Для сенсорного уголка своими руками

Уголок развития сенсорики в первой младшей группе

Ольга Марцева
Уголок развития сенсорики в первой младшей группе

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы сделали сами.

Оформила уголок (столы) развития сенсорики.

Первый стол. На этом столе находится книга «Развивайка«

1 — игры с прищепками

2 — Блоки Дьенеша

3 — Дидактические игры по развитию сенсорики

Второй стол.

Игры с пуговицами

Так же здесь находится «Дидактическая юбка», шнуровки,

Все игры, которые находятся в уголке сенсорики,описаны в материалах в моем блоке:

Развитие сенсорики у детей первой младшей группы (дидактические игры, сделанные своими руками);

Развивающий планшет для детей «Геометрик»;

— Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе;

— Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)

Игра для развития мелкой моторики рук «Осьминог» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Источник

Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста

Ирина Бондаренко
Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста

Бондаренко И. А., Барсукова Л. И. ДС «Космос» г. Волгодонск

Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

В своей группе раннего развития мы создали такой уголок, где малыши будут формировать личную систему восприятия мира.

Представленными пособиями малыши формируют представления о цветах (красный, жёлтый, синий, зеленый и д. р., различают и определяют основные геометрические формы,различают понятия относительных величин: большой, маленький, развивают мелкую моторику рук, учатся ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста ТЕМА: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей.

Оформление группы раннего возраста своими руками Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию оформление группы раннего возраста. Группа раннего возраста в детском саду должна.

Панно в уголок дежурства своими руками Хочу поделиться с вами изготовлением своего панно в уголок дежурства. Когда я оформила все необходимое для дежурства детей, у меня осталось.

Читайте также:  Как изготовить винтовые свай своими руками

Система сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста В выступлении представлен материал, направленный на приобретение детьми навыков умственной работы и развития их логического мышления. Данные.

Сущностные характеристики сенсорного развития детей раннего возраста На основе данных современной психологии, практикой образования принято считать сенсорику (от лат. sensus, «восприятие») как категорию, описывающую.

Уголок дежурства своими руками Чтобы дети учились трудиться – необходимо создать условия. Красивый и интересный уголок дежурства в детском саду позволит детям с удовольствием.

Уголок природы своими руками Уголок природы своими руками. Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного.

Источник

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками

Муравьева Ирина Владимировна
Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками

Консультация для воспитателей.

Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)».

Подготовила Муравьева Ирина Владимировна

1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов. 2. Активизировать педагогов на создание и эффективное использование различных пособий по сенсорному воспитанию детей.

Актуальность данной темы заключается в том, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Существуют периоды особой чувствительности, которая встречается в развитии маленьких детей. Это сензитивные периоды. Они служат для того, чтобы ребенок имел возможность приобрести необходимые ему знания, умения, способы поведения и т. д. Если попытаться развить некоторую способность ребенка вне рамок соответствующего сензитивного периода, результат может быть достигнут с гораздо большими затратами труда или же не достигнут вообще.

Сензитивный период сенсорного развития детей начинается с самого рождения и длится до 5,5 лет. Именно в этот период необходимо предоставить ребенку возможность развивать свои органы чувств в полном объеме.

От уровня сенсорного развития зависит готовность ребенка к школьному обучению. Оно обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, способствует усвоению сенсорных эталонов, утончает имеющееся восприятие, способствует развитию эстетического вкуса.

Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная среда. Наличие сенсорного уголка соответствует новым ФГОСам. В нем могут находиться игры и пособия:

-для развития мелкой моторики,

-восприятия формы и величины,

-для формирования цветового восприятия,

-для слухового развития,

-для развития тактильных ощущений,

— для развития обоняния

Очень много дидактических материалов, развивающих органы чувств у детей, представлено в группах, работающих по методике М. Монтессори. Наряду с дорогими и сложными в исполнении пособиями, существуют и простые, доступные для изготовления в условиях обычной группы детского сада. В данной консультации мы познакомимся с такими пособиями, технологией их изготовления и эффективным использованием на занятиях с группой детей и индивидуально. Главный принцип материалов-изолированность восприятия того признака, с которым мы работаем.

