Доп аккумулятор для электросамоката своими руками

Можно ли установить вторую АКБ на электросамокат?

У райдеров, которых не устраивает дальность хода на одной батарее, часто появляется идея об установке на электросамокат дополнительной АКБ. Такой апгрейд электрического самоката немного утяжеляет его, зато существенно увеличивает дальность поездок без промежуточной подзарядки АКБ. В результате расширяются возможности использования персонального электротранспорта, и повышается комфорт его эксплуатации.

После такого переоснащения можно смело совершать загородные прогулки, отправляться в дальние поездки и не беспокоиться о том, хватит ли остаточного заряда на возвращение домой. Насколько увеличится расстояние пробега – зависит от емкости дополнительной батареи. При использовании 2-х батарей одинаковой емкости дальность хода увеличивается почти вдвое, например, с 25 до 45 км.

За и против установки на электросамокат 2-й АКБ

Электросамокат с двумя батареями – мечта многих райдеров. Но перед установкой дополнительной АКБ нужно взвесить все «за» и «против», чтобы объективно ответить на вопрос – действительно ли вам нужны дополнительная емкость и увеличенная дальность хода? Главные преимущества и недостатки такого апгрейда приведены в таблице:

Увеличение суммарной емкости АКБ.

Утяжеление конструкции – примерно на 1,6 кг.

Возрастание дальности хода на 1 зарядке.

Смещение центра тяжести, если АКБ устанавливается не под декой.

Расширение возможностей использования е-самоката.

Возможные неудобства при переноске.

Снижение нагрузки на каждую АКБ.

Несъемная конструкция (в большинстве случаев).

Возможность увеличения мощности двигателя и развиваемой скорости.

Дополнительные расходы на приобретение 2-й батареи.

Установить вторую АКБ на электросамокат стоит, если запаса энергии от одной батареи явно недостаточно. Расстояние пробега может быть недостаточным изначально или уменьшиться из-за объективных факторов: установки более крупных колес, усложнения маршрутов, езды в холодное время года и т.п. Если же дальность хода вас устраивает, ставить вторую батарею «про запас» нецелесообразно. Ведь для комфортных поездок важна не только емкость АКБ, но и баланс остальных технических характеристик.

Особенности крепления дополнительной батареи

Установка 2-й батареи на электросамокат чаще всего выполняется в свободное пространство под декой или с креплением на рулевую стойку. Для этого используется специальное крепление с продуманной конструкцией. Чтобы уберечь батарею от возможных механических повреждений, ее помещают в прочный жесткий корпус. Иногда батарею помещают в сумку, но более предпочтительно использование жесткого корпуса.

Для суммирования емкости батареи соединяются параллельно: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». На каждой батарее должна быть установлена собственная BMS плата. Потребление энергии в таком случае происходит равномерно с обеих батарей. Но если подключить их через переключатель, то потребление энергии будет происходить поочередно.

Как подключить на электросамокат второй аккумулятор

Распространенный метод установки дополнительной батареи выполняется в такой последовательности:

  • добавление разъема для 1-й батареи;
  • создание удлинителя для дополнительной АКБ;
  • крепление и подключение 2-й АКБ.

Вторая батарея должна соответствовать первой по напряжению и иметь достаточную емкость. Например, в дополнение к литиевой батарее с емкостью 5,2 Ач и номинальным напряжением 36 Вольт можно установить такую же АКБ или модель с тем же напряжением и другой емкостью.

С увеличением емкости возрастает время автономной работы батареи между подзарядками, но и ее вес также увеличивается. Поэтому нужно найти золотую середину между большой емкостью и легким весом АКБ. Для персонального электротранспорта играет роль даже незначительная разница в весе. Поэтому на такой транспорт ставятся легкие батареи литий-ионного типа, а не гелевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.

Подсоединение 2-й батареи

Для изготовления переходника и подсоединения АКБ к электросамокату потребуются:

  • разъемы ХТ30 (1 шт.) и ХТ60 (2 шт.)
  • красный и черный кабель 14AWG – длиной по метру;
  • термоусадка для обработки проводов;
  • автопредохранитель на 25 А;
  • его крепление;
  • принадлежности для пайки.

