- Монтаж секционных ворот Дорхан самостоятельно: порядок действий
- Особенности конструкции ворот Дорхан
- Разновидности ворот
- Секционные
- Откатные
- Складные
- Гибкие
- Как установить самостоятельно
- Подготовительные работы
- Установка каркаса
- Сборка и монтаж панелей
- Монтаж торсионного механизма
- Как настроить механизм
- Регулировка секционных ворот
- Как наладить привод, отрегулировать пружины
- Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке
- Особенности
- Подготовка
- Монтаж
- Советы и рекомендации
- Отзывы
Монтаж секционных ворот Дорхан самостоятельно: порядок действий
Компания DoorHan 20 лет выпускает ворота, автоматику, модульные конструкции, роллеты, реализует товары в 30 странах. Заводы производителя находятся в Государствах СНГ, Чехии, Китае. Владельцы домов и участков предпочитают установку ворот Дорхан, т. к. продукция отличается качеством и надежностью. Монтаж происходит легко, технология сборки разработана до мелочей.
Особенности конструкции ворот Дорхан
Секционные ворота Дорхан для гаража
Базовые элементы ворот разработаны в таком варианте, что в любой период эксплуатации можно покупать и устанавливать дополнительные детали для повышения комфортности.
Преимущества технологии Дорхан:
- устойчивость к непогоде;
- безопасность, долговечность;
- возможность выбора типа открывания и вида ворот.
Скорость монтажа ворот Дорхан зависит от опытности установщика, для работы потребуются инструменты, которые всегда есть под рукой.
Продукция сопровождается сертификатом европейского и отечественного образца. Все запчасти, приводы и автоматику поставляет производитель.
Разновидности ворот
Конструкции отличаются в зависимости от открывания, размеров и типов полотен.
Начальная комплектация включает устройства и детали:
- воротное полотно с резиновыми прокладками, оно бывает простым и утепленным, движется на петлях, роликах;
- верхняя балка для направления движения;
- нижняя балка, элемент может отсутствовать при некоторых видах открытия;
- ручки, задвижки, ригельные запоры;
- щеточные уплотнители;
- автоматика.
Различают секционные виды, складные ворота, откидные и гибкие конструкции. Простые и торсионные пружины выдерживают 25 тыс. циклов открытия, предусмотрены механизмы защиты от разрыва троса.
Секционные
Полотно ворот движется по направляющим рейкам
Полотно движется по направляющим профилям, крепящимся к кромкам проема. Створки составлены из сэндвич-панелей толщиной 40 – 60 мм. Плиты заполнены пенополиуретаном, который с двух сторон обрамлен окрашенными стальными листами.
При открывании сегменты гаражных ворот поочередно перемещаются на потолок, при этом экономится пространство перед проемом, можно подъезжать близко к воротам. Створка движется плавно, тихо благодаря цепным и вальным электроприводам. Управлять можно со стационарного или переносного пульта, мобильного телефона. Полотно открывают полностью или фиксируют на половине пролета.
Откатные
Гидравлика откатных ворот рассчитана на большой вес полотна, поэтому можно перекрывать большие по длине проемы. Створки движутся на роликах, дающих плавный ход без рывков. По технологии установки автоматических ворот Дархан для роликовых прогонов обустраивают фундамент.
Раздвижные конструкции надежные, их механизмы выдерживают 50 тыс. циклов открывания. Фотоэлементы на противоположных сторонах фиксируют присутствие людей и нахождение предметов в пролете ворот. Роликовые тележки располагают внутри направлявшей балки, поэтому не требуется чистка от мусора, снега.
Складные
Устанавливают такие полотна в местах с ограниченным пространством по бокам и сверху, туннельные конструкции представлены отдельными сегментами, встраиваемыми внутрь ограждений. Инструкция по сборке секционных ворот, которые складываются, допускает монтаж в проемах гаража высотой 1,5 – 2,5 м, шириной 1,5 – 2,5 м. Есть разновидности ворот, распашные створки которых складываются в сторону.
Для последовательного крепления и складывания сегментов используют подшипниковые петли. Для работы нужны рамы или консольные балки, в другом варианте небольшие конструкции могут работать без дополнительных деталей.
Гибкие
Гибкие полупрозрачные ворота Дорхан из ПВХ
Поверхность ПВХ полотен влагостойкая, экологически безопасная для людей, для изготовления применяют полупрозрачные и прозрачные материалы. Используются для сохранения тепла внутри помещения гаража, склада.