Развиваем слуховое восприятие.

Для развития и утончения слухового восприятия в уголке хорошо иметь магнитофон и диски с записью звуков природы (шум моря, ветра, птиц и т. д., необычные музыкальные инструменты, имитирующие различные звуки (например, шум дождя) и другие.

С помощью непрозрачных бутылочек из-под йогурта (подойдет Агуша, наполненных различными крупами, бобовыми или мелкими предметами (бусинами, скрепками, скомканными бумажками, можно изготовить материал для подбора пары одинаковых звуков или выстраивания ряда от самого громкого звука к самому тихому. Для этого нужно заполнить пару бутылочек одинаковым содержимым и закрыть их крышками двух цветов (или пометить разноцветными полосками изоленты). Достаточно изготовить 4-5 таких двухцветных пар.

Если набрать достаточное количество коробочек из-под Киндер-сюрпризов, можно провести с детьми экспериментальную работу, где они сами будут наполнять свою коробочку разными приготовленными воспитателем наполнителями, получая свою «гремелку». Затем можно их сравнивать между собой по громкости.

Читайте также:  Доработка лада веста своими руками 2020

Можно проводить фронтальные занятия на угадывание различных звуков. Например, продемонстрировать детям звуки, возникающие, когда мы рвем бумагу, мнем ее, режем ножницами, складываем, протыкаем булавкой. А потом, издавая те же звуки за ширмой, просить детей угадать и повторить, как мы издаем этот звук.

Или такой же алгоритм: стучим деревянной (а потом железной) ложкой по стеклянному стакану, металлической кастрюле, керамической чашке, пластмассовой кружке и т. д. Затем проделываем это за ширмой. Дети угадывают и сами воспроизводят звук.

Развиваем обоняние.

В непрозрачные баночки из-под детского питания (можно покрасить изнутри акриловыми красками) помещаем пахнущие вещества в полотняных мешочках (например, корица, ваниль, кофе, гвоздика и другие). Баночки должны быть отмечены двумя цветами, чтобы можно было подбирать одинаковые по запаху пары.

Можно аналогично сделать несколько отдельных баночек с различными запахами, используя синтетические сухие наполнители-ароматизаторы для авто (например, с запахами розы, мяты, меда, сосны, кокоса, ванили и т. д.). Дополнительно изготовить карточки с картинками этих растений. Получится игра в лото по подбору нужного запаха к соответствующей картинке.

Развиваем вкус.

Делаем растворы классических 4-х вкусов в одноразовых стаканчиках: соленый, сладкий, кислый (с лимоном, горький (с грейпфрутом или крепким зеленым чаем). У каждого ребенка в руке стаканчик с водой и ложка. Пипеткой капаем из одного стакана раствор каждому в индивидуальную ложку и даем пробовать, называем вкус. После пробы делаем глоток воды из индивидуального стаканчика для нейтрализации вкусовых ощущений и споласкиваем там ложку. Затем пробуем следующий вкус. (Лучше проводить как групповое занятие, так как растворы всегда должны быть свежие). Как расширение-пробуем на вкус фрукты-овощи, определяем и называем вкусы.

Развиваем осязание.

На развитие тактильных ощущений существует много разных пособий и игр. Здесь можно предложить:

-сенсорные мешочки: два мешочка с одинаковым набором предметов разной формы или мячиков с разной поверхностью. (Мячики продаются в зоомагазинах). Задача найти пару. Можно играть как одному, так и с другом.

Набор парных тканей с разной фактурой для нахождения пары с закрытыми глазами (чтобы исключить зрение). Можно изготовить фанерки с наклеенной разной по шершавости шкуркой, только подобрать ее похожей по цвету, чтобы дети не ориентировались по нему. Или закрывать глаза матерчатыми очками.

Для развития барического чувства можно наполнить невысокие бутылочки из-под йогурта песком и сделать их попарно разные по весу. Не забыть про цветовой код, (крышки надо посадить на клей т. к. дети обязательно попробуют открыть их) Задача найти пару или выстроить ряд от самой тяжелой до самой легкой.

