- Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов
- Самодельный электромеханический домкрат
- Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками
- Домкрат электрический 12 вольт своими руками
- Особенности конструкции электрического домкрата
- Основные характеристики электрического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе
- Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей
- Принцип работы устройства
- Ремонт электрического домкрата своими руками
- Домкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля от вас не потребуется физических усилий — все сделают электричество, сжатый воздух или выхлопные газы.
- Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W
- Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20
- Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»
- Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»
Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов
Самодельный электромеханический домкрат
Раскрытие темы автоматизации ручного привода, начнем с самого популярного типа подъемников для доработки. Оснастить ромбический домкрат электроприводом можно банальным объединением с дрелью, но мы разберем изготовление самодостаточного, компактного устройства, практически серийного образца. Представленное изделие оснащено двухсторонним переключателем для подъема и опускания механизма. Процесс сборки достаточно прост и выполняется по следующей инструкции, наглядно демонстрирующей, как сделать электрический домкрат своими руками из обычных компонентов.
Первым пунктом изготовления электрического домкрата, следует подготовить место соединения винта с валом мотора. Для реализации данной задачи есть минимум 2 способа. Автор инструкции сточил край винта, чтобы насадить на него шестигранную головку. Способ требует вынимания шпильки, снятия проушины для зацепа рукоятки и точно работы напильником.
Второй вариант установки головки, не требует разбора и заключается в использовании переходника. Берется обычный шестигранный стержень, длиной порядка 15 мм, с одного торца выпиливается паз под толщину проушины, а с боков делается сквозное отверстие для фиксирующего болта. Переходник устанавливается на крепление рукоятки, а на него одевается шестигранная головка.
Подготовку электродвигателя следует начать с изготовления металлической пластины которая будет служить заглушкой и опорной площадкой для крепления на домкрате. Данный элемент вырезается из листового металла, толщиной от 1 мм по форме корпуса мотора. Для крепежей и вала, просверливаются отверстия.
В качестве соединения шестигранной головки на винте домкрата и вала двигателя, используется обычная гайка. Для повышения надежности фиксации, в боковой грани гайки можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болтик.
Когда элементы объединения двигателя и винта будут готовы, можно переходить к изготовлению крепежей для жесткой фиксации механизмов. Чтобы исключить сильное биение при работе привода, необходимо соблюдать повышенную точность. Для получения полной параллельности крепежных гаек с главным винтом, он закручивает их в крепежную пластину и приваривает к боковому соединению ребер ромба. После фиксации, приспособление разбирается, а фиксирующие направляющие остаются на своем месте.
Для фиксации двигателя на приваренных крепежах, в пластине необходимо изготовить 2 отверстия. Чтобы добиться максимальной точности, через направляющие следует продеть шпильки, расположить мотор на рабочем месте и отметить по ним точки для сверления. Для удобства установки, 2/3 части резьбы на шпильках можно сточить.
Подготовив все крепежные элементы, можно устанавливать мотор на свое рабочее место. Шпильки продеваются через отверстия пластины и затягиваются гайками с обеих сторон. Для фиксации со стороны домкрата, в шпильках просверливаются сквозные отверстия, в которые продевается шпилька-фиксатор.
Остается подключить контакты электродвигателя к переключателю с реверсом, от которого отвести провода к прикуривателю (или крокодилам). В зависимости от модели мотора стеклоочистителя количество проводов на нем может различаться. Найти 2 главных контакта, можно простым методом перебора, поочередно подключая каждый из них. Для защиты переключателя и схемы, его можно поместить в герметичный пластиковый контейнер (например, мыльницу).
На этом этапе, сборка электромеханического домкрата завершена. Если вы хотите получить более наглядное представление, рекомендуем ознакомиться с процессом изготовления данной самоделки в формате видео. В ролике есть момент, где автор удаляет старую шпильку с трапецеидальной резьбой и меняет её на метрическую, большей длины. Не рекомендуем делать такую замену, так как она серьезно повысит шанс срыва и поломки домкрата. В остальном, все выполнено на уровне, в высоком качестве и с динамичным монтажом.
Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками
Второй по популярности подъемный инструмент для модернизации электроприводом. Гидравлические домкраты, в отличии от винтовых ромбических, обладают повышенной грузоподъемностью и могут использоваться для работы с более массивными объектами. В представленной далее инструкции, используется все тот же электрический двигатель от стеклоочистителя, отличающийся небольшой скоростью, хорошей силой тяги, которая сможет обеспечить подъем до 6 тонн веса. Чтобы изготовить подобный электрический домкрат своими руками, понадобиться болгарка, сварочник и следующие детали.
Процедуру по оснащению бутылочного домкрата электроприводом, начнем с разбора штатного привода насоса инструмента. Требуется снять заднее крепление и место установки рычага, оставив на корпусе только плунжер.
Новый рычаг изготавливается из профильной трубы, в которой необходимо вырезать прямоугольный паз, шириной около 18 мм, практически по всей длине, отступив от краев по 20 мм.
Со стороны крепления к домкрату, просверливается отверстие для дальнейшей фиксации болтом. В нижнем торце профиля, со стороны отверстия, вырезается еще один паз, для одевания проушин.
Мотор будет производить накачку по принципу кривошипа, поэтому на его валу необходимо зафиксировать диск со смещенным отверстием, который можно вырезать из листового металла. Диаметр круга должен быть от 140 мм. С просверливанием отверстия лучше повременить, пока рычаг не будет установлен на свое место.
Внутри самодельного рычага из профиля, будут располагаться 2 подшипника. Первый соединяется с кривошипом на моторе, а второй с плунжером. Оба подшипника должны свободно перемещаться внутри трубы, но без сильного люфта. Если свободного пространства будет более 1 мм, лучше подложить отрезок металлической пластины, приварив его с торцов профиля.
Соединение крайнего подшипника с плунжером насоса выполняется с помощью болта, отрезка трубки с внутренним ø 12 мм и гайки. Можно запрессовать в подшипник втулку и закрутить в неё болт без использования гайки, или зафиксировать несколькими каплями припоя.
Для крепления рычага за плунжером насоса, используем стандартные уши, снятые при разборе в начале инструкции. Фиксируем обычным болтами с гайками и шайбами.
Завершив установку рычага на его рабочее место, можно приступать к определению точки контакта на кривошипе. Прикручиваем вырезанный ранее диск к валу электродвигателя, затянув гайкой и располагаем на предполагаемом уровне. Необходимо, чтобы минимальная и максимальная высота рычага, соответствовала амплитуде вращения будущего отверстия. Если ход рычага составляет 12 см, то отверстие следует сделать, отступив 6 см от центра диска.
После выполнения сверления, соединяем диск со вторым подшипником, использовав болт и проставку из отрезка маленькой трубки. Как и с первым вариантом, можно вкрутить в запрессованную втулку.
На финальном этапе сборки механизма остается зафиксировать мотор по отношению к домкрату с помощью импровизированных хомутов и металлических пластин. Мощные хомуты изготавливаются из отрезка трубы с выпиленным пазом, стягиваемым болтом к приваренным гайкам.
Остается подключить контакты мотора к обычному переключателю и далее, к штекеру прикуривателя или на крокодилы. Для придания заводского лоска и сохранения изделия от коррозии, детали можно отшлифовать и покрасить, как это сделал автор инструкции, продемонстрированной в следующем ролике.
Источник
Домкрат электрический 12 вольт своими руками
В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:
Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.
Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.
подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору
Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор
Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП
Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.