Функции гибких полотен:
- изолируют отдельные области пространства;
- защищают от сквозняков;
- уменьшают силу звуковых волн;
- предохраняют от пыли, ветра.
Плоскость створки самовосстанавливается под собственным весом после проезда машины или прохода людей. Выполняют в виде отдельно висящих полос или делают распашной вариант створок в раме, которые после раскрытия возвращаются в исходное положение.
Как установить самостоятельно
После подготовительных работ первоначально монтируют каркас, затем производят сборку створок из панелей и установку их в проем. После этого собирают и крепят торсионный механизм.
Для работы берут инструменты:
- электродрель с комплектом сверл разного диаметра и насадок для завинчивания метизов;
- вороток с набором насадок;
- набор гаечных ключей, плоскогубцы, молоток;
- шлифмашинка;
- измерительный инструмент, уровень, отвес.
Инструкция по монтажу секционных ворот Дорхан предусматривает рабочую настройку после установки. Процесс включает наладку электропривода, регулировку пружинного механизма.
Подготовительные работы
Требования к обустройству проема перед установкой ворот
Перед тем как установить ворота Дорхан своими руками, готовят проем. На поверхности под каркасом и в области открывания створок убирают посторонние предметы, мусор, плоскость должна быть ровной. Нижнюю часть планируют, если это грунт, делают стяжку. Старую облицовку проезда удаляют или ремонтируют.
Под нижние прогоны для роликов делают фундамент, для чего роют траншею. На дне выполняют подсыпку из песка и щебня, затем ставят арматурные стержни. Бетонируют основание в установленную деревянную опалубку, массу торцуют лопатой или арматурой для выгонки пузырей.
Установка каркаса
Распаковывают и раскладывают детали, изучают пошаговое руководство по монтажу. В проеме размечают положение вертикальных створок, чтобы промежуток от торца до направляющих был не больше 30 мм. Нижний элемент полотна располагают так, чтобы бока равномерно совмещались с краями проема. Проверяют горизонтальность и вертикальность.
На профилях отмечают место фиксации створки, делают отверстия под дюбели, устанавливают опорные элементы по две стороны пролета. Горизонтальные прогоны крепят с помощью уголков на болтах с гайками, их соединяют с вертикальными деталями.
Сборка и монтаж панелей
Вначале производится сборка панелей и торсионного механизма
В теле панелей предусмотрены отверстия, что упрощает сборку. Нижнюю плиту ставят на саморезах, которые вкручивают в угловые крепежи и петли. Кронштейн фиксируют на 5 – 7 метизов, для петель достаточно двух. На средний сегмент ставят петли и держатели. Внимание уделяют верхней плите, т. к здесь будет смонтирован угловой крепеж и роликовые опоры.
Вверху также планируется фиксация щеточного нащельника. Качественные крепления предупредят обрыв сегментов. Постепенно раму заполняют панелями так, чтобы не было щелей между ними, а также между верхним сегментом и притолокой.
Монтаж торсионного механизма
Устройство устанавливают в кронштейны на концах, затем подшипник надевают на ось, туда же помещают пружину, составленную из двух частей. В боку барабана сверлят отверстия для монтажа троса, концы пропускают в отверстия, а сам трос наматывают на тело барабана, крепят болтовым соединением.
На хвостах троса делают петли, их помещают в карман кронштейна, фиксируют скобами, дальше регулируют натяжение. Пружины регулярно контролируют, осматривают тросы, чтобы они не обрывались и не заклинивались.
Пружины защищены по типу «спирали в спирали», а торсионные устройства предохраняются храповой муфтой.
Как настроить механизм
Автоматика к воротам поставляется в комплекте
Ошибки при регулировке приведут к увеличению нагрузки на конструкцию, обрыву троса и поломке.
При настройке обращают внимание на моменты:
- герметичность и точное вхождение деталей в предназначенные гнезда, соответствие стыков, точность соединений;
- правильность сборки по технологической карте из технического паспорта.
При неправильной работе механизма полотно не закрывается до конца или перекошено по отношению к каркасу. Регулируют действие механизма так, чтобы не было слышно резких звуков, а трос не путался или слетал.
Регулировка секционных ворот
Чтобы натянуть цепь, проверяют надежность фиксации кронштейнов на опоре, крепление барабана с помощью установочного винта. Вал проворачивают до момента, когда трос перестанет провисать. Ось поворачивают медленно и плавно, чтобы можно было остановить в любое время.
