Дневник дизайнера своими руками

Что такое творческий дневник и как его вести?

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходит книга Адама Куртца «Захвати меня» — руководство по тому, как правильно организовать свои записи, наброски и скетчи. «Афиша Daily» поговорила с автором о том, кому и зачем может понадобиться такой творческий дневник — и как им правильно пользоваться.

Графический дизайнер и художник из Нью-Йорка. Автор книги «1 страница в день».

Дневник-компаньон, который описывает реальность, а затем помогает справиться с ней. Наш мозг состоит из повторяющихся мыслительных паттернов — артбук стремится воспроизвести их, позволяя заниматься творчеством и неторопливо делать записи всякий раз, когда вы его открываете. Такой дневник можно вести с любой страницы, заполняя его рисунками, текстами — чем угодно. Предполагается, что благодаря такой свободной структуре он станет для вас лучшим собеседником, чем обычный блокнот.

Творческий дневник — необходимый инструмент для заботы о вашем ментальном здоровье. Обычно мы понимаем, что хорошо для нас, но в тяжелые времена забываем об этом. Мы чувствуем себя перегруженными, озабоченными и упускаем из виду очевидное решение наших проблем. Артбук призван стать вашим личным помощником.

Здесь нет никаких правил: вы можете подготовить его из любых подручных средств. Рекомендую лишь найти тихое место, где вы окажетесь наедине со своими мыслями и выплесните их на бумагу. Помните, что «вещи — это то, что вы из них создаете» — даже с помощью ручки и листка бумаги можно сотворить нечто волшебное.

Источник

Дневник дизайнера — маньяка (одна глава)

Пример в ней касается ателье одежды класса «от кутюр», но прием работает во всех сферах жизни, проверено:

Вспомнили к слову очень давнюю историю из моей прошлой жизни. Когда-то давно, когда я еще не доучилась и не стала дизайнером, я работала в ателье. Там шили вещи Шанель из коллекции кутюр для берлинских модниц.

Т.е. с появлением коллекции приходил каталог, в котором к каждой странице были пришпилены образцы всех тканей и фурнитуры, модница говорила «хочу вот это», ее обмеряли всю и заказывали выкройку этой вещи, но подогнанную точно на нее. К выкройке прилагали отрезы всех тканей, ровно сколько надо, и всю фурнитуру, этикетки, логотипы, все что надо, и вещь собиралась вручную. Метр каждой ткани стоил 400-600 тогдашних марок, это было очень дорого. А если случалось что-то на видном месте запороть, приходилось заказывать новый кусочек этой ткани. Причем кроить надо было, понятно дело, точно в нужном направлении (чаще всего по долевой нити), и заказывать отрез по всей длине запоротой детали — поэтому любая миллиметровая ошибка в опасном месте могла обойтись дорого.

В этом ателье было правило, которому железно следовали, и о котором напоминали постоянно.
Никого не интересовало личное отношение к этому правилу, его было запрещено принимать на свой счет, обижаться и ли возмущаться, оно не обсуждалось и выполнялось.

Правило было такое: если случилось настоящее горе… вот что-то рванули, дернули, оторвалось, продырявилось, иголка сломалась и пробила в нежной ткани неожиданно большую дыру, потянули и нитка порезала что-то, или капнули, или подпалили — не важно что. Какая-то катастрофа. Первым делом надо было бросить все! И ВЫЙТИ НА УЛИЦУ! При любой погоде. Одеться и выйти на улицу минимум на 10 минут.

Никакие аргументы вроде «я хорошо сохраняю ясную голову в экстренных ситуациях» и «я совершенно спокойна» не принимались. Выйди. И потом зайди, через 10 минут, остыв. Пережив первое волнение, когда перестанут трястись руки, и когда пройдет первый порыв быстро-быстро что-то сделать, чтобы исправить, прикрыть, запрятать ужасное. Вторым делом надо было подойти к главному мастеру и устроить честное обсуждение того, что можно сделать. Но это уже следующая тема.

Я некоторое время сопротивлялась этому правилу, мне казалось, что беда, и надо спасать, а меня гонят успокоиться, а я ведь не такой псих, ну что я, истеричка какая-нибудь, чтобы меня выгонять на улицу остывать 10 минут. Но выгоняли всех, не разбираясь, кто там истеричка или псих. Потом, где- то месяцев через 8, я вдруг поняла глубокий смысл этого правила. Когда мне не дали сделать первое и второе и третье очевидное движение в такой беде, а выгнали. Я погуляла, подумала, и потом вдруг поняла, что вещь можно было спасти. Но если бы я сделала то, что хотелось сделать первым делом, я бы ее бесповоротно убила.

В другой раз я поняла, что в первом порыве я собралась сделать что-то, что оказалось бы совершенно бесполезным. Я бы просто с налету потратила зря часа полтора, потом бы одумалась, и меня бы вернули к более рациональному решению, которое просто в первый момент на ум не пришло.

