Шьем домик для мишки: мастер-класс
Игрушку, мастер-класс по которой публикую ниже, шить совсем не сложно, но процесс довольно трудоемкий, главным образом, за счет ручной вышивки.
Идею подсмотрела у португальского фарфорового бренда Vista Alegre. Детская посуда сделана в форме многоэтажных домиков, снаружи и внутри — соответствующие картинки.
Захотелось переложить эту идею на ткань, добавить немного русской специфики и сделать новую игрушку для детей. Так появился Дом для мишки. Сделан он наподобие русской избы — здесь есть и печь, и палисадник, и дрова, и самовар. Мишка любит сидеть под березой и играть на балалайке, либо плести туески из бересты. В моем домике получилось два этажа, но этажей можно делать и больше. В отличие от фарфорового прототипа, внутренние детали домика можно выворачивать наружу, что дает дополнительные возможности ребенку для игры.
Параметры домика: высота этажа — 7,5 см, высота домика с крышей — около 18 см, диаметр — 15 см. Готовая игрушка выглядит так:
Опытным путем определила оптимальный диаметр дна — 15 см (домик хорошо держит форму, но не тесный). Соответственно, длина заготовки вместе с припусками составит 49 см (таким образом, подходит ткань для лоскутного шитья, которая обычно продается в упаковке 50*50 см). Наша выкройка выглядит так:
1) Ткань — хлопок 100% (я использовала четыре цвета: для стен, потолка, пола и основания).
2) Нитки мулине (цветов 10-15).
1 этап. Рисунок нужно перевести на ткань и вышить по контуру (ручная вышивка, мулине в две нитки). Вышиваю я специально небрежно, не стремясь к идеальной точности, чтобы создавалось впечатление детского рисунка. Вот фрагмент вышивки крупно:
Часть деталей вышиваю просто по контуру, часть заштриховываю гладью или пунктирными хаотичными стежками, листья и цветы — это просто петля из одной точки, прихваченная в середине с противоположной стороны (наверняка, этот шов как-то называется, но не знаю как).
Далее заготовку нужно постирать в теплой воде с мылом, хорошо отутюжить. Важно смыть все следы карандаша. Теперь самая трудоемкая часть работы позади.
2 этап. Теперь нужно добавить аппликацию из ткани и сделать вышивку по аппликации. Ткани лучше брать однотонные, так как мы вышили уже и так много мелких деталей. Для аппликации: нужно выкроить детали с припусками 3-4 мм, сделать насечки на припусках и заутюжить их на изнаночную сторону, аппликацию пришить к изделию потайным швом.
3 этап. С изнаночной стороны приклеить утюгом дублерин. Разрезать заготовку на две детали (верх и низ). Дублерином также укрепить дно домика (все четыре детали).
5 этап. Теперь нужно сшить края прямоугольных деталей, пришить дно, сопоставляя края дублериновых деталей. При этом нужно оставить не зашитым отверстие на внутренней детали домика («в полу»), через которое потом можно будет изделие вывернуть.
Далее сшиваем внутренние «стены» с внешними. Не перепутайте этажи домика!:) На этом этапе также важно совместить окна и двери внутренних и внешних деталей (заколоть булавками).
Припуски швов можно подровнять. На припусках нужно сделать насечки и заутюжить их на стены домика. Теперь выворачиваем изделие на лицевую сторону, зашиваем отверстие потайным швом. Обратите внимание, как расположены симметричные детали — они должны совпадать в готовом изделии.
Дно внешних и внутренних деталей нужно совместить и закрепить не сильно заметным, но функционально значимым швом (использую мулине в цвет стен домика). Теперь игрушку можно легко выворачивать то на одну сторону, то на другую — дно достаточно прочно закреплено.
6 этап. Осталось сшить для домика крышу. Крышу с двух сторон также нужно укрепить дублерином, сшить вытачку. Сшить детали, оставив небольшое отверстие, через которое изделие вывернуть на лицевую сторону. Отверстие зашить потайным швом. Добавить декоративный шов по периметру и петельку в середину.
Домик готов! Надеюсь, вашему ребенку понравится 🙂
Источник
Тыкво-домик для мишки: от идеи до воплощения
О пещерных городах, гении Гауди и архитектурной бионике, резьбе по тыкве, итальянском брокколи, маленьких нефритовых слониках, почему в стенах скал можно найти ракушки и как ракушки использовать вместо молдов для миниатюрной посуды.
Такая тыковка была выращена у родителей мужа на даче специально для того, чтобы он сделал себе новый калебас (сосуд для питья мате). Стояла тыковка на шкафу и целый год мозолила мне глаза, вызывая навязчивые творческие грёзы, пока на даче не выросла еще одна тыква.
Наверное, идея оформить тыкву в таком стиле у меня родилась ещё в Крыму. Выдолбленные в скалах древние пещеры вызывают священный трепет.
Люди жили в маленьких пещерках и в них же сооружали храмы, даже целые монастыри.
Меня очень вдохновила фактура поверхности скал, захотелось что-то подобное себе.
