Дополнительная опора двигателя лада веста своими руками

Установка второй нижней опоры двигателя на Lada Vesta, XRAY, Largus

Двигатель в моторном отсеке удерживается несколькими штангами (опорами, подушками). Чтобы увеличить жесткость его крепления и уменьшить его нежелательные перемещения владельцы устанавливают усиленные подушки. Чтобы не переплачивать, некоторые автолюбители вместо одной усиленной нижней опоры устанавливают две обычных.

Установка

  • Болты М12 1.75 150 (артикул 4891025) для КПП ВАЗ. Либо М12 1.25 150 и дистанционная втулка или шайба для КПП Renault.
  • Две нижний опоры двигателя (112381035r, купить можно тут)

Вывернуть гайку №1 (ключ «на 18»), придерживая болт крепления нижней опоры к кронштейну на подрамнике от проворачивания. Извлеките болт.

Вывернуть болт №2 (ключ «на 18») крепления передней проушины опоры и ослабьте на несколько оборотов два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.

Снять нижнюю опору силового агрегата.

Установить две новых подушки двигателя в обратной последовательности, используя болты, как показано на фото:

Двойная нижняя опора Весты на видео:

Отзывы

Остальные отзывы найдете в комментариях.

А вы считаете такую доработку полезной?

Кстати, на Весту с двигателем 1.6 можно установить дополнительную верхнюю опору.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Ларгус?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Нижняя и заключительная опора ДВС для Lada VESTA

Доброго времени суток. Давно не было постов на Пикабу, а работа над опорами продолжалась!

Я думаю многие помнят анекдот про то как мужик сделал лишнее отверстие в стене когда планировал вешать картину, на что его вторая половина сказала: если есть две дырки, надо использовать обе!

Так вот АвтоВАЗ тоже нам оставил две «дырки». И мы их использовали. Правда придется сделать ещё две, но красота требует жертв!

И так радостно осознавать что работа в плане подушек над вестой закончена. Больше тут ничего делать не надо. Результат присутствия двух опор снизу сразу на лицо. Причем их не нужно использовать жёсткие. Достаточно чтобы они имели небольшой ход, и были эластичные. Работает все это дело как положено, за счёт правильного расположения. До сих пор не понимаю почему люди ставили гитару спереди наоборот. Достаточно взять 2112 16кл и посмотреть как там это было с завода установлено. Толщину профиля взяли максимальную которую смогли найти. Расположение над лонжеронами дало установку защиты без вмешательства.

Крайне рекомендую прочистить отверстия в блоке мечиком М10 1.25 во избежании приключений. Мало ли блок лопнет))) люди бывают разные но обычно сил много у всех. Опору взяли от приоры два, склонялись изначально к алюминию. Метал кронштейна 5мм. Более чем достаточно.

Из плюсов низкий центр тяжести авто, уменьшение колебаний ДВС, более четкие переключения, при пробуксе паук 4.2.1 с меньшей вероятностью будет долбить в туннеле.

Снимал специально заднюю ездил только на передней. Разница ощутима. И наоборот. Когда их две совсем другое дело и она должна стоять и именно спереди. А не две сзади.

Минус нужно будет в боковых лонжеронах просверлить два отверстия. В остальном ничего сложного.

Найдены дубликаты

Автомобильное сообщество

13.5K постов 36.1K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

уже и паучиху нельзя в тоннеле подолбить дожились.

Доработка из серии а херану-ка я еще смазки в электроинструмент, а то с завода мало заложили. И пусть ее выдавит по всем щелям, зато теперь точно хватает. ))

А при ударе спереди что будет с двиглом?

я бы о двигателе беспокоился в последнюю очередь

Мне кажется, тут даже при лёгком ДТП на 15 км/ч движку хана.

Ты нам лучше скажи , что за движок объем его и жрет ли масло ?

и молотком обязательно!

