- Тонкая настройка и тюнинг карбюратора ВАЗ 2109
- Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109?
- Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс
- Устройство
- Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183
- Классический тюнинг
- Подбор жиклеров
- Два карбюратора вместо одного
- Важные моменты
- Алгоритм проведения установки своими силами
- Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»
- Особенности и этапы проведения работ по тюнингу карбюратора ВАЗ 2109
- Содержание
- Установка турбины
Тонкая настройка и тюнинг карбюратора ВАЗ 2109
Многие любители отечественных машин, которые приобрели себе старую добрую «девятку», задумываются о том, чтобы её сделать более мощной, надёжной, современной. Некоторые даже серьёзно улучшают автомобиль, далеко уходя от заводских «умолчаний» и классической компоновки.
Кто-то же интересуется исключительно двигателем, карбюратором и трансмиссией, стараясь выжать из них по максимуму.
Конечно, у нас нет West Coast Custom с шоуменом в главной роли, который бы делал из вашего «жигулёнка» концепт-кар. Но специалистов – мотористов и карбюраторщиков хватало всегда.
Не смотря на то, что мы живём совсем не в США, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 у нас всё же делают регулярно. И результаты обычно довольно неплохие.
Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109?
Ответ очевиден. Это даёт серьёзный прирост в динамике автомобиля и его мощности.
Обычно, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 своими руками делают далеко не все. Для этого есть специальные мастерские, которые серьезно занимаются тюнингом ВАЗ 2109.
Работа над карбюратором проводится в комплексе мер по улучшению силового агрегата и системы зажигания. Только далеко не у всех имеются на это средства.
Опишем простейшие способы. Итак, вы начали тюнинг ВАЗ 2109 карбюратор которого собрались «прокачать». Что для этого необходимо в первую очередь?
Конечно же, настройка карбюратора ВАЗ 2109 – не самая простая задача в мире. Но простейшие действия для повышения мощности доступны всем.
- Добираемся до второй камеры вашего карбюратора. Там нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При небольшом увеличении расхода топлива, вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике авто. Дешево и сердито.
- Второе, что можно сделать для улучшения, это слегка доработать тот же вакуумный привод. Для этого понадобится колечко из проволоки просунуть под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки во второй камере. Что получается в итоге? А получаем мы вот что – у нас теперь имеется выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно лишь затянуть гайку. Опять же получаем прирост динамики, а увеличение расхода по минимуму.
Вообще, когда речь идёт о тюнинге, всегда ждите того, что расход горючего будет выше. И, чем больше вы дорабатываете карбюратор, тем больше будет итоговая цифра. Если же вас это не пугает, то продолжим.
Далее идут следующие способы:
- Замена диффузора. Если стандартный диффузор первичной камеры маркирован 3.5, то, не задумываясь ставим 4.5. Будет вам счастье. А точнее – прирост.
- Дальше – больше. Вам нужно поменять распылитель насоса. Обычный стоит на 30. Выбрасываем его и ставим на 40. Прогресс будет заметен.
Отдельный разговор — тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 Солекс. Точная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 в мастерских стоит дороговато, но, оно окупится с лихвой.
Здесь некоторые любители «прокачки» умудряются даже ставить сразу два карбюратора. Знатоки, взяв ремкомплект и переходной коллектор, умудряются вполне успешно синхронизировать открытие заслонок. Думаю, не нужно объяснять, какой прирост вы получите с двумя карбюраторами.
Источник
Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс
Ваз 2109 тюнинг карбюраторов
Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.
Устройство
Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс
Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:
- Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
- Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.
Конструкция карбюратора Солекс
Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.
- Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.
Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.
- Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).
Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.
- Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.
Ваз 2109 тюнинг карбюратора
Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183
Диффузор и его диаметр, мм | 21-23 |
Производительность главного жиклера топлива ТЖ | 97,5-97,5/95-97,5 |
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ | 165-125/165-125 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 |
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов | 14,5/14,5 |
Классический тюнинг
Ваз 21093 тюнинг карбюраторов
Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:
- Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
- Хорошо его прочистить от грязи;
- Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
- Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
- Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
- Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.
Подбор жиклеров
Ваз 21093 карбюратора тюнинг
Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.
Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.
В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.
Запорная игла из резины
Два карбюратора вместо одного
Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.
Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.
Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее.
Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.
Важные моменты
Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:
- Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
- Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
- После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.
Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.
Алгоритм проведения установки своими силами
Ваз 21093 тюнинг карбюратора
Вот что надо сделать:
- Взять два карбюратора Солекс;
- Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
- Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).
Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.
- Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.
Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.
- После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
- Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
- Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.
Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093
Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»
Мгновенный эффект | Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты |
Усиление разгона с места до 100 км/ч | Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109) |
Стабильная работа на высоких и низких оборотах | |
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта) |
Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.
Источник
Особенности и этапы проведения работ по тюнингу карбюратора ВАЗ 2109
Содержание
Карбюраторы всем стали хорошо знакомы с приходом автомобилей ВАЗ на авторынок. При создании модели ВАЗ 2109 использовался карбюратор Солекс, которые в свое время имел хорошие показатели работы. Двигатель мог работать правильно при различных условиях движения. Рассматривая особенности работы двигателя, следует отметить, что для обеспечения максимальной мощности сопротивление на впускном тракте должно находиться на минимальном уровне. Этот момент позволяет воздуху проникать в камеру сгорания в большом объеме. При работе на средних и повышенных оборотах можно достигать в этом случае больших мощностных показателей, но мгновенное открытие заслонки падает разрежение в диффузоре, а это становится причиной обеднения смеси.
Врезка: Важно: Снижение скорости наполнения камер воздухом приводит к уменьшению мощности на низких оборотах. Карбюраторы, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109 и 21083, имеют диаметр главных диффузоров на уровне 21 мм и 23 мм. Подобное решение позволило хорошо обогатить смесь воздухом на низких оборотах, но при этом снижается мощность на средних и высоких.
Установка турбины
Улучшить ходовые качества автомобиля можно путем установки турбины. ВАЗ 2109 тюнинг карбюратора зачастую проводят именно при использовании этого метода, так как он имеет высокую эффективность. Установка турбины приводит к значительному повышению мощности силового агрегата, так как повышается количество воздуха и топлива в цилиндре. Увеличение объема сжигаемой смеси является причиной значительного повышения мощности. Если в цилиндре выделяется больше энергии на момент сгорания топлива, то повышается давление, создаваемое газом.
Газ проводит выталкивание поршня, ем выше давление на него, тем больше мощность. Однако следует учитывать, что наличие в системе турбины, которая проводит нагнетание воздушной массы и топлива приводит к ряду пробоем с распределение воздушных потоков при работе в разных режимах. К важным моментам установки турбины отнесем:
- Турбина проводит повышение плотности воздуха в коллекторе, через который проходит ввод воздушной смеси. Этот момент определяет значительное обеднение смеси. Решить проблему можно при помощи специальных топливных жиклеров, которые имеют повышенную производительность. Повышение производительности происходит за счет увеличение поперечного сечения диаметра входа. Жиклер подобного типа дает возможность карбюратору устойчиво работать на низких оборотах за счет поступления необходимого количества воздуха. Также повышение оборотов до средних и высоких значений не приводит к появлению сбоев.
- Давление надувочного воздуха на различных режимах работы отличается. При этом наблюдается прямая пропорциональность зависимости частоты вращения коллектора и показателя давления воздуха. Перенасыщение смеси воздухом зачастую приводит к значительному снижению скорости прохождения потока через диффузоры. В некоторых ситуациях может прекратиться подача топлива, что приведет к остановке двигателя.
- Использование турбины приводит к значительному снижению степени сжатия рабочей среды, если сравнивать с атмосферным вариантом исполнения. При использовании рассматриваемого карбюратора без его изменения коэффициент сжатия составляет 10-11, то при установке турбины он падает до 8,7-9, 6. Этот момент определяется правилами эксплуатации ДВС, так как сильное сжатие при высоком насыщении может привести к детонации топлива. Решить рассматриваемую проблему можно путем увеличения объема камеры сгорания, для чего используют дополнительные прокладки под головкой. Прирост объема при не изменении хода поршня определяет снижение коэффициента сжатия.
Вышеприведенные моменты определяют, что установить турбину можно только при условии изменения самого карбюратора. При правильном проведении работы можно добиться внушительных показателей мощности на всех оборотах. ВАЗ 2109 тюнинг карбюратора проводят путем увеличения эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах с учетом необходимости достижения полноценного наполнения камеры сгорания при низких оборотах.
Кроме вышеприведенных моментов также следует выделить определенные недостатки выполнения подобной работы. К ним можно отнести следующее:
1. Нужно проводить конструктивные изменения карбюратора.
2. Нужно проводить изменение конструкции блока цилиндров.
3. Есть вероятность возникновения проблем с клапанами, цилиндрами и поршнями из-за снижения коэффициента сжатия.
4. При слишком высоком давлении клапана и цилиндры могут прогореть, что приведет к снижению ресурса двигателя.
Только оценив объем работ и возможность возникновения вышеприведенных проблем, можно начинать работы по установке турбины и изменению карбюратора вместе с блоком цилиндров.
Источник