Дидактическая игра «Математическое домино» своими руками для детей старшего дошкольного возраста
Екатерина Кошелева
Дидактическая игра «Математическое домино» своими руками для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическое домино»
Цель игры — развитие мыслительных операций, обобщение, исключение.
Игра «Математическое домино»позволяет решить следующие задачи:
• Развивает мыслительные операции обобщение и исключение;
• Тренируют тонкую моторику рук;
•Развивает гуманистические качества личности: взаимопомощи, сотрудничества, ценности знаний.
Суть игры – выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек. Так, к двойке прикладываем двойку, к тройке – тройку и т. д.
В классическом наборе 28 фишек домино, их еще называют камнями или костями. Эти прямоугольники разделены на 2 части, на каждой отмечены точки от 0 до 6.
В партии могут принимать участие от двух до четырех человек. Если играют вдвоем, то раздают по 7 костей, если втроем или вчетвером – по 5.
Материал: костяшки из пеноплекса и наклеенные карточки с изображением точек.
На начальном этапе ознакомления детей с игрой раздавалось по 7 фишек 4 игрокам, без базара. В последующем перешли на классические правила игры.
Все игроки получают плашки. То, что осталось, откладывают в сторону – это общий «базар» или «котел». Отсюда участники будут брать кости в случае их нехватки для продолжения игры.
Первым ходит игрок, которому достался дубль, то есть костяшка с одинаковыми цифрами на обеих половинках.
Принято, что это сочетание 6-6 или любое другое из имеющихся у собравшихся. Если дубля нет ни у кого, ходят самой «дорогой» костью – с наибольшим числом очков. А вот с нуля раунд начинать нельзя.
К первой положенной дощечке участники начинают выкладывать свои по очереди.
Ставить можно и по вертикали, и по горизонтали,работает главное правило: камни должны соприкасаться равными сторонами. В случае если у игрока, чтобы продолжить ход, не оказывается подходящей фишки, он берет ее из «базара», вытягивая по одной, пока не попадется нужная.
При этом, чем чаще соперник ходит на «базар», тем дальше он от победы. В «Домино» не выгодно иметь много фишек. Ведь победителем становится тот, кто первым выложит на стол все свои костяшки и окажется с пустыми руками.
Но есть и другой вариант окончания игры – это «рыба». Так называется расклад костей, когда у игроков есть на руках фишки, но никто из них не может подобрать нужную половинку и продолжить цепочку.
Победа тогда определяется следующим образом: у всех участников подсчитывается набранная сумма очков – складываются между собой числа всех плашек. У кого оказалась наименьшая цифра, тот и побеждает.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.
Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.
Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.
Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.
Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.
Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра «Математическое домино — Грибочки» Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Источник
Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»
Светлана Большакова
Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»
Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности?
Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе развивающим и дидактическим играм, еще одну игру — домино. Разобралась с принципом домино и поняла, что в одну игру войдет только семь объектов. А этого мало. Значит, игр будет несколько. Сделала пять игр-домино, охватив 35 объектов. Далеко не все, конечно, но достаточно.
Все мы знаем, что домино — это настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек (доминошек, соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек. Помимо традиционного домино, корни которого уходят в Китай ХIII века, существует множество других разновидностей этой игры. В том числе и детское домино с использованием вместо точек набора из семи символов, букв, цифр, животных, растений и т. д.
Для первой игры выбрала семь объектов и распечатала их на цветном принтере. Каждой из семи картинок игры должно быть восемь изображений, не забываем, что есть сдвоенные «доминошки»
Аккуратно разложила их кучками, чтобы не перепутать при наклеивании
В каждой игре картиночки наклеивала на разный цветной фон, чтобы в случае выпадения из коробочки или рассыпания, дети знали, в какую коробочку положить данную доминошку.
Вырезать, захватив примерно 3 мм фона, наклеить на картон и снова вырезать уже по краю фона. Когда высохнут, оклеить прозрачным скотчем
Из картона сделать коробочки для каждой игры по размеру доминошек, распечатать картинки с названиями и наклеить на каждую коробочку.
Поскольку картинки на доминошках мелкие, пришлось распечатать к каждой игре картинки примерно в 1/4 листа А4, купить пластиковые маленькие конвертики, наклеить на каждый такую же картинку, как и на коробочке, заламинировать картинки
Конвертики будут находится в той же общей коробке
Перед началом игры мы рассматриваем каждую из семи картинок, на обороте которых есть краткая информация о данном объекте. А только потом начинаем играть, называя объекты по ходу игры. Неделю играем в одну игру. Перед началом следующей, показываю картинки прошлой игры, вспоминаем, что изображено.
Вы знаете, удивляюсь и радуюсь тому, как дети запоминают достопримечательности.
Дидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Дидактические игры для малышей своими руками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Хочу поделиться с.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.
Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.
Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.
Дидактические игры-шнуровки своими руками 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.
Мастер-класс с родителями «Дидактические игры своими руками» Мастер-класс с родителями «Дидактические игры своими руками» Цель: Дать родителям детей младшего возраста знания о значении дидактических.
Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.
Источник
Домино для детей своими руками
Назначение: игра предназначена от двух до четырёх человек; каждому игроку предназначено семь карточек; игра заключается в том, чтобы на руках не осталось ни одной карточки;
Цель: Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь карточек, соприкасающихся половинками с одинаковым картинками. Игра помогает развитию памяти детей, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества.
Задачи:
— формировать практические навыки работы с бумагой;
— развивать умственных способностей детей;
— развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
— закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами и бумагой.
— умение работать с ламинатом и листами для ламинирования;
— совершенствовать навыки и умения работы с бумагой;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;
— воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.
Техника изготовления:
— аппликация
— бумагопластика
Материалы и инструменты:
— шаблоны на листе А4
— ламинат и листы для ламинирования
— ножницы
— коробка для складывания домино
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению
Для работы нужно распечатать на цветном принтере шаблона на листы А4.
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести.
А также можно заменить цифры картинками, для использования игры детьми.
Можно распечатать на фотобумаге А4 или на простой бумаге А4, а потом для долгого использования заламинировать их.
Шаблоны на тему «Птицы»:
Источник