Днепр боббер своими руками

Урал Боббер

Боббер – это кастом-байк в стиле 30-х годов. Он отличается тем, что большинство деталей у него укорочено: рама, вилка, глушитель и крылья.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Популярные модели кастомов Урал-боббер

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Этапы работы:

  • Разборка мото целиком и полировка всех деталей двигателя.
  • Установка поршней диаметром 79 мм от ВАЗ.
  • Замена пружин, клапанов и прокладок в головках.
  • Удлинение ножки кик-стартера на 5 см.
  • Уменьшение дорожного просвета на 10 см.
  • Изменение угла наклона вилки и укорачивание всех ее частей на 7 см.
  • Изменение конструкции задней подвески и удлинение рамы, кардана и заднего маятника на 15 см, а также изменение крепления под сидушку.
  • Собственноручный сбор дисков из ободов и спиц и установка 19-дюймовой резины.
  • Установка специально изготовленной электронной системы зажигания.
  • Удлинение и придание каплеобразной формы бензобаку от Урала М-61.
  • Реставрация и установка фары и приборной панели также от Урала М-61.
  • Покупка и установка новых поворотников, воздушного и топливного фильтра, электрики, зеркал, стоп-сигналов.
  • Полировка ручек газа и сцепления.
  • Изготовление и крепление крыльев из стеклопластика.


Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Этапы работы:

  • Переборка двигателя.
  • Переделка рамы и вилки.
  • Установка старых российских деталей: ручки и подножки из нержавеющей стали, тракторная фара, поворотники от ЗИЛ-157, бензобак от Иж-49, руль от К-750.
  • Изготовление на заказ сидушки из натуральной кожи и глушителя.
  • Покраска мотоцикла в цвет хаки.

Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Что было сделано?

  • Переварена рама и переделана вилка, обе стали короче на 5 см.
  • Вместо переднего колеса, установлено заднее колесо мото Kawasaki Vulcan 800, а заднее сделано вручную. На них установили шины от Shinko модели 270 Super Classic.
  • В качестве передней фары использована фара от танка, а задней – от грузовика.
  • Вручную сделано заднее крыло.
  • Обновлен двигатель.
  • Вручную изготовлена выхлопная система из нержавейки с перегородками внутри.

Урал Боббер из классического Урала 1993 года

Донор: Урал 1993 года производства. Срок изготовление кастома: 2,5 месяца.

Как проходил процесс?

Сначала мотоцикл был разобран, многие болты не откручивались и их спилили болгаркой. После этого была переделана рама, сняты кожухи с вилки и найдены детали такие как:

  • руль от М-72,
  • бензобак от Явы,
  • фара от Нивы и стоп-сигнал от другого мотоцикла,
  • крыло от Ижа

Все детали ошкурены, зашпаклеваны и загрунтованы. Этот процесс занял почти месяц. Мотоцикл был покрашен.


Далее началась сборка мото, в процессе которой были приварены крепления, что-то подточено и подогнано по размерам, а также отполировано. Сделано седло с пружиной от велосипеда и выхлопная труба.

Урал-боббер Зевс

Автор: Альберт. Стоимость проекта: 60 000 рублей (15 000 стоил мотоцикл Урал).

От оригинального мото остались передняя часть рамы и двигатель. Все остальные детали были изготовлены или доработаны вручную:

  • Широкая выхлопная труба.
  • Колеса сделаны из переваренных ободов от Мазды 3 и ступицы от Днепра.
  • Зеркала взяты велосипедные.
  • Бак от мотоцикла Иж-49.
  • Руль и фонари от Планеты 2.
Читайте также:  Замена сцепления зил 130 своими руками


Урал М72-боббер

Время создания кастома: 2 недели.

Основные особенности: двигатель с электронным зажиганием, колеса от автомобиля Форд Фокус, бардачок.

