Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе
Медведева Ирина
Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе
учить детей планировать свою деятельность;
продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
развивать умение строить по образцу;
закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр).
продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором;
воспитывать умение самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость.
Оборудование: интерактивная панель, доска.
Демонстрационный: презентация, конверт, картинки — схемы.
Раздаточный: комплект деталей деревянного конструктора (по количеству детей, фигурки «фиксики» (по количеству детей).
Ход занятия
В. — Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. (в руках конверт)
Слайд 1 (Конверт с адресом)
В. — Посмотрите на этот конверт, почему я решила, что это письмо именно нам? (Ответы детей).
В. — Правильно, на конверте есть адрес.
В. — Как называется наша страна? (ответы детей)
В. — Какое название у нашего города? (ответы детей)
В. — Как называется наш детский сад? (ответы детей)
В. — Кто знает название нашей группы?
В. -Молодцы. На этом конверте наш адрес. Кто же прислал нам письмо? Что в нём написано? Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, группы «Солнышко», мы узнали, что вы самые добрые, умные и отзывчивые дети. Помогите нам пожалуйста. Мы очень много трудимся и помогаем людям. У всех есть свой дом, а у нас нет и совсем нет времени построить себе домики. Помогите нам, пожалуйста, постройте нам дома».
В. — Ребята, что бы узнать кто прислал это письмо нужно отгадать загадку.
Человечки очень споро
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Слайд 2 (Фиксики) Звучит припев песни «Кто такие фиксики?»
В. — Правильно, это фиксики просят нас о помощи. Поможем им? Построим дома для фиксиков?
В. — Кто мне расскажет из чего можно построить дом? (ответы детей)
Слайд 3 (деревянный, кирпичный, каменный, панельный дом)
В. — Как ещё можно назвать дом из дерева? Кирпича? Камня? Панелей? (ответы детей)
В. — Сколько этажей бывает у домов? Как назовём дом, у которого только один этаж? Два? Три? Пять этажей? Как назовём дом, в котором много этажей? (ответы детей)
В. — Молодцы ребята. Вы много знаете о домах. Давайте вспомним как называется профессия человека, который строит дом? (ответы детей).
В. — Вы хотите сегодня стать строителями и помочь фиксикам?
Дети с воспитателем проходят на ковёр.
Мы строителями станем,
Кирпичи, раствор достанем.
Вместе фиксикам поможем,
Дом большой построить сможем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Будут фиксики в нём жить,
В гости в детский сад ходить.
В. — Вот вы и стали строителями. Ребята, проходите на нашу строительную площадку. (дети садятся за столы).
В. — Давайте вспомним из чего состоит дом? (дом)Дети называют: фундамент, стены, крыша, крыльцо, окна, дверь)
В. — Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Фиксики нам прислали схемы домов, в которых они хотели бы жить. Посмотрите. (воспитатель развешивает на доске схемы домов с номерами).
В. — Ребята, как вы думаете, что есть у каждого дома, что позволяет нам не запутаться и прийти именно в нужный дом? (номер) Для чего еще нужен номер? (ответы детей). На наших схемах каждый дом имеет свой номер. Я буду описывать дом, а вы назовёте номер дома, подходящий под описание. (дети выполняют задание)
В. — Из чего мы можем построить дома для фиксиков? (ответы детей). Мы их построим из деревянного конструктора. Я сейчас буду читать вам стихотворение, как только вы услышите название детали конструктора, поднимите нужную деталь вверх.
Воспитатель читает стихотворение, дети показывают нужное геометрическое тело. Воспитатель выкладывает на стол нужные детали.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился.
Но теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Про Пластин нельзя забыть,
Что бы крышу перекрыть».
Все детали собрались,
Дружно строить дом взялись.
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические тела.
Дети хором называют: кирпичик, брусок, цилиндр, призма, пластина.
Индивидуальный опрос: Варя назови эту геометрическую форму (4-5 чел.).
В. — Ребята все готовы к работе? Внимательно посмотрите на схемы домов, выберите какой дом вы хотите построить. Начинайте строить дома для фиксиков. Самостоятельная работа детей.
В. — Ребята, какие красивые и разные дома у вас получились. Давайте посмотрим на дома друг друга и сравним их с изображениями на картинках, кто какой дом построил. Ребята, посмотрите Маша строила дом под каким номером? А Саша? … (Дети сравнивают дома с картинкой-схемой) (воспитатель отмечает проявление творчества в постройках).
В. — Ребята, здесь есть ещё строительный материал? Как называются эти детали? (ответы детей). Я предлагаю выложить дорожки от дома к дому, что бы фиксики смогли ходить друг к другу в гости.
Дети выкладывают дорожки.
В. — Молодцы. У нас получился целый город для фиксиков.
Как вы думаете понравятся фиксикам ваши дома? (ответы детей).
Вам понравилось их строить? Что было самое сложное? Что было проще всего? Что было самое интересное? (ответы детей).
В. — Ребята, здесь какая-то красивая коробочка появилась, давайте посмотрим, что в ней?
В коробочке лежат фигурки фиксиков.
В. — Ребята, берите каждый по фиксику и давайте заселим их в наши дома.
Конспект занятия «В гостях у Фиксиков» Задачи: Способствовать овладению способами обследования предметов (руками) и включает простейшие опыты с водой и мылом. Активизировать.
Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе «Домики для зверей» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Учить детей конструировать предметы. Развивать.
Итоговое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики в лесу» Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики в лесу» Составил: Дроздова Д. В. г. Северобайкальск 2017г. Цель: формирование.
Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе Конспект открытого занятия по теме: «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек» Программное содержание: Формировать направленность на создание функциональных построек со свободным внутренним пространством (домики). Развивать.
