Домкрат подкатной гидравлический ремонт своими руками

Ремонт подкатных домкратов

Подкатные домкраты характеризуются простотой использования, внушительной грузоподъёмностью, обладают плавным подъёмом и ходом. Идеальны для использования в качестве автомобильных подъёмников как на специализированных станциях технического обслуживания, так и в личных гаражах. Более того, многие владельцы автомобилей умудряются изготовить такого помощника своими силами для того, чтобы пользоваться всеми его достоинствами за меньшие деньги. Сегодня мы рассмотрим вероятные неисправности гидродомкратов подкатного типа, и разберёмся, как устранить их своими руками.

Возможные поломки и их причины

Гидродомкраты редко когда утрачивают свои функциональные возможности основательно, в основном проблема в клапанах, недостатке рабочей жидкости (масла) либо загрязнении. Тем не менее всякое устройство в стадии своей эксплуатации способно выйти из строя.

До того как перейти напрямую к вопросам ремонтных работ, следует определиться с вероятными поломками и факторами, которые способны спровоцировать их.

Итак, в числе часто встречающихся следующие неисправности:

  • абсолютная утрата устройством работоспособности, которая выражается в том, что нет возможности поднять либо опустить основной поршень (рабочий шток);
  • ненадлежащая работа (как правило, немного клинит) в процессе подъёма;
  • спонтанное опускание устройства под грузом;
  • домкрат потёк – частичное либо полное вытекание рабочей жидкости (масла).

Необходимые инструменты

Чтобы отремонтировать домкрат потребуется определённый инструментарий и материалы:

  • гаечные ключи;
  • резервуар для приёма сливаемого масла;
  • специализированная жидкость для промывки (допускается керосин либо бензин);
  • рабочая жидкость – масло.

Перед ремонтными работами можно заблаговременно приобрести ремкомплект для подкатного гидродомкрата. Обычно в него включаются уплотнения поршня и плунжера.

Как починить домкрат?

Отремонтировать подкатной гидродомкрат самому, конечно же, можно. Только для этого потребуется приобрести ремонтный комплект либо отдельные запчасти, исходя от из того, что конкретно сломалось. Как правило, приходят в негодность разнообразные прокладки, вследствие чего рабочая жидкость начинает утекать наружу. Для починки требуется подходящий ремкомплект.

При любых обстоятельствах нужно произвести разборку конструкции и слить из неё рабочую жидкость. Выполнять это надо осторожно, а рабочую жидкость сливать в заранее подготовленную ёмкость.

Для вторичного применения она навряд ли подойдёт, желательно заменить её новой.

Марку масла вы отыщете в руководстве по использованию устройства. Тем не менее в основной массе подходит обычное моторное (к примеру, марки 5W-40) либо рабочая жидкость для гидравлических систем. Она не разрушает резину, не наносит вред поверхности рабочего поршня, имеет среднюю густоту и безопасна для человека.

Имеются специализированные ремкомплекты — ремонтные комплекты гидродомкрата — для всякой отдельно взятой модификации подкатного устройства. В них уже включены все подходящие резиновые прокладки и всевозможные расходные запасные части (исходя из определённой модификации). Постарайтесь не приобретать чересчур недорогие и дорогостоящие изделия, оптимальной будет покупка товара из средней ценовой категории.

После этого необходимо разобрать и вытащить поршни и обследовать их поверхность на присутствие ржавчины. При обнаружении коррозии либо загрязнений от них необходимо тщательнейшим образом избавиться. Наряду с загрязнением и коррозией, избавляются и от отработанного масла. Можно применять для этого специализированные чистящие средства (дизельное топливо, бензин, уайт-спирит, растворители и прочее).

Непременно обследуйте конфигурацию штока. В том случае, если он изогнут, то, по всей видимости, непригоден для реконструкции. В такой ситуации вам необходимо или приобретать новый поршень (что может стать загвоздкой, так как подобных базовых составляющих практически нет в продаже), или покупать новый механизм для подъёма. Поэтому не следует доводить до момента, когда шток погнётся. Как правило, такое случается вследствие существенного превышения допустимого веса автомашины, которую поднимали посредством гидродомкрата.

Аналогично нередкой причиной поломки подкатного подъёмного механизма является загрязнение его внутренних рабочих клапанов.

Они входят в структуру системы по перемещению рабочего поршня устройства (его поднятие и опускание). Необходимо обследовать клапаны, передающие масло. Пристальное внимание необходимо обратить на то, насколько они плотно сидят в посадочных гнёздах. Если соприкосновение неплотное, надо проверить пружины, которые, вероятно, ослабли. Если клапаны выработаны, смяты, то требуется их поменять на новые. В то же время они могут попросту засориться, и шарик-клапан начинает неплотно заходить на своё место. Это и есть источник протекания рабочей жидкости.

Читайте также:  Беседка с мангалом своими руками с поэтапными

При замене рабочей жидкости в подкатном гидродомкрате (а это необходимо производить при капремонте) обязательным мероприятием является прокачивание его гидросистемы. На основании того, что структура различных подъёмных механизмов различается, невозможно дать универсального ответа на вопрос о том, каким образом прокачать гидродомкрат. Не выделяя частностей, порядок действий будет следующим.

Прежде всего следует отвернуть заглушку с горловины для заправки гидродомкрата рабочей жидкостью (либо для её слива, зависит от структуры домкрата).