Гранта люкс с автоматом почти 700. Добавьте ковры и антикор, домкрат нормальные и зимние колёса. Домкрат отдам детям на игрушки как приедут

Я когда домкат увидел, чуть от смеха живот не лопнул.

чё там за домкрат?

Наверное одноногий. Как обычный ромбический, только половина от него

Всё намного хуже. Даже ключ для колес на сантиметр короче чем у калины.

Он пластиковый, и одноразовый

Там и антикор заявленный тоже только посмеяться

Я вот 2 года езжу на весте и все не могу понять, че вы к этим опорам все приколебались? Нормально работает, не трясет, не стучит, в руль не отдает, что еще от этих опор надо то?

Читайте также:  Как можно сделать корову своими руками

Не думал с этой точки зрения, вибрировать двигателем конечно не дело, нужно больше опор.

моей уже больше двух лет, вообще не в курсе что там с этой опорой, ни одного тука.

Как я понял, весь этот замут для уменьшения вибрации. По мне так проще двигатель настроить нормально. А так при аварии двигло к тебе в салон в гости зайдёт)))

Да не, чтобы двигло не трусило, это же свечи менять, проще покрепче привязать к кузову покрепче.

Вот такие люди должны работать инженерами на автовазе.

Нет, это дурость, а не доработка конструкции. Результаты будут следующие:
1) При ДТП и ударе в морду на скорости больше 15 км повреждения возрастут, причём значительно. Удар в один лонжерон через этот горе кроншейн перейдёт и на второй лонжерон. Возможно даже двигатель будет ломать.
2) При ДТП мотор пойдёт не вниз, а в салон. Превращая ноги пассажиров в фарш.
Плюсы — меньше движок болтается.
Ну да, блять! Тут же выбор очевиден, на хуй!

Я сам автослесарь и тачек после ДТП повидал до жопы и больше, знаю о чём говорю. И люди тут в каментах говорят о том же!

Ты это ща на глаз определил?

Я это определил по своему опыту востановления битых машин. Даже нештатная защита поддона усиливает последствия аварии.

И когда я только начинал заниматься машинами я сам страдал такой хернёй. Потом дико ахуевал от последствий на тех машинах, что после попали в ДТП.

А ты ща хрен к носу приложил и понял что всё будет кузяво?

Вот такую хрень должны инженеры разрабатывать, а последствия этого колхоза неизвестны.

Чел результатами поделился, че те не хватает, а результатыпроделаннойработы намного превосходят то что придумали рукожопы на автовазе, причем некоторые последствия решений этих инженеров могла наблюдать вся аудитория пикабу. Ссылку не буду искать но найти несложно, на датсуне который выпускался с автоваза с коробкой автомат, крепление коробки автомат отпадывало вместе с движком на асфальт. А тут ребята экспереминтируют и создают, в отличие от инжов на заводе которые только на компе это все сделали. И не надо говорить что это тут японцы руки прикладывали.

У тебя голова не только место в которое ты ешь, ней еще думать можно.

Ты можешь сказать как изменится безопасность после такого тюнинга?

Думаешь из за рукожопости движки крепят так как крепят? Нет, инженеры программируют, что при ДТП движок оторвется и уйдет под машину, и тебе не расплющит ножки. А ножки нужны больше чем почти неуловимые преимущества этого тюнинга.

Ага, а еще они запрограмировали чтоб движок датсуна вместе с коробкой автомат упали на асфальт из-за разрушения крепления опоры, не вызванного аварией тс, просто потому что оно некачественно прилеплено к кузову, почитай метрологию, стандартизацию, и прочюю хуйню которую не учли твои инженеры. Почемуто на ферари не оторвало крепления двигла от охуенного возростания крутящего момента двигателя, возможно потому что они предусмотрели.

Вот видишь, даже инженеры ошибаются, а ты хочешь довериться гаражным рукодельникам которые нашли две лишних дырки и приколхозили туда опору?

