- Пособие начинающим текстовым ролевикам
- Для ролевиков своими руками
- Для ролевиков своими руками
- Дорожные знаки для ДнД своими руками
- Самодельная ширма мастера
- Зависает, вылетает, не грузит: частые проблемы с интернетом, которые делают нам больно
- Настольная ролевая игра «Тавернские Байки» бесплатно и своими руками
Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Сначала заполняется анкета.
Для чего она нужна? Мне всегда казалось, что главный смысл анкеты – способ записать то, что можно забыть. К примеру, когда героев много, можно и перепутать имя или цвет глаз.
Но есть еще один важный критерий необходимости анкеты: по ней судят, подходит ли персонаж игровому миру, и каков сам создатель. Совет: никогда не относитесь к разбору анкеты как к наказанию, но и не стесняйтесь просить объяснить, что не так, и даже отстаивать свою точку зрения. Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд.
Обычные стандарты анкеты:
— имя и фамилия — надо же знать, как вас зовут?;
— возраст — влияет на опыт, в 20 лет сложно быть мастером меча;
— национальность и раса в обычном понимании этого слова (если мир только людской) или «раса» условная (эльфы, ангелы, демоны и прочие);
— внешность (рост, телосложение (влияют на боевые качества), форма лица, черты, волосы, предпочтения в одежде (если необходимо);
— биография и характер — к ним самое разное отношение: в одних ролевых могут требовать подробно расписать, где родился персонаж, как жил, чему учился и что на него влияло, что любит, чего боится, а в других хватает и пяти строчек с голыми фактами;
— навыки (приобретенные: шить умею, мечом машу, а уж пою-то как!) и способности (врожденные: летаю, обладаю тонким музыкальным слухом, и прочее) – этот пункт необходим для защиты от читерства, чтобы в бою, к примеру, не оказалось, что твой противник бох и аспадин, который может тебя растворить по щелчку пальцев (с таким игроком не интересно играть);
— инвентарь (оружие, вещи) – пункт необходим, чтобы вы не вытащили из рукава связку гранат или волшебную палочку.
Совет по написанию анкеты: лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.
Как разворачиваются действия (ниже — термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе).
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Дальше-то и начинается самое интересное — комментарии (их иногда называют постами, но мне кажется, что комменты — понятнее и привычнее)
Суть в том, что в игру вступает другой человек с другим персонажем. Одно из главных правил, по которым я привык играть — не писать за другого игрока, то есть можно написать «Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко», но нельзя: «. от которого Сильвии стало жутко, и она упала в обморок». Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж. Он может и упасть в обморок, а может и засветить вам в глаз, ибо нечего пугать трепетных дам.
Как примерно выглядит игра:
В посте персонаж зашел в трактир.
Второй Игрок (В):
Из темного угла за новоприбывшим наблюдали. Квентин Спайс, заказав еще одну кружку эля, надвинул капюшон пониже и проверил, на месте ли кинжал. Наемный убийца, уже десять лет безупречно выполняющий свои обязанности, сомневался, берясь за эту работу, и продолжал сомневаться до сих пор.
Игрок, Написавший Пост, он же Первый (П):
Леонард не почувствовал пристального внимания одного из посетителей, его заботило только то, что он опаздывает на встречу с (да кем угодно, зависит от сюжета, который придумался), что нет возможности продолжать путь, и усталость. Он подошел, прихрамывая, к стойке, и подозвал трактирщика жестом.
— Налейте мне вина и отыщите что-нибудь горячее. Я продрог, милостивый сударь.
Трактирщик улыбнулся с пониманием (это NPC, как и кучер, персонаж для массовки, ему не нужна анкета и за него, в принципе, может играть любой, если нет иной договоренности).
— Конечно, господин. Мясная похлебка сегодня вышла на славу.
Леонард устало кивнул и сел за стол около окна.
В:
— Сударь, позвольте составить вам компанию?
Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.
П:
Тот поднял глаза на говорившего.
— Составить компанию? О. Ну, что ж, если угодно.