Еще позже, уже применяя это правило к работе в дизайне, иллюстрации и вообще в работе с большими проектами, я поняла, какое это было правильное правило. Если наступил полный тупик, катастрофа, ужас и кошмар, очень хочется сразу бросаться в какие-то пучины, что-то делать, спасать, исправлять. Но лучше одуматься. Пойти, чаю выпить, даже если очень не хочется отрываться от проблемы. От некоторых драм нужно оторваться на день, а от других — и на неделю. Оторваться силой, на деле и в мыслях. И дождаться того момента, когда что-то внутри проблему отпустит. Тогда наступает внутри какая-то тишина, спокойствие и равновесие, и, что самое главное, от этого изменяется весь взгляд на вещи. Панические метания сменяются конструктивным мышлением, и тогда вдруг появляется план, как мы сейчас спокойно, медленно спустимся с горы и все поправим. 🙂

Отсюда текст, но вообще-то теперь он уже стал частью упомянутой выше книги.

Источник

Дневник дизайнера — маньяка (одна глава)

Пример в ней касается ателье одежды класса «от кутюр», но прием работает во всех сферах жизни, проверено:

Вспомнили к слову очень давнюю историю из моей прошлой жизни. Когда-то давно, когда я еще не доучилась и не стала дизайнером, я работала в ателье. Там шили вещи Шанель из коллекции кутюр для берлинских модниц.

Т.е. с появлением коллекции приходил каталог, в котором к каждой странице были пришпилены образцы всех тканей и фурнитуры, модница говорила «хочу вот это», ее обмеряли всю и заказывали выкройку этой вещи, но подогнанную точно на нее. К выкройке прилагали отрезы всех тканей, ровно сколько надо, и всю фурнитуру, этикетки, логотипы, все что надо, и вещь собиралась вручную. Метр каждой ткани стоил 400-600 тогдашних марок, это было очень дорого. А если случалось что-то на видном месте запороть, приходилось заказывать новый кусочек этой ткани. Причем кроить надо было, понятно дело, точно в нужном направлении (чаще всего по долевой нити), и заказывать отрез по всей длине запоротой детали — поэтому любая миллиметровая ошибка в опасном месте могла обойтись дорого.

В этом ателье было правило, которому железно следовали, и о котором напоминали постоянно.
Никого не интересовало личное отношение к этому правилу, его было запрещено принимать на свой счет, обижаться и ли возмущаться, оно не обсуждалось и выполнялось.

Правило было такое: если случилось настоящее горе… вот что-то рванули, дернули, оторвалось, продырявилось, иголка сломалась и пробила в нежной ткани неожиданно большую дыру, потянули и нитка порезала что-то, или капнули, или подпалили — не важно что. Какая-то катастрофа. Первым делом надо было бросить все! И ВЫЙТИ НА УЛИЦУ! При любой погоде. Одеться и выйти на улицу минимум на 10 минут.

Никакие аргументы вроде «я хорошо сохраняю ясную голову в экстренных ситуациях» и «я совершенно спокойна» не принимались. Выйди. И потом зайди, через 10 минут, остыв. Пережив первое волнение, когда перестанут трястись руки, и когда пройдет первый порыв быстро-быстро что-то сделать, чтобы исправить, прикрыть, запрятать ужасное. Вторым делом надо было подойти к главному мастеру и устроить честное обсуждение того, что можно сделать. Но это уже следующая тема.

Я некоторое время сопротивлялась этому правилу, мне казалось, что беда, и надо спасать, а меня гонят успокоиться, а я ведь не такой псих, ну что я, истеричка какая-нибудь, чтобы меня выгонять на улицу остывать 10 минут. Но выгоняли всех, не разбираясь, кто там истеричка или псих. Потом, где- то месяцев через 8, я вдруг поняла глубокий смысл этого правила. Когда мне не дали сделать первое и второе и третье очевидное движение в такой беде, а выгнали. Я погуляла, подумала, и потом вдруг поняла, что вещь можно было спасти. Но если бы я сделала то, что хотелось сделать первым делом, я бы ее бесповоротно убила.

В другой раз я поняла, что в первом порыве я собралась сделать что-то, что оказалось бы совершенно бесполезным. Я бы просто с налету потратила зря часа полтора, потом бы одумалась, и меня бы вернули к более рациональному решению, которое просто в первый момент на ум не пришло.

Читайте также:  Заготовки для сумок своими руками

Еще позже, уже применяя это правило к работе в дизайне, иллюстрации и вообще в работе с большими проектами, я поняла, какое это было правильное правило. Если наступил полный тупик, катастрофа, ужас и кошмар, очень хочется сразу бросаться в какие-то пучины, что-то делать, спасать, исправлять. Но лучше одуматься. Пойти, чаю выпить, даже если очень не хочется отрываться от проблемы. От некоторых драм нужно оторваться на день, а от других — и на неделю. Оторваться силой, на деле и в мыслях. И дождаться того момента, когда что-то внутри проблему отпустит. Тогда наступает внутри какая-то тишина, спокойствие и равновесие, и, что самое главное, от этого изменяется весь взгляд на вещи. Панические метания сменяются конструктивным мышлением, и тогда вдруг появляется план, как мы сейчас спокойно, медленно спустимся с горы и все поправим. 🙂

Отсюда текст, но вообще-то теперь он уже стал частью упомянутой выше книги.