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза

Всем привет!
Кто читал мои предыдущие посты знают, что я купил Ладу Весту и через 3200 км. у меня разорвало коробку. Диагноз был поставлен, что случай не гарантийный, т.к. накипание саттелитов на оси дифференциала — это нарушение руководства по эксплуатации.

Экспертиза салона меня не устроила и я провел свою экспертизу по которой (барабанная дробь) стало ясно , что это производственный дефект. В данный момент составляем претензию с юристом.

Экспертиза глазами другого эксперта:

Очень хотелось бы вернуть автомобиль и забрать деньги с компесацией расходов. Буду держать в курсе по ходу дела.

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком

К вашему вниманию приговор одной из главных бед бедствующей в России, а именно дураку!

Вчера забрал результат экспертизы за 51 т.р. Учитесь лохи как зарабатывать за час такие деньги, вставляя в заключение выдержки из норм и ГОСТов. Не могу сказать что я шокирован, но это было предсказуемо. Направил доки на изучение юристу и эксперту. Если у кого-то есть понимание работы МКПП, то вы поймете как легко можно перевернуть определения и причины поломки. Готовимся к претензии и идем в суд. Не могу смириться с мыслью что справделивоти нет ВООБЩЕ.

Особенно порадовала фраза что ВАЗ при производстве руководствуется своими стандартами. Корпус аллюминевый, а детали силуминовые)))

Как дилер АвтоВаз — ООО «Диал-авто» Чебоксары, принимает клиентов по гарантии

Пост экспериментальный, если зайдет — буду писать продолжение истории.

Лада веста 2020. Пробег 4800 км, авто 6 мес с покупки новым.

Некоторое время назад заметил гул в движении спереди при вывернутых колесах. Пролистав интернет и форумы, появились мысли, что причина может быть от безобидных скрипучих резинок до вполне себе серьезной неисправности дифференциала. На неделе записался в сервисный центр, к дилеру где и покупал авто — ООО «Диал-авто», в Чебоксарах. И вот солнечное утро воскресного дня 16 мая приехал к дилеру. Описал проблему мастеру консультанту. Мастер консультант даёт акт приёма — передачи авто на подпись, смотрю, а он в одном экземпляре. Говорю мне тоже нужен экземпляр. И тут началось: «а вам зачем?», «это внутренний документ» и внимание — «т.к. вы обращаетесь по гарантии и ничего не оплачиваете в кассу, соответственно документы мы вам никакие не выдаем» (чта?, а что так можно было?).

А я смотрю в акте, возле графы подписи клиента, стоит надпись, что клиент свой экземпляр получил. Я мастеру и говорю: «Акт прима-передачи авто, это не внутренний документ, соответственно второй экземпляр должен выдаваться клиенту. И что значит, зачем? По закону нужен. У клиента должен быть подтверждающий документ, что он передал авто не воздуху, а сервисному центру.» Мастер «включает дурака» и стоит на своём.

Я говорю: «ну хорошо, давайте тогда заверенную копию.»

Читайте также:  Багет для вышитой картины своими руками

На что получаю ответ: «Я не уполномочен заверять акты (т.е. подписывать оригиналы он уполномочен, а заверять копии этих документов — нет. Ну хорошо, так и запомним) и вообще копии может заверить только руководитель, он будет только в будни. Если хотите заверенные копии, то приезжайте потом.» Возражения, что акт или заверенная копия должна выдаваться сразу, мастер не слышит.

Поняв, что творится дичь, я не подписываю акт и не сдаю авто и перезаписываюсь на будни.

То ли со мной, что-то не то, то ли мастер какой-то не квалифицированный.

По моему мнению, дилер не выдаёт экземпляры специально, чтобы у клиента не было подтверждения, что он обращался по гарантии, со всеми вытекающими.

В общем как-то так. Спасибо.