Пружины накручивают на 2 – 3 оборота, больше не требуется. Спирали фиксируют натяжением болтовых наконечников. Координировать тросы несложно, с работой справится любой установщик. Если не получается регулировка, вызывают специалиста – представителя компании.
Как наладить привод, отрегулировать пружины
Автоматику настраивают перед началом эксплуатации ворот
На работу привода обращают внимание, если ворота хорошо открываются вручную, а при действии автоматики происходят сбои. Для исправления ворота ставят в среднее положение, отключают электропитание. Кнопку привода нажимают, удерживают, включают питание — лампочка должна несколько раз моргнуть. Кнопку несколько раз нажимают, после этого ворота должны начать двигаться и остановиться в конечном положении.
Пружину регулируют, если полотно сложно открыть с автоматикой и вручную. Для координации раскрученной спирали откручивают фиксаторы, проворачивают ее на несколько оборотов, стараясь не перетянуть. Оборванную или деформированную пружину нужно заменить.
Источник
Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке
Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.
Особенности
Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.
Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.
Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.
Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.
Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:
- секционные;
- рулонные (роллетные);
- подъемно-поворотные;
- механические распашные и сдвижные (откатные).
Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.
Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.
Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.
Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.
Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.
Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.
Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.
Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.
Подготовка
Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.
Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).
В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).
Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.
Прежде чем приступить к установке ворот, нужно тщательно проверить их комплектацию.
В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.
Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:
- рулетки и набора отверток;
- строительного уровня;
- дрели с набором сверл и насадок;
- клепального инструмента;
- молотка;
- гаечных ключей;
- электролобзика;
- ножа и пассатижей;
- шлифовальной машинки.
- маркера;
- приспособления для крепежа профилей;
- шуруповерта и бит к нему;
- набора гаечных ключей;
- инструмента для накручивания витков пружины.
Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.
Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.
Монтаж
Алгоритм установки ворот четко прописан в инструкции выпускающей их фирмы.
Монтаж каждого вида производится с учетом индивидуальных особенностей конструкции.
Секционные гаражные ворота устанавливаются по такой схеме:
- монтируются вертикали проема;
- осуществляется крепеж несущих панелей;
- устанавливают балансирующие пружины;
- подключают автоматику;
- крепятся ручки и засовы (на полотно ворот);
- регулируют натяжение подъемных тросов.
После подсоединения электропривода выполняют проверку качества движения полотна.
Остановимся более подробно на монтаже. В самом начале потребуется подготовить и установить каркас. Когда ворота куплены, их нужно освободить от упаковки и разложить, чтобы проверить на наличие комплектации. Затем к проему приставляют вертикальные стойки и делают отметку (наживляют) места, где они будут находиться.
Обязательно за край гаражного проема должны заходить боковые стороны нижней части полотна. В случае, когда пол в помещении неровный, под конструкцию подкладывают металлические пластины. Панели ставятся только горизонтально. По нижней секции устанавливают вертикальные профили и фиксируют места крепления для стоек. Должно быть выдержано расстояние 2,5-3 см от торцевой кромки до узла направляющих.
Затем по обеим сторонам проема крепят стойки. Болтами и угловыми соединительными пластинами фиксируются горизонтальные направляющие. Их закручивают, прижимая плотно к поверхности. Так производят сборку каркаса. По завершении данной операции приступают к сборке самих секций.
Производители ворот облегчили процесс сборки. Размечать или сверлить отверстия для крепежных панелей не приходится, поскольку они уже имеются. Ставят боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижней панели). Конструкцию размещают на нижнюю панель, которую нужно отрегулировать по горизонтали, и закрепляют саморезами.
Берется следующая секция. На ней нужно закрепить боковые держатели и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры помещают в ранее сделанные отверстия. После этого роликовые опоры, держатели и угловые кронштейны фиксируют на верхней панели. Все элементы очень плотно крепятся во избежание обрыва конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями внизу петель.
Панели вставляют в проем друг за другом. Монтаж начинается с секции нижней; ее закрепляют в направляющие боковыми сторонами. Сама панель должна боковыми кромками заходить за бока проема ворот одинаково. На угловые кронштейны в роликодержатели ставят ролики.