(и так далее)
Правила боев здесь разбирать нет особого смысла, обычно в каждом мире есть какие-то свои особенности, но если коротко, то:
— Не пишите за другого персонажа;
— Не наносите несколько последовательных атак – может быть, вас успеют убить уже после первой?;
— Давайте противнику возможность защищаться, иначе он не даст эту возможность вам;
— Договаривайтесь об исходе боя с соигроком, если для вас важен сюжет, а не победа в конкретном случае: так у вас появится возможность делать и комбинированные атаки, и писать объемнее и красивее, потому что вам известно, как отреагирует противник и чем все это закончится.
Реализм — одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Источник
Для ролевиков своими руками
Сразу оговорюсь, что ничего не понимаю в тексте, который строчу, поэтому не кидаемся))) С щитом более-менее понятно и это даже самоизготавливаемо)
Итак, оружие, я успел услышать о 5 материалах, из которых добрый кузнец делает оружие (лезвие)
1. Резина.
2. Таинственная дюраль.
3. Таинственный текстолит.
4. Не менее таинственный стеклотекстолит.
5. Сталь.
Монжо-ли пояснить сферы использования каждого, и чем они отличаются?
тексталит и стеклотексталит существенно различаются.
для мечей в ролевых играх используют стеклотексталит марок «СТЭФ-1» и «СТЭФ-У», но называют его просто тексталит или текста.
Дюраль нисколько не прочна относительно стали, это очевидно.
Дюраль марки Д16-Т используют для мечей, потому что он жестче тексталита и лучше противостоит ударным нагрузкам. При этом он легче тексталита и позволяет сделать точную копию исторического клинка, но с меньшим весом.
Дюраль не допускают потому что более тонкая кромка лезвия ( 3-4 мм против 6-8 у тексталита) считается более опасной, дюраль портит тексталит при соударении, сильнее чем тексталит, большинство дюралевых мечей — отвратительные рубилки с зазубренным лезвием, а не мечи .
Не знаю что там с «ИГРИЩАМИ конструкторов», но дюраль допускают на не стальные маневры реконструкторов, но не допускают на фестивали по причине неисторичности материала.
«Конструктор это игра, а тут РЕконтруктор 😉 Есть небольшая разница в терминах. Тут я не сильна, лучше дождаться ответа реконструкторов» — поясните смысл этой фразы
«В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор»)))))
Источник
Для ролевиков своими руками
Еще один легкий и быстрый крафт который поможет разбавить игровые сессии террейном и избавится от лишних суши палочек.
В процессе крафта понял что второй вариант баррикад можно использовать как своеобразную клетку для заключенных)
Что использовал: деревянные палочки, клей-пистолет, акриловая краска (черная, коричневая, бежевая).
Больше видео в профиле.
Миниатюрки печатал на 3д принтере (anycubic photon s).
Если есть какие-то вопросы пишите.
Постараюсь ответить на все вопросы связанные с терейном или 3д печатью.
Дорожные знаки для ДнД своими руками
Сделал пару вариантов указателей для дороги. Для меня самый классный террейн это тот который легко делается и эффектно выглядит) И это как раз тот случай)
Что использовал: деревянные палочки, экструдированный пенополистирол, клей-пистолет, пва клей, сушеный укроп, ткань, акриловая краска (коричневая, бежевая, черная, серая, белая).
Больше видео в профиле.
Миниатюрки печатал на 3д принтере (anycubic photon s).
Если есть какие-то вопросы пишите.
Постараюсь ответить на все вопросы связанные с терейном или 3д печатью.
Самодельная ширма мастера
Вожу партию по фаэруну и захотелось мне ширму свою. В продаже либо очень дорогие ручной работы да еще и высокие слишком (а4 портрет) либо не очень прочные. Решил делать самостоятельно. Пошли с супругой в Леонардо и прикупили четыре фанерки размера а4, уголки и петли под бронзу, пленку для оклейки учебников.
Нашли в интернете картиночки, распечатали на своем домашнем цветном принтере и собрали ширму. Вот.
в снаряженном информацией виде
и в сложенном виде
Я доволен результатом. Получилось хорошо и достаточно бюджетно. Приклеивать листы с информацией не вижу смысла, вдруг буду водить другие системы да и говорят D&D 6 не за горами.
