Мастер-класс «Звуковые домики»
Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.
Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.
С помощью этого пособия решаются следующие задачи:
1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.
2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО,способствуя:
•овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;
• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;
• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми
фонетико-фонематической стороной речи.
Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.
Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые — синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).
На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.
Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).
Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.
Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?» «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике?» и т. д.
Спасибо за знакомство с моей работой.
Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.
Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.
Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.
Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.
«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.
Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.
Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.
Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.
Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.
Источник
Звуковые домики
Юлия Шакирова
Звуковые домики
Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует множество вариантов данного пособия. Представляю свой вариант. Пособие состоит из двух домиков: красного цвета — для букв, обозначающих гласные звуки, и синего цвета — для букв, обозначающих согласные звуки.
Пособие помогает в игровой форме:
1. Знакомить дошкольников со звуками и буквами.
2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.
4. Развивать фонематические процессы.
Домики вырезала из ДСП, оклеила самоклеющейся плёнкой красного и синего цвета. В строительном магазине подобрала подходящий уголок белого цвета, разрезала по ширине домиков и приклеила. На красный домик приклеены три «этажа» уголка.
На синий — пять «этажей».
«Этажи-полочки» покрасила в цвет домиков акриловой краской. Пособие прочное, легко моется, прошло проверку временем, активно используется в течении трёх лет. В домики выставляю буквы с символами звуков, картинки с заданным звуком, использую для проведения разнообразных дидактических игр.
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.
Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.
Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.
Домики для птиц Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли.
Фотоотчет «Домики-кормушки» фотоотчет: «Домики-кормушки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового.
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.
Фотоотчет «Домики для птиц» Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию «Кормушки.
Подарим домики скворцам! В нашей группе «Жемчужина» родители активно проявили себя в изготовлении скворечников. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся.
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.
Источник
Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста
Согрина
Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста
Цель разработки пособия – повысить эффективность логопедического воздействия в работе с детьми и сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями к процессу освоения элементами грамоты.
Актуальность разработки пособия- предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Описание пособия: Данное пособие изготовлено из пластика и декоративно оформлено самоклеящейся бумагой. Звуковые домики представляют собой композицию дома с множеством окон разного цвета. Всего четыре домика. Это домик гласных звуков (окошки красного цвета, домик непарных согласных (окошки сине-зеленого цвета, домик парных согласных (окошки сине-зеленого, синего цвета, домик глухих (окошки сине-зеленого, зеленого цвета, домик тишины (окошки белого цвета).
Цель работы с пособием — подготовка к звуко — слоговому анализу слов и слогов, к осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять детей в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Совершенствовать у детей способность подбирать слова с заданным звуком.
Дети могут использовать это пособие как в самостоятельной деятельности, играя в школу, так и в образовательной деятельности совместно с педагогами, для получения новых знаний. Использование наглядно-дидактического пособия «Звуковые домики» в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста способствует более быстрому, прочному, осознанному овладению элементами грамоты.
Преимущество дидактического пособия «Звуковые домики» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Задания для дет
• Назвать гласные (согласные) буквы;
• Дать характеристику звуков родного языка;
• Объяснить значение цветовых оттенков в «звуковых домиках»;
• Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;
• Назвать звук и показать соответствующую ему букву.
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.
Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлый счет» мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.
Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Театр» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.
Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.
Источник