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 3)

Продолжение истории про бракоВАЗ и попытки доказать, что поломка автомобиля является браком завода, а не результатом неправильной эксплуатации. В конце поста будут ссылки на первую и вторую часть.

Экспертиза предварительно назначенная на 14.04 была перенесена на 27.04. Экспертная организация со стороны дилера — ООО «Мосглавэкспертиза», также присутствовал я со своим независимым экспертом.

МАДИ в лице ООО «Мосглавэкспертиза» обозначила стоимость работы 51к деревянных. Мало того, что цена заоблачная по сравнению с ценами во всех других экспертных организациях, так и эксперт даже не стал снимать логи ошибок и другие данные с компьютера автомобиля. Были сфотографированы все элементы коробки передач и протектор шин. Эксперт задал пару вопросов по эксплуатации автомобиля. Я ему рассказал, что из 3200 км за месяц эксплуатации я проехал 1200 до Воронежа и обратно, 800 до Мичуринска и обратно, а остальное проехал по городу.

Износ сцепления, тормозных колодок, а также других узлов автомобиля, которые могли бы показать, что управление автомобиля было в агрессивной форме — не замеряли. Металловедение не проводили. Ось дифференциала достать не смогли. Вывод будет строиться исключительно на органолептических показателях по фото. По результатам проведенной экспертизы (а это примерно 3 недели, т.е. конец мая с учетом праздников) если результат будет на стороне дилера и завода, то мой эксперт будет писать рецензию на заключение.

Предварительные предположения экспертом дилера не озвучены. Остается набраться терпения и ждать.

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 2)

В прошлом посте я рассказал о надежности ВАЗовских коробок, отзывчивости и заботе завода над клиентами и самом «лучшем» дилере по продаже ведер. Ссылка на пост в конце.

06.04 состоялась встреча с Ярдреем. Встреча была безуспешной, так как на консультации ничего нового я не услышал и он сказал, что на данный момент нужна экспертиза, а он при успешном завершении войдет в завязавшуюся «войну» с дилером в суде.

09.04 позвонили с Гермеса и назначили день экспертизы 14.04. Экспертиза будет оплачена дилером, но я могу на встречу привести и своего независимого эксперта, но в случае отсутствия доказательств вины завода изготовителя затраты на экспертизу дилера и моей экспертизы лягут на меня. Эксперт Ярдрея сказал, что необходимо проводить металловедение, снимать логи ошибок с машины и т.д. Если вкратце дело названо непростым.

Представитель Гермеса в разговоре по телефону не забыл напомнить про расходы экспертизы если я буду не прав. Давление они конечно оказывать умеют.

Экспертизу со стороны салона мы проведем однозначно. Общался со знакомым юристом (он, к сожалению, из другого города и не взялся за это дело из-за своего плотного графика) и он сказал, что их эксперт должен не просто подтвердить данные повреждения, а именно доказать, что разрушение коробки наступило из-за неправильной эксплуатации (износом сцепления, покрышек, логами ошибок и т.д.)

С одной стороны я спокоен, зная как машина эксплуатировалась, а сдругой стороны — не хочется терять деньги.

По итогу проведенной экспертизы будет еще пост. Обидно за наш автопром и этот случай будет для меня уроком. Везти авто к другому дилеру — не буду, т.к. руководство эксплуатация едино в любом салоне. И большое спасибо тем кто поддержал!

P.s. отредактировано specially for @iBorisych.

Пост полон боли. Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера

Люди, никогда НИКОГДА не покупайте и не связываетесь с автосалоном «АвтоГермес» на Шоссе Энтузиастов (Москва). Наша история началась так. Конец февраля 2021 г. — нам с женой очень нужна была машина для того, чтобы сына возить на спортивные тренировки. Машины очень подорожали, а бюджет был ограничен, выбирали между Фольксвагеном поло, Шкодой Рапид и Ладой Вестой. Остановились на Весте, так как в нашем бюджете мы получили машину в очень неплохой комплектации. Наша история состоит из двух интересных частей, поэтому почитайте, пожалуйста, и не попадайте в такие ситуации.

