- Ромбический домкрат своими руками
- Самоделки превратили обезьяну в человека
- Как сделать домкрат своими руками? 6 типов устройств
- Назначение и типы конструкций
- Вариант №8. Электрический домкрат своими руками
- Какой домкрат выбрать
- Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат
- Что нужно для изготовления пресса
- Как сделать домкрат для гаража своими руками
- Построение схемы
- Выбор материала и подготовка инструментов
- Сбор конструкции
- Выбор винтовых подъемников
- Для чего нужен домкрат? Виды домкратов
- Рейтинг лучших моделей
- «Станкоимпорт» HM5903
- «Зубр 2Т Профессионал» 43053-2-К
- Ombra
- AUTOPROFI DP-17K
- Требования к домкратам
- Гидравлический домкрат
- Этапы работ
- Домкрат винтовой своими руками
- Разновидности винтовых механических домкратов
Ромбический домкрат своими руками
В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов.
Материалы и инструменты, которые использовались автором
Список материалов:
– кусок швеллера (на 200);
– профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
– стальная полоса толщина 8 мм;
– болты, гайки и другие мелочи.
Список инструментов:
– сварочный аппарат;
– болгарка;
– сверлильный станок или дрель;
– гаечные ключи.
Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.
Самоделки превратили обезьяну в человека
Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!
К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата 🙁 Поэтому будет как бы с середины…
Пункт №1. Лирическое отступление.
Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.
Пункт №2. Поломка домкрата.
Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.
Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.
У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.
Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.
Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.
Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.
Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.
Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.
Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.
Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.
Современные легковые автомобили, в своем большинстве, не зависимо от страны производителя, оснащены домкратами ромбического типа. Они просты и удобны. Но есть несколько обстоятельств, которые не дают возможности перевести их в разряд идеальных. Главное – это то, что они незаменимы на дороге с твердым покрытием, но когда Вас угораздило пробить колесо на грунтовой или заснеженной дороге, то Вам придется не просто. Рабочий резьбовой вал вашего домкрата неизбежно окажется погруженным в грязь, лужу, снежную жижу. Вас ожидает пытка и настоящие муки. Да и одежду свою измусолите и заляпаете. А, если не переоденетесь, то и весь салон автомобиля.
Ввиду того, что рабочий вал будет непосредственно близко к земле, то и крутить его будет проблематично и трудно. Полный оборот не получиться. Придется подъем осуществлять небольшими порциями, часто меняя положение рычага. Все в грязи, на коленях и безумно медленно. Жуть!
Первое, что я решил сделать для модернизации традиционного домкрата, так это перенести ось приложения силы немного выше рабочей оси. Что бы можно было работать, не опускаясь на колени и поднимать автомобиль непрерывным вращением рычагом вокруг оси. Для этого мне пришлось, с рабочего конца домкрата установить вертикальную металлическую планку, на которой закрепить пару рабочих звездочек цепной передачи. Одна, большая звездочка была, при помощи электросварки, неподвижно закреплена на конце рабочего вала.
Вторая, свободно вращалась, на вернем конце металлической планки. Для этого мне удалось обойтись без подшипника качения , а обойтись простым подшипником скольжения. Для этого достаточно было на ось, удерживающую верхнюю шестерню, подобрать и установить кусок трубы подходящего диаметра, чтобы шестерня легко вращалась на оси. Достаточно было хорошо обработать полученное шарнирное соединение смазкой.
Что бы пара наших шестеренок находилась строго в вертикальном положении к рабочей оси домкрата, достаточно на середину рабочей оси, внутри самого домкрата, установить обрезок трубы большего диаметра, чем сама ось. Для этого трубу пришлось располовинить вдоль и вновь, при помощи электросварки, соединить на самой оси. Потом сооринтировать несущую звездочки планку, строго перпендикулярно рабочей оси домкрата и закрепить все в таком положении. Для этого достаточно соединить, при помощи металлической рейки и электросварки, саму со звездочками планку и трубу на рабочей оси.
Учитывая, то что мной были установлены шестерни разного диаметра, я добился того что для поднятия автомобиля, теперь придется потратить в три раза меньшее усилие, чем раньше. Теперь любой автомобиль способен поднять любой школьник. Да, на первый взгляд, скорость подъема должна была снизиться, но за счет удобства, снижения нагрузки и возможности непрерывно, легко вращая вокруг оси, достичь желаемых показателей. К тому же мне пришла в голову мысль сформировать точку приложения усилия таким образом, что бы можно было пользоваться не только рычагом или простым гаечным ключом, но и использовать аккумуляторный шуруповерт. Для этого ось приводной звездочки должна заканчиваться диаметром не более, чем 10мм. На большую ось патрон шуруповерта просто не наденется.