Источник

Доска для записей своими руками

Данная доска представляет собой милую вещь для оформления декора комнаты, кухни кабинета и даже прихожей. Немного романтизированная форма сердца всегда может быть изменена вами в угоду ваших вкусовых предпочтений на другую фигуру. Так же можно изменить и цветовую гамму.

Функционал представленной доски разделен на три части. Это записи маркером на белой поверхности, прикалывание различных вещей к пробковому краю и крепление бумаг на магниты. Как вы уже догадались, магнитная доска подразумевает использование металлической поверхности, а вырезать форму из металлической пластины самостоятельно в домашних условиях и без специального оборудования не всегда возможно. Поэтому я рекомендую заменить эту часть фанерой и окрасить, к примеру, грифельной краской по которой удобно писать мелом.

Вернемся все же к теме по созданию своими руками доски для записей. Как заметно по фотографии, нам понадобится основа в виде прочного плоского материала. Кстати, вырезать форму из оргалита, фанеры или металла вам могут в местах продаж. Некоторые магазины за отдельную плату предоставляют данную услугу.

Далее определимся с типом краски. В зависимости, чем вы на ней будите писать, приобретите грифельную или маркерную краску для стен. Следуя инструкции на банке с краской, окрасьте приготовленную основу и дождитесь полного ее высыхания. Не забывайте так же про технику безопасности.

Наступил момент декорирования края будущей доски пробками. Если вы не фанат винных напитков и пробок дома не нашлось, тем более в достаточном количестве, то стоит походить по магазинам для рукоделия. Многие из них предлагают покупателям наборы из пробок.

Вооружившись клеевым пистолетом, закрепите пробки в два ряда по краю доски. Все тем же инструментом не забудьте оформить крепления к стене сзади доски. Это могут быть специальные крючки, как на картинах или фоторамках или милая веревочка. В данном случае ориентируйтесь на выбранный вами стиль доски и заранее делайте выводы, какое крепление уместно в вашем случае.

Всем успехов в рукоделии! До новых статей! Не забывайте подписываться, ставить пальчики в верх и делиться с друзьями. )))

Источник

Как мы сами сделали дизайн-проект квартиры

И сэкономили 168 000 ₽

Два года назад мы с мужем купили квартиру площадью 56 м² в новостройке.

Никакого опыта ремонта у нас не было, а словосочетание «эпоксидная затирка» вызывало ужас и трепет. Дизайн-проект квартиры у профессионалов стоил 3000 Р за квадратный метр, а ждать его надо было три месяца, продолжая все это время платить за съемную квартиру.

Вооружившись Гуглом, экселем и собственной головой, мы сделали дизайн-проект самостоятельно. Поделюсь опытом.

Как сделать дизайн-проект квартиры самостоятельно

Эта статья про наш опыт. У вас все может быть по-другому

Да, мы сделали дизайн-проект самостоятельно, но это не значит, что мы сделали его лучше, чем сделал бы дизайнер. После этого мы не стали дизайнерами помещений. Мы не рекомендуем всем срочно повторять наш опыт, а просто рассказываем о нем.

Зачем нужен дизайн-проект

Дизайн-проект — это набор чертежей, коллажей и визуализаций, который дизайнер готовит для конкретной квартиры.

Обычно проект выдают заказчику в виде альбома. Там не только нарисовано, как будет выглядеть помещение после ремонта, но и приведены технические расчеты. Например, сколько потребуется плитки для ванной, краски или обоев для стен, где будет проложена электропроводка, где выведены розетки и так далее. Владелец квартиры видит будущий результат, а строители понимают, что им делать.

Профессиональный дизайнер создает чертежи в специальных программах на компьютере. Мы же рисовали всё от руки — потребовались линейка, миллиметровая бумага, цветные карандаши, гелевая ручка и рулетка. Для заметок и расчетов завели отдельный документ в «Гугл-таблицах». В него вносили вообще всю информацию, касающуюся ремонта, включая чертежи и картинки из интернета с интерьерами, которые нам понравились. Еще я советую все чертежи загрузить в телефон, чтобы они всегда были под рукой.

Кроме того, мы с мужем создали отдельный чат в Вотсапе. Так не приходилось постоянно искать диалоги про стройку среди прочих личных сообщений.

Первое, с чего начинается дизайн-проект, — это замер квартиры. Измеряют все углы, длину и высоту стен, проемов и подоконников. В кадастровом плане ошибка в полсантиметра роли не играет, но в дизайн-проекте такая погрешность может привести к тому, что на запланированное место не влезает письменный стол или сделанная на заказ столешница.

