- Тема: Куча полезных улучшений и доработок
- Куча полезных улучшений и доработок
- 14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Опции — часть 1
- 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Опции — часть 2
- 13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Опции — часть 3
- 7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- 14. Крепление ковриков пассажиров
- 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- 15. Электрическая кнопка открытия багажника из салона
Тема: Куча полезных улучшений и доработок
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Куча полезных улучшений и доработок
Решил собрать в одном месте информацию о своих доработках Камри и поделиться информацией с форумчанами.
1. Аккустика Hertz и таймер включения головного устройства
2. Автосложение зеркал при постановке на охрану (раскладывание – при включении питания кнопкой Старт)
3. Автоподъем стекол при постановке на охрану
4. Сенсоры на внутренние ручки пассажирских дверей
5. Таймер указателей поворотов для нефиксированного положения переключателя (три моргания указателей поворотов вместо штатного одного)
6. Таймер очистителей лобового стекла (для положений Выкл. и Авто)
7. Отключение функции автоматического включения омывателя фар
8. Датчик уровня омывающей жидкости
9. Отключение лампы и зуммера непристегнутого ремня водителя
10. Подсветка багажника
11. Подсветка пола передних сидений
12. Резистор подсветки кнопок переднего плафона освещения салона
13. Габаритные огни со светодиодными лампами
14. Крепление ковриков пассажиров
15. Кнопка открытия багажника из салона
16. Реле включения фар (отключение фар в момент старта двигателя)
Далее — обо всем по порядку.
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Опции — часть 1
2. Автосложение зеркал при постановке на охрану (раскладывание – при включении питания кнопкой Старт)
3. Автоподъем стекол при постановке на охрану
4. Сенсоры на внутренние ручки пассажирских дверей
Эти три функции были реализованы в рамках установки сигнализации. По первым двум все понятно. Остановлюсь на сенсорах. Как известно, ручки пассажирских дверей сами не разблокируются. Надо либо передернуть клавишу ЦЗ на водительской двери, либо пассажир должен сам перевести клавишу своего замка в открытое положение. Пассажиры – народ неграмотный, и разблокировать замки не утруждаются. При этом они начинают выламывать ручку раньше, чем успеваешь разблокировать центральный замок. Да и открытие сразу всех дверей тоже не желательно. Можно в рамках настроек сигнализации реализовать открытие всех замков при выключении зажигания. Либо побаловаться настройками автомобиля в зависимости от положения селектора АКП. Т.е. замки будут дружно щелкать всякий раз при включении/выключении зажигания или перемещении селектора в положение P или D, даже когда пассажиров нет. Повышенный износ замков обеспечен.
Хотелось, чтобы замок пассажирской двери разблокировался сам, когда пассажир дергает за ручку изнутри. Поэтому в ручки пассажирских дверей были внедрены сенсоры и интегрированы с сервисными функциями сигнализации. Теперь, когда пассажир дергает за ручку первый раз – разблокируется замок только его двери, второй раз – открывается дверь. После закрытия двери и набора скорости свыше 20 км/ч замок сам блокируется, а сенсоры отключаются. Т.е. дерганье за ручку во время движения на скорости более 20км/ч не приводит к открытию двери.
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Опции — часть 2
5. Таймер указателей поворотов для нефиксированного положения переключателя (три моргания указателей поворотов вместо штатного одного)
В Тойоте Камри нет цикла морганий в нефиксированном положении переключателя указателей поворотов. После Форда очень не удобно. Поэтому силами мастера-установщика сигнализации в цепь управления нефиксированным положением был внедрен таймер (на фото), который замыкает цепь на 2 сек, чего хватает на три моргания. Число морганий можно заказать по желанию пользователя. В принципе, установку такого таймера можно произвести и самостоятельно. А таймер купить здесь: http://www.mepc.ru/katalog/servisnie. bazovoe-vremya. На митинском рынке они стоят 500 руб. Сайт производителя тут: http://www.meguna.ru/timers/T6/general_data/index.htm, там же – адреса, где купить. На этих таймерах собраны все описываемые мной опции.