Время на чтение: 6 минут
На сегодняшний день существует огромное множество различных модификаций автомобильных домкратов, которые используются для подъема тяжелого груза и ремонта транспортных средств. Несмотря на то, что данные устройства разнятся между собой, ключевой их задачей является поднятие машины на определенную высоту. Если во время путешествия случится поломка колеса или любая друга экстренная ситуация, именно с помощью электрического домкрата можно починить авто за короткий промежуток времени.
Особенности конструкции электрического домкрата
Перед тем как покупать домкрат с электроприводом для своего автомобиля, рекомендуется ознакомиться со всеми существующими моделями и разновидностями таких конструкций. Ознакомление с имеющимися преимуществами и недостатками домкрата подкатного Kraft гидравлического 3 т поможет избежать покупки поддельного агрегата. Итак, что касается видов автомобильных подъемников, то они делятся на такие группы:
Электрический домкрат
- механические;
- гидравлические;
- электрические;
- пневматические или надувные.
Самой простой и надежной конструкцией считается механический домкрат. Но небольшая грузоподъемность позволяет использовать механические подъемники только для ремонта легковых машин. Конструкция механического автомобильного устройства отличается наличием винтового или реечного механизма.
Работа гидравлического агрегата осуществляется благодаря воздействию давления специального масла, что, в свою очередь, в несколько раз повышает грузоподъемность и передачу нажимных усилий механизма.
Домкрат ромбический 2 тонны Kraft КТ 800025 представлен надувной подушкой, для изготовления которой используется крепкий материал. Из-за того, что на камеру в цилиндре воздействует воздух, она постепенно начинает раздуваться, в результате чего и происходит поднятие транспортного средства. К преимуществам таких инструментов относится простота эксплуатации и хорошая грузоподъемность, но даже несмотря на это, пневматические домкраты встречаются крайне редко. Данный факт можно объяснить тем, что использование такого устройства возможно только с помощью специального компрессора.
Даже несмотря на то, что для работы электрических конструкций в большинстве случаев необходимо электричество, их автономная работа также возможна.
Зачастую для того, чтобы снабжать конструкцию электричеством, достаточно лишь подключить домкрат к бортовой электросети в транспортном средстве. Двигатель при этом может находиться в выключенном состоянии. Для того чтобы привести электродомкрат в рабочее состояние, нужно выполнить ряд следующих функций:
- С помощью прикуривателя необходимо подключить устройство к сети.
- Сигнал о том, что агрегат был подключен, попадает в микросхему через провода.
- После чего микросхема пропускает сигнал в рабочий цилиндр домкрата.
Электрический домкрат в действии
Основные характеристики электрического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе
Электрические изделия стоят несколько больше, нежели гидравлические или механические подъемники, поэтому к их выбору следует подойти со всей ответственностью. Категорически не рекомендуется отдавать предпочтение дешевым моделям, поскольку есть риск приобрести подделку, которая вскоре придет в непригодность.
Отдельным пунктом стоит отметить максимальную высоту подъема, которая представлена расстоянием между покрытием и машиной в поднятом положении. Еще один немаловажный параметр представлен дорожным просветом или уровнем подхвата, который необходим для того, чтобы определить расстояние установки домкрата под машиной.
Специалистами была установлена еще одна бонусная характеристика — универсальность подъемного механизма, который отвечает за возможность поднятия всех моделей транспортных средств. Данный параметр является второстепенным и не очень востребованным, потому что именно он способствует тому, что стоимость универсальной электрической конструкции повышается в разы. Также нужно обращать внимание на размеры и массу агрегата.
Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей
Несмотря на то, что электродомкраты уже успели занять на рынке одну из лидирующих позиций, есть несколько брендов, которые пользуются особой популярностью как среди опытных, так и среди начинающих автолюбителей.
Для изготовления известной модификации электрического домкрата ромбовидной формы V-CJ2.02 используют стальной сплав, который не ржавеет. Благодаря тому, что цельная конструкция состоит из деталей, которые можно отсоединять отдельно, у таких домкратов высокая надежность и превосходная устойчивость. В инструкции производитель указывает, что конструкцию можно использовать даже в том случае, если на улице идет снег или дождь.