Приехали мы в салон «АвтоГермес» к установленному времени – 12.00, говорили, что оформление займет пару часов, в итоге уехали мы оттуда в 21.00. Были мы вдвоем с женой, нас постоянно направляли от одного стола к другому, ничего конкретно не говорили, кроме того, что получилось выбить скидку на 110 тыс руб. и вместо 930 000 она будет стоить 813 000 руб. Мы были очень довольны, менеджер Михаил постоянно убегал, суетился, казалось, что очень классный сервис, потом (на след день) тактика стала понятной.

За 9 часов в салоне мы с женой были уже никакие и соображать было трудно. Мы взяли автокредит на машину. Которая стоит 813 тыс., нам показали страховки (менеджер Елена), обязательные для осуществления скидки, которые в договоре прописываются как: Страховка такая-то – 1 шт., нигде не указана стоимость ни отдельно, ни суммарно. Только подписав бумаги и оплатив первоначальный взнос 100 тыс, ты поднимаешься на 2 этаж, где оформляют кредит и озвучивают стоимость – 1 100 000 руб. со страховками. Мы вот сидели и казалось, что кредитный специалист просто сидит и смеется над нами, а у нас уже ни сил, ни желания, ни радости от этой машины не осталось. Мы хотели все поднять, расторгнуть и не оформлять ничего, но сил не было. Без лоха и жизнь плоха. Но было большое НО, машина нужна «вчера».

Думаем, ну ладно, зато новая и со всеми возможными страховками, значит так должно быть. Спустились на 1 этаж, высказали менеджеру Михаилу, что так с людьми не поступают, надо озвучивать все условия, а ни юлить и ни утаивать такие вещи, мы бы взяли потреб кредит без ваших скидок и было бы выгоднее. На что Михаил очень занервничал и сказал, что завтра нам будут звонить, поставьте мне, пожалуйста, все 10-ки, это очень важно.

Читайте также:  Как оформить детскую зону своими руками

Мы вышли, сели в машину и остался такой неприятный осадок. На след день позвонили из службы качества, мы сказали, что менеджер Елена, которая занимается страховками даже не озвучивала их стоимость, а мы, проведя в салоне 9 часов, уже ничего не соображали. После нам позвонил Михаил и начал говорить, почему мы ему не все 10-ки поставили, а высказали какое-то недовольство. Это конечно абсурдно! Но как говорится на рынке два дурака – продавец и покупатель.

Купили мы машину 24.02.2021, первый платеж по кредиту должен быть 7 апреля, то есть мы даже за нее ни разу не платили. 30.03.2021 я ехал с ребенком с тренировки в 21.00, забрал жену из спортзала, едем 40 км/ч, так как еще вдобавок начался очень сильный дождь со снегом, и тут резкий стук и мы просто съезжаем на обочину, жена с ребенком побежали домой, я начал вызывать эвакуатор (а он бесплатный, так как у нас страховок и сопровождения на дороге почти на 300 тыс).

Эвакуатор к салону «АвтоГермес» не мог отвезти в такое время, так как салон закрыт, а у дома нашего просто негде ставить. Поэтому я оттолкал машину до ближайшей парковки, боялся куда-либо ехать, так как втыкая скорости постоянно ее закусывало и пахло чем-то паленым. На след утро я вызвал эвакуатор к тому месту, прихожу, а машины нет, ее эвакуировали за неправильную парковку (парковка разрешена с 7 до 24). Бегу в ГИБДД, получаю разрешение забрать авто с штрафстоянки. Вообщем мне все это дело вышло в 5 тыс. Со штраф-стоянки бесплатно забираю на том же манипуляторе который приехал на парковку утром, благо по 1 случаю в страховке прописано, что можно дважды вызвать эвакуатор. (так как это входит в страховки) и оттащили машину в салон. Страйк выбит!

