Самодельный трицикл из Днепра своими руками
Трицикл из Днепра, тяжелого мотоцикла МТ или Урал чаще всего востребован в качестве варианта для грузоперевозок. Мощный выносливый двигатель способен вытащить до 2х тонн нагруженной массы, что некоторых автомобилей является фантастикой.
Еще до появления заводских доступных китайских трициклов и модернизированных мотоблоков, умельцы из сел в своих гаражах с упорством и настойчивостью мастерили агрегаты, которые не только имели высокие показатели мощности и скорости, но так же имели вполне привлекательный вид и были очень универсальными в эксплуатации.
Для того чтобы сделать трицикл из Днепра своими руками может быть достаточно небольшого бюджета, если вы имеете доступ к станкам или располагаете знакомствами среди токарей. Стандартная схема предполагает изготовление мощной металлической рамы, использование самого мотоцикла Днепр в качестве основы, и навешивание на раму рессор и заднего моста из автомобиля.
Трицикл на базе Днепра потребует:
- Металлопрокат – квадратную и цилиндрическую трубу для изготовления рамы;
- Листовое железо – для изготовления кузова и багажника;
- Мотоцикл в рабочем состоянии;
- Комплект задних рессор;
- Металлические пластины для обвязки рамы;
- Задний мост и карданный вал – чаще всего используют запчасти от автомобиля «Москвич»;
- Терпение и умение работать болгаркой и сварочным аппаратом.
Самодельный трицикл из Днепра может быть изготовлен по концепции тележки, а могут использоваться более дорогостоящие и привлекательные элементы, двойные сидения сзади, установка дополнительного оборудования. Начало работы состоит в поиске или составлении грамотного чертежа с указанием всех базовых размеров и типа соединения элементов.
Если вы не хотите пользоваться стандартными схемами и клише – разработайте свой проект, сложностей в этом не будет, а все нюансы во время сборки можно будет устранить или подкорректировать. Для того, чтобы сделать трайк из Днепра своими руками необходимо будет посетить авторынки, разборку бывших в употреблении старых советских автомобилей, найти донора. Помимо перечисленного выше списка, не забудьте найти также подходящую резину на колеса, диски, болты и фиксаторы.
Практические советы
Больше всего трудностей возникнет с подбором передаточного числа, поскольку автомобильная коробка передач потребует установки промежуточной раздатки. Иначе ваш трайк будет ездить только в режиме ЗХ.
На правах тюнинга, два родных днепровских карбюратора могут быть заменены на один, но от запорожца. Это придаст динамики, синхронности, большей тяги. Если вы не знаете, как из Днепра сделать трицикл для городской езды, попробуйте установить электронное зажигание, добавить в и без того яркий внешний вид больше деталей из хрома и кожи – получится не хуже всегда модного Харлея. Улучшить комфорт поможет удлиненная передняя вилка, которая позволит покорять сотни километров со своими друзьями-байкерами и не утомляться.
Советские тяжелые мотоциклы могут стать выгодной основой для тюнинга, а результаты превзойдут все ожидания.
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Самодельный трицикл из мотоцикла «Днепр»
Трицикл самоделка сделанный на базе мотоцикла «Днепр»: фото и описание конструкции.
Этот трёхколёсный мото вездеход, собран из старого мотоцикла, тяжёлого класса — «Днепр».
Предлагаем посмотреть фото, где показана конструкция самоделки.
Все три колеса от автомобиля ВАЗ. Передняя вилка немного изменена, разрезаны траверсы, затем сварены, перья без изменений.
Задний мост от автомобиля ВАЗ «классика», мост укорочен, колея по центрам протектора колёс — 70 см. Так как вращение вала у КПП мотоцикла в обратную сторону, мост перевёрнут.
Как видите, умельцу удалось построить практичный и аккуратный трицикл на базе мотоцикла «Днепр».
Источник
Дневник самодельщика
Поиски стиля в рамках бюджета. (Трайк из Днепра).