средняя стоимость замера квартиры в Москве

Конечно, всё можно измерить и самостоятельно, вооружившись уровнем и рулеткой, но я советую на этом этапе все же вызвать профессионального замерщика. Ошибиться с непривычки легко, и эти ошибки потом чреваты лишними расходами и переделками.

Услуги специалиста обошлись в 5000 Р , нам его посоветовала знакомая. Замерщик приехал, измерил квартиру за полчаса и через неделю отдал результаты.

После долгой жизни на съемных квартирах мы точно знали, что хотим оставить в прошлом маленькие шкафы, барную стойку на кухне, стеклянную неотмывающуюся шторку в душе и жесткий складной диван. Это помогло определиться с тем, что в нашей квартире должно быть обязательно: большая кровать с матрасом, ванна, а не душ, много места для хранения и полноценный обеденный стол. Всё это нам надо было разместить на 56 м².

Определившись с обязательными вещами в квартире, мы сели за компьютер и переписали абсолютно всё свое имущество, начиная с мебели и техники, заканчивая постельным бельем и котом. Список составляли так: муж открывал шкафы и комоды и перечислял все вещи, а я заполняла документ в « Гугл-таблицах ». На опись ушел целый вечер.

Я советую не просто перечислять все вещи подряд, а разбивать предметы по категориям: ванная, прихожая, кухня, гостиная, спальня, кабинет. Неважно, какой площади квартира и сколько там комнат. Главное — всё систематизировать.

Если вы до конца не понимаете, что хотите, советую ориентироваться на уже готовые интерьеры. Я собирала фотографии всех интерьеров, которые мне нравились, и раскладывала их по папкам «Ванная», «Гостиная», «Кухня» и так далее. Идеи искала сразу в нескольких местах.

«Пинтерест» — бесконечная галерея изображений по вашему запросу. Смотреть советую даже те проекты интерьеров, которые кажутся вам слишком дорогими. Там можно подсмотреть удачные решения для хранения, планировки и просто оформления. Я так нашла отличную идею для ванной комнаты — сделать три навесные корзины для разного типа белья.

Идею такого дивана на балконе я нашла в «Пинтересте». Фото: «Пинтерест» Такую идею для хранения белья я тоже подсмотрела в «Пинтересте». Фото: «Пинтерест» Вот как я реализовала ее в нашем ремонте

Инстаграм — еще один ресурс для вдохновения. Я искала блоги по хэштегам «планировка», «ремонт», «дизайн-проект». Авторы выкладывают планировки ремонта, визуализации и чертежи, а еще дают советы. Можно найти хорошие решения или переделать что-то под себя. В одном дизайн-проекте я увидела люстру, которую потом нашла в интернет-магазине и купила в нашу квартиру.

В Инстаграме можно найти не только картинки, но и много другой полезной информации, связанной с ремонтом: пользователи описывают свои ошибки и находки, делятся поставщиками, магазинами и контактами бригад. Однажды я прочитала историю, как человек купил плитку, но ее не хватило. Ему пришлось срочно докупать плитку в другом месте — и она оказалась другого оттенка. Случай мне запомнился, поэтому в свою квартиру мы заранее закупили плитку с запасом.

Крупные мебельные центры собирают из выставочных образцов готовые интерьеры. Мы с мужем ездили в Икею, «Гранд» и «Румер». Советую фотографировать не только выставочные образцы, но и ценники, а также размеры мебели на них. А еще берите визитки: когда настанет время покупать мебель, не придется снова ехать в магазин.

Выбирайте магазины, которые расположены недалеко друг от друга. Так можно посетить несколько точек за один день. Будьте готовы много ходить

Сайты с готовыми интерьерами — это не только много фотографий, но и статьи с полезными советами для тех, кто делает ремонт. Я активно пользовалась сайтами «Хауз» и «Инмайрум» через их мобильные приложения. Удобно, что эти ресурсы позволяют выбрать какой-то определенный стиль, а система подберет подходящую коллекцию фотографий и статей про такие интерьеры. Вот мои подборки в мобильном приложении «Хауз» с понравившимися интерьерами:

Главная часть дизайн-проекта — это чертежи, сделанные на основе замеров. Советую нарисовать план квартиры на миллиметровке и снять с него несколько десятков копий. Тогда не придется каждый раз рисовать его заново.

Чертежи в нашем дизайн-проекте

Прежде всего я советую определиться, будете ли вы делать перепланировку — разделять санузел, объединять кухню и гостиную, отгораживать гардеробную в спальне. Надо понимать, что перепланировку необходимо узаконить, а это не так просто. Про перепланировку в Т⁠—⁠Ж не раз писали, поэтому я не буду углубляться в тему ее согласования.

