Додж вариатор ремонт своими руками

Додж вариатор ремонт своими руками

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Гаражный ремонт вариатора Додж Калибр

Ремонт вариатора Додж Калибр даже при наличии под рукой всей необходимой литературы задача не из простых. Доступ к технической информации воодушевляет дилетантов брать на себя слишком много ответственности, за что расплачиваются их доверчивые клиенты. Сегодня мы покажем ремонт длиной в полгода, когда машину забрали только под угрозой вызвать милицию.

Пусть действующими лицами будут Вася и Таня: первый – псевдомеханик, вторая – доверчивая владелица Калибера. Итак, у Тани на приборной панели загорелась иконка «АБС». Она заехала в сервис, сделала диагностику и получила на руки распечатку с заветной ошибкой по датчику скорости. Какими путями она вышла на Васю история умалчивает, вроде как он её далёкий знакомый. Приехала к нему, а Вася и говорит, что ей очень повезло, ибо вариатор умер.

Таня – женщина, техническим складом ума не наделённая, сильно опечалилась и выделила Васе средства на ремонт. У Васи ремонт не основной источник доходов, а подработка в свободное время, которого было не более двух дней в неделю. Он где-то нашёл БУ вариатор, купил, поставил и… перестал отвечать на телефонные звонки.

Таня упорно ему звонила с разных номеров и даже предупреждала через СМС, что это она звонит, пусть возьмёт трубку и не боится кар небесных, она всего лишь хочет узнать что с её Доджем, когда она сможет забрать его и ездить на работу не общественным транспортом, а на автомобиле. Вася изредка выходил на связь и снова пропадал.

В очередной раз Тане это надоело и она пригрозила написать заявление в полицию он незаконном удержании транспортного средства, что помогло ей забрать свою машину на эвакуаторе и привезти к нам. Подкидываем сканер и видим кучу ошибок по блоку управления вариатором. Практика подсказывает, что бОльшая часть ошибок упирается в проводку. Добираемся к разъёму и видим чарующую картину.

Подогнутые пины – основа плохого контакта

Сам разъём не с Доджа, обратите внимание на серый зажим. Слева правоверный американский, справа японский, скорей всего от Кашкая или Хитрилы, вряд ли от Мицубиси. Смотрим на провода – маркировка правильная, из Штатов, сами пины подогнуты, а один даже разорван. Сразу ясно, что их переставляли в новую фишку без специального инструмента.

Берём целый разъём, заблаговременно приобретённый на разборке, и при помощи термосоединителей приводим провода в чувство. Есть контакт, теперь можно продолжать диагностику! Сам вариатор не внушает доверия. В теории он «новый», ну или хотя бы с машины посвежей, но обилие грязи и масла настораживают. Обратите внимание на боковую сливную пробку, внутренний шестигранник почти стал кругом.

«Отремонтированный» вариатор весь в грязи и масле

Часть ошибок ушла, но тестовая поездка показала, что один из датчиков давления не работает. Чтобы поставить диагноз нужно снять блок клапанов. Аккуратно сливаем масло, оно вроде как свежее, достаём фильтр и пытаемся не материться. Настораживает серый налёт из продуктов износа на его корпусе. Его хорошо видно по следам от пальцев наших мастеров, разглядывавших чудо гаражного ремонта вариатора Додж Калибр.

Фильтр грубой очистки вариатора Додж Калибр

Внутри фильтра грубой очистки вакханалия с куртизанками творится что-то несуразное. Ворс, бумага, земля и семечки! Даже не представляем где нужно было хранить вариатор и что с ним делать, в нашей практике такого безобразия ещё не было. Откуда может появится давление в блоке клапанов, когда масло элементарно не проходит через сетку.

Читайте также:  Как заштукатурить гипсокартон своими руками

О каком давлении масла в системе можно говорить?

Внутри поддона ситуация ещё «веселей», на дне лежат крупные блёстки, которые явно намекают на износ вариатора. Надеемся на лучшее, меняем оба фильтр, снимаем, промываем и перебираем блок клапанов, заменив датчики давления на рабочие.

Ремонт вариатора Додж Калибр закончился новым ремонтом

Собираем, запускаем – едет! Гоняем по территории и рядом с автосервисом, всё переключается, машина не пинается и более-менее резво реагирует на педаль газа. Звоним Тане и просим приехать на тест-драйв. Она радостная садится, разгоняется и… возвращается через полчаса. Дело в том, что машина после шестидесяти начинает «залипать» и не переключается, то есть разгон происходит параллельно с набором оборотов, без смены передаточного числа.