А втор проекта и статьи:
На байкпосте Lame_Rider
Вконтате Lame Rider
Теперь донор, как-бы есть. Пришло время решить, шо из него будет строится — разработать, так сказать, концепцию будущего трайка. Первое — это назначение: мотоцикл будет использоваться как транспортное средство, а не как фон для селфи (селфи по-польски — samojеbka), т. е. ежедневная эксплуатация плюс возможные поездки на всяческие расстояния в компании остальной семейки Rider. Следовательно, в трайке должно присутствовать багажное отделение и женское место место для второго номера. Также необходимо обеспечить удобство пилота и ремонтабельность. Ну, вроде как, с назначением определились — теперь экстерьер или, как, его ещё называют — внешний вид.
Второе — это внешний вид. Вариантов множество: крыса — очень круто, но не позволяет собственная репутация (город маленький и все друг друга знают); стимпанк — ещё круче, но если дьявол кроется в деталях, то в стимпанке (а я просмотрел туеву хучу стимовских прикольных шняг) дьявол должен их изготавливать; были всячиские прикольные предложения от Райдеров на тему фолокомпенсирующих вилок и каферейсерстайла, но их я отмёл нах и сразу. Ну, посудите сами — я мужчина без комплексов, любимец женщин, весельчак и балагур, белый гетеросексуальный инженер (один раз не включил поворотник — это не в счёт), законопослушный (дело закрыто полностью), атеист и эстет. Ну, мне ли ездить на каферейсере? Или удлиннять вилку?
Хотя, одним из основных параметров являлся тот факт, что денег у нас — ровно маленькая ямка, а трайк хочется замутить такой, чтобы отличался от остальных сотен трайков колесящих по родному Мариуполю.
В общем, посидели с Блюзом немного, посмотрели эти ваши тырнеты и решили строить нечто в классическом стиле, сохраняя пропорции заводских Индианов и Харликов.
И опять в ход пошла пила и трубогиб. Переднюю вилку разогнули и не меняя наклона рулевого стакана и конструкции, вынесли вперёд.
«Ароматизаторы» обошлись нам в 30$. Соответственно пропорциям подрезали и задок нашего донора, выкинули отправили в Подвал бак и поставили более другой, прикупили Б/У чулок (12,5$) от советской классики и поставили бэушные скаты от Блюзовой консервы.
Раз мост мастырим от клаcсики, то и конструкцию не мешало бы перенять такую же. Реактивные тяги Блюз сварганил сам на коленке. Аморты поставили (пока) от донора.
С тавим на колёса трайк.
Продолжаем конструировать заднюю часть нашего трайка.
Надеюсь, что подробное описание работ по постройке с фотографиями поможет кому-то ещё в будущем реализовать подобные проекты. И я так же надеюсь, что у следующих строителей будет больше времени и денег. Как ни крути, а финансовая сторона вопроса обычно оказывается решающей в таких делах. Ведь можно было бы мост задний от иномарочки какой-нибудь поставить, а двигло и трансмиссию от баварского R60, но это лишние 1000$ СШП (а они-то как раз нифига не лишние). Таким образом, порядок работ определялся не логикой и рациональностью, а наличием запчастей, т.е. финансами.
Ширина заднего вазовского моста нам не подходила, поэтому было принято решение его укоротить. Правую сторону сделали немного короче, чем левую, для того чтобы кардан с двигателя не шёл на излом.
Вазовские полуоси и ступицы (тоже б.у.) были куплены за 25$. Полуоси Блюз укоротил и отдал на проточку и центровку. Но при первом же испытании одну полуось срезало. То ли Блюз не так объяснил, то ли токарь не так всё понял — не знаю, но теперь мы работаем с другим токарем. А этот горе мастер… Короче, война у нас тут, да и кто там токарей этих считает…
Но это я вперёд забежал. Прежде был куплен редуктор, кардан и карбы. Всё это удовольствие обошлось в 125$.
