мышление и познавательный интерес.

Цель: Развитие познавательной и мелкой моторики через дидактические игры с пуговицами.

1. Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с различными видами пуговиц. Развивать познавательную активность, мелкую моторику. Стимулировать речевую активность в процессе игр.

Читайте также:  Баночка счастья своими руками с пожеланиями

2. Воспитывать усидчивость, внимание, способствовать развитию коммуникативных навыков. Прививать бережное отношение к поделкам.

3. Привлечь родителей к помощи по данной проблеме.

Формы и методы работы с детьми.

-объяснительно – иллюстративный (показ материала, фурнитуры)

-репродуктивный (воспроизводят способы деятельности)

исследовательская деятельность (самостоятельная работа, опыты)

-просмотр презентации «История возникновения пуговицы» ИКТ

-чтение художественной литературы о пуговице (сказки, загадки, стихи)Планируемые результаты:

— повышение познавательной и творческой активности детей;

-проявление интереса к предметам окружающего мира и бережного отношения к нему;

— сотрудничество с родителями по решению данной проблемы.

Идея: Решила создать в группе мини — музей «Волшебная пуговица».

Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Мини-музей помогает решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. Музейная педагогика в условиях детского сада — является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Новизна опыта заключается в рационализации, совершенствовании отдельных сторон педагогического труда, в комбинации элементов известных методик.Результатом всей моей предшествующей работы стало: Создание в группе мини – музея «Волшебная пуговица». Изготовление и пополнение дидактического материала играми с пуговицами. Выставка дидактических игр с пуговицами. Заключение. Игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают общую и мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику, внимание, мышление, формируют начальные математические представления, воображение и речь.

Картотека игр с пуговицами

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.

ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать — отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т. п.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

Читайте также:  Деревенская скамейка своими руками

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

-большая — маленькая, большая — маленькая и т. д. ,

-красная — синяя, красная — синяя и т. д. ,

-красная – синяя — зеленая, красная – синяя — зеленая,

-одна красная — две желтые, одна красная — две желтые и т. п.

ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном возрасте» Заседание родительского клуба «Малыш» на тему «Развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: разработанные дидактические игры предназначены для детей.

Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С. Консультация для воспитателей «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам простую, но полезную и увлекательную игру «Транспорт», которую можно изготовить из простых.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования» в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» 1 слайд «Развитие мелкой.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Источник

Оцените статью