Как сделать подкат для мотоцикла своими руками
Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
- задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
- передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Изготовление своими руками
Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.
В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.
Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.
При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.
В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.
Источник
Домкрат для мотоцикла своими руками
Приобрёл новый мотоцикл Harley Sportster, откатал сезон, и понял что необходима замена резины. Оставил я это дело, как обычно на зимние деньки. Пришла зима озадачился поиском резины, и тут понимаю, что центральной подножки-то на нем нет. То есть обслуживание затруднено, молчу уже о замене резины. Поискав в интернете всевозможные подъемники для мотоцикла, увидев цены и качество, решил делать сам.
Всем привет. Скоро сезон, думаю тема актуальна.
Приобрёл новый мотоцикл Harley Sportster, откатал сезон, и понял что необходима замена резины. Оставил я это дело, как обычно на зимние деньки. Пришла зима озадачился поиском резины, и тут понимаю, что центральной подножки то на нем нет. То есть обслуживание затруднено, молчу уже о замене резины. Поискав в интернете всевозможные подъемники для мотоцикла, увидев цены и качество решил делать сам.
Фоткал не весь процесс, так что если есть вопросы спрашивайте, но смысл по фото понятен.
Трубу использовал 30х30 со стенкой 1.5 другой не было, усилил снизу листом 3мм, дабы его не крутило при нагрузках. Уголок 30х30. Болты нарочно брал 8.8. Захватные опоры профиль 40мм внутри вварены втулки. Сверху приклеена резина на 88 клей.
На фото Примерка угла установки домкрата, использовал кстати старый бутылочный 2тонный китайский домкрат, единственное, налил в него ATF, так он был пуст. Добавил к нему клапанную пружину от ваз 2101 цена вопроса 45 р.
Финальная сборка и покраска в фирменные цвета HD. Изначально думал делать колёса как на Сорокине, но больно жидко получается мопед то 250 кг плюс нужно было бы это стопорить и т.д. В общем сложно. Взял 2 ролика от КАМАЗ 2 болта на 18 и все. Приподнимаем сзади, подкатываем под мопед, ставим и красота. Минимальный захват 12см, подъем на 48см. Стопора примитивные из полосы 3мм. На краю подставки скобы для крепления ремней, закрепил на заклёпки. Вроде бы и все, убил 3 вечера на все про все. Ну и месяц носил идею, куда без этого.
Источник
Домкрат для мото своими руками
Хочу рассказать про свой Хэнд-Мэйд — изготовление домкрата для мотоцикла.
Есть у меня мотоцикл — Yamaha TDM 850-1 и я катаюсь на нём как на работу, так и попутешествовать.
Как и все мотоциклы у которых есть цепь, её надо обслуживать, мыть, смазывать. Но вот центральной подножки для обслуживания у меня нет. Поэтому я озаботился, придумал и сделал домкрат, совсем за дёшево и то что мне надо.
Сначала я подумал о центральной подножке.
Предыдущий хозяин улучшил мой ТДМ, увеличив зазор от земли от 160 до 200 мм, заменил задний амортизатор, наварил проставку для боковой подножки. Если поставить центральную подножку то зазор уменьшится, масса подножки существенная и я решил что не стоит ухудшать вне дорожные (вне асфальтовые) свойства мотоцикла.
Идея о домкрате пришла ко мне, когда я в очередной раз смазывал цепь. Перекачу мотоцикл на пол метра, протру, смажу цепь, перекачу, протру, смажу, и так пока либо цепь не будет блестеть, либо пока не надоест.
Пошёл я на наш авторынок. Вроде город наш и не маленький, а ничего толкового я не увидел. Всё под автомобили. Поднимает замного тонн, весит по нескольку килограмм, занимает пол кофра. Полез я в интернет на али, искал-искал и что-то выбор не впечатлил.
Решил я сделать домкрат сам. У мотоцикла есть боковая подножка, значит надо добавить ещё одну.
Надо поднимать маятник (что-бы обслуживать цепь и заднее колесо), и спереди двигатель (что-бы обслуживать переднее колесо). Сначала измерил мотоцикл:
Потом пошёл в строительный магазин и долго думал. Перебирал железячки больше часа, вспомнил детство когда играл с металлическим конструктором. Долго думал 🙂
Выбрал алюминиевый швеллер и пару железяк аж на 300 RUR / 10 BYN.
Дома нашёл пару болтов, заклёпки, кусок дюрали, уголки. Сделал первый вариант, пошёл примерять к мотоциклу. А он во первых загнулся, а во вторых поцарапал маятник. Я понял что это не вариант 🙂
Переделал конструкцию сверху, из хорошего стального уголка. Домкрат теперь состоит из двух частей: основание (на картинке сверху) и рычаг (снизу). Основание укрепил косынкой из дюрали заклёпками. Слева болт на М5 — ось. В середине болт на М6 — фиксатор. На рычаге 2 пластины, в которых попадает болт на М5 и собирается домкрат.
Из инструментов мне понадобилась: ножовка по металлу, пару напильников, заклёпочник, дрель.
Длина каждой части менее 30 см
Домкрат складывается в достаточно компактную конструкцию:
Вес получившегося устройства составляет 448 грамм.
Массу легко можно уменьшить на 50-100 грамм, для этого надо заменить болты на заклёпки, сделать самому алюминиевые боковые держатели, вместо стальных чёрных.
Но стальные я нашёл в магазине за недорого, они покрыты порошковой краской, в них уже насверлены отверстия, они мне полностью подошли и понравились, поэтому я и не стал возится.
И в сложенном виде легко помещается в задний кофр.
Кофр у меня среднего размера, обычно я храню в нём шлем и чехол для мотоцикла.
Для дальних перевозок домкрат надо завернуть в ткань, что-бы не попортить шлем и другие вещи.
Домкрат регулируется по высоте от 32 до 41 см. И обладает аж 4 позициями 🙂
Здесь он на высоте 38 см. Я поднимаю мотоцикл руками, просто сжав 2 детали вместе. Если будет тяжело, то можно поднять ногой.
А здесь на высоте 32 см. Перестановка высоты происходит за 10 секунд — надо переставить 1 болт в другие отверстия.
Сверху между домкратом и мотоциклом я подложил кусок резины, что-бы не царапать краску маятника.
После поднятия мотоцикла надо рукой накрутить гайку (см. ниже середины), которая не позволит домкрату разложиться.
Для моего мотоцикла диапазон достаточный.
Мой мотоцикл средний по массе — 240 кг с маслом и бензином. Домкрат при данном использовании даже не гнётся. Для тяжёлой техники можно взять швеллер потолще и болты побольше.
Если будете повторять то можно насверлить любое количество отверстий на любой высоте, как будет надо для вашего мотоцикла.
Болты желательно залить фиксатором резьбы (или хотя-бы клеем типа момент), а то при первой перевозке домкрата на мотоцикле в кофре все слабо зажатые гайки открутились.
Источник