Читайте также:  Бокс гравити фолз своими руками

Когда станет понятно, как будут выглядеть помещения в квартире, надо решить, где встанет мебель. Мы поступили просто: нашли в интернете стандартные размеры мебели — стола, стульев, кровати, дивана — и перенесли их на миллиметровку в том же масштабе, что и замер квартиры. Потом вырезали «мебель» и просто двигали ее по плану на миллиметровой бумаге. Есть специальные программы, которые позволяют делать все это на компьютере, — например, бесплатные Sweet Home 3D или Magicplan, но в них надо разбираться. Нам было удобнее расставлять бумажную мебель.

После ремонта общая площадь помещений немного уменьшится — например, штукатурка может добавить стенам до пяти сантиметров. А еще появятся шторы, плинтус, карнизы — для них тоже надо оставить место. Надо заранее спланировать, в какую сторону будут открываться двери: они не должны перекрывать выключатели.

Итоговый вариант планировки мы сфотографировали и загрузили изображение в свою таблицу, создав отдельный лист «Планировка».

После планировки мы начали выбирать мебель и предметы интерьера. Главное, с чем предстоит определиться, — точные размеры, цвета и фактура поверхностей. Чтобы понять, как будут сочетаться между собой разные вещи, мы делали коллажи. Они помогли собрать картинку в голове и перенести ее на бумагу. После этого стало проще отталкиваться от реальных габаритов мебели и цен на нее.

Проще всего это, конечно, делать в фотошопе, но нам хватило и ворда. Я просто копировала с сайтов мебельных магазинов изображения мебели на белом фоне, обрезала их и перемещала по странице. Таким же способом удобно примерять и выбирать напольные покрытия, цвет стен, обои и светильники.

Спланировать шкафы для гардеробной и кухни нам помог специальный сервис на сайте Икеи. Но надо учитывать, что у икеевской мебели нестандартные размеры.

Много интересных предметов интерьера я нашла у продавцов в Инстаграме. Например, красивые и недорогие светильники. Правда, покупать через Инстаграм я не советую: слишком большая наценка. Я решила посмотреть, нет ли таких же светильников на «Алиэкспрессе», и нашла их же в четыре раза дешевле.

На этом этапе нам пришлось много ездить по магазинам. Перед тем как покупать что-то через интернет, хотелось увидеть вещи вживую. В магазинах я просила образцы материалов, чтобы дома посмотреть, как сочетаются оттенки и цвета. К концу ремонта у нас собралась целая коллекция образцов — плитки, обоев, краски, мебельного дерева и текстиля. Некоторые магазины дают образцы товаров напрокат. Это не бесплатно, но если сомневаетесь, будет ли бра сочетаться с обоями, лучше заплатить, привезти их домой и проверить, чем покупать, а потом сдавать обратно.

Если чего-то из мебели найти не удается, можно заказать в столярной мастерской. По ценам будет дороже Икеи, зато точно вашего размера и цвета. Нам нужна была столешница определенных габаритов — ее пришлось заказывать в мастерской. Столяров я искала тоже в Инстаграме. Таких блогов много, и выбирать среди них тяжело. Я просила у мастеров контакты клиентов и ориентировалась на их рекомендации.

Определившись с интерьером и мебелью, мы отрисовали финальное планировочное решение, где вся мебель была расставлена по местам. Картинку сфотографировали и загрузили в основную таблицу.

Если вы решили делать перепланировку, то первое, с чего начнутся ремонтные работы, — снос и возведение перегородок. Определившись с планировкой, мы перенесли замеры на миллиметровку и отрисовали границы перегородок, которые должны были появиться в будущем.

Я рекомендую еще раз сделать замеры квартиры в процессе ремонта, когда новые стены уже появятся. При возведении новых стен или выравнивании уже имеющихся размеры помещений могут немного измениться. Пара сантиметров в одном углу, пара в другом — в итоге в комнату не влезет диван.

После возведения новых стен, нам пришлось «двигать мебель» на плане спальни — иначе открытая дверь всегда упиралась бы в кровать.

Определившись со стенами и расстановкой мебели, мы перешли к электропроводке. Это самый непростой этап: надо разобраться в нормативах освещения, люменах, люксах и прочих тонкостях.

Для расчетов нужно знать несколько параметров:

  1. Площадь помещения и высоту потолков мы измерили самостоятельно.
  2. Световой поток ламп посмотрели на упаковке.
  3. Нормы освещенности и поправочные коэффициенты на высоту потолков нашли в интернете.

Норму освещенности надо умножить на площадь комнаты и поправочный коэффициент. Получившееся число мы разделили на световой поток наших лампочек. Итоговое значение — это количество ламп, которое необходимо для конкретного помещения.

Чем больше источников света, тем он будет ровнее. Если боитесь запутаться в расчетах, можно обратиться в магазин, где продают светильники, там помогут разобраться с нормативами.

Надо заранее решить, каким в квартире будет основной свет — встроенным или накладным. От этого зависит, какой будет потолок — подвесной, натяжной или простой крашеный. Встроенные светильники менее заметны: основная часть лампы прячется между потолком и перекрытием. Но сделать встроенный свет можно, только если у вас натяжной или подвесной потолок. Накладные светильники просто прикрепляются к потолку и выглядят более громоздко, зато ради них не придется жертвовать высотой потолка.