Кроме того, еще в институте, меня очень вдохновляли работы архитектора Антонио Гауди. В этом году удалось обзавестись небольшим альбомом.
Мне очень нравится, как он использует в своих работах бионические формы, текстуры. Я бы даже назвала направление, в котором он работал, «бионический модерн».
Как следует вдохновившись, я вооружилась бор-машинкой мужа (он ее так называет), вообще, это шлиф-машинка. При помощи разных насадок я прорезала в тыкве окошки, зашлифовала их края.
Через отверстие высыпалась какая-то серая требуха и семена для будующих тыковок. Внутренняя поверхность тыквы была покрыта слоем этой требухи. Я немного размочила тыкву под краном и соскребла внутренний слой металлической щеточкой и губкой.
Затем мне открылось, что на внешней поверхности тыквы тоже есть тоненький восковой слой. Он размок и стал слазить. Я тоже немного помогла ему губкой. Под ним открылась совершенно великолепная текстура.
Далее я собралась лепить. Приготовила любимую пластическую массу — папер-клей, разнообразные стеки, кисточку и стакан с водой. Последнее для того, чтобы приводить папер-клей в различной густоты жидкие состояния.
Я сделала каркас из толстой проволоки, слепила длинную колбаску и накрутила ее по спирали на проволоку, промазывая места стыков водой. На поверхности колонны получились почти натуральные трещинки. Затем я слепила и установила на каркас базу колонны, осталось дело за капителью.
Капитель я слепила прямо на потолке, затем приладила к ней ствол колонны. У меня получилась колонна, чем-то напоминающая древнеегипетские лотосовидные колонны.
Если вы присмотритесь к поверхности скал в Крымских пещерных городах, вы можете заметить множество ракушек. Это говорит о том, что когда-то очень давно здесь было море. Здесь веет не только исторической, но и какой-то глобальной природной древностью.
Я решила сделать внутреннюю поверхность дома подобной этим скалам.
Намазала на стены кое-где слой папер-клея, поместила в него ракушки, затем создала рельефную фактуру стены между ракушками с помощью стека с небольшим шариком на конце.
Добавила нишу и полки, напоминающие ступени. Слепила небольшие камушки и собрала из них очаг. Путешествуя по Крыму, я видела такие очаги в небольших жилых пещерах. Меня удивляло, как они функционируют без дымохода. Тыква в этом плане оказалась функциональнее, у нее даже есть дымоход — горлышко на крыше!
Я оставила тыкву сохнуть примерно на сутки. После высыхания на элементах из папер-клея кое-где были трещины. Они легко замазываются пастой, которая получается, если смешать кусочек папер-клея с водой. После полного высыхания я покрыла всю внутреннюю поверхность и все элементы белой акриловой краской.
Это объединило все многообразие фактур. Затем полусухой кистью я проявила фактуры разными оттенками, серо-синими холодными и светло-охристыми тёплыми. Все очень красиво заиграло и я начала приходить в восторг.
В приподнятом расположении духа, что всегда бывает, когда доволен результатом, я достала коричневые чернила для тонировки, такие продаются в отделах для скрапбукинга. Я их применяю для искусственного состаривания.
Жесткой сухой кистью и кусочком губки я затемнила все края отверстий, и немного вокруг них с внутренней и наружной стороны, затем еще прошлась по граням золотой акриловой краской. Внутреннюю поверхность очага я тоже как следует обработала этими чернилами.
Теперь можно немного полюбоваться на результат.
Но нужно еще покрыть внешнюю поверхность тыквы лаком. Я использую акриловый матовый, немного развожу его с водой, чтобы лучше ложился. Покрываю в 2-3 слоя.
От лака поверхность сделалась немного темнее и ярче. Лак также скрыл некоторые потёртости. Давайте теперь полюбуемся на эту великолепную тыкво-текстуру.
Но тут еще в доме появляется совершенно невероятное соцветие какого-то итальянского брокколи. Он лежал на столе и то ли старался свести нас с ума, то ли открыть какие-то непостижимые уму истины о гармонии и бесконечности. Вдохновения после брокколи стало еще больше не только на домик, но и вообще на все дела.
Вдохновившись, я слепила для домика крохотную посудку, как-будто керамическую. Конечно, присутствуют два малюсеньких калебаса и пиалки для чая. Мисочка с голубыми яйцами, пару тарелочек в форме раковин (как молды я использовала настоящие ракушки). Но этого всего показалось мало и я вылепила двух малюсеньких слоников.
Они как-будто нефритовые, или малахитовые. У них есть и хоботы, и глазки, и ушки, и даже крохотные хвостики. Как я их слепила без лупы, остаётся для меня загадкой. Вот, что делает с человеком итальянский брокколи. Почему-то уверена, что это создание именно мужского пола.
Но это еще не всё, что я слепила в тот раз. В общей сложности у меня получилось целых три набора посуды. В тыкво-домик я отобрала коричневый, а желтый и черный пойдут в другие дома.
