- Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)
- Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
- Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)
- Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками
- Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
- Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)
- Генератор НИВА
- Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
- Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
- Чертежи кронштейна переноса генератора на ниве
- 14.07.2017 Установка секретного переноса генератора на карбюраторную ниву
- Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213
- Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА — Видео уроки
- Описание устройства
- Генератор — устройство, характеристики, проверка работы
- Читать новости о новой Ниве
- Основные неисправности и способы их устранения
- Нюансы переноса генератора
- Комплект переноса генератора без ГУР
- Руководство по снятию и подключению генератора
- Цена вопроса
- Замена генератора
- Генератор НИВА
- Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)
Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.
Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Особенности установки крошнтейна на видео:
Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)
Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:
Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.
Чертеж его кронштейна:
Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:
В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.
А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.
Ключевые слова: генератор 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками
Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Особенности установки крошнтейна на видео:
Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)
Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:
Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.
Чертеж его кронштейна:
Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:
В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.
А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.
Ключевые слова: генератор 4х4
Генератор НИВА
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим «сегодняшним» запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ. Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121
Кронштейн переноса генератора от Z-IQ
Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм
Клиновой ремень, купленный на заказ
Для монтажа кронштейна необходимо: — выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6×20 крышки привода распредвала на четыре болта М6×25; — доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.
Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали. Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.
Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери. Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.
В разобранном состоянии
В конечном итоге
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
Что нужно: -Генератор 21214 или аналогичный -Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту -КИТ комплект переноса генератора -ремень генератора длиной 1350мм -болт крепления генератора 2110 в сборе -два болта М8х20 и М8х30 с гайками
1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало 2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!
3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!
4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650
Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты: -верхнее (необходим ремень 1375мм) -нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108) 5) Крепим кронштейн к блоку двигателя 6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.
7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!
Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору
9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.
Чертежи кронштейна переноса генератора на ниве
После проверки узлов всей машины заметил что генератор дает слабую зарядку.Первым делом решил проверить щетки.Оказалось что для замены щеток на ниве придется снимать генератор-не беда.Снял генадия снял крышку, моему взору открылся диодный мост в ужасном состоянии(грязь ржавчина).
Сразу пропало желание ремонтировать генератор, потому что после ремонта он не долго проработает.решено переносить его в более сухое место.Как говорится гуугл в помощь.Информации много но цена за кронштейны на мой взгляд очень завышена.Две железки сварены между собой, выкрашены, и за это в среднем 3000р.Нашел пару статей с чертежами и принялся за работу.За основу были взяты два чертежа, перевел на бумагу 1:1,потом на метал.Вырезал и начал подгонять.Много раз пересверливал переваривал, но в итоге все получилось.Провода не наращивал, просто вытащил их из заводского жгута, в дальнейшем пропущу в гофру.Модуль тоже перенес повыше.Теперь можно и генератор ремонтировать.Но это уже совсем другая история. По всем вопросам помогу подскажу.
Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.
Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?
Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.
14.07.2017 Установка секретного переноса генератора на карбюраторную ниву
После покупки нивы (впервые) любой здравомыслящий человек захочет проверить утверждение о подвластной ниве (феноменальной) глубине бродов.
И не жалеючи никого и ничего:
…обязательно попытается форсировать водные преграды.И у него даже получится! Почти не замочить сиденья, но 146% искупать генератор. Который рано или поздно крякнет дикой уткой и откажется жить в согласии с жЫжей и грязью. Нагуглив «перенос генератора» экономные граждане скачают чертёж для «выпиливания» , расчётливые — купят набор для «сваривания» или поищут что нибудь недорогое, но на поверку обычно весьма косоватое. Ну а красивые и успешные в свободное от основной работы время будут деятельно отдыхать, а перенос генератора на своём автомобиле доверят специалистам. Не взирая на то, что в магазине производителя на полочке лежит версия 1.4 мы получаем на склад «секретную» версию 1.5! Кронштейн выполнен методом гибки, геометрически идеален и имеет пожизненную гарантию!
Вот он, этот установочный комплект, генератор в него не входит, он куплен отдельно))
Начинаем ставить. По факту и по инструкции совсем без «допилов» не обойтись. В районе болта М8 ГБЦ нужно снять пару мм алюминия для более плотного прилегания крепёжного уха. UPD:
*Уже после данной установки пришла информация, что с 11.11.17 изделие модернизировано. Напильник больше не требуется:
В остальном на установку времени и сил тратится едва ли не меньше, чем на разборку и снятие старого генератора. Ставить стало очень удобно! Специальные болты позволяют регулировать положение и соосность без разбора всего узла:
…а благодаря оригинальному переходному кронштейну проблема излома бензошланга (как на других моделях переносов) отсутствует:
Описывать весь процесс установки смысла нет, у всех есть интуиция инструкция ) Кронштейн на месте:
Не забываем заземлить и установить предохраняющую вилку:
Слесарная часть окончена, механик моет руки, а к машине подходит электрик со своим кляссером:
Провод «возбуждения» был подгнивший, да ещё и не один. Поэтому он обрезается и спаивается с удлинителем:
Откровенно трухлявые силовые клеммы так же подлежат замене. Провода переобжимаются в одну клемму:
Вне зависимости от положения замка зажигания на генераторе постоянно есть «+» . Поэтому вся проводка убирается в гофру:
… а сама она фиксируется увеличенной клипсой на кронштейне шланга обратки.:
Всё готово. Напряжение АКБ:
Напряжение в сети работающего автомобиля:
Напряжение с дальним и всеми возможными потребителями :
Работа окончена. Перенос генератора версия 1.5 комплект- 3500р. Генератор СтартВольт М 135А- 5500р. Работа по установке с демонтажём старого генератора -3500р.
Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213
Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:
- регулировочная планка;
- ремень 6РК1290;
- шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.
Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.
Диаметр данного отверстия должен составлять 8,5 мм.
На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.
Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.
Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА — Видео уроки
Видео создано на тему как перенести генератор на верх на инжекторном автомобиле ВАЗ (LADA) 21214M 2012 года выпуска с ГУР. Кронштейн использовался «модифицированный».
Устанавливается без каких либо доработок и подгонок (проверено на себе) и крепится на 8 (!) мест крепления — 4 со стороны передней крышки ДВС и 4 с левой стороны (по ходу движения) к штатным местам блока. Проблема с патрубком радиатора была решена обрезанием патрубка со стороны радиатора на 2 см.
И еще важный момент, который упущен в видео — заземление гены. Кронштейн окрашен, поэтому просто на него массу не «повесишь», нужно выбирать такое место, где провод будут надежно соприкасаться с корпусом гены (в противном случае машина заводиться не будет)
Краткий обзор кронштейна переноса генератора на карбюраторную Ниву без Гура. Какие есть варианты,как установить,что в итоге.
#vtc #tuning #club #vaz #lada https://vk.com/vaztuningclub — наш автоклуб) Данным методом машина стала выше на 1.5 -2 см. Делал по причине того, что обрезал пружины более чем нужно -2.5витка и зад был значительно ниже передка.
После установки этих проставок машина стала выше, но с учетом того что я обрезал пружины — жесткость осталась выше,чем на стандартных, а ход подвески не пострадал при этом. Этого я и хотел добиться. Итог — машина меньше крениться. Лучшим вариантом решения проблемы крена и раскачки в поворотах будет установка пружин и амортизаторов от нивы.
И опять же — чем ниже посадка у автомобиля — тем ниже центр тяжести и в результате меньше крены и лучшая отзывчивость на руль.
Магія винахідника з Канева справді вражає. Чоловік перетворює старі машини на дивовижні механізми. Він зібрав унікальну колекцію, аналогів якої немає у світі.
Конструктивная особенность данной модели позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, в зависимости от их коэффициента сцепления с дорожным покрытием.
Колесо, которое оказалось на скользком покрытии или вывешенным, получит минимальное количество крутящего момента. В сравнении с классическим серийным дифференциалом — эффект «наоборот».
Это существенно повышает проходимость автомобиля, его управляемость на дорогах с различными покрытиями, а также при прохождении поворотов. Практически мгновенная реакция на изменение дорожных условий. При этом не требуется никаких регулировок и применения специальных масел.
ДАН позволяет полнее раскрыть возможности Вашего автомобиля и эксплуатировать его в нормальных и экстремальных условиях. Подробнее на https://www.niva.ru
Управління ДСНС України у Волинській області
В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, какой карбюратор более всего подходит на 5-и дверную НИВУ. Всем приятного просмотра… ˜ Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — https://minibk.ru.
Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?».
Описание устройства
На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Конструкция узла 21214
Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.
Генератор — устройство, характеристики, проверка работы
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D » и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
А еще интересно: Реле бензонасоса нива шевроле где находится
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В » генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.
Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.
Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.
3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.
Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
Читать новости о новой Ниве
- Кронштейн переноса генератора нива чертеж
- Нива шевроле ремонт передней ступицы
- Нива шевроле где находится реле стартера
- Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
Основные неисправности и способы их устранения
Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.
Нюансы переноса генератора
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Чертеж самодельного кронштейна
Последовательность действий при переносе:
- Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
- Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
- Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
- Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
- Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
Комплект переноса генератора без ГУР
- цвет — красный, желтыйматериал — сталь
- Цена – 1600р (полный комплект)
- цвет — красный, желтыйматериал — сталь
- Цена – 1100р (лайт комплект)
Кронштейн переноса генератора предназначен для установки генератора выше стандартной точки крепления, потому как ему, т.е.
генератору, при заводском креплении (внизу блока, почти у картера) при эксплуатации автомобиля начиная с умеренного бездорожья достаются все «блага» летящие из под колес (вода, грязь, снег и т.д. и т.п.
) в результате даже при преодолении небольшой лужи, часто пропадает заряд аккумулятора иногда кратковременно, а иногда совсем (пока его родимого не снимешь и хотя бы элементарно не почистишь, а снять его от туда ой как не просто даже в условиях гаража, не говоря уже об «условиях» вдалеке от цивилизации).
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
- В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
- Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Подключается генератор согласно схеме.
Цена вопроса
Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.
Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:
- генератор 21214 – 3125 руб.;
- нижнее крепление – 133 руб.;
- болт крепления — 53 руб.;
- натяжная планка – 55 руб.;
- реле РС-527 – 57 руб.
Замена генератора
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
- Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
- После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
- После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
- Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
- Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
- Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
- Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
- Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Рекомендуем: Пошаговое руководство по выбору и замене свечей зажигания lada granta на 8 и 16 кл моторе
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Генератор НИВА
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим «сегодняшним» запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ. Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121
Кронштейн переноса генератора от Z-IQ
Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм
Клиновой ремень, купленный на заказ
Для монтажа кронштейна необходимо: — выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6×20 крышки привода распредвала на четыре болта М6×25; — доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.
Источник