Помимо обычных люстр и встроенного света, мы делали вывод электропроводки под бра и световые подвесы. Для этого пришлось штробить стены — это тоже надо было учесть в схеме.

В ванной комнате — встроенный в подвесной потолок

Дальше надо продумать, как все светильники будут включаться и выключаться. Выключатели бывают одинарные и двойные, обычные и проходные. Проходные выключатели позволяют управлять одной лампой сразу из нескольких мест: например, включить свет в коридоре можно в комнате, а выключить уже на кухне.

Еще одно гениальное изобретение электриков — мастер-выключатель, который гасит сразу весь свет в квартире. Такие часто устанавливают в отелях. Мы поставили один мастер-выключатель в спальне, чтобы не проверять перед сном, везде ли выключен свет. Второй установили у входной двери, чтобы не бегать по квартире, выключая свет во всех комнатах перед уходом. Если вы любите приглушенный свет, можно поставить диммер — устройство, которое позволяет управлять яркостью света.

Если вы планируете в квартире теплый пол, то для него тоже нужно предусмотреть выключатель.

Все расстояния от пола, углов и других ориентиров до выключателей надо обозначить на схеме, чтобы строители потом понимали, где что расположено.

Для этой схемы прежде всего нужно составить полный список розеток для каждой комнаты и указать, для каких приборов они будут использоваться. Главное, что я поняла: лишних розеток не бывает. В каждом помещении лучше сделать минимум по одной запасной розетке, чтобы потом не выяснилось, что в ванной некуда подключить фен во время работы стиралки, а в спальне не хватает розеток для всех заряжающихся устройств.

Розетки нужны для всей встроенной техники — микроволновке, духовке, холодильнику на кухне, колонкам, приставке, «Эпл-тиви» в гостиной и так далее.

Еще на схеме надо указать выводы под интернет, телевизионный кабель и стационарный телефон, если он у вас есть.

Так получилось, что мы рисовали разводку электрики в три часа ночи. Нам очень хотелось спать, но сдать всё прорабу нужно было срочно, к шести утра. Пока рисовали, спорили из-за каждой мелочи и чуть не разругались, еще и понаделали досадных ошибок. В идеале подобную кропотливую работу надо, конечно, делать на свежую голову и не торопясь.

Представьте себе, что ремонт закончен и вы стоите перед уже готовой стеной в спальне или на кухне. Эту картинку из головы надо перенести на бумагу. Изображение всех четырех стен в помещении — это и есть развертка. Такой чертеж надо сделать для каждой комнаты.

Когда делаете развертку для кухни и ванной, помимо материала стен, надо помнить и о том, как расположены коммуникации — вода и канализация. Развертка стен туалета помогает понять, где будет стоять унитаз, на какой высоте установят раковину. В ванной надо не забыть про высоту душа. Ориентироваться лучше всего на рост членов семьи.

Важный момент — раскладка плитки, то, как она будет собираться в красивый узор. Плитка должна правильно состыковываться между собой, особенно если она не однотонная, а с рисунком или орнаментом.

В ванной и на кухне одна и та же плитка. В ванной — раскладка ромбом

Развертка помогает заранее представить раскладку плитки и рассчитать нужное количество материала. Рассчитывать надо с запасом, потому что плитка может разбиться.

Если тяжело сделать раскладку самому, можно обратиться в салон по продаже плитки — у продавцов есть для этого специальные программы. Но чаще всего это платная услуга.

В развертку стен на кухне мы включили шкафы, полки, фартук из плитки, встроенную технику и светильники. Перед тем как заказывать кухню в салоне, переписали все предметы, которые будут храниться в шкафах: посуду, столовые приборы, запас продуктов, специи и так далее. Стало понятно, сколько шкафов и ящиков нам нужно.

Делая развертку стен на кухне, надо не забыть про розетки для техники, вытяжку и коммуникации.

Карта отделки пола и стен — та же развертка, только здесь уже прописываются конкретные материалы и их количество. С ней мы справились быстрее всего, так как продумали всё, еще когда делали коллажи. Сложнее всего было нарисовать схему пола: в некоторых местах ламинат стыковался с плиткой, и надо было указать, где именно и какая в этом месте у плитки должна быть раскладка.

Схему отделки стен мы не делали, так как планировали почти везде их покрасить. Пришлось помучиться с выбором оттенков краски. Советую обязательно делать выкрасы — проверять цвет на реальной поверхности. Для этого можно заказать в магазине пробники с несколькими оттенками, привезти их на стройку и попросить рабочих нанести на стену рядом друг с другом. Так проще сравнить цвета и понять, что действительно подходит.

Читайте также:  Держатель для гипса руки своими руками

Когда с чертежами было покончено, мы создали в таблице вкладку «Общая смета» и принялись считать расходы. Сюда же перенесли информацию обо всех работах и материалах, которые появились на предыдущих этапах создания дизайн-проекта. Заполнять эту вкладку пришлось очень скрупулезно и внимательно: слишком много всего надо было учесть.

