Дооснащение бмв своими руками

Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Когда заводской комплектации оказалось мало

Пять лет назад я купил БМВ F30.

Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.

Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.

Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.

Прежде чем дооснащать. Теория

Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.

Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:

  1. Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
  2. Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.

Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.

По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.

В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.

Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:

  1. Диагностический адаптер.
  2. Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
  3. Программа E-sys.

Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.

В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 Р за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.

Установка передних парктроников

Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.

Читайте также:  Горящее дерево своими руками

На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.

Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 Р . Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 Р за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.

Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».

При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.

Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.

Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.

я потратил на запчасти для установки парктроников

Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р

Деталь Номер детали в каталоге Стоимость Где покупал
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 14 060 Р Германия, под заказ
Датчики парковки, 4 штуки 66209261581 4211 Р «Алиэкспресс»
Контакты MQS, 6 штук 61131383776 180 Р «Автодок»

Инструмент для установки парктроников — 2663 Р

Инструмент Стоимость Где покупал
Инструмент для обжима контактов MQS 1113 Р «Алиэкспресс»
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001 900 Р «Автодок»
Лопатки для разборки салона 500 Р «Алиэкспресс»
Клей Cosmofen CA12 150 Р Строительный магазин

Камера заднего вида

Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.

Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р

Деталь Номер детали в каталоге Стоимость Где покупал
Блок камер с поддержкой кругового обзора 16129510 9240 Р «Ибэй», б/у
Камера заднего вида 66539240351 6600 Р «Ибэй», б/у
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида 61122183660 2990 Р «Автодок»
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери 51247368753 1599 Р «Автодок»
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover LR025932 773 Р «Автодок»
Кронштейн для установки блока камер 66539232797 315 Р «Автодок»
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову 07149158182 97 Р «Автодок»

Установка круиз-контроля

Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.

Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.

БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.

Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 Р дороже, чем для обычного круиза.

На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.

я потратил на установку круиз-контроля

Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р

Деталь Кнопки в руль
Номер детали в каталоге 61319316953
Стоимость 10 177 Р
Где покупал Германия, под заказ

Установка головного устройства, hands free и навигации

В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High ( HU-H ).

Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.

Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.

Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.

Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:

  1. Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
  2. Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
  3. USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
  4. Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.

Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.

я потратил на головное устройство, hands free и навигацию

Источник

Кабель дооснащения ТВ своими руками

#1 Рыба77

  • Members
  • 1 333 сообщений
    • e39,525d,03г. ///М,туринг
    • Витебск-Москва

    #2 e30 edition

  • Members
  • 4 342 сообщений
    • e30 340 cabrio, e60 n54
    • Культурная столица РБ.

    #3 Рыба77

  • Members
  • 1 333 сообщений
    • e39,525d,03г. ///М,туринг
    • Витебск-Москва

    #4 zmiter

  • Members
  • 8 917 сообщений
    • 4 х 4 = 184
    • город суровых шахтеров

    #5 YARIK

  • BMW Club Belarus
  • 2 957 сообщений
    • 850
    • Минск

    #6 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    Во многих наших машинах(е38,39,46,53) есть штатный монитор,но нет ТВ а как бы хотелось чтоб был,так вот:
    Оригинальный кабель стоит от 100$ это минимум за который я смог найти.так дороже,порыв просторы тырнета наткнулся на одного человека,собственно он мне всю инфу и предоставил,а я соответственно делюсь с вами.
    для начала покупаем вот эти цацки:

    для разъёма Y1:
    61 13 8 364 653 – 1 штука
    61 13 8 364 655 – 1 штука

    для разъёмов 18804,18806, А112
    61 13 8 364 662 – 3 штуки
    61 13 8 364 666 – 3 штуки

    И соответственно контакты к ним:
    61 13 8 369 696 – 31 штука
    61 13 1 383 672 – 12 штук

    Но цена на эти контакты (31 и 12) просто космос,так что ищем заменители,я использовал эти:
    http://www.chipdip.ru/product/bld-22/
    А вот с разъёмом Y1 пришлось колхознуть,купив вот это:
    http://www.chipdip.ru/product/pld-20/
    И немного доработал напильником