Вначале нужно припаять к разъему ХТ30 (папа) 2 коротеньких провода, четко следуя обозначенной на нем полярности. После этого по центру на каждом проводе нужно срезать часть изоляции, надеть термоусадочные трубки подходящего размера, припаять к концам проводов разъем ХТ30 (мама) и заизолировать область пайки термоусадками.

Далее нужно припаять проводки к разъему ХТ60 (папа) и прорезям на проводах с разъемом ХТ30. Соединение нужно сделать надежным, чтобы провода без проблем выдерживали протекание больших токов. Созданное соединение нужно заизолировать термоусадочной трубкой.

Читайте также:  Как сделать оконный откос своими руками

Процесс установки дополнительной АКБ

Дальнейшие действия по установке 2-й батареи включают:

  • подсоединение переходника к АКБ и контроллеру;
  • включение и прокатка электросамоката;
  • если нагрева нет – хорошо, если есть – повторная пайка соединения;
  • создание удлинителя (≈ 70 см) с разъемом ХТ60 (папа) и его протяжка через раму самоката;
  • припаивание к удлинителю фиксатора для предохранителя и разъема ХТ60 (папа);
  • надевание длинных частей термоусадки – для защиты от трения во время поездок;
  • присоединение удлинителя к переходнику;
  • проверка мультиметром, есть ли напряжение на обратном конце провода;
  • если напряжения нет – проверка всех соединений и предохранителя;
  • установка корпуса со вспомогательной АКБ на рулевую стойку, в аккумуляторный отсек или другое выбранное пространство;
  • припаивание к новой батарее разъема ХТ60 (мама);
  • выравнивание напряжения на обеих батареях;
  • подключение 2-й АКБ к удлинителю;
  • маскировка проводки;
  • тестирование е-самоката.

Предлагаем для ознакомления познавательный материал о лучших электросамокатах для взрослых пользователей.

Источник

Дополнительный аккумулятор для самоката

Дополнительный аккумулятор для самоката – полезное дополнение к основной батарее. Его установка значительно увеличивает пробег до следующей подзарядки, увеличивает мобильность транспортного средства и расширяет возможности его использования. При наличии дополнительной батареи можно совершать дальние поездки, не беспокоясь о необходимости промежуточной подзарядки в пути.

Запасной аккумулятор для самоката выручает в различных ситуациях, например, когда:

  • штатная АКБ имеет недостаточную емкость;
  • вы иногда совершаете дальние поездки и загородные прогулки;
  • планируется спортивное мероприятие или увлекательное соревнование.

Как установить дополнительный аккумулятор на электросамокат

Устанавливать на электросамокат дополнительную батарею можно по-разному. Мы рассмотрим один из способов. Он заключается в добавлении разъема для штатной АКБ, создании удлинителя для запасной батареи, ее фиксации и подключении. Для выполнения такого апгрейда понадобится аккумуляторная батарея с подходящими характеристиками.

Например, в тандеме с литий-ионной АКБ с номинальным напряжением 36 В и любой недостаточной для нас емкостью будем использовать Li-Ion батарею идентичного напряжения 36 В и недостающей емкости (8 Ач или больше). Также для оснащения электросамоката дополнительной батареей понадобятся:

  • 2 разъема ХТ60;
  • 1 разъем ХТ30;
  • кабель 14AWG – красный и черный, по 1 м;
  • термоусадочная трубка – тонкая, для надевания на проводки;
  • автомобильный предохранитель 25 А;
  • держатель для него;
  • паяльник, флюс и припой хорошего качества.

Процесс присоединения вспомогательной батареи

Перед тем, как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату, припаиваем 2 коротких провода к разъему ХТ30 (папа). Соблюдаем указанную на нем полярность, берем достаточно флюса и контролируем, чтобы все было тщательно пропаяно. Далее вырезаем часть изоляции посредине каждого проводка и надеваем на них 2 термоусадки. С обратной стороны припаиваем разъем ХТ30 (мама) и изолируем места пайки термоусадочными трубками.

