Домик для гласных своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Татьяна Казакова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Для создания дидактической игры нам понадобится:

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.

Звуки:

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]

При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.

При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.

Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.

Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки — [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки — [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.

Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.

«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Читайте также:  Датчик экг своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию «Дидактического слонёнка» Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.

Источник

Дидактическая игра «Буквенный домик. Развитие навыков звукового анализа»

Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра «Буквенный домик. Развитие навыков звукового анализа»

Цель: развитие навыков звукового анализа.

Задачи:

— учить определять первый звук в слове;

— развивать буквенный гнозис — упражнять в узнавании изученных букв;

— учить соотносить услышанный звук с соответствующей буквой;

— развивать фонематические представления: обучать подбору слов, начинающихся на заданный звук;

— продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, согласные по твердости-мягкости,

— расширять словарный запас;

— развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие и внимание;

— развивать пальчиковую моторику.

Материалы:

— разноцветные буквы алфавита, сшитые из фетра (гласные буквы – красного цвета, согласные буквы – обозначающие твёрдый согласный звук – синие, мягкий согласный звук – зелёные, согласные, обозначающие два звука – двухцветные: сине-зеленые);

— круглые карточки с предметными картинками (5-6 картинок на каждую букву алфавита, названия которых начинаются с соответствующих буквам гласных и согласных (твердых и мягких) звуков;

— домик, сшитый из фетра, с прозрачными окошками – «кармашками», для карточек.

Варианты игр и игровых упражнений:

«Засели домик»

Взрослый предлагает ребёнку доставать буквы из мешочка и называть соответствующие им звуки (в мешочке находятся несколько изученных букв). Ребёнок выбирает одну из букв и помещает её на крыше домика (Например, буква «А»). Затем на столе вокруг домика раскладываются карточки с картинками. Взрослый объясняет, что нужно будет «заселить» домик буквы «А» карточками с картинками, которые начинаются со звука [А]. Аналогично проводится работа с другими гласными и согласными буквами.

Читайте также:  Делаю украшения своими руками как продать

Обратите внимание, что при работе с согласными буквами, которые обозначают два звука, домик «заселяем» по столбцам: окошки слева – слова с твердым согласным звуком, окошки справа – слова с мягким согласным звуком.

«Кто внимательный?»

Это игровое упражнение проводится с картинками из предыдущей игры. Ребёнок называет предметы на определённый звук, которые он «заселил» в домик. Взрослый даёт установку на запоминание всех предметов, начинающихся на этот звук. Затем все картинки закрываются пустыми карточками. Ребёнок должен постараться вспомнить все предметы и открыть соответствующие окошки в домике.

«Выбери букву»

Ребенок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с заданного звука. В этом упражнении ребенку нужно выделить первый звук в словах и обозначить его соответствующей буквой, выбрав нужную букву из ряда букв, поместить её на крыше домика.

«Найди лишний предмет»

Ребёнок рассматривает домик, в котором «живут» предметы, начинающиеся с определённого звука, среди которых есть один «лишний» предмет. Ребёнку нужно найти и убрать лишний предмет и поставить на крышу домика соответствующую букву.

«Узнай на ощу пь»

Несколько изученных букв взрослый прячет в мешочек или в коробку с отверстием (количество букв зависит от количества детей, участвующих в игре). Детям предлагается узнавать буквы на ощупь, доставая поочерёдно из мешочка и называть звук, которым обозначается эта буква. Каждый ребёнок выбирает на столе картинки на заданный звук, выкладывает рядом с буквой цепочку слов.

Дидактическая игра «Домик для нот» Авторы: Екимова М. А., Федяева С. В. Цель:расширение музыкального словаря, освоение музыкальной грамоты, развитие интереса к музыке и основ.

Дидактическая игра «Домик для выключателей» Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости (домик). Оборудование: силуэт домика из двп, выключатели (кнопочный,.

Дидактическая игра «Фруктовый домик» Цель: — Закреплять у детей представления о фруктах. — Учить узнавать и различать фрукты, выделяя характерное свойство — форму; — Развивать.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры — это отличная возможность обучить детей.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Читайте также:  Авто радиатор ремонт своими руками

Красный, синий, зеленый. Игры для формирования навыков звукового анализа слова Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования — как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Источник

Дидактическое пособие «Домики для звуков»

Светлана Авдеева
Дидактическое пособие «Домики для звуков»

Цель: знакомство с буквой, коррекция и развитие речи детей.

При создании пособияиспользованы следующие материалы: картон, прозрачные пластиковые папки для карманов, двусторонний скотч, гуашь, распечатанные и заламинированные картинки.

Пособие предназначено для фронтального, подгруппового и индивидуального использования на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста (5-7 лет).

Задачи:

1. Знакомство с буквой.

2. Знакомство с признаками звуков русского языка.

3. Классификация звуков: гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие.

4. Подготовка к звуко-слоговому анализу и синтезу.

Пособия яркие, привлекательные, должны заинтересовать детей. Каждый звук сделан в виде маленького домика, крыша которого является его характеристикой. У гласных звуков крыша (треугольник над звуком, за который удобно его вынимать из кармашка) красная, у согласных — синяя (у всегда твердых звуков, зеленая (у всегда мягких звуков, сине-зеленая звуков, которые могут быть и твердыми, и мягкими) или белая (у букв, не обозначающих звука).

Все звуки в трех домиках. Красный домик для гласных. Бирюзовые – для согласных. В одном бирюзовом домике согласные парные, в другом непарные, а также буквы, не несущие звук. Звуки можно расставлять по кармашкам так, как это нужно для занятия. Например, по рядам глухие- звонкие. Также можно вынимать звуки из кармашков, чтобы рассмотреть их поближе или собрать из них слова.

«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Источник

Оцените статью