Чтобы было проще, мы разделили все расходы на разделы: ванная, кухня-гостиная, спальня, балкон, прихожая, гардеробная. В каждом создали типовые подразделы: затраты на чистовые материалы, технику, сантехнику, мебель, электрику, свет. Кроме этого, был еще один большой общий раздел, где мы прописали расходы на черновую отделку и зарплату строителей. Здесь же учли затраты на расходные материалы — мешки для мусора, а также услуги сантехника из управляющей компании, вывоз мусора и тому подобное. Каждый материал считали с запасом в 10—15% , не забыли и про стоимость доставки.

В итоге у нас получилась огромная таблица почти на 200 строк. Она практически полностью отразила все наши затраты на ремонт, включая покупку мелочей вроде лампочек и коробок.

Через четыре месяца, когда ремонт закончился, мы сверили плановый бюджет с реальным. Получился перерасход примерно в 20% — в основном из-за того, что в процессе появлялись новые идеи, не учтенные в смете. После переезда в новую квартиру мы ни разу не пожалели, что взялись делать дизайн-проект самостоятельно, и считаем, что у нас получилось идеальное жилье для нашей семьи.

Что я поняла в процессе ремонта

Всё надо делать строго по чертежам. Если чертежей нет, то работу лучше остановить, иначе есть риск, что строители могут сделать что-то на свой вкус. А он может отличаться от вашего. Значительно.

Что-то обязательно пойдет не так: плитка не будет стыковаться, ламината не хватит, а электрик уйдет в запой. Жизнь непредсказуема, к таким проблемам надо заранее морально подготовиться и реагировать спокойно, а не паниковать.

Ремонт учит смирению. Когда краска на полтона темнее образца, а розетка на пять сантиметров ниже, чем на чертеже, — это нормально. Если быть перфекционистом, то быстро сойдешь с ума.

Переделывать стоит только принципиальные ошибки. Если дверь открывается не в ту сторону, в которую задумано, надо спросить себя: «Я смогу с этим жить?» Если нет — останавливаемся и переделываем. Если да — продолжаем ремонт.

Эти люди теперь точно не разведутся.

Сергей, да будет так! Очень хотелось бы:)

Очень здорово получилось! Пожалуй, все даже лучше продумано, чем у профессиональных дизайнеров😊

Виктория, спасибо большое, приятно слышать!

Ольга, вы великолепны! Мне бы столько терпения, я бы горы свернула. я понимаю, что вам совсем не до того. Но совершите новогоднее чудо и поделитесь exell файликом. Я счастливая мама 3 прекрасных малышей, которые все время сидят на голове, как бы мне помог ваш опыт и так сказать «скилет», мы бы уже оттолкнулись со своими планами на ремонт, от вашего немалого труда.

Апплодирую!! Как у вас терпения-то и времени хватило?? 😂
Вы молодцы и отлично все сделали!

Я два года назад нанимал человека (по рекомендации) для того, чтобы не тратить время и нервы на споры с супругой.

В итоге 40% дизайн-проекта пришлось переделывать уже на этапе черновой отделки на месте (т.к. размеры просто не совпадали -«ой. »), на часть помещения визуализации не предусматривалось («ой. »), постоянные разъезды и «ой. я забыла», постоянные попытки «пропихнуть» свое мнение на этапе согласования, постоянные попытки «продать» т.н. свой авторский надзор (читай — месячная зарплата дизайнеру за то, что ты и так будешь общатся с прорабом объясняя последнему как должно быть), ну и плюс ко всему — откатные схемы с поставщиками отделочных материалов (и как результат — нехилые такие излишки не самой дешевой плитки). В общем, пообщавшись с одним представителем профессии «дизайнер интерьеров» я сделал такие выводы:
— хочешь, чтобы было красиво — делай это сам;
— если заплатил кому-то много денег — это совершенно не значит, что тебе сделают:
а) качественно;
б) хорошо;

А вообще, как бизнес-модель дизайн-интерьеров — это очень ю хорошая тема:
— можно реализовываться за счет заказчиков,
— этап пресейла проходит в основном автоматически — т.к. до момента стройки заказчик все равно не в теме и это он ищет тебя, а не ты его,
— строек (заказчиков) сейчас очень много — это рынок продавца, и поввила тоже его;
— негативные отзывы о тебе найти крайне сложно (т.к. морально уставшие заказчики уже не хотят ругаться), а положительные ты будешь выставлять на показ,
+ те же откатные схемы от поставщиков отделочных материалов. минимум затрат, максимум маржинальности.