Принцип работы устройства
Как уже было указано выше, принцип работы агрегата заключается в том, чтобы привести электрический домкрат с электроприводом 12 вольт в действие с помощью розетки или прикуривателя, который находится в машине. Некоторые автолюбители считают безрассудной покупку домкрата «Крафт», и для того чтобы поменять такую категоричную точку зрения, рекомендуется ознакомиться с преимуществами и недостатками домкрата.
Не каждый водитель может позволить себе покупку электро насоса из-за его высокой стоимости. Его конструкция включает в себя различные механические детали, провода, микросхемы, датчики и другие компоненты, которые входят в стоимость цельной конструкции. Существенным недостатком является тот факт, что у электродомкрата в собранном виде довольно большой размер и вес, что снижает к минимуму простоту его использования.
Ремонт электрического домкрата своими руками
Некачественная работа электрического домкрата может быть вызвана тем, что микросхемы со временем изнашиваются и становятся непригодными. При этом шток не способен подниматься на тот уровень высоты, который был указан производителем в технической документации. Микросхемы, которые стали непригодными, можно с легкостью заменить новыми деталями.
Набор инструментов для ремонта электродомкрата
Еще одна поломка представлена тем, что недорогой домкрат электрический проседает под нагрузкой, которую на него оказывают. Воздух, накапливающийся внутри, приводит к тому, что прокладки и микросхемы пропускают жидкость, вместо которой в рабочий цилиндр попадают воздушные пузырьки. Чтобы устранить подобную неисправность, рекомендуется провести ремонтные работы, заменить все запчасти и микросхемы, обзаведясь для этого кейсом с инструментами.
Перед проведением ремонтных работ домкрат электрогидравлический автомобильный обязательно нужно разобрать с помощью гайковерта и слить жидкость, которая находится в специальном резервуаре. Если в конструкции нет заливного отверстия, через которое осуществляется слив масла, следует сделать это через пропускной клапан. Нижнее резиновое кольцо необходимо тщательно осмотреть, после чего проверить герметичность корпуса. Что касается рабочего цилиндра, то его следует выкрутить и посмотреть, не поражен ли он образованиями ржавчины.
Домкрат автомобильный электрический 12 В является специфическим устройством, которое с каждым днем набирает на рынке все большие обороты. Несмотря на незначительные недостатки, многие автолюбители предпочитают останавливать свой выбор именно на таком типе подъемной конструкции для того, чтобы ремонтировать свои транспортные средства.
В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:
Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.
Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.
подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору
Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор
Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП
Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.
Домкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля от вас не потребуется физических усилий — все сделают электричество, сжатый воздух или выхлопные газы.
Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W
Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.
Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W
Предназначен для автомобилей массой до 2 т,
высота подъема 180–400 мм,
крутящий момент гайковерта 380 Н·м
Ориентировочная цена — 3500 руб.
По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.
Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20
Выбор ЗР
Номинальная грузоподъемность 2000 кг,
максимальная — 3000 кг,
высота подъема 120–350 мм
Ориентировочная цена — 2300 руб.
Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20
Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.
Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»
Грузоподъемность 3 т,
рабочее давление до 0,7 атм,
высота подъема 50–610 мм
Ориентировочная цена — 3400 руб.
Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»
Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.
Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.
Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!
Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»
со шлангом для выхлопной трубы 3.699
Грузоподъемность 3 т,
высота подъема 50–460 мм
Ориентировочная цена — 3500 руб.
Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»
Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!
В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов.
Материалы и инструменты, которые использовались автором
Список материалов:
— кусок швеллера (на 200);
— профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
— стальная полоса толщина 8 мм;
— болты, гайки и другие мелочи.
Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок или дрель;
— гаечные ключи.
Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.
Источник