С таким электроинструментом осуществлять подъем легкового автомобиля стало легко, просто и необычайно быстро.!
Источник
Как сделать домкрат своими руками? 6 типов устройств
Назначение и типы конструкций
Трубы загибают в тех случаях, когда применение заводских фитингов и отводов при проведении работ с инженерными сетями не представляется возможным. С помощью трубогиба можно:
- задать нестандартный угол поворота;
- задать нестандартный радиус изгиба;
- избежать использования сварки, резьбовых соединений.
Главным критерием, по которому устройства различаются между собой, является способ воздействия на деформируемую трубу. К таковым относят обкатку, намотку, давление штока, а также прокатку. Станки производят на основе ручного, гидравлического, электрического, электрогидравлического привода. Они могут быть стационарными, мобильными (на колёсной базе), переносными.
Обкатка производится с использованием неподвижного шаблона, вокруг которого вращают прижимной ролик. Профиль элементов подбирается по форме сечения трубы, фиксируемой между шаблоном и роликом с помощью дополнительного крепежа. Шаблон для намотки вращается вокруг своей оси вместе с деформируемой трубой, фиксируемой фрикционом и прижимными роликами.
Принцип давления штока применяется в трубогибах арбалетного типа. Трубу опирают на ролики, устанавливаемые на необходимом расстоянии друг от друга. В качестве активного элемента используют домкрат, на нём закрепляют башмак (пуансон), давящий на сгибаемый элемент посередине. Поскольку давление прикладывается на ограниченный участок изделия, возникает риск утончения стенок трубы в месте контакта с башмаком.
Трубогибочные станки для прокатки (вальцовки) состоят из трёх роликов: двух опорных и одного центрального. Центральный ролик осуществляет давление, задаёт радиус кривизны изделия. Для прокатных станков не требуется специальных шаблонов, их можно использовать для труб из различных профилей, материалов (в том числе из нержавеющей стали) и разной толщины. Минимально возможные радиусы изгиба приведены в таблице.
Если требуемый радиус изгиба меньше минимально допустимого, используют дорновый трубогиб. Он позволяет проводить изгиб в зонах пластической деформации при всестороннем неравномерном сжатии. Внутрь трубы вводят стержень с закреплённым дорном – оправкой из стали с шарнирно соединёнными кольцами на конце. Создать такой прибор в домашних условиях довольно сложно, часто конструкцию упрощают в ущерб качеству готовой продукции.
Вариант №8. Электрический домкрат своими руками
Завершает нашу подборку достаточно сложный подъемник, с изготовлением которого справится далеко не каждый домашний мастер. Электрический домкрат состоит из:
- электропривода;
- рычажных механизмов.
Электростеклоподъемник от ВАЗ 2110
Шаг 1. Привод с тросиками не потребуется, поэтому все нужно открутить, оставив лишь мотор с редуктором. Кроме того, потребуется четырехгранная головка с гранями по 7 мм.
Шаг 2. Еще автор использовал штатный домкрат из «Лансера», но вместо него можно использовать любой винтовой ромбовый домкрат. Для креплений можно использовать полоски металла или, как в нашем примере, мебельные уголки.
В примере используются мебельные уголки
Шаг 3. Уголки подрезаются, им придается нужная конфигурация. После чего крепятся к редуктору.
Уголок зажат в тискахСгибание уголкаЕще одно фото процесса
Шаг 4. Затем к домкрату привариваются крепление и головка, которая одета на редуктор.
Уголок прикреплен к редукторуТо же, но с другого ракурсаПриварены головка и крепление
Шаг 5. Для управления конструкцией будет использоваться кнопка от того же электростеклоподъемника.
Управляется конструкция кнопкой от того же ЭСП
Какой домкрат выбрать
Для изготовления оптимально подходят устройства одноштокового бутылочного типа, которые отличают простая конструктивная схема и высокая надежность. Прессы, изготовленные на основе такого домкрата, имеют более высокую мощность, если сравнивать их с оборудованием, основным рабочим органом которого являются рычажные, кривошипные, винтовые или эксцентриковые механизмы.