Подобрать мощный роутер для быстрого интернета
Зависает, вылетает, не грузит: частые проблемы с интернетом, которые делают нам больно
Космонавты проводят прямые эфиры в космосе, а мы до сих пор миримся с зависающим интернетом дома. Дожили: на орбите связь лучше, чем в чьей-то квартире. Ниже топ проблем с интернетом, которые могут довести до белого каления кого угодно. Большинство, кстати, решаются заменой роутера и адекватным сервисом от провайдера.
1. Кино зависло в самый важный момент
Дело движется к финалу: Король ночи почти добрался до Брана — и вдруг остановился. Или в битве при Хогвартсе Гарри Поттер уже отправился сдаваться Темному лорду — но вместо этого сдался ваш интернет. А из соседней комнаты раздается детский плач: мультики тоже зависли.
Возможно, на все устройства просто не хватает скорости. А значит самое простое решение: вашему интернету нужен другой тариф, чтобы скорость стала выше, а качество — стабильнее.
Если тариф уже сверхскоростной, но проблемы остаются, присмотритесь к своему роутеру. Если вы подключали интернет лет пять назад, то, скорее всего, ваш роутер старого поколения — стандарта 802.11g, который не пропускает больше 54 Мбит/с и не может работать на частоте 5 ГГц. А значит нужен апгрейд.
Если сейчас вы ничего не поняли, это нормально. Все же вы не инженер связи и не должны разбираться в герцах и стандартах. Доверьтесь специалистам из Дом.ру. Они умеют не только подключать интернет и ТВ-приставки, но и в два счета справляться с любыми проблемами с интернетом.
2. Пропустили важный видеозвонок
Перечитали отчет, надели чистую рубашку, проверили, что пижамных штанов в камеру не видно, нажимаете «Подключиться к звонку» — и ничего. Соединение вроде есть, но, кажется, его путь дольше и тернистее, чем поход Фродо до Мордора!
Или вы готовились к собеседованию для классной удаленной работы, но не смогли выйти на связь из-за плохого интернета. Причина понятная, но первое впечатление подпорчено: удаленная работа, а сеть уже не тянет.
Бывалые удаленщики (и сотрудники в Пикабу тоже) советуют на такой случай держать под рукой мобильный интернет, которого хватит, чтобы в экстренной ситуации перенести онлайн-встречу или предупредить собеседника о проблеме в мессенджере.
Ну а когда вас ничего не будет торопить, проведите диагностику неполадок своего ПК. Если же проблема точно не в ваших гаджетах, обратитесь к провайдеру и узнайте, в чем причина проблем со связью. Возможно, во время вашего важного звонка произошла поломка или проводились срочные технические работы.
3. Танку капут — «спасибо» медленному интернету
«Я ме-е-едленно навожу пушку — бабах!» Так выглядел ваш последний бой, потому что интернет тупил? Вроде и тариф скоростной после проблем с кино и звонками подключили, а все равно проблемы на каждом шагу. Даже расслабиться не получается: онлайн-игры бесконечно зависают. И снова плач из детской!
Если скорости опять не хватает, пора применять тяжелую артиллерию — роутер, который потянет интернет до 600 Мбит/с. Например, D-Link DIR-2150. К этому монстру можно подключить до 10 устройств.
Запоминать сложные названия моделей роутеров не нужно. Специалисты провайдера проконсультируют вас и подберут подходящее оборудование. Расскажите, сколько устройств используют Wi-Fi, есть ли периоды повышенной нагрузки (просмотр потокового видео в 4K, онлайн-игры, видеозвонки) и чего бы вам вообще хотелось. Вас поймут, подберут решение и не будут грузить терминами и деталями. Если только не попросите.
4. Дома есть «слепые зоны»
Представьте, вы решили последовать примеру счастливых владельцев уютных балконов: сделали ремонт, утеплили полы, поставили мягкие кресла и даже притащили фикус. И вот все готово. Вы выходите на балкон, чтобы похвастаться маме, что сделали все своими руками, но на ее лице замерло странное выражение. Ей не нравится? Нет, это у вас интернет на балконе не ловит.
Делать перепланировку не предлагаем, но вот проверить, где именно стоит ваш роутер и какая у него зона покрытия, стоит. Современные точки доступа обеспечивают стабильный сигнал на площади до 80 кв. м. Если ваше жилье больше или, допустим, вы хотите Wi-Fi на всем дачном участке, посмотрите на систему Wi-Fi Mesh TP-LINK Deco M4. Два роутера покроют стабильным интернетом площадь до 260 кв. м. и работают на частотах 2,4 ГГц и 5 ГГц.