Присоединяем кабель к разъему ХТ60 (папа) и припаиваем к местам, вырезанным на кабеле с разъемом ХТ30. Флюса и припоя не жалеем, чтобы соединения получились надежными. По этим проводкам будут проходить высокие токи, поэтому дефекты в соединении грозят нагревом, отпаданием и даже воспламенением кабелей. Полученное соединение изолируем термоусадкой.

Дальнейшая схема подключения дополнительного аккумулятора самоката такова:

  1. Подсоединяем переходник к аккумуляторной батарее и контроллеру. После подключения переходника электросамокат должен включаться. Желательно немного поездить на нем и убедиться, что ничего не греется. Если наблюдается нагрев, придется перепаять некачественное соединение.
  2. Создаем удлинитель порядка 70 см с разъемом ХТ60 (папа) и протягиваем его через раму электросамоката.
  3. Припаиваем к удлинителю держатель для предохранителя и очередной разъем ХТ60 (папа). Наносим длинные куски термоусадочной трубки, чтобы уберечь эту часть от трения о батарею при езде.
  4. Присоединяем удлинитель к переходнику. Мультиметром проверяем наличие напряжения на противоположном конце провода. При его отсутствии проверяем все соединения и наличие установленного предохранителя.
  5. Крепим сумку с дополнительной АКБ на раму или в другом подходящем месте.
  6. Припаиваем к запасной АКБ разъем ХТ60 (мама).
  7. Приводим обе АКБ к равному рабочему напряжению. ВАЖНО!
  8. Подключаем вспомогательную батарею к удлинителю и маскируем проводку.
  9. Тестируем электросамокат.

Читайте в нашей предыдущей статье об уходе за велосипедной вилкой.

Источник

Как подключить второй аккумулятор к электросамокату

Подключаем дополнительный аккумулятор к электросамокату, схемы подключения.

Схема подключения дополнительного аккумулятора зависит от того, какая преследуется цель. Это может быть увеличение емкости батареи, повышение напряжения либо сочетание обеих этих характеристик.

Любители электротранспорта как правило хотят увеличить емкость штатной батареи или подключить дополнительную.

В таких случаях для комплектования батареи применяется параллельное соединение аккумуляторов. Такой способ подключения позволяет увеличить емкость питающего устройства вашего электротранспорта.

Читайте также:  Аппликация губка боб своими руками

Параллельное соединение осуществляется путем подключения однополюсных выводов источников тока: плюсовой и минусовой выводы подключаем к штатной батарее (плюс к плюсу и минус к минусу). Суммарная электрическая емкость подключенной таким способом батареи будет равна сумме электрических емкостей входящих в схему.

При условии, что на обоих аккумуляторах установлена BMS.

Заряд двух параллельно соединенных акб с bms

При параллельном подключении лучше всего использовать равнозаряженные акб. Расход емкости будет происходить относительно равномерно с двух аккумуляторов.

Можно подключить через переключатель тогда расход батареи будет происходить поочередно.

Суть платы BMS (Battery Management System) – система управления батареей. Так или иначе она обеспечивает корректную работу аккумуляторов в данном устройстве, начиная с простых плат защиты или балансировки, заканчивая сложными микроконтроллерными устройствами, подсчитывающими ток разряда и количество циклов заряда.

То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории:

  • балансиры
  • защиты (по току, напряжению)
  • платы, обеспечивающие заряд (да, они тоже считаются устройствами BMS)
  • те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство

Чем функциональней и многопрофильней защита – тем больше ресурс работы вашего аккумулятора.

Если вам достался аккумулятор без платы BMS, этот набор ячеек необходимо подключать к штатной батареи, чтобы за зарядом-разрядом следила штатная бмс.

Решили подключить дополнительный аккумулятор, выбирайте в разделе запчасти.

