Домкрат подкатной своими руками для поднятия машины

Как сделать подкатной домкрат своими руками?

Подкатной домкрат – наверное, лучший вариант среди других аналогичных устройств, используемых для автомобильных профилактических и ремонтных работ в собственном гараже. С помощью этого устройства можно со многими операциями справиться даже без помощников. Хороший мастер, конечно, любит, чтобы у него были качественные инструменты и надёжная подсобная техника. Нередко такие специалисты самостоятельно изготавливают и инструменты, и домкраты, как говорится, под себя. Рассмотрим, как можно сделать для автомобиля гидравлический домкрат подкатного типа своими руками.

Основные правила

Чтобы сделать самодельный подкатной домкрат, следует принять и выполнять целый ряд правил, которые обеспечат это устройство надёжностью, широкой функциональностью, прочностью и безопасностью производимых работ на автомобиле. Перечислим эти правила и вкратце охарактеризуем их понятным языком.

  • Будущий домкрат должен обладать грузоподъёмностью, выдерживающей вес самого тяжёлого автомобиля, ремонт которого планируется производить в дальнейшем, с запасом до 30%. Это может быть автомобиль из личного автопарка или парка своих друзей и родственников.

Оптимально стоит рассчитывать на грузоподъёмность не менее 3,5 тонн. А иначе не стоит и связываться, если только нет острого желания просто помастерить.

  • Для такой работы необходимо достать чертежи и их описание, а потом на их основе создать свою конструкцию, подкорректировав характеристики, возможно, габариты или материал в зависимости от собственных предпочтений и планируемой грузоподъёмности самодельного гидроподъёмника. В интернете такого добра, скорее всего, найдётся воз и маленькая тележка. Если мастер и без посторонних источников знает, что и как сделать, то всё равно ему будет необходима итоговая схема устройства, на которой он проставит все размеры. В противном случае не избежать ошибок при подготовке материала и заготовок для домкрата.

  • Изготовление такого ответственного устройства, как домкрат для поднятия машины, требует использования довольно прочного стального материала при монтаже подъёмной и опорной площадок. Стоит сделать точный расчёт на соответствие прочности будущей конструкции и её грузоподъёмности. От этого зависит безопасность эксплуатации подъёмника.

  • Подкатные подъёмники отличаются низкой высотой подхвата, поэтому такое важное преимущество устройства необходимо сохранить и в самодельной конструкции.

  • Если уж приходится что-то делать самому, то нужно обязательно всё хорошо продумать, учесть недоработки заводских домкратов и внедрить хотя бы небольшое усовершенствование в устройство, смонтированное собственными руками. Пусть это будет либо удобная ручка для приведения в действие гидравлики, либо дополнительный упор для устойчивости всей конструкции после подъёма автомобиля, либо вмонтированная подсветка.

  • Сварочные работы при монтаже должны производиться грамотным сварщиком, прошедшим аттестацию, и желательно с применением сварочного оборудования полуавтоматического типа. От того, как будут проварены швы, зависит безопасность устройства, поэтому лучше заплатить сварщику за пару часов работы по месту его нахождения, чем рисковать не только здоровьем, но и, возможно, жизнью.

  • При подъёме рама домкрата не должна иметь видимый прогиб, в противном случае нужно усилить конструкцию дополнительными элементами жёсткости. А также можно переделать несущие части, взяв для их изготовления более прочный материал.

Инструменты и материалы

Теперь посмотрим, какой инструмент, кроме сварочного аппарата и аксессуаров к нему, понадобится для успешного решения задачи по изготовлению гидроподъёмника для автомобилей.

  1. Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками. Будет удобнее, если в наличии имеются большая и маленькая турбинки. Ими будут нарезаться заготовки из металла и шлифоваться швы после сварки.
  2. Электрическая дрель с набором свёрл разного размера по металлу. Этим инструментом будут сверлиться необходимые отверстия.
  3. Электрическое точило, которое очень пригодится при подгонке металлических элементов в конструкции для соединения сваркой либо при установке отдельных деталей.
  4. Кроме перечисленного электроинструмента, понадобится и ручной инструментарий. Например, тиски, кувалда, молоток, напильники, набор отвёрток и метчиков, зубило, надфили, точильные бруски, наждачка, кисточки и так далее.
Читайте также:  Как сделать бетонный лоток водоотводный своими руками

Из материала и устройств нужно подготовить:

  • гидравлический бутылочный домкрат (в такой конструкции чаще всего для гидравлики используют именно этот вид подъёмника);
  • швеллеры достаточной прочности, которую показали расчёты для планируемой грузоподъёмности подкатного домкрата;
  • два роликовых подшипника (будут исполнять роль передних колёсиков подъёмника);
  • стальные прутья для заготовки раскосов, устанавливаемых с целью увеличения жёсткости конструкции, а также осей для колёсиков – их диаметр должен соответствовать диаметру внутреннего кольца подшипников;
  • резиновый автомобильный отбойник (будет служить опорной точкой для поднимаемой части автомобиля);
  • различный крепёжный материал (болты, скобы, штифты, шпильки, гайки под болты);
  • другой расходный материал, который может пригодиться при сборке подъёмника.

