Добро своими руками 4 класс

Добро руками сотвори.
классный час (4 класс) на тему

Материал для классного часа в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
dobro_rukami_sohrani.docx 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро руками сотвори»

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

1) создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера личности;

2) формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

3) развивать творческое воображение.

Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога

— Ребята, здравствуйте. Я рада встрече с вами, что вы все здоровы и у всех прекрасное настроение. Давайте под музыку встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит мелодия музыки «Дорога добра»

— Как вы думаете, для чего нужны людям руки?

— Можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?

— Могут ли руки быть добрыми?

— Что можно сказать о руке товарища?

— Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, нежные, мягкие, добрые руки?

— Какие руки бывают у людей, когда они злые?

— Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?

— Ребята, скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)

На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое плохое, нехорошее, злое. Давайте закрепим их на доске. Прилетела туча, стало холодно, темно, мы все замёрзли, промокли. Получился злой дождь.

— А может ли добро победить зло?

Выберите солнечный лучик и напишите на нем добрые качества и поступки, которыми можно исправить и прогнать зло.

(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)

— Недаром в народе говорят «Доброта что солнце». Наши яркие, ослепительные, солнечные лучи ослепили злобу и она больше не проберется в наши сердца. Добро победило зло, как в сказке.

Но не всегда в жизни все происходит так просто.

— Ребята, тихо присядьте за столы и посмотрите на партах после дождя и солнца появилась радужная радуга.

— Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на разноцветных листочках 7 качеств доброты. (Дети зачитывают свои предложения и размещают на доске).

— Какого человека мы можем назвать добрым?

Я предал пса. Что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит.

И руку лижет липким языком

Содержание стихотворение обсуждается.

— Можно ли этого человека назвать добрым? Почему?

(Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким)

— От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Послушайте небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

— Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

— Все ребята в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.

— А сейчас мы разместим их на доске. Получилась у нас поляна доброты.

Добро людей не выбирает,

Оно как солнышко сияет

И дарит всем тепло и свет,

Границ у мощи солнца нет.

Как солнца луч добро твори,

Его тепло боготвори.

И на своем земном пути

Не выбирая, всем свети.

— Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

— В заключении урока мы исполним песню из кинофильма Приключения Маленького Мука «Дорога добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом уроке учащиеся знакомятся со словом благотворительность. Учащиеся получают информацию о том, какие добрые дела делаются в городе, рисуют свои руки и пишут, какие добрые дела они хотели бы сдел.

презентация мастер класса «Сотворим добро своими руками».

Одним из важнейших признаков современного образованного и воспитанного человека является правильная, грамотная литературная речь. В настоящее время ни средства массовой информации, ни окружающая.

Наш проект позволяет вовлечь воспитанников в активную деятельность.

Статья «Сотвори счастье своими руками» подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности.

Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования.

Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами.

Источник

Проект в средней группе «Творим добро своими руками»

Маргарита Волочай
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»

Проект в средней группе на тему:

«Творим добро своими руками»

Эпиграф проекта:

Если ребенка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается

человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера посредством совершения добрых поступков.

Задачи проекта:

— уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

— развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

— побуждать детей к положительным поступкам и делам;

— формировать умение быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, к животным, птицам, совершать для них добрые дела.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (18.01-19.02)

Актуальность проекта:

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких качеств, как

доброта, уважение, сострадание, отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, проявлять доброту, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»— животным.

И только усилиями родителей, воспитателей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества. Поэтому работа взрослых, целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Формы реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

— сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; словесные игры;

— чтение художественной литературы;

— театрализованные представления с участием детей; этюды;

— наблюдения, ситуативные разговоры;

-слушание музыкальных произведений;

— консультации для родителей;

План реализации проекта.

— подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;

— подготовка необходимого наглядно-дидактического материала для реализации проекта (беседы, музыка, иллюстрации);

— подбор дидактических игр;

— изготовление наглядного материала: «Ромашка добрых дел»;

— подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».

— информировать родителей о предстоящем проекте;

— рассказать детям о проекте, объяснить важность данной темы;

— составление и оформление совместно с детьми плана «Добрых дел».

Реализация проекта.

— НОД «Спешите делать добро», «Что такое доброта», «Поможем птицам зимой», «Бездомные животные», «Доброта живет повсюду»,

— этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»,

— беседы «Как заботиться о близких людях», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрым быть полезно»,

— рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,

— ситуативные разговоры в течение дня «Наши хорошие и плохие поступки», «Добрый человек, он какой?», «Оцени поступок», «Как поступить»,

— чтение художественной литературы,обсуждение поступков героев: К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый Волк», Д. Петрова «Сказка о доброте», С. Михалков, М. Пляцковский, В. Осеева «Сказки о доброте», О. Корниенко «Добро радовать должно», В. А. Осеева «Волшебное слово», В. Трынкин «Доброе дело», В. Катаев «Цветик-семицветик».

— воспроизведение диалогов сказочных героев,

— разучивание стихов по теме,

— чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте,

— дидактические и словесные игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Скажи другу доброе слово», «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе», «Угадай слово», «Наоборот», «Назови ласково».

— этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой»,

— сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Лечим животных»,

— труд: «Дежурство по столовой», «Моем игрушки», «Лечим книжки», «Наведем порядок в группе, в шкафу», «Помогаем малышам одеться», «Заботимся о птицах»,

— рисование «Какого цвета доброта», «Дерево дружбы», «Добрые сердца», аппликация «Цветик-семицветик», «Добрые ладошки», «Солнце доброты»,

— прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья» (гр. Барбарики,

— участие в акциях «Поможем усатым-полосатым», «Старость в радость», «Добрая открытка», театр «Пикколо».

• Дети имеют представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• У детей появилось желание помогать взрослым и детям младшего возраста.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью».

Беседа на тему: «Поговорим о доброте».

Изготовление буклета и памятки на темы «Уроки общения, игры -мирилки».

Фотовыставка «Добрые дела дома».

Творческая работа «Что такое доброта».

Продукт проектной деятельности:

Картотека физкультминуток, мирилок.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Создание добрых ладошек детей с пожеланиями (подарки для родителей).

План «Наши добрые дела». Фотовыставка.

Презентация проекта.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер — класс «Творим вместе!» По педагогическому проекту «Мамочка моя» в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко «Дню знаний» своими руками в средней группе МАСТЕР — КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОТКРЫТКИ КО » ДНЮ ЗНАНИЙ» СВОИМИ РУКАМИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)ЦЕЛЬ: Сделать к празднику открытку своими руками.

Оформление летнего участка в средней группе своими руками Оформление летнего участка в средней группе «Акварелька»своими руками В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая.

Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Источник

Читайте также:  Велосипед с двигателем бензопилы своими руками
Оцените статью