А уж куда именно поставить оборудование, пусть решает инженер связи — он знает, каких зон нужно избегать, чтобы не глушился сигнал. Место установки с вами обязательно согласуют, так что не придется переживать, что роутер своим видом испортит продуманный дизайн квартиры.
5. Вечеринка стала тихой
Веселье в самом разгаре. Вы с друзьями душевно поете в караоке «Знаешь ли ты» МакSим, но на самой высокой ноте музыка обрывается. Вы смеетесь, конечно, но на четвертый раз становится грустно. Интернет обрывается — слишком много людей на вечеринке знают пароль от вашего Wi-Fi.
В этой ситуации дело снова в оборудовании. Одни роутеры тянут без значительной потери в скорости не больше 5-6 устройств, другие способны раздавать интернет одновременно на 15 и больше. Проверьте параметры своего роутера или обратитесь к провайдеру, чтобы вам подобрали оборудование помощнее.
Если вы нашли (или не нашли) в этом тексте проблему со своим интернетом, подумываете сменить провайдера или в принципе устали от всей этой технической нудятины и просто хотите «нормальный интернет», переходите на Дом.ру. Специалисты поддержки, операторы и инженеры связи помогут и проконсультируют, а вам останется только выдохнуть и забыть про проблемы с интернетом.
Настольная ролевая игра «Тавернские Байки» бесплатно и своими руками
Всем привет, захотелось рассказать вам немного о том, как мы с другом разрабатываем большую настольную ролевую игру, но как скоро она будет доступна сказать трудно. Именно по этому мы решили сделать, небольшую ролевку на 2-5 часов, в которую вы можете сыграть совершенно бесплатно. Игры не основная наша с ним деятельность, так что двигаемся вперед по мере сил и возможностей.
Многие мои знакомые и друзья, ждали хоть какой-то вариант игры, мы сделали затравочную версию ролевой игры под названием «Тавернские Байки», в которой вы сможете немного ознакомиться с нашей вымышленной вселенной и даже прикоснуться к ней. Я заморочился насчет того, как она может выглядеть, так что на фото показал как она может выглядеть. Деревянные игрушки (герои и монстры), кубики D20, распечатанные карты, карточки персонажей, вспомогашки и даже коробка в виде ящика под это все дело.
Мы решили подарить вам эту пусть и небольшую, но несомненно художественную сюжетную линию настольной ролевой игры, чтобы вы могли окунуться в этот странный и загадочный мир. События в «Тавернские Байки» будут происходить задолго до событий основной версии, но прежде чем рассказать о сюжете и дать вам все пояснения, пожалуй отвечу на ряд основных вопросов. Так как еще, до окончательного релиза на сайте, если быть точным, на стадии альфа теста возникали такие вопросы. Почему настольная ролевая игра своими руками, если ты все уже сделал сам и даешь нам бесплатно? Что из себя представляет этот сюжет? Почему все совершенно бесплатно? Как в это все дело играть? Все это и многое другое я расскажу вам тут, в этой записи.
Почему настольная ролевая игра своими руками, если ты уже все сделал?
Потому что никто не ограничивает вас в вашей фантазии и возможности сделать что-то по-своему. Мы отдадим вам основной сюжет, наши усредненные цифры боя и опыта, рисунки карт, карточки персонажей и так далее. Но никто не мешает вам заморочиться и сделать свои карты, фигурки героев, монстров и предметов, чтобы ваша версия игры была просто топ всех топов. Я дам вам несколько советов, что можно улучшить или заточить под себя, ведь всегда приятнее играть в настолку, где вы приложили свою руку.
У вас будет 6 сгенерированных персонажей с уникальными способностями и небольшая предыстория, но оставите вы их или придумаете своих — зависит только от вас. Ровно так же обстоит дело и с сюжетом, ведь он может быть просто фоном для какой-то вашей локальной истории, в которой вы полномасштабно развернетесь. Одним словом, вы можете допиливать все что вашей душе угодно, а если не хотите заморачиваться, то просто ведите по уже готовому сюжету.