Диски искали под уже существующую резину и под вазовскую ступицу. Найти диски нужного размера под вазовские ступицы оказалось не проблемой. Проблемой оказалось их купить. Интернет-магазины настаивают на продаже только комплектов из четырёх дисков. А вопрос про запаску (т.е. пятое колесо) вызывал у этих менагеров ступор, как у девочек из нашего планового отдела, которым сказали что на автомобилях ГАЗель бывает шесть+один колёс. Но сколько верёвочке не виться, а колёса, один хер, нужны. И на… дцатом по счёту сайте продавец согласился продать нам пару НОВЫХ и сладких калош отличных дисков за 190$.
Если кто скажет, что спицованные диски смотрелись бы круче, то я с ним соглашусь. Проблема не в изготовлении стальных спицованных дисков, а в хроме. Крашеные не смотрелись бы, а хромировка стала в такую цену, что увы нам.
Таким образом, теперь жопа стоит на колёсах и пора приступать к изготовлению багажного отделения.
Согласно нашему благородному замыслу, багажник должен слегка выступать за пределы колеса. На фотографиях видно как трубы каркаса огибают мост.
Для удобства и безопасности из нержавеющих труб (10$ за метр) сделали такие вот дуги безопасности. Выхлопные трубы также изготовлены из нержи. На фотках они просто накинуты. Но при испытаниях я воспротивился этому красивому оглушающему звуку — я музыку люблю, а с такими прямотоками я через сезон половину слышать перестану (меломаны и любители «тёплого лампового звука» меня поймут). Так что выхлопные будем наращивать дальше.
А с этой стороны виден разрыв в дуге безопасности. Это Блюз для кика оставил.
— Кик это круто! — говорит он — Кик это тру.
Ага, это когда поджарый Блюз на нём прыгает это тру. Когда же я его дернул у меня ещё три минуты брюхо и щёки переставали трястись, а Блюз и Бласт с Совушкой ржали надо мной ещё минут сорок. Мне такое не подходит: из лошары превратиться в клоуна. Выеду в город чисто только для того, чтобы народ повеселить. На что мне моментально предложили гениальный выход — приварить центральную подножку, намертво и нескладную. Сел на мотоцикл и раскачивайся себе вперёд-назад, как на лошадке-качалке.
Короче, теперь следить за ними надо, а то, блин, возьмут и вправду приварят. Они такие.
П ластиковый обвес для трайка.
В общем ходовые испытания прошли нормально. Теперь можно и за изготовление пластика браться. Технология остаётся прежней — форма из пенопласта, обклеиваем фольгой и наносим несколько слоёв стеклоткани с полиэфирной смолой. Просто? Да как бы не так!
Во-первых, надо знать, что конкретно нужно получить в итоге. Во-вторых, нужно выдержать симметрию. А в-третьих, необходимы хотя бы минимальные навыки скульптуротворчества. Так как Blues уже имел дело с резнёй по пенопласту, а я при звуках царапаемого пенопласта теряю сознание, то резал в основном он.
На фото виден также каркас сиденья (корпус стиральной машины)
Процесс вырезания формы постоянно прерывался творческими метаниями и поисками окончательного варианта.
Далее пришла очередь крыльев. Крылья решили делать глубокие и закрытые. Кароче, в стиле…
Тем временем нашлась на просторах тырнета и задняя оптика:
Здесь я сделаю маленькое отступление. Вангуя вопросы про обратные формы скажу, что я слабо себе представляю размеры (да и затраты) достаточно прочной формы для данного багажника. Да и вырезать обратную форму такой конфигурации нужно ещё и суметь. А составная обратная форма требует ещё больших навыков и опыта.
Дальше начался процесс оклейки нашей белоснежной формы стеклотканью. Скажу только, что иногда стоит сэкономить и купить ткань менее плотную. Она и ложится лучше, и стоит дешевле. А в некоторых случаях можно и простой стекломат использовать. Но это всё уроки и в следующий раз уже будем умнее.
Нанесение и оклейка.
Крыло. Вид сбоку.
Крыло. Вид сзади.
В качестве эксперимента решили попробовать наклеить простую ткань (х/б). ложиться ещё хуже, нежели плотная стеклоткань.
Источник