Этапы изготовления

​​​​​​Пошагово распишем, как изготовить подкатной подъёмник из бутылочного гидравлического домкрата обычного типа.

  1. Сначала по размерам чертежа болгаркой нарезают заготовки для основы под бутылочный домкрат из стальных швеллеров. Для изготовления опорной площадки швеллер нужно взять несколько большей ширины, нежели для монтажа подъёмного рычага.
  2. Затем сваркой выполняют монтаж опорной площадки и подъёмного рычага (по отдельности).
  3. На опорной площадке, называемой качелями, вертикально устанавливают при помощи доступного крепежа бутылочный гидроподъёмник, который и будет являться подъёмной силой всей конструкции.
  4. Теперь необходимо из того же швеллера, из которого монтировалась и опорная площадка, изготовить и приварить к последней заднюю стойку. Эта деталь необходима как для монтирования подъёмного рычага, так и для придания всей конструкции прочности и жёсткости.
  5. В швеллере задней части подъёмного рычага и вверху задней стойки проделывают одинаковые отверстия. В отверстия рычага вставляют трубу походящего размера, которая будет служить подвижной осью при подъёме рычага под действием штока домкрата, и приваривают её. Далее отверстия совмещают (при этом швеллер рычага должен вместиться между полочками швеллера задней стойки) и в них через вваренную в швеллер подъёмного рычага трубу вставляют стальной прут. Этот прут будет служить неподвижной осью подъёмного рычага. Его обрезают заподлицо с внешней поверхностью полок швеллера задней стойки и скрепляют с ней сваркой.
  6. Остаётся подогнать все собранные части подъёмника, соорудить упорную пятку на нижней поверхности подъёмного рычага ─ в том месте, где в него будет упираться шток бутылочного подъёмника. А также следует закрепить на передней части подъёмного рычага автомобильный отбойник из твёрдой резины ─ этим местом рычаг будет упираться в днище или другую часть автомобиля при его подъёме.
  7. Так как способ воздействия на перекачку масла под рабочий поршень — рычажный, то удлинять или не удлинять штатный рычаг для удобства работы с домкратом является решением мастера. По большей части этого делать не нужно, а если и появится желание, то лучше удлинитель соорудить съёмным.
  8. Следует отметить, что по ходу сборки конструкции необходимо обрабатывать все места сварки (например, зачищать сварочные швы), подгонять детали по диаметру, размерам и так далее. Иначе можно получить в итоге скрипучую и разболтанную конструкцию, напоминающую несмазанную тележку, а не качественный подъёмный механизм.
  9. Далее нужно будет смонтировать ручки и колёсики для перемещения устройства, приварить раскосы для придания жёсткости конструкции и дополнительные приспособления для устойчивости домкрата.
  10. По окончании монтажных работ необходимо проверить работу подъёмника и его грузоподъёмность. Возможно, предстоит доработка для увеличения высоты подъема, а также устранение и других недочётов.

Когда всё будет устраивать, можно подготовить устройство под покраску.

Рекомендации

Самодельные домкраты сложного типа в наше время целесообразно изготавливать своими руками лишь в тех случаях, когда для этого в гараже собралось достаточно материала и старых устройств, которые обеспечат практически бесплатное их создание. Подкатной вариант подъёмника можно соорудить и без гидравлики — с помощью пневматического домкрата.

Он не требует больших затрат и более надёжный в эксплуатации. Правда, пневматика не такая тяжеловесная система, но 1,5-2 тонны вполне осилит.

Не стоит также забывать про такую важную отрицательную сторону подкатного подъёмного устройства, как его значительные габариты. Это изделие, скорее, гаражного типа, а не для транспортировки в багажнике. Однако для тех механиков, кто серьёзно занимается ремонтом автомобилей, такой подъёмный агрегат является незаменимым помощником в работе.

Читайте также:  Как вырыть яму под туалет своими руками

О том, как сделать подкатной домкрат своими руками, смотрите далее.

Источник

Подкатной домкрат своими руками: чертежи и 2 пошаговые инструкции

Конструкция и принцип работы подкатного домкрата

Принцип работы
Цилиндр с гидравлической жидкостью (маслом) начинает движение при воздействии плунжера. Для того, чтобы поднять груз, используют рукоять. На нее нужно несколько раз нажать. Это запускает процесс перекачивания жидкости под поршень, который находится в цилиндре. Чем больше нажимных движений на ручку, тем большее количество масла попадет под поршень. Это увеличивает давление в цилиндре, в результате чего опорная пята поднимается.

Когда груз поднят на необходимый уровень, воздействие на рукоятку прекращают. Чтобы вернуть домкрат в исходное положение, откройте находящийся в насосе стравливающий клапан или поверните рукоять вокруг своей оси (в зависимости от модели подъемника). Это вернет жидкость в первоначальный резервуар и спустит упор.

