- Дома с подземным гаражом: выбираем проект
- Особенности подземного гаража на своем участке
- Как планировать строительство подземного гаража
- Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства
- Как утеплять подземный гараж
- Процесс строительства подземного гаража
- Плюсы и минусы подземного укрытия
- Особенности строительства
- Подготовка проекта
- Материал для постройки
- Строительство будущего гаража
- Въездная дорога
- Гидроизоляция, отопление и вентиляция
Дома с подземным гаражом: выбираем проект
Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.
Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.
Особенности подземного гаража на своем участке
Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:
- Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
- Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
- Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.
Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.
Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:
- Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
- Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.
Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.
Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.
Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.
Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.
Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:
- Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
- Установить надежную вентиляцию.
- Подвести правильно все коммуникации.
Подземное помещение можно использовать и как:
- Подвал.
- Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
- Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.
Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.
Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.
Как планировать строительство подземного гаража
Строительство подземного гаража, как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.
- Проводится исследование грунта.
- Определяется уровень размещения грунтовых вод.
- Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
- Выбираются необходимые материалы.
- Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
- Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.
При строительстве подземного гаража можно использовать его:
- Частичное размещение под землей. В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
- проще осуществить;
- можно затратить значительно меньше средств;
- давление почвы на стены меньше;
- ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
- Полное заглубление помещения в землю.
Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства
Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:
- Роется нужных размеров котлован.
- Создается путь для въезда в гараж. При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.
Весь въездной путь условно можно разделить на три части:
- горизонтальную, расположенную перед воротами;
- основную — под уклоном;
- «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.
Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.
Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.
Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.
- Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
- Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
- Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
- По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
- Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
- Устраивается при необходимости дренажная система.
- От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.
При обустройстве гаражного пространства необходимо:
- На дно котлована уложить железобетонные плиты.
- Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
- Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
- Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
- Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
- Устраивается надежная система для дренажа.
- На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
- Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
- Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
- На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
- Поверхности стен штукатурятся.
- Покрываются облицовочными материалами.
- Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
- естественной;
- принудительной.
Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.
- Устанавливаются въездные ворота.
- Проводится электроснабжение для гаража.
Как утеплять подземный гараж
Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.
Для утепления ворот:
- Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
- Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
- Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
- Изготавливается каркас.
- Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.
Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.
Перед его укладкой:
- Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
- На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.
- Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:
- фанера;
- ДВП;
- ГКЛ;
- пластиковые панели.
При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.
Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.
После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.
Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.
При утеплении пола подземного гаража:
- Очищается и выравнивается поверхность.
- Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.
- Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
- По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
- Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.
Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.
Источник
Процесс строительства подземного гаража
Чтобы узнать, как построить подземный гараж, можно основываться на опыт зарубежных стран, давно практикующих такой тип строительства. Хранение авто в подземном укрытии экономит драгоценные квадратные метры территории участка.
Постройка отдельного помещения расточительна, а подземное строительство служит нулевым этажом основного здания. Задумавший такую постройку столкнётся с рядом вопросов. Чтобы получить надёжное, безопасное и долговечное гаражное помещение, необходимо учесть все факторы.
Плюсы и минусы подземного укрытия
Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.
При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.
Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.
Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения.
Особенности строительства
Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.
Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.
Хорошее вентилирование помещения позволит создать безопасные и комфортные условия для работы. Система вентиляции, в идеале, должна быть сдвоенная. Грунт необходимо тщательно уплотнить как в самом помещении, так и под подъездными путями.
В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.
При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур. С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.
Подготовка проекта
При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку. В Интернете есть множество вариантов для примера.
По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:
- объект расположен полностью под землёй;
- объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.
Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.
Подготовка проекта состоит из следующих этапов:
- Изображение участка в определенном масштабе.
Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки. - Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.
Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места. - Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.
При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом. Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой. - Привязывание укрытия к местности.
Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал. - Определение глубины гаража.
Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи. - После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.
При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом. При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.
Материал для постройки
Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?
- Каркас, сделанный из металла.
Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше. - Использование красного кирпича.
Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия. - Наиболее прочными считаются монолитные блоки.
Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.
Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.
Строительство будущего гаража
Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.
Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.
Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути. - Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом. - Укладка железобетонных плит.
Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона. - Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы. - Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков. - Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность. - Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно. - После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
- В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита. - Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%. - На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.
Въездная дорога
При возведении подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место участка и сделать короткий и крутой въезд. Такое решение может стать пагубным. В летнее и сухое время автомобиль легко справится с уклоном, а в зимний и заснеженный период есть вероятность не выбраться из гаража.
Осадки быстро завалят углубление и будут стекать прямо в помещение.
Чтобы избежать подобных проблем существует ряд требований, которых нужно придерживаться. А именно:
- Правильный наклон въездного пути.
Максимальный наклон — 25% в процентном соотношении. - От глубины гаража зависит длина въездного пути.
Чем глубже, тем длиннее. Идеальными параметрами считаются 14,4 м въездного пути при углублении на 1.3 м. - Ломаная траектория.
Въездная длина делится на три обязательных участка:
– «стартовая» зона – минимальный уклон;
– зона «Х» – часть с максимальным уклоном;
– «красная» зона — горизонтальный участок. - Использование нескользящих материалов.
- Установка поручней вдоль стены для безопасного выхода с помещения при скользкой поверхности.
- Установка ливневой канализации.
- Обустройство подпорных стен.
- Освещение въезда.
При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, эксплуатация подземного гаража будет удобнее и проще.
Гидроизоляция, отопление и вентиляция
Для безопасности и комфорта, индивидуальный подземный гараж должен иметь качественную вентиляцию и гидроизоляцию. Устанавливайте вытяжки. Они предотвратят коррозию металла, а также избавят от лишней влаги.
Существует два способа установки вентиляционной системы:
- установка моноблока;
- установка модульной системы.
Пример подземного гаража.
Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.
Она выполняется в два этапа:
- Установка дренажной системы по внешней части гаража.
Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом. - Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.
Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.
Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.
Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.
Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.
Построить на частном участке гараж под землей реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.
Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки.
Поделитесь в комментариях, с какими особенностями, недостатками и преимуществами вы столкнулись при строительстве гаража.
Источник