Домик ширма для детского сада своими руками

Развивающая ширма «Чудо-домик»

Марина Ревина
Развивающая ширма «Чудо-домик»

Уважаемые коллеги, здравствуйте

. В настоящее время с введением ФГОС значительно изменились взгляды на организацию образовательной деятельности с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Вашему вниманию хочу представить изготовленную своими руками развивающую ширму. Мои воспитанники назвали ее домиком. Так что название говорит само за себя. Итак, представляю вашему вниманию развивающую ширму «Чудо- домик».

IMG]/upload/blogs/detsad-382516-1504990097.jpg[/IMG] Ширма состоит из 4 двусторонних створок. Каждая створка -это рама из пластиковой трубы с натянутыми на неё полотнами из бязи и нашитыми на нее предметными картинками из ткани.

Данное пособие направлено на развитие речи, фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. Ребёнок развивается на фоне среды. Она не должна быть просто «обстановкой»- это источник детского развития.

С пособием может играть несколько детей сразу, в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

На пособии кроме картинок пришиты пуговицы различного цвета и формы, также нашита тесьма- «вьюнок», которую ребенку захочется потрогать. Под тканевыми картинками находятся п/э пакеты, так что картинки шелестят и ребенку обязательно захочется прикоснуться к ним не один раз.

«Чудо-домик» используется в группе младшего возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей. Различные сшитые изображения на пособии стимулируют познавательную, речевую активность младших дошкольников. Пуговицы и тесемки развивают мелкую моторику и тактильные ощущения детской ручки.

Методическое пособие «Чудо-домик» в соответствии с ФГОС ДО полифункционально, многофункционально, доступно, безопасно; активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает предметно-пространственную среду группы, привлекает детей своей яркостью, необычностью, разнообразием содержимого. Пособие обогащает и активизирует словарь детей, развивает речь, упражняет детей в узнавании знакомых предметов; формирует элементарные математические представления и т. д.

Многогранность пособия позволяет развивать ориентационные способности ребёнка.

Многофункциональность пособия позволяет одновременно решать несколько задач.

Итак, многофункциональная игровая ширма:

• это переносной уголок для развития мелкой моторики;

• это активизация развивающей среды группы;

• это организация пространства, изменяющегося по велению детской фантазии;

• это модуль с широкими возможностями;

• это травмобезопасная конструкция;

• это и уголок уединения, где наряду с панелями используются тканевые шторы;

• стандартные и съемные панели способствуют закреплению у детей цвета, формы, величины;

• ширма позволяет создавать модель обстановки для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Семья», «Театр»;

• способствует развитию мелкой моторики руки.

Первая панель- «Дерево во все времена года».

Вторая панель- «Обитатели пруда».

Третья панель- «Лоскутное одеяло».

Панель разделена на две части. Верхняя часть служит окошком, на котором крепится тюлевая занавеса.

Читайте также:  Как сделать полки для бутылок своими руками

Четвертая панель- «Поезд», который везет фрукты.

Половина панели также отведена для окошка с занавеской. Занавески легко отодвигаются.

При желании ребенок закрывает занавески, но через тюль можно видеть, чем он занимается.

«Чудо-домик» используется в решении следующих задач:

1. Активизировать познавательную, речевую активность детей.

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения ребенка.

3. Знакомить детей с цветом.

4. Знакомить детей с величиной предметов.

5. Знакомить с сезонными изменениями в природе.

6. Знакомить с предметным и окружающим миром.

7. Активизировать в речи употребление предлогов, прилагательных.

8. Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции.

9. Создать условия для развития сюжетной игры «Семья».

10. Использовать в театральной деятельности детей в качестве ширмы.

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.

Пособие можно использовать как часть календаря природы и как дополнительный материал к дидактическим играм.

Способы использования (дидактические игры и упражнения, беседы):

— «Посмотри и назови»;

— «Найди по описанию»,

— «Когда это бывает?»;

— «Что когда бывает?»,

— «Что везет паровозик?»,

— «Найди одинаковые предметы»

— «Найди одинаковые пуговицы».

— «Посчитай, сколько рыбок?»,

— Ширма для театра,

— При чтении художественной литературы,

— Сюжетная игра «Семья» и другие.

Возможны различные варианты дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач педагогом и оформления пособия. Большим подспорьем служит развивающая ширма и при организации НОД.

Мои малыши уже оценили мою работу. Надеюсь, что кто- то возьмет на вооружение мою разработку. Спасибо за внимание.

«Умная ширма» Предлагаю изготовить своими руками простую, доступную всем настольную ширму для театральных представлений детям дошкольного возраста. Для.

Методическое пособие «Чудо-домик» Методическое пособие «Чудо-домик» представляет собой сшитую из тюли накидку на детский спортивный комплекс. На пособии пришиты пуговицы.

Многофункциональная ширма Зачем в детском саду создавать трансформируемую среду? Прежде всего, чтобы вызывать интерес у ребенка, чтобы побудить его к действиям,.

Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка» Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.

Полифункциональная предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Настольная ширма «Теремок» Представляю вашему вниманию свою идею создания много – функционального пособия – ширма «Теремок». Ширма изготовлена из простой картонной.

Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик» Волшебный домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем.

Развивающая ширма для детей 2–3 лет В настоящее время, с введением ФГОС, значительно изменились взгляды на организацию образовательной деятельности с детьми. Основной формой.

Ширма «Яблочный Спас» Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения.

Читайте также:  Как построить хижину своими руками

Ширма-многофункциональная Цель данного пособия: Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на.

Театральная ширма «Теремок» Вот такую вот ширму изготовили мы с детьми в средней группе. Благодаря этой ширме,в нашей группе проходят театры,спектакли. Детям очень нравится.

Источник

Многофункциональная ширма своими руками

Елена Ивершина
Многофункциональная ширма своими руками

Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую я изготовила для детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию интегративных качеств.

Данная ширма двусторонняя — это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового, получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.

С помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое.

Вид многофункциональной ширмы снаружи

Вид многофункциональной ширмы изнутри

1. Знакомство с основными цветами спектра.

2.Формирование элементарных математических представлений:

а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)

с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)

«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»

С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.

Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.

Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.

Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.

Читайте также:  Боковая натяжка для вышивки своими руками

Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.

Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы — это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.

Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.

Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.

С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника».

Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.

Мелкой Моторики Руки

Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни

Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.

Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)

Используемая методическая литература:

Журналы «Дошкольное воспитание»,

«Ребёнок в детском саду».

детский портал «Солнышко»( http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;

-сайт «Всё для детского сада»( http://www.osadik.ru/) ;

-сайт «Игры для детей( http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;

-сайт «Умные детки»( http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;

-сайт «Всё для детского сада»( http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;

-сайт «Дошкольники»( http://doshkolniki.com/)$

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». .

Многофункциональная ширма-декорация для театрализованных игр МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.

Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр. Многофункциональная ширма «Театральная». Воспитатель Захарова Е. В. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя,.

Настольная ширма своими руками Работая в разных группах,мне часто приходиться сталкиваться конечно же с театрализованной деятельностью. Для которой мы часто используем.

Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы Ольга Генералова. Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы. На работе в детском саду, я столкнулась с такой проблемой.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

Источник

Оцените статью