Для развития теплового чувства наполнить одинаковые бутылочки горячей, теплой, холодной водой (лучше для группового занятия). Трогаем, называем какая вода. Можно подобрать различные материалы (деревянная дощечка, железная ложка, стеклянный стакан, кусок войлока, большой камень). Выстраиваем ряд от самого холодного на ощупь предмета к самому теплому. Трогать лучше основанием ладони, где запястье, т. к. там очень чувствительное место.

Для снятия напряжения, релаксации: миски с фасолью или пшеном. Детям интересно, если что-то закопать в них (игрушечки маленькие или буквы-цифры). Упражнения с водой (например, вылавливание шариков от пинг-понга ситом или различные плавающие и не плавающие предметы деревянными плоскими палочками). Емкости с песком для игр.

Для развития мелкой моторики: прищепки, нанизывания бус (размер по возрасту, сортировка бусин пинцетом в коробочке с несколькими отделениями, винтики-гайки разных размеров, замочки с ключиками, шнуровки, волчки. Набор из различных баночек из-под кремов с крышками, кошелечков с разными видами застежек, коробочек и т. д. для открывания и закрывания.

Читайте также:  Как сделать бур под скважину своими руками

Развиваем зрение.

Для развития зрения в группах обычно много разного материала.

На определение формы: различные геометрические фигуры и тела.

Размера: пирамидки, матрешки, формы-вкладыши и т. д.

Цвета: цветные ламинированные таблички основных и дополнительных цветов для запоминания названия цвета, растяжка цвета от темного к светлому тону.

Цветные пленки для наложения (красная, желтая, синяя). Из основных цветов получаем дополнительные методом наложения.

Можно проводить фронтальную игру «Секрет» на развитие сразу нескольких органов чувств. Сначала какой-либо овощ-фрукт помещается в непрозрачный тканевый мешок, чтобы его не было видно, для ощупывания. (Воспитатель просит детей, если кто догадался хранить секрет, не выкрикивать). Второй такой же плод, нарезанный кусочками в непрозрачном стакане, прикрытый сверху салфеткой, даем детям понюхать. Просим закрыть глаза, подносим к носу ребенка и отодвигаем салфетку. Затем каждому дают кусочек попробовать. В конце дети отгадывают, что это было. Отгаданный плод извлекается из мешка. Можно заодно о нем поговорить, показать на срезе, посмотреть косточку, выяснить, где растет, фрукт это или овощ и т. д. Работают последовательно органы осязания, обоняния, вкуса, зрения. Заодно развивается выдержка и терпение, так как нельзя сразу выкрикивать секрет, даже если угадал раньше.

Сенсорному развитию детей нужно уделять внимание в течение всего дошкольного периода. Поэтому сейчас во многих детских учреждениях появляются сенсорные комнаты и уголки. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Обучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори В своей работе педагога- психолога я включаю обучающие игры с элементами методики Монтессори. Так как метод Монтессори для дошкольного.

Создаём уголок природы и экспериментирования своими руками хочу поделиться своим опытом создания в группе уголка природы и эксперементирования своими руками 1. основа моего уголка,как и во всех.

Макет деревенской избы «Деревенский уголок» своими руками Вот такой макет деревенской избы был изготовлен нами — воспитателями детского сада №42 города Сыктывкара для кружка по детскому фольклору.

Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Консультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Математический сенсорный уголок во второй младшей группе детского сада В детском саду » СКАЗКА» прошла неделя математики (с 23 по 27октября 2017г.) Цель: создание условий для повышения качества математического.

Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности; Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями; Развивающие.

Поделки своими руками «Уголок физкультуры» Добрый день уважаемые коллеги. В свое группе решила дополнить «центр спорта». И решила провести конкурс » Физкультурный уголок своими руками».

Сенсорный коврик, сделанный своими руками «Времена года» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Работаю воспитателем в группе раннего возраста.

Уголок природы своими руками из фетра Оформление групповой комнаты имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Уголок природы, который органично вписывается в интерьер,.

Источник

Оцените статью