И тут ПРООООСТО СЮРПРИЗ — разорвало коробку, дырка с кулак и мне говорят, что это 99% не гарантийный случай и ремонт будет за мой счет 100 тыс. НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ. КААААК Я ЗА МЕСЯЦ НОВУЮ МАШИНУ НАДО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ, ЧТОБЫ КОРОБКУ К ХРЕНАМ РАЗОРВАЛО. Мы просто в шоке. Я провел там весь день, смотрел и фоткал, как ее разбирали. После полного разбора, предположения подтвердились накипание саттелитов на оси дифферинциала. Но внутри корпуса коробки были раскручены два болта, на что мне сказали, что это не причина а следствие. 3 200 ПРОБЕГ.

С ними говорить было бесполезно, они фоткали все вместе со мной, сказали, что не принимают никакие решения, все отправят на завод для их заключения. Приехав домой, я позвонил на горячую линию АвтоВаза, рассказал ситуацию, на что девушка сказала, что пока они никакие обращения к заводу не направляли, она в базе не видит, наверно, уже рабочий день в Самаре закончился, так как часовая разница с Москвой, звоните завтра. На след день (01.04) я начал звонить на все горячие линии, где меня уже по номеру узнавали и уже базы никто не видел, типа у них нет таких полномочий. А вечером позвонили с АвтоГермеса и сказали, что фото на завод они не отправляли, а сделали заключение сами (по закону имеют право не отправлять, по решению руководителя), что это не гарантийный случай, повреждение из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

На наш вопрос, а по каким показателям вы судите о неправильной эксплуатации ( а они должны были делать диагностику двигателя), они ответили, что проверили прошивку – с ней все в порядке, и реальный пробег – 3200 – это смешно просто. Параметры эксплуатации автомобиля никто не считывал. И на основании всех положительных в нашу сторону показателях они сделали вывод о неправильной эксплуатации.

Я ездил с ребенком, которого укачивает, супер аккуратно по городу, а мне говорят, что я неправильно как-то ездил на машине. Из этих 3200 пробега – 2 тыс по прямой до Мичуринска и обратно на юбилей к бабушке и до Воронежа и обратно по шикарной платной дороге. Никого конечно оскорблять не хочется, но это просто какое-то свинское отношение к клиентам, машина была приобретена практически в полной комплектации и не за 300 тыс рублей. И они считают, что нормально, когда коробка разлетается при месяце езды. И еще очень важный момент – никаких внешних повреждений нет, то есть ни ударов, ни заездов на бордюры, да даже пробуксовок не было.

Почитав причины подобных поломок, было выяснено, что это пробуксовки при повороте на высоких оборотах. На этой машине ни разу 4000 об. не поднимались, все было в рамках обкатки. Да и не гонщик я. И «угла» никогда не на какой машине не давал. Опыт на механике достаточный чтобы ездить с чувством, с толком, с расстановкой (лада 21074, ауди 100, ниссан альмера, рено сандеро). Опыт вождения 11 лет. Это не считая машин на автомате. Звонил в мастерские вазовских коробок, все сначала думали, что вариатор убил, когда слышали о механике – просто смеялись и говорили, что надо ездить мега агрессивно, что бы такую коробку так быстро ушатать.

Вообщем ситуация просто патовая и салон никак не работает на своих клиентов, уже не хочется ни машину эту, ни желания вообще с ними иметь дело. Надеюсь, что наша история будет иметь третью положительную часть, в которой справедливость возьмет верх и вот такое отношение к людям будет наказано. Заключение салона прикладываю, теперь будем заказывать независимую экспертизу. Отзыв обязательно допишу или добавлю еще один по развитию событий.

Отдельно спасибо заводу Автоваз. В итоге вы перезвонили, стойко выслушали всю историю и ушли в закат! Пойду искать инструктора по вождению

Источник

Оцените статью