ООД по конструированию «Домики для Смешариков» в средней группе Конструирование «Домики для Смешариков» Цель Создание социальной ситуации развития детей посредством развития конструктивных навыков в.
Открытое занятие по конструированию «Домики для зверят» Тема: «Домики для зверят». Виды детской деятельности: гровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Цели: Развивать наблюдательность,.
Занятие по конструированию с использованием ИКТ «Домики для Мишкиных друзей» во второй младшей группе Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Задачи:.
Источник
Домик для Фиксиков своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Домик для бумажных кукол своими руками (изготовление)Подробнее
Барбоскины все комнаты / Сказочный патруль бумажные куклы для дочки / Самодельный домик в альбомеПодробнее
Картонный домик для кошек// Станция КреативаПодробнее
29 ПРОСТЫХ И ЗАБАВНЫХ ДОМИКОВ ДЛЯ ИГР, КОТОРЫЕ ВЫ СМОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯПодробнее
Фиксики. Как сделать шапочку-парик для костюма Нолика.Подробнее
КАК сделать ДОМИК ИЗ КАРТОННОЙ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?Подробнее
Фиксики — Собака | Мультики про собакПодробнее
Как сделать бумажный дом для Единорожки.Подробнее
10 ПРОСТЫХ ИДЕЙ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КОШЕКПодробнее
DIY румбокс СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Детский игровой домик своими руками / Colorful playhouse for kidsПодробнее
Как сделать детский домик из картонной коробкиПодробнее
Дом для кукол. КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ БУМАЖНЫЙ ДОМПодробнее
Кукольный домик из картона своими рукамиПодробнее
ДОМ ДЛЯ КУКОЛ ИЗ БУМАГИ/БУМАЖНЫЙ ДОМ ДЛЯ КУКОЛ/ИГРУШКИ ДЕТЯМ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БУМАГИ 12+Подробнее
Фиксики — Кормушка / FixikiПодробнее
Огромный волшебный дом для королевы Диснея ЭльзыПодробнее
Все 26 ляпов подряд «Фиксики» — Народный КиноЛяпПодробнее
Источник
Домик для фиксиков своими руками
Малыши становятся в круг, берутся за руки. В центре ребёнок в маске фиксика, вне круга – в маске Кусачки. Начинает играть музыка. Кусачка пытается прорваться в центр круга, чтобы «укусить» фиксика, дети стараются не дать ей это сделать. Если ей всё же удаётся попасть к фиксику, то роли меняются и уже другой ребёнок становится собачкой.
Нолик: Аха-ха! Вот умора! Всегда мечтал побывать на месте вредной Кусачки, а то только она за мной бегает. Я открою вам секрет… Остался только один шаг и вы у цели! Нужно включить волшебные огоньки, но розетка далеко и вам придётся соорудить самый настоящий удлинитель.
Малыши делятся на команды и из маленьких верёвочек делают удлинитель. Ребята постарше могут связывать их в узелки, помладше – просто держать в руках и становиться друг за другом.
Нолик: Тыдыщ! Удлинитель готов! Внимание! Зажигай! Сюрприз в студию!
Вносят торт с зажжёнными холодными фейерверками. Дети отправляются на торжественное застолье.
Детский день рождения в стиле Фиксиков
Хочу предложить вам уже опробованный сценарий дня рождения в стиле Фиксиков. Моей дочке исполнялось 6 лет, и у нас в гостях было три девочки 5 лет. Праздник прошел на одном дыхании, и все дети, и я остались довольны. Правда, программа получилась довольно короткой, минут 35-40, но этого хватило, тем более что всем гостям хотелось просто поиграть в детской комнате. Для праздника я предварительно приготовила:
торт домашнего приготовления, сверху нарисовала шоколадом знак «тыдыщ!» и буквами, как в названиях мультика, написала «Лизе 6»
медальки из оранжевого картона для каждого участника с изображением знака «тыдыщ!»
распечатала и разрезала на 8 частей раскраску про Фиксиков
маленькие фонарики на каждого участника (остались им в подарок)
маленькие блокнотики с изображением Фиксиков, можно заменить на другие подарки
скачать песенку про помогатор (например, здесь: http://www.youtube.com/watch?v=z5_FvcB2-To)
положить в непрозрачный мешочек игрушечные инструменты (топор, пилу и т.д., можно некоторые настоящие типа отвертки и рулетки)
в контейнер положить всякие болтики и гаечки и засыпать пшенкой, приготовить трубочки-соломинки
маленькие кусочки фруктов, конфет и т.д. для дегустации
Детки сначала покушали, а потом мы начали праздник.
Что мы сегодня празднуем? А вы знаете, что сегодня поздравить Лизу решили Фиксики, они прислали нам всем угощение – фиксиковый торт. Но получить его мы сможем только если выполним задания, которые Симка и Нолик и сами проходят в своей фикси-школе. За выполнение каждого задания вы будете получать часть картинки-паззла, а когда мы его весь соберем, мы получим торт!
Итак, для начала все наденем на шею вот такой значок. Как он называется у Фиксиков? А что он означает? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!» Давайте громко потренируемся кричать «тыдыщ!»
Задание 1. Мы должны отгадать загадки про бытовые приборы. Если отгадываем правильно, то все вместе кричим «тыдыщ!»
1. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
(утюг)
3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
(холодильник)
4. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(пылесос)
5. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(cтиральная машина)
6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.
(чайник)
7. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(швейная машина)
8. Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин.
(соковыжималка)
9. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(телевизор)
Комментарий: большинство загадок не вызвало проблем с отгадыванием, но иногда приходилось помогать. Главное – потом громко кричать «тыдыщ!»
Источник