    Ну и нашёл кусок проводки чтоб всё это собрать в кучу,примерный бюджет составил около 30$ и 3 часа свободного времени,много времени уходит на обжим контактов,нужно было клещи найти))))
    Советую соблюдать толщину проводов иначе будет очень трудно засунуть это в колодку.
    Далее,что же сделать с антеннами,можно конечно купить штатные,нно к чему их цеплять об этом история умалчивает т.к.в авто с установленным штатно ТВ уже есть к чему подцепить их,а там где нет штатно то и цеплять не к чему.Купить антенны от комплекта дооснащения в бампер нереально.
    Из этого положения я вышел купив вот такие
    http://discout.ru/pr. 9a12-aktivnaja/
    И тут тоже нужно аккуратно покупать т.к. есть и цифровые и аналоговые,нам нужны АНАЛОГОВЫЕ,что и было купленно,подойдут так же и другие Аналоговые антенны.
    Возникла ещё одна проблемка,с разъёмом самой антенны и тут приходит на помощь вот такой разъём,их два
    http://bester-ltd.ru/product/s1-121l/
    Именно угловой я не нашёл,взял прямые,но обязательно должны быть SMB-серия

    Да и заодно вывел тюльпан и провод для последующего подключения камеры.Взято отсюда:
    http://www.bmwclub.b. p?/topic/83116/

    Прилагаю букварь для радиоблока ВМ-54 и несколько фото,не думал делать отчёт т.к. незнал что получится,но глаза боятся-руки делают!
    TV_E53 проводка дооснащения.pdf 535,78К 214 Количество загрузок:
    IMG_31-03-2013_020630.jpg 49,22К 120 Количество загрузок: IMG_31-03-2013_020657.jpg 74,58К 134 Количество загрузок: IMG_31-03-2013_020711.jpg 58,01К 137 Количество загрузок: CIMG1763.JPG 99,37К 111 Количество загрузок: CIMG1758.JPG 65,6К 121 Количество загрузок:

    #7 Рыба77

  • Members
  • 1 333 сообщений
    • e39,525d,03г. ///М,туринг
    • Витебск-Москва

    интересно, с такой антенной какой прием сигнала? тоже устанавливал тв-тюнер, пробовал 2 разные антенны, но качество было г.

    #8 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    Есть обычный кабель, как из него сделать кабель дооснащения?
    Антены и прочее тоже есть!
    Все от е 39, а хочу поставить на е53 и е 83!
    Спасибо!

    #9 zmiter

  • Members
  • 8 917 сообщений
    • 4 х 4 = 184
    • город суровых шахтеров

    Я их спрятал в задние стойки,у меня туринг,Вот только приехал с гаража,ставил,на окраине города приём тоже г.особо не потестил

    #10 Рыба77

  • Members
  • 1 333 сообщений
    • e39,525d,03г. ///М,туринг
    • Витебск-Москва

    Есть обычный кабель, как из него сделать кабель дооснащения?
    Антены и прочее тоже есть!
    Все от е 39, а хочу поставить на е53 и е 83!
    Спасибо!

    #11 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    Даже незнаю,а что есть обычный кабель,я делал по схеме,там ничего сложного

    #12 Рыба77

  • Members
  • 1 333 сообщений
    • e39,525d,03г. ///М,туринг
    • Витебск-Москва

    себе клеил в е53 на заднее стекло. два уса, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

    Наверно в больших городах и есть толк.Видел как телик показывает в Москве на ВДНХ,тож как-то не очень,немного снежит.да и чего удивляться-то этоже не цыфра

    На обычном 3 выхода, а на дооснащении 4!
    Я так понял надо из Нави резать, а что вот не нашел и не понял!

    #13 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    Наверно в больших городах и есть толк.Видел как телик показывает в Москве на ВДНХ,тож как-то не очень,немного снежит.да и чего удивляться-то этоже не цыфра

    #14 Рыба77

  • Members
  • 1 333 сообщений
    • e39,525d,03г. ///М,туринг
    • Витебск-Москва

    #15 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    А,ну да,там две синих одна белая и одна коричневая.без тв только синяя и коричневая.коричневую не трогаем вообще.
    в кабеле дооснощения четыре из них одна мама,в которую вставляется синяя фишка от нави она же на схеме обозначена-Y1,а кабелем потом подключается и тв и навиблок

    Источник

    Читайте также:  Как отделать камин своими руками мастер класс
    Оцените статью