Подкидываем сканер и начинаем наблюдать за показаниями по блоку TCM. Нда, не радужно. Загоняем автомобиль и ставим тестовый блок клапанов, чтобы сразу отсечь залипающие клапаны и шаговый мотор, хотя по ним нет ошибок. Ситуация не изменилась. Ставим тестовый блок управления коробкой – ситуация не изменилась. Всё работает, но в определённый момент под нагрузкой пропадает рабочее давление.

Глубокий ремонт вариатора Додж Калибр, предполагающий располовинивание агрегата – не наш профиль, поэтому Таня грустно грузит автомобиль на эвакуатор и уезжает в сервис, специализирующийся на этих вариаторах. Инструкция грешит на масляный насос, но проверить догадку нечем, без правильного оборудования коробку не продиагностируешь.

Мораль истории проста:

  • у Тани на руках от Васи никаких документов;
  • она потратила на него 100 тысяч рублей;
  • её родной вариатор он не вернул;
  • стандартный ремонт вариатора обойдётся в те же сто тысяч;
  • ошибка по датчику скорости относилась к системе АБС, не к коробке.

Двадцать первый век, столица Российской Федерации, взрослая женщина едет куда-то в гараж, отдаёт сто тысяч слабо знакомому человеку, полгода гоняется за ним и получает машину в состоянии куда худшем, чем изначально отдавала. Ситуация из классики «Ты уехала направо, я ушел пешком налево. Кто из нас остался в дураках?».

Диагностика, диагностика и ещё раз диагностика. В специализированном сервисе с оригинальным сканером у тех, кто сидит на потоке однотипных машин. Нееееет, нужно поехать куда поближе и где подешевле. И плевать, что с юридическим лицом общаться проще, чем с частником, который зачастую не платит налоги. Почему-то никто не ходит к проктологу лечить зубы, зато в гаражи дорога мёдом намазана. В итоге имеем что имеем, неоправданно дорогой и затянувшийся ремонт вариатора Додж Калибр, стоимостью в половину автомобиля.

Источник

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.
Читайте также:  Генератор для обнаружения скрытой проводки своими руками

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).

Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.

Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.

Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Источник

Ремонт вариатора своими руками

На сегодняшний день вариаторная коробка передач пользуется большой популярностью, что, прежде всего, обусловлено простотой конструкции. Тем не менее для того чтобы произвести ремонт вариатора, необходимо обладать некоторыми познаниями и навыками. Это связано с тем, что это устройство включает в себя разные системы и узлы, неправильное использование которых может привести к их поломке. Больших отличий при ремонте вариатора Ниссан, Хонда, Митсубиси или Тайота нет.

Чаще всего поломки бесступенчатой коробки передач случаются в результате несоблюдения главных правил обслуживания и эксплуатации,:

  • — Нарушение сроков обновления трансмиссионной жижи ;
  • — Вождение в плохих дорожных условиях;
  • — Нарушение сроков смены фильтров ;
  • — Учащенные резкие затормаживания ;
  • — Использование низкокачественных смазочных материалов ;
  • — Езда на максимальной скорости ;
  • — Неправильное вождение .
Читайте также:  Гриб подосиновик своими руками

Для того чтобы обезопасить CVT от возможных неисправностей, следует соблюдать такие правила обслуживания:

  • — Обновление масла через каждые 30,000 — 40,000км пробега и контроль его уровня;
  • — Замена датчиков валов и пошагового двигателя после наступления 70,000км пробега;
  • — Своевременная замена фильтрующих компонентов .

Учтите, что ремонт стоит дороже, чем его диагностирование.

Диагностирование вариатора

Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление « Service required ». На этом же мониторе должно высветиться « Slow down », если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327

Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код , через который выявляются :

  • — Неисправности датчиков ;
  • — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
  • — Неисправности ЭБУ ;
  • — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.

При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.

Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.

Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:

  • — Проверка состояния масла ;
  • — Тест во время езды ;
  • — Установление признаков неполадки ;
  • — Анализирование данных ЭБУ .

Ремонтирование вариатора

Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.

Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:

  • — Набор ключей ;
  • — Крупный рабочий стол ;
  • — Набор отверток ;
  • — Емкости, в которых будут лежать детали;
  • — Обычный молоток ;
  • — Хомуты .

Разборка сборка вариатора

Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.

Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:

  • — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
  • — Извлеките вал и часть корпуса;
  • — Открутите остаток болтов ;
  • — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
  • — Открутите винты корпуса насоса ;
  • — Снимите шестерню и цепь насоса;
  • — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
  • — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
  • — Стяните ремень хомутиками ;
  • — Извлеките шкивы с ремнем ;
  • — Освободите шкивы от ремня .

После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.

Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.

Заключение

Необходимо своевременно обнаруживать и устранять неисправности вариатора. В противном случае, это приведет к более серьезным неполадкам и, соответственно, большему расходу денежных средств. Мы рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами официального дилера или низкопрофильной компанией, которая занимается ремонтом данной КПП.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Источник

Оцените статью