6. Таймер очистителей лобового стекла (для положений Выкл. и Авто)
Автоматический режим стеклоочистителя и связанное с ним автовключение стеклоочистителей при включении омывателя стекла работает по неведомому алгоритму. Кроме того, при длительном нефункционировании в режиме Авто дворники «засыпают». И ты хоть облей все стекло водой – не взмахнут, пока их не разбудить передергиванием крутилки регулировки чувствительности. Бог бы с ним, с режимом Авто (хотя это означает, что не стоит оставлять переключатель в этом положении, если дождь кончился), но когда брызгаешь на стекло, а дворники спят — ты едешь вслепую с забрызганным стеклом. В режиме Выкл. дворники взмахивают, но для этого надо долго (слишком долго!) поливать из омывателя… Расточительство! Да и опасно.
Поэтому в цепь включения стеклоочистителя (в режиме — с омывателем) был внедрен таймер, и настроен так, чтобы, вне зависимости от штатного алгоритма, включать дворники незамедлительно по включении омывателя, и делать два взмаха (при штатном алгоритме – взмаха три, и через паузу еще один). При этом, включение штатного алгоритма не отменено.
7. Отключение функции автоматического включения омывателя фар
Автоматическое включение омывателя фар при первом включении стеклоомывателя стекла – сомнительная опция автомобиля. Отключение проделал путем перерезания соответствующего зеленого провода на реле управления омывателем фар, как было описано в одном из постов данного форума http://toyotacamry.ru/forum/showthre. ll=1#post25313.
Благодарю коллегу Влад59 за подробный мануал!
8. Датчик уровня омывающей жидкости
Тойотовцы почему-то сочли, что с нас не убудет контролировать уровень омывающей жидкости путем периодического лазания под капот, вынимая полоску из бачка и рассматривая ее на просвет – есть там капли али нет. Даже не пойму, какой смысл было экономить на копеечном электрическом датчике уровня. Между тем, забываешь контролировать визуально, а заканчивается жидкость как всегда в самый не подходящий момент, и когда ее нет с собой (а постоянно ее возить – болтается банка по багажнику). На предыдущих машинах у меня были датчики, где не было штатного – устанавливал сам.
Поэтому, за отдельную плату в бачок был установлен датчик уровня, и выведен сигнал на свободную лампу приборной панели ASF OFF. Теперь, когда в бачке остается примерно 0,5-0,7 литра жидкости – на приборной панели зажигается контрольная лампа. Вроде бы мелочь – но очень удобно!
9. Отключение лампы и зуммера непристегнутого ремня водителя
Не верьте официалам, которые вам говорят, что невозможно отключить эту опцию. Мне официалы предложили аж за 2000р. (. ) отключить зуммер (программно). Но лампочку – сказали – невозможно отключить вообще никак.
Все возможно! И бесплатно! Найдите фишку на замке вашего ремня под сидением, и выдерните ее. Зуммер перестанет пищать, и лампа не будет загораться! И все! И бесплатно! Передумали – воткните фишку обратно.
Знаю, что по данному вопросу есть отдельная тема на форуме, но хотелось сюда вынести все мои доработки единым списком. Модераторы – не ругайте!
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Опции — часть 3
10. Подсветка багажника
Больно тусклый свет в багажнике. Нашел вот такую светодиодную лампу на сайте производителя http://www.12v.ru/site.xp/0510520511. 050054124.html.Подходит идеально, светит ярко. Радуюсь. Только следует иметь ввиду, что диодные лампы имеют полярность. Если воткнули в патрон и не горит – выньте, поверните по вертикальной оси на 180° и вставьте снова. Вынимая, будьте осторожны – светодиодная плата никак не крепится к пластиковому цоколю. Надо тянуть за цоколь, а не за плату.
11. Подсветка пола передних сидений
Не знаю, как кому, а лично мне после Форда не хватает подсветки пола передних сидений. Бывает, что-то уронишь в темноте… Блок управления светом находится в переднем плафоне – это большая плата с кучей проводов в штекере. Находим два тонких провода – черный и белый, как показано красными стрелками на первом фото. Зачищаем оболочку, не разрезая провода, подсоединяемся к проводам (я припаивал, а не прикручивал), и кидаем проводку по передним стойкам вниз. Я кинул два провода – отдельно на левую и правую стороны. На рынке купил два патрона под безцокольную лампу 5Вт, приспособил их, как показано на фото. Для крепления с левой стороны выпилил держатель из полоски алюминия (второе и третье фото). На правой стороне закрепил патрон на панели, под вещевым ящиком четвертое и пятое фото). Эта панель держится на четырех защелках. Лампы работают параллельно верхнему освещению, и управляются кнопками плафона, как и весь свет салона.