Пресс с гидравлическим домкратом
Различные модели гидравлических домкратов способны создавать усилие, значение которого варьируется в диапазоне от двух до ста тонн, что и позволяет использовать их в качестве очень эффективного силового механизма.
Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат
Самодельный подкатной домкрат
Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:
- бутылочный домкрат, имеющий высоту подхвата 23 см;
- швеллер 12 мм (для стойки и качелей домкрата);
- швеллер 10 мм (для основы и подъемного рычага).
Конструкция изготовлена из бутылочного домкрата
В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.
Спереди установлены ролики от стиральной машинкиВид сзадиВид сверху
Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.
Раскосы выполнены из стального пруткаФото раскосов самодельного домкрата
А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.
Чертеж подкатного домкрата своими руками
Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.
Работать с домкратом достаточно удобно
Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.
Что нужно для изготовления пресса
Сделать пресс из домкрата своими руками позволяют чертежи такого устройства. Их несложно найти в Сети в открытом доступе.
Чертеж самодельного пресса из гидравлического домкрата
Для изготовления пресса гидравлического из домкрата следует также подготовить:
- сам гидродомкрат одноштокового бутылочного типа (для пресса, который будет использоваться в домашних условиях, подойдет и домкрат, развивающий усилие до 10 т);
- инвертор с набором электродов;
- ножовка по металлу;
- болгарка с набором дисков, предназначенных для резки металла;
- отрезок швеллера размера 8 и выше длиной 4 м;
- квадратная или прямоугольная профильная труба с толстыми стенками;
- равнополочный металлический уголок № 50;
- стальная полоса, имеющая толщину более 10 мм;
- отрезок трубы длиной 10–15 мм, диаметр которого должен подходить под размер домкратного штока;
- металлопластина размером 25х10 см и толщиной 9–10 мм;
- две пружины, которые нужны для возвращения упора в первоначальное положение (подойдут пружины от автомобильных кресел, дверей и др.).
Заготовки из швеллера
Как сделать домкрат для гаража своими руками
Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.
Построение схемы
Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня
Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность
Популярная схема самодельного гидравлического домкрата
Выбор материала и подготовка инструментов
В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл
Для каркаса используют:
- швеллер 10 миллиметров;
- швеллер 12;
- пруты 12 миллиметров;
- колесики для перемещения;
- резиновая часть для устройства чашки;
- крепежный материал.
Для подгонки материала потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
- сверла по металлу;
- гаечные ключи и отвертки;
- мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.
Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.
Сбор конструкции
Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.
Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.
Пример самодельного гидравлического домкрата
Выбор винтовых подъемников
Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.
Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.
Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема
Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора
Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.
Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.
Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.
Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.
Для чего нужен домкрат? Виды домкратов
Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.
Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.
О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.
Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.
Важные характеристики домкрата перечислены ниже.
- Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
- Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
- Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.
Домкраты бывают различных видов по типу привода.
- Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
- Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
- Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.
По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Рейтинг лучших моделей
Среди описываемого инструмента стоит отметить топ самых популярных моделей.
«Станкоимпорт» HM5903
Эта модель оснащена приводом мануального типа. Механизм карданной передачи обеспечивает плавный и мягкий спуск. Имеется предохранительный клапан, который не допускает перегрузок гидравлической системы. Это устройство применяется для транспортных средств, чья масса не превышает 2 тонны. Агрегат имеет хорошие эксплуатационные показатели, которые отлично себя проявляют как в большом автосервисе, так и в условиях гаража.
«Зубр 2Т Профессионал» 43053-2-К
Это изделие предназначено для поднимания разнообразных грузов, общая масса которых не должна превышать 2 тонны. Инструмент считается достаточно компактным, если сравнивать его с остальными моделями. Масса всего устройства – 7 кг. На приспособлении имеется поворотная чашка, что позволяет намного проще эксплуатировать механизм. Конструкция считается износостойкой. Кроме этого, имеется удобная рукоятка.
Ombra
Эта модель может стать хорошим помощником для гаражного мастера. Малая грузоподъемность позволяет этому изделию обслуживать только легковые машины. Большой вес не сказывается на мобильности, поворотные колеса позволяют перевозить и устанавливать подъемный механизм очень быстро и легко. Рукоятка этого домкрата состоит из 2-х частей, что позволяет работать им на расстоянии.