Источник

Как сделать боббер из урала своими руками чертежи

История

Возникновение бобберов произошло в США (прошлый век, 40-е года). Среди населения была востребована продукция фирмы Harley-Davidson, но она не подходила для гонок. Набирали популярность соревнования, проходившие на грунтовых трассах. В мотоклубах задумывались, какие мотоциклы для этого использовать.

Поскольку Харлеи в чистом виде не устраивали, их стали модифицировать:

  1. Крылья демонтировали, чтобы туда не забивалась грязь. Заднее крыло иногда оставляли в обрезанном варианте.
  2. Удаляли лишние детали или заменяли их облегченными аналогами. Благодаря этому конструкция становилась легче, ехала быстрее.

Однако до гоночной трассы необходимо было доехать. Грузить бобберы для перевозки – дело хлопотное, дорогое. Поэтому модификация выполнялась с перспективой обычной езды по городу. Так появились байки, рассчитанные на выполнение двух функций.

Конструктивные особенности

Внешность таких «железных коней» узнаваема и неповторима. У каждого имеются авторские фишки, но есть общие отличительные черты:

  1. Максимально облегченная рама, короткая вилка. Сейчас легкость достигается за счет применения специальных сплавов. Благодаря этому вес уменьшается, а прочность сохраняется.
  2. Колеса широкие. Переднее и заднее могут отличаться размерами. Устанавливается много спиц, что придает дополнительную зрелищность. Иногда используются литые диски, на которых делаются разнообразные рисунки. Это относится к современным версиям. Классикой является спицованный вариант.
  3. Руль сниженный, ровный, с минимумом приспособлений.
  4. Сиденье рассчитано на одного человека — водителя. Это своеобразная «лепешка» аскетического вида. Такая сдержанная форма соблюдается и сейчас, но украшается отстрочкой, шнуровкой, росписью, вышивкой.
  5. Бензобак небольшого литража. В гонках много бензина не требовалось, поэтому бак делали минимальным. Современные версии придерживаются этого требования, но в разумных пределах. Бак подвергается росписи на различные темы.
  6. Отсутствие переднего крыла.

Когда на дорогу выезжает мототехника, придерживающаяся таких условий, её невозможно перепутать с другими моделями. Видна рука мастера, индивидуальный подход.

Преобразования

Современные бобберы вообще не используются в гонках. Они выполняют одну задачу – возят райдера, на которого обязательно обращают внимание. Однако суть остается, подтверждая название. С английского языка оно переводится как стриженный коротко. Поэтому безжалостно удаляется всё, что не соответствует стилю.

Из российских самыми подходящими для преобразований являются мотоциклы «Урал», из иностранных — Harley-Davidson Sportster, Honda Shadow 400, Kawasaki Vulkan 900, Yamaha Dragstar 400. Чтобы стать владельцем боббера, не обязательно обращаться к специалистам, умеющим выполнять тюнинг. Всё можно сделать собственными руками.

Придется заменить сиденье, установить бак примерно на 10 литров. Если аккумулятор слишком громоздкий, его также меняют на облегченный. Следует присмотреться к фаре – она должна быть небольшого размера. Это наиболее сложная работа.

Есть элементы, которые просто придется убрать: крыло и тормоза спереди, подвеску сзади, глушитель, тахометр, спидометр, ветровое стекло, гудок. Последний штрих – выполнение рисунков. Это подчеркнет индивидуальность.

Основные этапы процесса

Итак, первый шаг – концепция, и с этим все понятно. Однако она приблизительна. Вторым этапом станут точные расчеты, чтобы отделить желаемое от возможного, и понять, где же они, все-таки, пересекаются.

Это, пожалуй, самый непростой момент, поскольку важно понять, что снять можно, а что – ни в коем случае. Чтобы не ошибиться, нужно обладать повышенным уровнем грамотности относительно мототехники.

Затем, перед началом работ, важно убедиться, что имеются все необходимые детали. Если чего-то не достает, стоит сначала это найти, заказать и лишь при полной уверенности, что все имеется, приступать к работе.

