Добро руками сотвори.
классный час (4 класс) на тему
Материал для классного часа в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_rukami_sohrani.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добро руками сотвори»
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
1) создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера личности;
2) формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
3) развивать творческое воображение.
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога
— Ребята, здравствуйте. Я рада встрече с вами, что вы все здоровы и у всех прекрасное настроение. Давайте под музыку встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит мелодия музыки «Дорога добра»
— Как вы думаете, для чего нужны людям руки?
— Можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?
— Могут ли руки быть добрыми?
— Что можно сказать о руке товарища?
— Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, нежные, мягкие, добрые руки?
— Какие руки бывают у людей, когда они злые?
— Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?
— Ребята, скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)
На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое плохое, нехорошее, злое. Давайте закрепим их на доске. Прилетела туча, стало холодно, темно, мы все замёрзли, промокли. Получился злой дождь.
— А может ли добро победить зло?
Выберите солнечный лучик и напишите на нем добрые качества и поступки, которыми можно исправить и прогнать зло.
(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)
— Недаром в народе говорят «Доброта что солнце». Наши яркие, ослепительные, солнечные лучи ослепили злобу и она больше не проберется в наши сердца. Добро победило зло, как в сказке.
Но не всегда в жизни все происходит так просто.
— Ребята, тихо присядьте за столы и посмотрите на партах после дождя и солнца появилась радужная радуга.
— Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на разноцветных листочках 7 качеств доброты. (Дети зачитывают свои предложения и размещают на доске).
— Какого человека мы можем назвать добрым?
Я предал пса. Что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит.
И руку лижет липким языком
Содержание стихотворение обсуждается.
— Можно ли этого человека назвать добрым? Почему?
(Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким)
— От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Послушайте небольшую притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
— Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
— Все ребята в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
— А сейчас мы разместим их на доске. Получилась у нас поляна доброты.
Добро людей не выбирает,
Оно как солнышко сияет
И дарит всем тепло и свет,
Границ у мощи солнца нет.
Как солнца луч добро твори,
Его тепло боготвори.
И на своем земном пути
Не выбирая, всем свети.
— Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
— В заключении урока мы исполним песню из кинофильма Приключения Маленького Мука «Дорога добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На этом уроке учащиеся знакомятся со словом благотворительность. Учащиеся получают информацию о том, какие добрые дела делаются в городе, рисуют свои руки и пишут, какие добрые дела они хотели бы сдел.
презентация мастер класса «Сотворим добро своими руками».
Одним из важнейших признаков современного образованного и воспитанного человека является правильная, грамотная литературная речь. В настоящее время ни средства массовой информации, ни окружающая.
Наш проект позволяет вовлечь воспитанников в активную деятельность.
Статья «Сотвори счастье своими руками» подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности.
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования.
Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами.
Источник
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»
Маргарита Волочай
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»
Проект в средней группе на тему:
«Творим добро своими руками»
Эпиграф проекта:
Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается
человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта:
— уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
— развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
— побуждать детей к положительным поступкам и делам;
— формировать умение быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, к животным, птицам, совершать для них добрые дела.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (18.01-19.02)
Актуальность проекта:
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких качеств, как
доброта, уважение, сострадание, отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, проявлять доброту, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»— животным.
И только усилиями родителей, воспитателей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества. Поэтому работа взрослых, целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Формы реализации проекта:
— непосредственно образовательная деятельность;
— сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; словесные игры;
— чтение художественной литературы;
— театрализованные представления с участием детей; этюды;
— наблюдения, ситуативные разговоры;
-слушание музыкальных произведений;
— консультации для родителей;
План реализации проекта.
— подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;
— подготовка необходимого наглядно-дидактического материала для реализации проекта (беседы, музыка, иллюстрации);
— подбор дидактических игр;
— изготовление наглядного материала: «Ромашка добрых дел»;
— подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
— информировать родителей о предстоящем проекте;
— рассказать детям о проекте, объяснить важность данной темы;
— составление и оформление совместно с детьми плана «Добрых дел».
Реализация проекта.
— НОД «Спешите делать добро», «Что такое доброта», «Поможем птицам зимой», «Бездомные животные», «Доброта живет повсюду»,
— этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»,
— беседы «Как заботиться о близких людях», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрым быть полезно»,
— рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,
— ситуативные разговоры в течение дня «Наши хорошие и плохие поступки», «Добрый человек, он какой?», «Оцени поступок», «Как поступить»,
— чтение художественной литературы,обсуждение поступков героев: К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый Волк», Д. Петрова «Сказка о доброте», С. Михалков, М. Пляцковский, В. Осеева «Сказки о доброте», О. Корниенко «Добро радовать должно», В. А. Осеева «Волшебное слово», В. Трынкин «Доброе дело», В. Катаев «Цветик-семицветик».
— воспроизведение диалогов сказочных героев,
— разучивание стихов по теме,
— чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте,
— дидактические и словесные игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Скажи другу доброе слово», «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе», «Угадай слово», «Наоборот», «Назови ласково».
— этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой»,
— сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Лечим животных»,
— труд: «Дежурство по столовой», «Моем игрушки», «Лечим книжки», «Наведем порядок в группе, в шкафу», «Помогаем малышам одеться», «Заботимся о птицах»,
— рисование «Какого цвета доброта», «Дерево дружбы», «Добрые сердца», аппликация «Цветик-семицветик», «Добрые ладошки», «Солнце доброты»,
— прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья» (гр. Барбарики,
— участие в акциях «Поможем усатым-полосатым», «Старость в радость», «Добрая открытка», театр «Пикколо».
• Дети имеют представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• У детей появилось желание помогать взрослым и детям младшего возраста.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью».
Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
Изготовление буклета и памятки на темы «Уроки общения, игры -мирилки».
Фотовыставка «Добрые дела дома».
Творческая работа «Что такое доброта».
Продукт проектной деятельности:
Картотека физкультминуток, мирилок.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Создание добрых ладошек детей с пожеланиями (подарки для родителей).
План «Наши добрые дела». Фотовыставка.
Презентация проекта.
Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер — класс «Творим вместе!» По педагогическому проекту «Мамочка моя» в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.
Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.
Мастер-класс по изготовлению открытки ко «Дню знаний» своими руками в средней группе МАСТЕР — КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОТКРЫТКИ КО » ДНЮ ЗНАНИЙ» СВОИМИ РУКАМИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)ЦЕЛЬ: Сделать к празднику открытку своими руками.
Оформление летнего участка в средней группе своими руками Оформление летнего участка в средней группе «Акварелька»своими руками В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая.
Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.
Источник