Отдельно в помещении собирают фиксирующие профили и устанавливают их на место в вертикальное положение. Стойки крепят к боковым частям проема. После специальной пластиной скрепляют все горизонтальные и вертикальные направляющие. Образуется каркас. Периодически уровнем проверяют панель, чтобы она размещалась строго по горизонтали.
После крепления нижней секции крепится средняя, затем верхняя. Все их соединяют между собой, прикручивая петли. Одновременно регулируется правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно как можно плотнее прилегать к притолоке.
Следующий шаг – это крепление саморезами опорного стояка к собираемым воротам.
С обеих сторон секции имеются места для крепления троса, который фиксируется в них. В дальнейшем его используют для работы торсионного механизма. В процессе работы нужно установить ролики в предназначенные для них места. После делается сборка вала и барабана. Барабан устанавливают на вал, туда же ставят торсионный механизм (пружины).
Далее ставится верхняя секция. Вал фиксируют в заранее подготовленный подшипник. Свободные концы тросов закрепляют в барабане. Трос протягивают в специальный канал, который предусмотрен конструкцией ворот. Крепится барабан специальной втулкой.
Следующий этап работ подразумевает регулировку задних торсионных пружин. Устанавливают буферы посередине проема, полотно поперечины фиксируют к потолочной балке с помощью уголков для крепежа. Далее по наружной стороне отмечается место, где будут крепиться ручка и задвижка. Фиксируют их шуруповертом.
На вал надевается втулка, а на направляющей сверху ставят привод и соединяют вместе всю конструкцию. Кронштейн и тягу крепят на профиль и саморезами все скрепляют.
Завершающей монтажной операцией является установка направляющего профиля, который должен находиться выше всех профилей потолка. Рядом с приводом располагается балка с крепежом, на которой в конечном итоге фиксируют второй конец троса.
Натяжение тросов – это конечный этап всего рабочего процесса. После этого этапа воротная система, смонтированная и установленная своими руками, проверяется на работоспособность.
Автоматизация любых конструкций осуществляется с помощью привода и блока управления. От частоты их использования и веса створок зависит подбор привода. Подключенная автоматика управляется при помощи брелока, запрограммированного пульта, кнопки или переключателя. Также конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного (вороткового) подъема.
Секционные ворота автоматизируют с помощью цепных и вальных приводов.
Чтобы поднять тяжелые створки, используют вальные. В случае, когда проем ворот низкий, используют цепные. Они регулируют остановку и поднятие полотна. Сигнальное закодированное устройство, встроенный приемник, радиокнопка делают эти приборы комфортными и очень удобными в эксплуатации.
Для откатных ворот устанавливают гидравлические приводы. Чтобы секции плавно перемещались, используют специальные ролики. Фундамент в этом случае должен быть заранее подготовлен для роликовых кареток.
В распашных воротах для автоматики используют электроприводы (подсоединяют к каждой створке). Располагают автоматику внутри ворот, поскольку они открываются внутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решит сам.
Советы и рекомендации
В инструкции по эксплуатации разработчики ворот компании Doorhan дают советы по правильному использованию их продукции:
Автовладельцам подъемно-поворотных ворот не рекомендуют ставить их автомобили вплотную к гаражу. Открывающееся вперед полотно ворот может повредить транспортное средство.
При выборе конструкции следует обращать внимание на внешний вид полотна. Оно будет центральной составляющей всего гаражного комплекса.
Обратить внимание следует на гаражные стены. Если они сделаны из обычного кирпича, то укреплять их не стоит. Укреплению подлежат стены из пеноблоков и иных материалов (внутри полых). Их прочность не позволяет вставить ворота и использовать усилие торсиона. В этом случае производится сварка рамы, которую вставляют в проем гаража и фиксируют.
Отзывы
Большинство покупателей остались очень довольны продукцией фирмы Doorhan. Высокие эксплуатационные характеристики присущи для секционных и роллетных ворот. Ключевой их особенностью является простота и легкость регулировки. Управление автоматикой настолько простое, что справиться с ней может не только взрослый, но и ребенок.
Монтаж и установка не требуют особых знаний и под силу любому желающему. Главное – четко следовать пунктам инструкции. Сама продукция надежна и долговечна. Купленный товар доставляется в кратчайшие сроки. Цены приемлемые. Всегда на помощь готовы прийти квалифицированные специалисты и проконсультировать по любым вопросам.
О том, как установить ворота фирмы Doorhan, смотрите далее.
Источник