Потребуется просторное помещение, где можно будет расположить весь нужный инструмент, включая сварочный инвертер, набор отверток, средства зашиты. Подойдет даже небольшой автомобильный гараж, в котором, однако, нет других транспортных средств кроме ИЖ Юпитер 5.

Наконец, можно приступать к работам. Снимается все лишнее. Монтируется типичное для бобберов сиденье с достаточно крупными амортизаторами. Остальное можно оставить, но при желании можно доработать руль и изменить соотношение колес. Наконец, остается покрасить байк так, чтобы это соответствовало изначальной задумке.

Читайте также:  Бутылки своими руками декупаж для женщин

Урал-Боббер из Калининграда

Как и многие мотоциклисты, в конце 90-х, я задумал постройку чоппера из Урала. Для воплощения данной идеи в жизнь мною была приобретена вилка и гидравлические тормоза Иж-Орион — самые продвинутые по тем временам детали для постройки чоппера.

При содействии приятеля Лёхи и его родителей на оборонном заводе были изготовлены удлинители для вилки, подножки, рукоятки и другие детали – всё из нержавейки, ступицы, использованные для изготовления самодельных спицованых колёс. Мой дед на том же заводе отхромировал для меня всё, что можно было отхромировать.

Подготовительный процесс проходил в 1998-99 годах. Но из-за нового увлечения спортбайками, проект был отброшен, как неперспективный. Детали пылились в гараже.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

С чего начать

Начинать стоит с разработки концепции. Карандаш и бумага – для старта. А потом, когда все детали выстроятся в единую, хотя бы внутренне не противоречивую концепцию, можно использовать трехмерный графический редактор, чтобы воссоздать в объеме и цвете байк, в который хочется превратить ИЖ Юпитер 5.

Мотоцикл в итоге должен выглядеть как более-менее классический боббер, если не как из 30-х, то хотя бы как из 50-х. Да, сегодня есть и другое направление создания бобберов, когда их делают с современной «начинкой», однако это явно не лучший вариант, если речь про ИЖ Юпитер 5. В этом случае лучше сделать классический вариант. Это и проще, и гармоничнее.

Это должен быть мотоцикл с довольно низким седлом. Руль широкий, но не особо габаритный, чтобы удобно было управлять на бездорожье. Благодаря системе амортизаторов сиденье должно хорошо пружинить. На байке не должно быть лишнего обвеса.

Речь не только о каких-то навесных контейнерах, будь-то емкости для вещей или для шлема. Также придется убрать и часть листов рамы. Это делается для достижения маневренности мотоцикла, легкости, а значит и относительной производительности, которая так нужна на пересеченной местности.

Популярные модели кастомов Урал-боббер

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Этапы работы:

  • Разборка мото целиком и полировка всех деталей двигателя.
  • Установка поршней диаметром 79 мм от ВАЗ.
  • Замена пружин, клапанов и прокладок в головках.
  • Удлинение ножки кик-стартера на 5 см.
  • Уменьшение дорожного просвета на 10 см.
  • Изменение угла наклона вилки и укорачивание всех ее частей на 7 см.
  • Изменение конструкции задней подвески и удлинение рамы, кардана и заднего маятника на 15 см, а также изменение крепления под сидушку.
  • Собственноручный сбор дисков из ободов и спиц и установка 19-дюймовой резины.
  • Установка специально изготовленной электронной системы зажигания.
  • Удлинение и придание каплеобразной формы бензобаку от Урала М-61.
  • Реставрация и установка фары и приборной панели также от Урала М-61.
  • Покупка и установка новых поворотников, воздушного и топливного фильтра, электрики, зеркал, стоп-сигналов.
  • Полировка ручек газа и сцепления.
  • Изготовление и крепление крыльев из стеклопластика.

Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Этапы работы:

  • Переборка двигателя.
  • Переделка рамы и вилки.
  • Установка старых российских деталей: ручки и подножки из нержавеющей стали, тракторная фара, поворотники от ЗИЛ-157, бензобак от Иж-49, руль от К-750.
  • Изготовление на заказ сидушки из натуральной кожи и глушителя.
  • Покраска мотоцикла в цвет хаки.
Читайте также:  Восстановление опор двигателя своими руками

Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Салют. Пока я пилил железо в гараже, постоянно возникала куча вопросов, на которые не где было искать ответы, много инфы как воткнуть в урал километровую вилку, а как сделать ее короче видимо считалось нонсенсом. Может быть кому то поможет. В 2011 я понял, что пора уже действовать и копить на японца у меня не получается. Выбора особо не было, так что без лишних волнений пошел да купил урал 88 года выпуска из под дедушки. Вот как то так он выглядел (слева ага), вообще брать у дедушек это самый лучший вариант, если даже он особо не следил, то самое страшное что могло с мотоциклом случится, это поездка с мешком картошки по полю, а не попытки разогнать его до 120, как у юных сельских бабайкеров. В общем туда сюда, в сентябре выкатился, съездил на пару местных мероприятий, ломался, чинился, тарахтел по центру города под прицелом мобильников, экзотика видимо, в декабре отцепил коляску и закатился в гараж. Ехать первый раз в жизни на тяжелом мотоцикле по снегу и льду, да на лысенькой резине, да еще и с пассажиром это вообще хардкор, благо не далеко. Первоначального плана постройки в принципе не было, были мысли по поводу «проще-лучше» «ниже-пи@же» и чтоб не колхоз. Как то само собой начал делать «типа боббер», ну а с колхозом как получится. для начала разобрал все в ноль, движок в сторону, это потом.

Урал сам по себе довольно высокий, оставлять таким мне не хотелось, мне кажется этот излишний просвет часто портит приятные аппараты. На поля мне дорога перекрыта, так что без угрызений совести собрался делать «дроп»

Было два варианта. Первый — рама от днепра или урала старой модели. отличия от рамы «табуретки» в задней части, которая более по теме. с такой рамой нужны были короткие амортизаторы, родные длинной 310мм, нужно около 250, с ними маятник будет паралелен земле. плюсы — минимум сварки, меньше шансов наколохозить или пролететь с размерами. минусы — документы, номера и прочее. Второй вариант, которого я решил придерживаться в силу разных обстоятельств это переварка имеющейся рамы. Торчащие сзади трубы просто не стали пока обрезать, так таскать легче В общем задняя часть переварена, верхние точки крепления амортизаторов перенесены выше, относительно стандартной геометрии. в передний дуплекс вварены вставки 50мм, это дало два эфекта, стал ниже перед самом собой и увеличился угол наклона вилки.

Заднее крыло посадил на маятник, ход амортизаторов достаточно большой и в другом случае пришлось бы его задирать повыше, а это уже не дело. Важный момент — увеличено отверстие под кардан, чтобы он не упирался в него на кочках. еще стоит расточить его влево, так как двигатель выставлен по центру (на клясычах он смещен вправо) то кардан ходит теперь ближе к левому краю отверстия.

Потом пошла потихоньку сборка. Бак от 49-ижа, покрасили в олдкул. Прикупил фару-искатель от снегохода буран, вкорячил туда оптику от шестерки ближнего света. руль со стойками купил на оппозите. Отполировал перья вилки. Стопарь от китайца на рынке, поворотники с ебея.

Выхлоп — временный колхоз, полированные водопроводные трубы из нержавейки, безшовные. на конце автомобильная насадка. зимой поставлю иглы от демонов.

Так по тихой грусти протянул электрику, забацал ключ зажигание под бак, залил бенина и… тишина, пока туда сюда разобрались — свежекупленая катушка зажигания оказалась дохлой. Выкатился уже в июле. По технической части — в редукторе девятая пара, карбюраторы к68 сверленые по феншую, фильтры — временно китайские нулевики. остальное в родне.

Ну и чтоб сгладить впечатление от ужасных фото на мобилку (ну не таскать же в гараж камеру) и по поводу страшных колес — обода в хроме есть, резину нормальную ждут. как то так.

Источник

Оцените статью