На основе готового гидравлического цилиндра, сделать подкатной домкрат своими руками не составит труда. Чертеж подкатного домкрата, представленный в инструкции, поможет самостоятельно собрать механизм.

Как сделать подкатной домкрат

Сразу стоит отметить, что для самостоятельного изготовления механизма, нужно обладать базовым навыками владения инструментами для работы с металлом. Впрочем, любой автомеханик, даже начинающий, знаком с технической стороной вопроса и сможет сконструировать подкатной домкрат своими руками. Чертежи и описание как сделать, будут полезны тем, кто ни разу не сталкивался с подобным изделием.

Самодельный подкатной домкрат из реечного

Экономия денежных средств и уверенность в надежности конструкции, считаются основными причинами самостоятельного изготовления подкатного домкрата. В основе самодельного подъемника, представленного ниже, лежит механизм от старого реечного домкрата. Для сборки потребуются: профильные трубы и металлические ролики. Запчасти от домкрата, который у вас был, но пришел в негодность: металлическая рейка, подъемный механизм и рукоятка.

С помощью болгарки разрежьте профильную трубу на фрагменты: два длиной по 80 см (будут боковыми частями станины) и два по 25 см (для поперечных граней). Заодно, из такой же трубы, делаем 2 отрезка по 18 см, которые будут коробом для подъемного механизма.

Читайте также:  Барабан изготовление своими руками

В качестве поднимаемого упора используется труба из толстостенного прямоугольного профиля, диной в 45 см. Фиксируется с двух сторон квадратными отрезками металлической трубы, длиной около 28 см.

Перед сваркой подготовленных элементов сверлим крепежные отверстия для рычагов. Шлифуем грани всех элементов.

Свариваем станину из профильных труб. По длине конструкции устанавливаем реечный механизм (если не помещается, отпиливаем лишнюю часть). Передняя часть приваривается к грани станины, а задняя, к поперечному отрезку профиля (примерно за 30 см до противоположного края станины).

Делаем обжимной короб для механизма из 2-х отрезков трубы по 18 см. С одной стороны, элементы стягиваются длинной гайкой, между которым устанавливается упор, а с другой сваривается отрезком арматуры (можно использовать такую-же гайку). Для надежности фиксации, короб прихватывается сваркой к корпусу механизма.

После того, как каркас собран, устанавливаем металлические ролики на шпильки, приваренные к краям станины.

Проверяем работоспособность устройства, на холостом ходу, потом на автомобиле. При успешном тестировании, зачищаем швы, красим (по желанию), устанавливаем рукоятку и пользуемся.

Все перечисленные размеры и материалы, указаны в целях ознакомления, чтобы продемонстрировать, из чего и как сделать подкатной домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, показывает процесс сборки в более доходчивом, живом формате. Закадровые комментарии отсутствуют, но для общего ознакомления с принципом действия вполне подходит.

Самодельный подкатной домкрат на основе бутылочного

Более надежное и грузоподъемное гидравлическое приспособление для подъема. Для изготовления потребуются все тот-же набор инструментов, но разнообразие металлических элементов слегка увеличено.

Все компоненты приведены в качестве образца, чтобы показать из чего может быть изготовлен подкатной подъемник. Если у вас нет возможности использовать конкретно указанный элемент, его можно заменить другим, с равной или превышающей прочностью. Сборка самодельных приспособлений неразрывно связана со смекалкой и креативным подходом. Чтобы было на чем основывать свои расчеты, изучите чертежи подкатного домкрата с размерами основных компонентов устройства.

Просверлите в нижней плоскости домкрата 2 отверстия. Они должны совпадать с отверстиями на «качелях» (подвижной части домкрата). Места соединения закрепите с помощью болта.

Горизонтальную подвижную часть домкрата с вертикальной стойкой соединяем болтами М16. Предварительно просверлите отверстия.

На подъемную пяту устанавливаем амортизирующую подушку от отбойника машины. Если возникает необходимость, то конструкцию с чашкой и подушкой можно снять.

Соедините раскосы с основной конструкцией. С обеих сторон они должны образовывать треугольник. Используйте сварку.

К передней части рамы приварите уголок из швеллера, а к нему, крепежные элементы для колес. Просверлите отверстия и установите ролики на болты.

Для лучшей устойчивости, к упору бутылочного домкрата приварите небольшой отрезок металлического стержня или арматуры. Она должна упираться в паз из двух уголков на подвижном элементе.

В подвижной части конструкции можно поместить упор. Это удобно при долгом использовании механизма. Для фиксации просверлите отверстие в нижней горизонтали. Или приварите 2 фрагмента арматуры диаметром 20мм. За счет рифления элементы не будут скользить.

Поскольку используется одна пара колесиков, с противоположной стороны можно установить ручку-переноску. Это облегчит транспортировку.

Высота подхвата готового изделия амортизационной подушки стала 130 мм. Такое изделие можно использовать для легковых автомобилей. Более наглядный обзор представленного в инструкции устройства, представлен с комментариями автора в следующем ролике.

Источник

Оцените статью