Наш сервисный центр предлагает профессиональный ремонт электросамокатов Kugoo, услуги по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электротранспорта

Контакты нашей мастерской

Время работы мастерской: ПН — ПТ: с 10:00 до 20:00, СУБ: с 10:00 до 20:00, ВСК: с 10:00 до 20:00.

Источник

Как увеличить ёмкость аккумулятора Airwheel Z3

У меня есть электросамокат Airwheel Z3, и я жаловался, что у него аккумулятор небольшой ёмкости. Заряда батареи 4,4 А·ч хватает на 15 км; в принципе, этого расстояния лично для меня достаточно, однако мне хотелось бы иметь дополнительную мощность чтобы при разряженной батарее бодрее ехать в горочку. Поэтому я решил проапгрейдить свой аккумулятор, заменив элементы на более ёмкие.

Штатно в аккумуляторе Airwheel Z3 установлены 20 литиево-ионных элементов 18650 ёмкостью 2200 мАч. Я решил купить элементы ёмкостью 3200 мАч, остановившись на данной цифре как наиболее разумной с точки зрения цены. На Алиэкспрессе я приобрёл 20 аккумуляторов LG MH1 INR18650MH1, это обошлось мне примерно в 4 тыс руб (думаю, сейчас они подорожали из-за курса). При выборе аккумуляторов надо выбирать рассчитанные на рабочий ток не менее 10 А. Откуда такая цифра? Я посчитал, что 10-амперные аккумуляторы в сборке 2 по 10 штук дадут 20 ампер, это 700-800 Вт мощности. Самокат при движении в небольшой подъём потребляет у меня 350-370 Вт. И только в одну самую крутую поблизости горку – около 700 Вт.

Кстати, в дальнейшем при вскрытии оказалось, что штатные батарейки также 10-амперные, LG MF1. Так что с токоотдачей я угадал. Кстати, можно купить и более ёмкие элементы LG MJ1 на 3500 мАч.

Я отснял рабочий процесс апгрейда аккумулятора Airwheel Z3. Некоторые кадры могут быть не в фокусе, так как снимал не глядя. Поскольку я оказался первопроходцем в этом деле, то не знал, что меня ждёт на каждом следующем шаге, и работа показалась непростой. Сейчас я уже подготовленный сборщик батареи, и ничего страшного не вижу.

Проверка новых элементов

Перед началом работы проверяем исправность всех элементов. В норме все они должны иметь одинаковое напряжение около 3,6 В. Так и есть.

Разбираем аккумулятор Airwheel Z3

С помощью шестигранной биты разбираем батарею. Откручиваем 8 винтов с обеих сторон.

Отсоединяем эти два разъёма. Чёрный – зарядка аккумулятора, жёлтый – питание платы и колеса.

Вынимаем сзади батарею.

Разрезаем термоусадочную плёнку.

Перед нами предстаёт батарея в защитном картоне. Его внутренний слой – мощный липкий клей, а нам надо аккуратно расклеить картон. Для этого пропитываем его бензином «Калоша». Это несильно, но помогает.

Худо-бедно, но картон отклеивается. Из-под него показывается плата управления батареями – BMS. С этого момента действуем предельно (!) аккуратно.

Я не сообразил сразу, но настоятельный совет – сразу заклейте все контакты электрики скотчем (лучше всего каптоновый скотч, как видно на фото). Мы имеем дело с высоким напряжением и оголёнными силовыми контактами. И работать дальше мы будем металлическим паяльником и пинцетом. Не дай бог чего коротнуть – и плате можно будет сказать привет. Я хоть в этот раз ничего и не сжёг, но печальный опыт имеется.

Читайте также:  Бронепровода для авто своими руками

Теперь нужно отпаять 12 контактных групп батареи от платы. Я поначалу паял паяльной станцией, но теплоёмкости жала маловато. Я поставил температуру на максимум – 450 градусов. Паяет, но не очень быстро. А вот обычный паяльник с более массивным жалом справился с пайкой легче.

Ещё раз: нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы ничего случайно не закоротить! Из соображений безопасности лучше отпаять сначала по 3 контакта с внешних сторон платы, затем 6 контактов с внутренней.