Затем совсем слить отработанное масло (в заранее заготовленный резервуар). Далее, залить в систему средство для очистки, чтобы удалить всё то, что осталось от отработанной рабочей жидкости, и грязь, которая, надо полагать, присутствует внутри (используйте неопасные для резиновых уплотнителей составы). Последующие мероприятия производятся в такой очерёдности:

  • залить небольшой объём жидкости в систему;
  • поработать рычагом, чтобы жидкое вещество разошлось по системе;
  • добавить ещё и проделать операцию повторно;
  • производить долив до того времени, пока шток не дойдёт до крайней верхней позиции;
  • открыть запорный кран, чтобы позволить рабочему поршню возвратиться в начальную нижнюю позицию;
  • при его движении чистящая жидкость посредством отверстия для слива будет выгоняться из устройства;
  • если жидкость сильно загрязнена, то следует проделать операцию несколько раз подряд до того момента, пока она не сделается в какой-то мере чистой.

После очистки системы можно приниматься за заливку свежего масла. Действия будут аналогичны тем, которые производились с жидкостью для очистки. После этого все крышки нужно закрыть и обтереть попавшее на корпус гидродомкрата масло.

Постоянно смотрите за уровнем рабочей жидкости в устройстве. С течением времени резиновые прокладки утрачивают свои качества и спускают масло наружу. На его место в гидросистему проникает воздух, и происходит её завоздушивание. Это способно стать обстоятельством того, что поршень перестанет доходить до своего верхнего местоположения, потому как воздух может сжиматься в противоположность маслу. Если вы замечаете подобную проблему, то долейте либо замените рабочую жидкость в гидродомкрате, а также поменяйте резиновые прокладки.

Ремонт двухтонного или трёхтонного подкатного гидродомкрата ничем конкретно не отличается – разве что объёмом масла, необходимого для заливки.

После того как устранение всех неполадок завершено и залито свежее масло, гидродомкрат «прокачивают» – спускают лишний воздух. С этой целью сначала энергично «работают» плунжером, пока не сформируется давление. Далее стравливается воздух посредством специализированных пробок и добавляется масло.

Рекомендации

После завершения работ гидродомкрат рекомендуется избавлять от нагрузок. Хранить приспособление следует в сухом и тёплом месте. Вследствие проникновения излишней влаги механизм способен покрыться коррозией, а холод отрицательно отразится на качественных характеристиках рабочей жидкости. Желательно не использовать домкрат на крепком морозе. Нагрузки на подъёмный механизм не должны превосходить те, на какие он предназначен.

Читайте также:  Интересные звезды своими руками

При постоянной эксплуатации замена рабочей жидкости (прокачка) должна производиться один раз в 2–3 месяца. Затем, чтобы поддерживать гидродомкрат в рабочем состоянии в период «простоя», нет потребности без необходимости менять в нём масло – 2–3 рабочих движения штока один раз в 3 месяца абсолютно хватит.

Подведём итог. В случае выхода из строя гидродомкрата необходимо проконтролировать 3 составляющие:

  • количество и качество масла;
  • наличие воздушных пузырьков в системе;
  • насколько плотно сидят в посадочных местах клапаны, загрязнение.

В подавляющем большинстве ситуаций для разрешения всех сложностей с домкратом необходимо лишь произвести очистку и поменять рабочую жидкость.

О том, как сделать ремонт домкрата подкатного за 10 минут, смотрите далее.

Источник

О ремонте подкатного домкрата своими руками

Время на чтение: 6 минут

На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.

Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.

Домкрат подкатной гидравлический

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.

Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес. В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.

С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.

Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.

Конструкция подкатного домкрата

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Специалисты, у которых есть опыт проведения ремонтных работ гидравлических подъемников, рекомендуют приобрести для таких целей ремкомплект для домкрата. Под рукой обязательно должны быть гаечные ключи, специальная промывочная жидкость, качественное масло и другие запчасти для домкратов подкатных гидравлических. Также нужно предварительно подготовить емкость для того, чтобы принимать сливаемую рабочую жидкость.

Любой инструмент в процессе эксплуатации на протяжении длительного периода времени может поломаться. К перечню основных неисправностей подкатной конструкции можно отнести:

  • утечку рабочей жидкости (то есть масла);
  • при поднятии или спуске штока устройство может полностью отказать;
  • при опускании или подъеме автомобиля устройство частично подклинивает.

При протекании рабочей жидкости подъемник необходимо полностью разобрать, после чего извлечь из него адаптер, поршни и тщательно их осмотреть на наличие коррозии. Если загрязнения и признаки коррозии были выявлены, все элементы механизма нужно прочистить, удалить грязь и проверить шток. В случае, если резиновый шток деформирован и искривлен, делать его ремонт будет нецелесообразно.

Читайте также:  Как сделать мини карниз своими руками

Еще одна распространенная причина поломки гидравлического домкрата представлена засорением или повреждением шайбы в главной части устройства. Дело в том, что только с помощью клапана можно держать, опускать и поднимать рабочий шток конструкции, и если будет выявлена его неисправность, рекомендуется незамедлительно прибегнуть к ремонтным работам или обратиться в сервис.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как осуществить ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т.

Ремонт гидродомкрата в домашних условиях

В процессе осмотра цилиндра желательно убедиться в отсутствии деформации, а при ее наличии обязательно нужно отремонтировать элемент. При выявлении грязи в клапане в процессе эксплуатации подъемника будет происходить утечка жидкости из-за того, что шарик неплотно прилегает к гнезду.

После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость. Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:

  • обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
  • если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
  • в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.

Закачивание масла в гидравлический подъемник

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Источник

Оцените статью