12. Резистор подсветки кнопок переднего плафона освещения салона
В темное время суток мельтешит что-то назойливо в правом углу глаза. Обратил внимание, что подсветка кнопок переднего плафона освещения салона больно яркая. Ярче подсветки кнопок парктроника и омывателя фар. Подсветку в кнопках плафона осуществляют светодиоды, расположенные на плате. Нашел цепь подачи питания к ним, сделал разрыв в цепи (первое фото) так, чтобы изменения не коснулись светодиода подсветки селектора АКП. И впаял в разрыв подстроечный резистор на 10кОм, как показано на втором фото. Разрыв сделал на лицевой стороне (со стороны кнопок), а резистор впаял с обратной стороны. И расположил резистор так, чтобы его корпус попал в технологическое отверстие пластиковой крышки (третье фото). Через это отверстие удобно регулировать сопротивление резистора. Примерно среднее положение поворота резистора дало желаемую силу света.
13. Габаритные огни со светодиодными лампами
Купил вот такие светодиодные лампы для передних габаритных огней: http://www.12v.ru/site.xp/0510520511. 048054124.html.
Сравнивал с аналогичными на авторынке – мои светят ярче. И ярче, чем обычные лампы накаливания, при меньшей потребляемой мощности. Вставил в передние фонари.
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
14. Крепление ковриков пассажиров
Купил коврики марки NovLine. Поскольку борта у них низкие, они ерзают под ногами, если их не закрепить. К водительскому коврику в комплекте шли крепления к штатным защелкам. А вот остальные пришлось крепить нестандартным образом.
У ковриков есть технологические петли, которыми они соединены в упаковке. Для фиксации коврика переднего пассажира изготовил два лепестка из тонкого листа алюминия (1,5мм), изогнул, как показано на чертеже.
Задние концы лепестков входят в технологические отверстия поперечного усилителя, на котором выбит VIN, под сиденьем. Правый лепесток входит в отверстие, а левый – непосредственно под усилитель (между ним и кузовом есть щель в несколько миллиметров). На передних концах просверлил отверстия диаметром 8мм, и прикрепил к ним технологические петли коврика с помощью двух пистонов. Подобное решение применимо для любых марок ковриков, в том числе не имеющих технологических петель. В последнем случае лепестки нужно сделать длиннее, а отверстия – прямо в бортике коврика.
Пистоны, кажется, от обивки ВАЗ-2108. Пистоны укоротил вдвое. Но можно их крепить вверх ногами, тогда не придется укорачивать. Чтобы вынуть коврик, достаточно вынуть эти пистоны.
Сзади соединил такими же пистонами левый и правый коврики. Чтобы пистоны хорошо держались, с обратной стороны на них надеты шайбы с подходящим диаметром отверстия – 8мм.
Теперь ни один коврик не ерзает. Вынимать коврики не сложно. Задние вынимаются целиком оба сразу, не рассоединяя, передний правый – достаточно снять пистон только с левого лепестка, правый просто вынимается из зацепления с усилителем.
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
15. Электрическая кнопка открытия багажника из салона
Была у меня в Форде по левую руку кнопка открытия багажника. Столкнулся с тем, что по привычке жму на кнопку справа и попадаю на кнопку омывателя фар. Да и не удобно постоянно тянуть руку вниз к ручке открытия багажника, особенно, сидя в машине. Все время рукой по грязному коврику попадаешь. Для меня актуально открывать багажник, не вылезая из машины – предоставляя туда доступ жене (для укладки покупок из магазина). В принципе, ячеек для дополнительных кнопок достаточно и можно приобрести фирменную кнопку открытия багажника от Toyota Highlander (на всех Тойотах кнопки одинаковы по формату и размерам), и сделать соответствующую установку. Но мне захотелось сделать без дополнительных кнопок, тем более, кнопка только на заказ с ожиданием в три недели, и к кнопке отдельно надо покупать фишку. Копеечная деталь у дилера стоит неразумных денег. Между тем, у кнопки омывателя фар при выключенном зажигании функционал отсутствует.