Я расскажу как можно детальнее, ведь скорее всего если вы читаете эту запись, вы будете мастером (ведущим), а значит вам стоит узнать сюжет чуточку лучше. Автор истории разумеется IncubusWithLove, но основная идея пришла в голову мне, так что и рассказывать по всей видимости придется моей скромной персоне (скоромной лол xD).
Более удобно читать на моем сайте Бросьте кости, так как там и ссылки внутренние есть с переходами к нужной части и вообще, туда я вложил больше всего своих сил. Но если удобно читать печатный текст, то в доке тоже все есть.
Прежде для задания нужной атмосферы я советую вам рассказать, немного о мире в котором все происходит. Для этого в сюжете есть вступление. Если у игроков сложится ощущение, что это будет обыкновенный фэнтези мир — тем лучше. Ведь по мере продвижения героев, будут подкидываться некоторые намеки и детали, на вмешательство совершенно чуждых этому миру сил.
Где стоит уделить больше внимания к деталям, на чем акцентировать внимание игроков, а так же различные пояснения и дополнительная информация — будут дописаны в виде комментариев тут на сайте и\или в архиве со всеми элементами игры (в PDF доке так же будет сюжет с комментами).
Сколько времени занимает игра в целом и длительность сражений в частности?
В среднем продолжительность игры составляет от 2-х до 5-ти часов. Точнее сказать не получится, так как все зависит от удачи игроков, их маршрута и поведения в целом. Даже длительность сражений зависит по большей степени от игроков и вас, так как все расчеты приведены для более простого ориентирования, но в некоторых случаях мастер может немного усиливать показатели монстров или наоборот понижать их. Помните, что основная цель игры не в том, чтобы перебить всех монстров или героев, а в том, чтобы у вас получилось увлекательное путешествие.
Важно: Старайтесь поощрять инициативу игроков, даже если это нарушает правила. Если вам повезет встретить игрока, который решит с распрыжки в падении с локтя вырубить монстра и при этом у него самый хилый персонаж — иногда давайте ему преимущество в таких действиях. Для тех кто понял, привет Никита xD
Это необходимо сделать вам, чтобы играть в «Тавернские Байки»
Мастер. Вам разумеется необходим человек, способный вести игроков по подземельям и рассказывать (можно и дополняя что-то от себя) сюжетные вставки, а также некоторые события происходящие в игре. Если у вас нет талантливого рассказчика, не переживайте. Можно просто зачитывать текст сюжета и в целом это будет тоже интересно, но настоятельно рекомендую при этом, заранее почитать текст сюжета с нашими комментариями.
Фишки игроков и монстров. Тут не обязательно иметь фигурки распечатанные на 3D принтере, хотя если у вас есть такая возможность это конечно супер круто, а если еще и покрасите их… Ну я бы точно визжал от восторга. Но это не самое важное, вы можете обойтись пуговицами, скрепками, да чем угодно. Преимущество этой игры в том, что основные описания персонажей и врагов будут в виде текста озвучиваться мастером, а значит на игре сказываться не будет от слова совсем. Я решил заморочиться и потому у меня вот такие фигурки из дерева, как на фоточке.
Набор кубиков d4-d20. Тут уж купите сами, где вашей душе будет удобно. Вам для игры потребуется стандартный набор кубиков d4-d20.
Игровое поле, памятка мастера и карты. Карты, памятка для мастера и листик с квадратами для ведения боя, на котором вы будете перемещать игроков и врагов. Я сделал для вас такие шаблоны и вы можете использовать их распечатав на принтере, но я рекомендую печатать на фотобумаге и ламинировать. Таким образом, вы сможете рисовать поверх маркером и стирать несколько раз. Размер 210мм на 305мм. Карты сами по себе стыкуются проходами, так что в итоге соберете все вместе.
Карточки персонажей. Еще я уже сделал карточки персонажей, которые опять же рекомендую распечатать на фотобумаге и ламинировать. А значит, можно будет маркером дописывать урон, найденные предметы и так далее. И как вы уже поняли, никто вам не мешает самому сделать что-то лучше если вы в состоянии. Размер 152мм на 210мм. Иллюстрации может быть не самые роскошные, но уж чем обделен так это художественными навыками тут уж простите xD. И вообще что за наезд? И так все сделал на халяву, так что не ной! А то ковчег построите такими темпами xD
Источник