Теперь очень приятный момент создания в домике уюта. У меня есть любимая английская пословица, очень актуальная для этого случая: Men make houses, women make homes. То есть, мужчины строят дома (у нас — тыква от мужа), а женщины создают в них уютную атмосферу (от меня тыкво-декор). Кроме посудки и слоников я использовала также настоящие камушки, в нишу поместила прекрасную миниатюрную раковину. В очаг положила дрова, обгорелые с одной стороны (понарошку, чтобы не пачкались).
Источник
Делаем домик-кофр для игрушки
Идея сделать небольшой кофр для Мишутки зрела уже давно, и вот все сложилось — желание, время, материалы.
Размер кофра: высота — 22,5 см, ширина фасада — 13,5 см, глубина — 7 см, в сложенном виде — 16 см.
Размер Мишуток, которые живут в этих кофрах, — 17 см.
Ну что, будем делать домик-кофр?
Если да, то запаситесь терпением, будем клеить и сушить, затем снова клеить и снова сушить 🙂
Для изготовления подобных кофров потребуется:
— переплетный картон, пивной картон, тонкий картон, крафтовая бумага;
— лен, бязь, джинса;
— отделочная тесьма, кружево;
— брадсы, металлический декор, застежки для шкатулок;
— клей ПВА, клей Момент Гель;
— обрезки натуральной кожи;
— акриловая краска, акриловая шпатлевка, акриловый лак.
Вырезаю из переплетного картона детали для основы.
Боковины сделалы из пивного картона, он хорошо гнется.
Склеиваю все детали с помощью клея Момент и крафтовой бумаги. Чтобы конструкция была долговечной и жила долгое время, радуя вас результатом, надо тщательно проклеить все стыки. Чем хороша в этом случае крафтовая бумага — тем, что она очень крепкая на разрыв и в то же время не создает утолщения на стенке. Когда все стыки надежно проклеены, из тонкого картона вырезаю боковину и оклеиваю ее льняной тканью, использую при этом ПВА, затем приклеиваю ее по верху боковины, нижний край ткани завожу на дно кофра.
Обе половинки кофра надо тщательно просушить и смотреть, чтобы их не повело.
Пока они сохнут, я занялась изготовлением соединительной планки, для этого вырезала изо льна две детали, размером 5 см на 12 см, сшила между собой и, вывернув, простегала, отгладила утюгом и приклеила к задней части кофра.
Поместила во внутрь Мишутку — ей там понравилось 🙂
Пока одна половинка кофра сохнет, займусь другой половинкой. Беру для этого тонкий картон, делаю на нем разметку, затем приклеиваю синтепон, обтягиваю бязью и простегиваю по местам пересечения линий — в результате получилась мягкая обивка.
Ну вот уже начинают проявляться интересные детали кофра.
Но до конечного результата еще далековато 🙂
Для Мишуткиных трусиков нужна коробка.
. а также плечики под платья, все это делаю из переплетного картона. Пины приклеиваю клеем Момент.
Штангу под одежду я сделала из деревянных заглушек и бамбуковой палочки.
Начинается самое интересное — наружный декор.
Для отделки фасада я из пивного картона сделала две заготовки, вырезала ножом проемы окон и оконный переплет, затем обтянула заготовки льном. С задней стороны фасада приклеила тонкий прозрачный пластик, на него приклеила кружево, а с лицевой стороны фасада, на пластик, приклеила оконный переплет, покрашенный акриловой краской. Осталось только приклеить фасадную часть на место. Да, чуть не забыла, то место, где находится окошко, я на основной части покрасила в голубой цвет, он красиво просвечивает сквозь кружево.
Теперь крашу кофр акриловой, белой краской, приклеиваю оконный наличник, затем с помощью трафарета и акриловой шпаклевки делаю фактуру для фундамента у домика и ставлю все сушиться.
Когда все у меня подсохло, крашу кирпичики, беру для этого несколько разных оттенков коричневого цвета.
Крыша на домике будет из натуральной кожи, для этого нарезаю полоски кожи и делаю на них засечки, затем приклеиваю все клеем Момент, когда крыша готова, аккуратно разрезаю ее посередине.
Теперь дверь — из пивного картона вырезаю заготовку, делаю продольные полоски, имитируя доски, затем крашу акриловой краской, как и с кирпичами использую несколько цветов. С помощью брадсов креплю защелку для кофра.
Примеряю дверь на место и приклеиваю ее клеем Момент.
Штанга под одежду заняла свое место в кофре.
Осталось сделать только дно кофра: вырезаю заготовки из переплетного картона, обтягиваю их льном и приклеиваю на место.
Вот и все — кофр готов, осталось его только заселить 🙂
Мишутка — модница, любит менять наряды 🙂
А тут мы уже готовимся ко сну и обули мягкие тапочки, с меховыми помпончиками, а также трикотажную ночнушечку.
Трусешки отлично поместились в коробочке 🙂
Спокойной ночи, Мишутка!
Вариантов оформления подобного кофра множество, а вам какой больше нравится?
Источник