AUTOPROFI DP-17K
Конструкция этого изделия очень простая и надежная, она позволяет этому маленькому домкрату работать с весами до 2 тонн. Конструкция оснащена качественными колесами, что облегчает ее транспортировку. Эта модель может быть установлена только на ровной и твердой поверхности. Привод гидравлического типа может поднимать различный груз не выше 30 см. Изделие поставляется в пластиковым кейсе, в котором переноска и транспортировка заметно облегчается. Полный вес изделия в чемодане составляет 7.7 кг.
Требования к домкратам
При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:
- КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
- Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
- Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
- Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
- Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.
Гидравлический домкрат
Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.
Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.
Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.
Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.
На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.
Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.
Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.
Следующим шагом делаем стойки и упоры. Отрезаем 2 отрезка от металлической трубы. Их длина легко просчитывается, и основывается на возможном ходе штока.
Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.
К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.
Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.
Этапы работ
Самодельный домкрат для автомобилей обычно имеет небольшие размеры и несложную конструкцию. Это позволяет изготовить его даже новичкам. Обычно материалы для изготовления недорогие, да и надо их совсем немного. Их можно найти дома, в гараже или сарае, а также приобрести в магазине.
Для работы нужно подготовить стальную трубку, квадратную пластинку, гайку, шайбу и длинный болт, а также чертеж. Последнее является самой сложной частью работы. Чертежи можно найти или нарисовать самостоятельно. При работе над рисунком нужно указывать правильные размеры деталей, а не делать все «на глаз».
Само создание не представляет сложности. За основу берется стальная трубка. Диаметр определяется самостоятельно, требований к нему нет. Длина трубы должна быть до 25 см.
Первым шагом будет прикрепление трубки к квадратной пластине. Ее нужно приварить и зачистить поверхность шлифовальным диском.
На трубу следует положить подготовленную шайбу, в нее вставить длинный болт, на который заранее необходимо накрутить гайку.
После того как механический винтовой домкрат будет готов, его можно использовать при замене колес машины. Подъем происходит за счет гайки, а удержание – за счет пластины, которая является опорной частью.
Домкрат винтовой своими руками
Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.
Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.
При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто
Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.
Разновидности винтовых механических домкратов
Существует масса разновидностей подъемных устройств для автомобиля, наиболее популярным является винтовой ромбический домкрат. Домкрат винтовой, цена которого находится на среднем уровне, наиболее устойчив и компактен.
Основными преимуществами является:
- Подъем автомобиля производится по вертикальной плоскости, не отталкивая в разные стороны.
- При соблюдении максимально допустимых нагрузок долговечен и не ломается.
- Отличается повышенной устойчивостью.
- Ремонтопригоден, компактно складывается.
Ремонт данного типа механизмов происходит без затруднений, зачастую выходит из строя винтовая часть, которую возможно заменить строительной шпилькой винтового типа. При необходимых слесарных навыках достаточно отрезать шпильку в соответствие с размером домкрата, приварить с крепежной стороны гайку. Устройство возможно изготовить своими руками, но затраченное время не стоит экономии, ведь цена на винтовой механический домкрат начинается от 400 рублей.
Домкрат механический рычажно-винтового типа отличается надежностью при эксплуатации, благодаря наименьшему количеству подвижных элементов. Цена такого устройства на рынке не высока, но существует ряд недостатков. Устойчивость устройства не на высоком уровне, при подъеме отталкивает корпус автомобиля от себя. Необходимо повышенное усилие для подъема техники таким устройством, что не очень удобно женщинам, а также при длительных работах.
В отечественном автопроме протяженное время применялись вертикальные винтовые домкраты. Конструкция отличается большим ходом и плавным усилием, применяемым к рукояти. Достаточная для любых типов работ высота подъема сделала агрегат привлекательным для автолюбителей.
Стоечные винтовые механизмы используются все реже ввиду дороговизны, определенного назначения работ. Требуют у подымаемого объекта наличия специальных отверстий для направляющих. При неправильной установке легко возможно испортить лакокрасочное покрытие авто.
Бутылочные устройства отличаются от конкурентов большей грузоподъемностью. Существуют разновидности, способные поднимать до 5 тонн, такое решение поможет владельцам внедорожников или микроавтобусов. Конструкция состоит из упорной резьбы с внушительными внутренними элементами, что позволяет не беспокоится за долговечность. Цена устройства высока, что ставит перед выбором между обычной конструкцией, такие домкраты помогут при строительных целях и другом хозяйстве.
В домашнем хозяйстве применяются специальные винтовые строительные домкраты, которые позволяют удерживать груз на определенной высоте. При условиях частого использования и большей массы объектов, применяются домкрат с электроприводом, также винтовой конфигурации.
Источник