Для начала, я перенес кнопку парктроника на центральную консоль. У меня комплектация Элеганс Плюс, и между кнопками обогрева сидений на консоли есть место. Проводку нарастил куском жгута. Такое положение этой кнопки удобнее – ближе к рукоятке селектора АКБ. Переключать ее приходится при маневрировании, т.е. при переключении селектора. Кроме того, зеленый огонек включенного состояния не отражается от бокового стекла в темное время суток.
Кнопку омывателя фар перенес наверх.
Собрал вот такую схемку (просьба модераторам — не сжимать размер картинки, иначе схема станет нечитабельной).
Два реле Rel1 и Rel2 при выключенном зажигании разрывают штатную проводку (синий и зеленый провода) кнопки омывателя фар S1 и направляют сигнал в схему. Эти реле слаботочные марки TR5V: http://kontakt-t.ru/catalog/file/rel. bo/en_TR5V.pdf. Можно их заменить одним реле с двумя встроенными переключателями. Например, таким: http://kontakt-t.ru/catalog/file/rel. bo/en_TRA3.pdf. Я использовал те, что были под рукой. Их преимущество – компактность.
За управление замком багажника отвечает силовое реле Rel3 – обычное автомобильное реле на 12 вольт http://kontakt-t.ru/catalog/file/rel. bo/en_TRV4.pdf. При нажатии кнопки реле размыкает штатную цепь управления замком багажника и подает плюс на замок. Очень важное замечание! Необходимо обязательно размыкать штатную цепь, т.к. в состоянии покоя на этом проводе «висит» минус в блоке управления «Main Body». Пока я это понял, сжег три предохранителя.
Провод, управляющий замком, красного цвета с серебристыми точками, находим в жгуте на фото. В этом жгуте два таких провода – не путаем! Нужный провод – в колодке в правом вертикальном ряду, третий сверху. Чтобы добраться до «Main Body», надо снять панель 3 (см. на фото выше) под рулевой колонкой. Эта панель крепиться внизу – двумя болтами по краям, вверху – на защелках. Предварительно необходимо снять боковую панель 1 (она на защелках), и кожух 2 (передний край, тот что ближе к педалям, крепится пластиковой гайкой, задний, тот что ближе к двери – на двух пистонах).
Штатный блок управления подает положительный импульс на замок продолжительностью примерно 0,2-0,3 сек. Длительный сигнал может сжечь замок. Поэтом за подачу импульса в схеме отвечает таймер Meguna T6. Сайт производителя здесь: http://www.meguna.ru/timers/T6/general_data/index.htm, купить можно здесь: http://www.mepc.ru/katalog/servisnie. bazovoe-vremya. Как настроить таймер на нужный режим – есть инструкция к таймеру. Таймеры продаются с разным базовым временем To. Нам нужен таймер с То=0,1 сек.
Можно использовать реле времени РЕГТАЙМ1-12-(0-60): http://www.12v.ru/site.xp/0500560521. 051053124.html
Чтобы дилер при прохождении ТО не обнаружил внесения изменений в работу кнопки, в схеме присутствует микрокнопка S2, которая размыкает управляющую цепь.
«Плюс» зажигания берем с желтого провода кнопки парктроника. «Плюс» для замка багажника берем от стеклоподъемника задней левой двери – тоже красный провод с серебристыми точками (как раз второй в жгуте), четвертый снизу в левом вертикальном ряду в той же колодке, что и провод управления замком багажника (см. фото ниже). Почему именно от него – просто он первый подходящий мне попался. Можно, также, запитаться от освещения салона. «Минус» можно взять в спайке (провода белые с черной полосой, спайка в зеленом колпачке), либо непосредственно на кузове. Таймер потребляет мизерный ток, поэтому АКБ не разрядит.
Я запитал «минус» от провода, который питает сенсоры ручек дверей (см. мой пост «Опции – Часть 1»). Этот провод скоммутирован с блоком сигнализации, на нем «минус» пропадает при постановке на охрану и на скорости свыше 20 км/ч (задано настройками моей сигнализации).
При включении зажигания кнопка омывателя фар переходит в штатный режим, т.е. невозможно ошибочно открыть багажник во время движения.
Для себя такое решение нахожу очень удобным. Гораздо удобнее, чем дергать ручку на полу, или жать кнопку брелка (тем более, что наличие KeyLess позволяет брелок вообще не доставать).
Источник