После этого нужно выпрямить контакты, и плату можно снять.

Схему расположения полюсов аккумуляторов и контактных дорожек необходимо зарисовать на бумаге.

Отдираем контактные пластины плоскогубцами.

Собираем новую батарею

И собираем батарею на новых элементах. Совершенно необходимо переклеить картонные зелёные кружки со старых элементов на новые (с плюсовой стороны). Они защищают корпус от замыкания. Если этого не сделать, изоляция обязательно рано или поздно повредится.

Для пайки используется вот такая никелевая лента. Нужен 1 метр ленты. Её надо нарезать на кусочки по 20 мм.

На торцы элементов наносим капельки глицеринового флюса ТАГС. Никакой другой флюс из имеющихся у меня в наличии не позволяет паять элементы. А вот ТАГС паяет отлично. Далее прикладываем отрезок ленты на место, прижимаем его пинцетом, набираем припой на жало и паяем. Паяем обычным паяльником, станция тут не подойдёт. Флюс очень быстродействующий, поэтому на пайку уходит не более 1 секунды. Элементы при этом не перегреваются и не портятся.

Остатки флюса удаляем салфеткой, и вот первая батарея собрана. Не идеал, конечно, но нормально.

Собираем вторую батарею.

Припаиваем плату BMS. Не забываем перед совмещением двух батарей вернуть на место изоляционный картон между ними.

Проверяем напряжение на разъёме. Оно должно соответствовать десятикратному напряжению на одном элементе. Я батарею к моменту съёмки уже чуть-чуть подзарядил, поэтому у меня не 35,5 В, а 36,4 В. Если напряжение не соответствует, скорее всего, плата BMS накрылась. Либо какой-то элемент стоит задом наперёд.

Возвращаем на место термоусадку.

Ну, дальше уже дело техники: помещаем всё в корпус, подключаем разъёмы, завинчиваем крышки.

Аккумулятор для Airwheel Z3 готов

Собранную батарею ставим на зарядку. Зарядка теперь будет занимать больше времени – порядка 3 часов.

И вот результат реальных испытаний, когда я поехал кататься не щадя батарею. Я проехал на Airwheel Z3 ровно 24 километра! Честно скажу: под круглое число я не подгонял. Я снял скриншот ровно в тот момент, когда самокат почти внезапно остановился не в силах ехать далее – а до этого момента он меня вёз.

Я активно ехал в горки и затяжные подъёмы, практически вообще не испытывая недостатка мощности. Конечно, когда от заряда батареи оставалась лишь треть, уже стало заметно затруднение на подъёмах. Но всё предыдущее расстояние я просто пролетел. На катание ушло 2 часа, и я прилично устал. Я так считаю, что для данного самоката полученная мной ёмкость батареи 6,4 А·ч более чем достаточна, потому что столь длительная поездка уже сильно утомляет. Это ещё спасибо удачной конструкции подножек для ног у Airwheel Z3 – ведь на классическом самокате стоять гораздо менее удобно.

В общем, могу со спокойной душой рекомендовать данный апгрейд всем пользователям Airwheel. Батарейки реально соответствуют заявленной ёмкости и увеличивают удовольствие от самоката, равно как и добавляют существенной уверенности при удалении от дома.

P.S. для особо неверующих. Тут меня в комментариях уже неоднократно подозревают во вранье и в заказной статье. Мол, невозможно столько проехать. Ребята, я вешу 60 кг, езжу не на постоянном газу в пол (это просто нереально в городе), и я не виноват, что вы сравниваете с ездоками массой в центнер, которые ещё и не пробовали ни разу доехать реально до того момента, когда мотор уже не тянет ношу. Меньше пива пить надо, тогда и у вас всё хорошо будет с пробегом. А заказных статей у меня нет ни одной и не будет, хотя бы просто потому, что я не нуждаюсь в деньгах. И вранья никогда не было, нет и не будет. Я взрослый человек, мне это вообще ни к чему. Кто это плохо понимает, будет просто отправлен в бан.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Оцените статью