Плюс — если продаешь авторский надзор — то получаешь дополнительный доход в месяц на протяжении всей стройки (или пока заказчик тебя не уволит) и тут уже можно гнуть линии что «строители — дураки, а я преследую ваши интересы» и тихо-мирно затягивать стройку. Главное — с самого начала говорить про то, что «я хочу построить вам дом мечты» ))

Алексей, спасибо!=) скажу честно, наш первый опыт общения с дизайнером не задался, отчасти поэтому было решено все сделать самостоятельно. Однако, смотря на опыт друзей, могу сказать, что хорошие специалисты, конечно, есть, иногда можно найти действительно профи. После ремонта мы с мужем решили, что в следующий раз все же подумаем еще раз тратить ли свое время или обратиться к специалистам. Для нас ключевая проблема заключалась в том, что дизайнеры зачастую, довольно резонно, хотят доверия от заказчика и исполнения их проекта максимально близко к плану. Для них важна творческая составляющая. Нам же хотелось опираться всецело на свои желания, пусть даже где-то они были не в современном тренде.

Нет, ни за что, особенно после этой статьи. Я поняла, что мне это не по зубам. Все эти чертежи, расчёты. Максимум, что я могу сделать, это начертить на миллиметровой бумаге стены 🤣

Oxana, это тоже вывод! главное оценить свои силы=)

Заказывала проект для своей студии, где комната 20 кв.м, потому что не хотела тратить время на расчёты и думать, как все впихнуть. Нашла дизайнера по рекомендации в инстаграме, 1000 руб/кв.м. В итоге получила идеальную для меня визуализацию: цвета, функциональность, бюджет — все идеально, полностью под моё ТЗ. Сейчас жду итоговые чертежи и считаю это одним из своих верных решений обратиться к специалисту-сама бы не смогла так все вписать.
Автор поста вызывает уважение: очень грамотный подход к делу и в итоге все эстетично выглядит. Считаю это талантом)

Vinsent, прочитала Ваш отзыв на статью и была бы благодарна ответу, так как мне предстоит ремонт в такой же маленькой студии. Общение с дизайнером в смысле соотношения цены и качества исполнения Вас устроили? Лёг ли проект в основу ремонта и возможно уже есть какие-то выводы от исполнения ремонта по использованным чертежам: удобно-неудобно для жизни и т.п. Может быть Ваше мнение решит и мою участь. Тогда я попрошу координаты дищайнера для связи.

Анна, у вас есть инст? Давайте там пообщаемся @viki_svi

Vinsent, здравствуйте! А в каком городе вы нашли дизайнера?

Валентина, привет)
Она в екате, я в Подмосковье

Vinsent, а у вас остался контакт?

Валентина, ее инст sh_interior.design
Только я писала коммент почти полтора года назад, какие сейчас условия-не знаю

Vinsent, Настя очень крутая, но сейчас берет 2400 за квадрат

Vinsent, Спасибо за рекомендацию! Очень мучаюсь с ремонтом новостройки в Подмосковье, с января прошлого года, поменяла две бригады, как результат — сделан черновой ремонт и электрика, хотела именно новостройку, но теперь все чаще думаю, что вторичка была бы лучшим вариантом((

Vinsent, спасибо большое!

Искренне восхищен вашим результатом. Сравнить есть с чем. Спешка в ремонте ни к чему хорошему не приводит и это проверено на собственном горьком опыте. Свою квартиру я приобрел внезапно, предложение было акционное и удобное в плане беспроцентной рассрочки. Кантоваться долго у родителей не хотелось, потому я решил, что сделаю быстро ремонт за 2-3 месяца при помощи бригады и перееду (троекратное ХА). Как итог, бригада ремонтников была нанята в спешке. Люди оказались некомпетентные. Гнезда под розетки сверлили в буквальном смысле там где я ткнул пальцем. На разных уровнях. Сантехническую разводку пришлось менять уже в ходе ремонта т.к. качество было неудовлетворительное и был риск, что трубы дадут течь в процессе эксплуатации. Гипсовые потолки неоднократно давали трещины после покраски т.к. пьяный мастер резал стеклохолст прямо на потолке. Вобщем просиходила всякая дичь и перерасход материалов. По предаврительному итогу переделки уже составили порядка 65000. А на некоторых материалах можно было сэкономить еще в процессе (электропроводку взять меньшим сечением, а не для сварочных аппаратов как сказал «прораб»). Я старался вести смету (не такую подробную как у вас), составлял планы. Но т.к. у меня нет пары, мне было посложнее и с дизайном и морально в плане поддержки. Потому что нужно было в одну каску изучать на ходу нюансы ремонта, определяться с дизайном и все это делать в то время, когда тебя торопят рабочие. Для дизайна я нанимал специалиста чтобы она мне сделала дизайн «лайт версию». Без проработанных схем, точных чертежей. Отдал я за это 20000. Но ничего хорошего из этого тоже не вышло. Рендеры были темные и никаких раскладок по материалам. Потому советую либо самим прорабатывать либо не экономить на специалистах. В итоге мой ремонт затянулся на 2 года вместо 3 месяцев. Уже нет ни сил ни желания продумывать. А заканчивать надо.
Потому искренне восхищен вашим результатом, что прошли эту бойню до конца и сдали достойно этот экзамен)

Источник

Оцените статью