- Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно
- Какие выполняет задачи?
- Устанавливаем дополнит печку в салоне
- Виды дополнительного отопления
- Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля
- Газовые обогреватели
- Устройство электрического отопителя
- Обогреватель авто от прикуривателя
- Принцип работы
- Достоинства и недостатки
- Популярные модели
- Автономный обогрев
- Как выбрать обогреватель от прикуривателя?
- Дополнительный радиатор
- Особенности работы
- Установка
Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно
Какие выполняет задачи?
Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.
Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.
Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.
Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.
Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.
Устанавливаем дополнит печку в салоне
Уважаемые ДРУЗЬЯ (надеюсь таковые здесь все), если что за ранее прошу прощения, для кого это не интересно, а также если меня обвинят, что технарь во мне погиб (в смысле чертежей и формулировок выражений) – отучился я уже давно, уже многие ГОСТы и ИСО поменялись и благодаря свободному русскому языку многие штуковины я как и многие мои окружающие стал называть хернюшки, но все-таки…
Печка «Оригинальный Китай» (кстати ставлю не первую, т.е ставили и на др авто), но качество у них на твердую 4, точно лучше чем наши, и ценник от 1тыс до 2тыс в зависимости от размеров, воздух они циркулируют отлично, но вот реостат для переключении (изменения) оборотов печки полный кал (сильно греется и начинает пахнуть проводкой, когда включаешь положение с сопротивлением, те уменьшение оборотов — вот здесь подойдет наш автопром реостат с жигулей) переключатель сами ищем.
По установке могу сказать, что это желательно делать летом, иначе зимой вдруг косяк какой, хомут хреновенький, шланг похерело и тд и тп, а ты на улице, двигу глушить надо наступает минус за минусом жопа, летом проще, до кучи ездишь, примеряешь, где ей будет лучше, а зимой она у тебя получается уже на своем месте в полной боевой готовности.
Устанавливать будем последовательно кругу охлаждения.
Нам потребуется шланг (с запасом 6 м) армированный маслостойкий для печек (диаметр не помню, штангенциркуль измерит), два хомута на крепление шлангов к печке (выход-вход около двиги родными хомутами крепиться будет) провод для включения эл двигателя печки 10метров (так много, чтобы аккуратно провести, что он был не заметен, 0,75 сечения хватит за глаза), еще лобзик, болгарочку маленькую и напильник. Ну да и сама печка тоже потребуется!
Сливаем тосол (антифриз).
Ищем место для первоначальной установки печки, место для прохода шлангов (рис1,2), делаем отверстия для них и подводим шланги к бачку ГУРа именно там находиться вход на дополнительную печку. Откручиваем два болта №4 (рис3,5) крепления бачка ГУРа №3 (рис3,4,5) и отводим в сторону там соединяются шланги и патрубки, нижний будет вход на нашу доп печку (Из двиги по малому кругу охлаждения на штатную печку по левой стороне выходят два шланга №1, №2 (рис3,4,5) и одеваются на два металлических патрубка соответственно. Верхний это вход №1 (рис 3,4,5) (поступает горяч антифриз), нижний соответственно выход №2 (рис3,4) ( у меня на фото он показан как выход из доп печки, изначально он идет выходом из штатной печки, на рис4 он показан как вход на доп печку №2) (было установлено экспериментальным путем, что это выход)). С нижнего патрубка №2 (рис 3,4,5) снимаем родной шланг и одеваем уже подготовленный шланг для доп печки, одеваем на них хомуты, закрепляем другие концы шлангов на самой печке, стягиваем хомутами, все круг замкнулся (он стал чуть больше, но его смысл остался неизменным — наша цель, дабы грел больше, без изменений в сторону ухудшений!). На доп печке лучше сделать, что бы вход был снизу, а выход, соответственно, сверху (тепло поднимается наверх, печка прогревается быстрее — мелочи, но приятно и ощущается, особенно когда за бортом -40).
Теперь электрическая часть (рис 6) (извиняюсь за такой эскиз отвык от чертежей уже): я подпитывался через магнитолу (тк я там знаю какие провода в каком положение ключа запитаны липиздричеством ), тумблер вывел около регулятора оборотов двигателя (мне так удобно).
Ну и соответственно эстетическая часть, те убранство и сочетание доп агрегата (печки), тут уж кто на что горазд, на вашу фантазию друзья!
Заливаем антифриз, прокачиваем систему от завоздушивания и получаем доп тепло при работающем двигателе.
Регулировка подачи температуры воздуха (кроме окруж темпер) зависит от регулировки в цепи (но как показывает опыт доп печка греет больше чем штатная при нахождении регулятора м/у синим и красным делением (прохладный воздух), это дискомфорта пока еще не приносило)
Есть еще один из вариантов установки (подпитки) доп печки, это параллельное , те нужно врезать на вход и на выход по тройнику и запитать печку. Плюс в том что можно поставить краник и регулировать температуру (но это лажа), а минус в том, что если основная печка засорится (что не редко случается в данном раскладе) появится типа тромба в основной печке и циркуляция горячего тосола будет проходить через дополнительную, а это тоже ни есть гуд, водила зимой остается в минусе!
Хочу добавить, что никаких дополнит приводов для прогона тосола ставить не надо, двига очень сильная, она это без напряги легко прогоняет!
Ставьте люди себе печки, Я ЗА ТЕПЛО не только в вашем доме, но и в вашей машине, как говорят русские пословицы «ЖАР КОСТЕЙ НЕ ЛОМИТ, и пусть вошь тепло любит» или «Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем» В общем, кому зимой жарко опустите стекло или приезжайте из своей Африки к нам в Сибирь.
Вроде написал не совсем бездарно, задаток к письменности вроде остался, тем не менее если кому это поможет буду очень рад, в случае возникновения вопросов пишите, если смогу отвечу!
Виды дополнительного отопления
Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.
Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.
Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.
Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля
Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.
Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.
Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.
Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.
Газовые обогреватели
Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.
Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.
Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.
Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.
Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.
Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.
Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.
Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.
Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.
Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.
Преимущества газовых автономных отопителей:
- доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
- наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
- независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
- возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?
Основные правила эксплуатации:
- отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
- для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
- отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.
К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.
Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.
Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.
Устройство электрического отопителя
В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.
Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Обогреватель авто от прикуривателя
Принцип работы
Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.
Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.
Достоинства и недостатки
Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:
- не требуется внешнего источника тока;
- возможность монтажа в любом участке салона;
- производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
- способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
- быстро прогревают салон;
- разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.
Обогреватель авто от прикуривателя
Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:
- значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
- усиление шума в салоне;
- слабая мощность;
- повышение пожароопасности;
- для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.
Популярные модели
На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:
- Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
- ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
- Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
- SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.
Автономный обогрев
В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.
Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.
Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.
Как выбрать обогреватель от прикуривателя?
При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.
Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.
Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:
- не подвержена воздействию коррозии;
- не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
- обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
- менее пожароопасна.
Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.
Дополнительный радиатор
Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.
Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.
Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.
Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.
Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.
Особенности работы
Как работает воздушный Планар? Когда топливо сжигается, начинает работать подогрев салона. Таким образом, все стенки камеры сгорания начинают накаляться и издавать тепло, а воздушный вентилятор начинает гонять по камере холодный воздух и возвращать его обратно уже теплым. У каждого воздушного Планара есть пульт управления, при помощи которого можно включать и выключать автономное отопление в салоне. После запуска всей системы сначала происходит продувка камеры сгорания, а затем постепенно теплый воздух начинает заполнять салон автомобиля. На самом деле, принцип работы этого устройства похож на работу фена, поэтому очень часто воздушный Планар могут в «своих кругах» водители назвать феном.
Автономное отопление для автомобиля можно приобрести как в специализированном магазине, так и просто в сети. Купить Планар сайт поможет любому желающему, так как на нем можно найти всю важную информацию, описание техники, отзывы и помощь консультантов. Автономных отопителей сейчас продается большое количество, так как фирмы стараются выпускать новые модели, которые могли бы позволить себе все водители. Одними из самых распространенных моделей автономных отопителей являются: Планар 2Д, Планар 4ДМ2 и Планар 44Д. Благодаря широкому выбору можно найти автономный отопитель, который идеально подходит для любого автомобиля. Причем Планар 4ДМ — наиболее оптимальный вариант подходящий, как для кабины автомобиля, салона микроавтобуса, так и для фургона обънмом до 20 м3
Установка автономного отопителя Планар 2 Д требует серьезного подхода.
Установка
Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.
Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.
Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.
Источник