Доработка квадроцикла своими руками

Делаем надежный вездеход из китайского квадроцикла

Квадроцикл китайского происхождения, который производит компания XINYANG, в России известен как Baltmotors BM500 Panda, Stеls 500X или Polar Fox 500. Неплохая модель, полностью оправдывающая свою цену — американские или японские аналоги стоят в два раза дороже.

Да, китайские производители быстро учатся и постепенно наступают на пятки всемирно известным компаниям. Однако качество производимой ими техники пока недостаточно высокое, и к этому надо быть готовым.

Квадроцикл, о котором пойдет сегодня речь, достался его нынешнему хозяину, Дмитрию, не новым: не смог предыдущий владелец постичь тонкости азиатских производителей и продал машину сразу же, как появились первые проблемы. Ну а Дмитрия не смутили трудности, и он смело взялся за дело.

Менять сломанные детали на новые того же производителя было нецелесообразно. Началась работа, поиски, пробы, ошибки — но в итоге техника не просто заработала нормально, а даже немного преобразилась, превратившись в хорошо подготовленный для различных условий эксплуатации квадроцикл.

Рулевые наконечники установили от японского собрата, по 1200 руб. за штуку — дороже «родных», конечно, но качественнее и надежнее.

Сломанная крестовина кардана привода переднего редуктора уступила место более надежной, позаимствовали ее у японского автомобиля. Цена у нее практически одинаковая с оригиналом — 1250 руб., но качество в разы лучше.

Покрышки не устраивали своим размером и рисунком протектора, нужны были более проходимые и устойчивые к проколам, но при этом не сильно перегружающие трансмиссию. Альтернатива нашлась быстро и обошлась недорого, около 19 000 руб. за четыре 26-дюймовые покрышки фирмы Deestone Swamp Witch.

Защиту рамы и рычагов поставили отечественную, за 16 000 руб. Однако тут без нюансов не обошлось. На эту модель предлагают только броню толщиной 3 мм, а этого, как показала практика, мало. Да, в принципе она со своими функциями справлялась, позволяя переваливаться на квадроцикле через огромные бревна и двигаться напролом через лес, не боясь торчащих навстречу палок. Только вот передняя часть защиты предательски гнулась при контакте с препятствием. Хозяин квадрика нашел простой выход: сняв нужные размеры, он на заводе заказал переднюю часть защиты рамы — более толстую. Цена вопроса составила всего 1000 руб.

Чтобы мотор квадроцикла не нахлебался воды во время преодоления водных преград, были изготовлены и собственноручно установлены выведенные наверх воздухозаборники-шноркели. В их конструкции основной деталью стал шланг от коммуникаций плавательного бассейна. Он достаточно крепкий, выдерживает перепады температур и, что немаловажно, гибкий: его удобно прокладывать по квадроциклу. Заканчивается конструкция воздухозаборников обычными водопроводными трубами с защитными колпачками. Получилось бюджетно — около 3000 руб. Для сравнения: фирменный набор стоит 17 000 руб.

Электрооборудование этой модели квадроцикла далеко не идеально, пришлось герметизировать все разъемы проводки во избежание попадания влаги внутрь. Кроме того, для вентилятора охлаждения радиатора был выведен отдельный тумблер принудительного включения — это особенно полезно в условиях жесткого бездорожья.

Читайте также:  Изготовление лебедок своими руками

Лебедка, которой был оснащен квадроцикл, не внушала доверия владельцу. После недолгих раздумий ее место заняла новая, более мощная и от другого производителя. Впрочем, стоила он недорого — 8500 руб. Демонтированной лебедке нашлось достойное применение: она перебралась на заднюю часть рамы квадроцикла, став вспомогательной. Переключение управления лебедками осуществляется при помощи дистанционного пульта.

Для комфортного передвижения в темное время суток были установлены дополнительные фары. Штатная оптика быстро потеряла свои свойства, рассеиватели потемнели, а из-за отсутствия герметичности внутрь фар постоянно попадала вода, что тоже не способствовало их нормальной работе. Заменять фары на новые оригинальные смысла не было. В итоге для дальнего света по центру переднего бампера поставили диодную фару всего за 2500 руб. Для ближнего освещения использованы фары рабочего света, которые обычно устанавливают на трактора и прочую спецтехнику: они дают широкий пучок света, а стоят по 520 руб. за штуку. Правда, в них установили ксеноновые лампы под стандарт H3 — комплект обошелся в 2000 руб., — чтобы во время разворота ночью увидеть возможные препятствия. Под задним багажником закрепили небольшие фары: их достаточно, чтобы осветить место для разворота задним
ходом.

Для перевозки багажа Дмитрий оснастил свой квадроцикл жестким кофром, выбрав один из самых недорогих на рынке — за 12 000 руб. Средний по размеру пластиковый сундук вместил в себя много нужных в дороге вещей: канистру с бензином, бензопилу, различный инструмент и буксировочный трос. С внешней стороны кофра установлены резиновые хомуты (500 руб. пара) для крепления лопаты. Для термоса, аптечки и всяких мелочей на переднем багажнике закреплена мягкая сумка, купленная за 1800 руб.

Напоследок подчеркнем: владелец дорабатывал все собственными руками, при этом стоимость материалов и аксессуаров составила чуть больше 70 000 руб. Совсем недорого, учитывая объем сделанного и результат — полностью готовый к приключениям квадроцикл.

Источник

Тюнинг квадроцикла — информация для новичков

Квадроцикл, готовый покорять болото и Эверест

Удобный и практичный квадроцикл в любой момент готов помочь своему обладателю покорить самое сложное пространство. Особенно в том случае, если этот квадроцикл своевременно был усовершенствован с помощью грамотного тюнинга. В базовый тюнинг квадроциклов традиционно включается большое количество удобных и практичных дополнений, позволяющих этому транспортному средству стать максимально мощным и готовым к любым испытаниям.

На что обратить внимание при тюнинге квадроцикла

Выполняя тюнинг квадроциклов, в первую очередь стоит обратить внимание на замену амортизаторов, включаемых в комплектацию, на более удобные в эксплуатации варианты.

Амортизаторы

Мощные амортизаторы повысят такие характеристики, как:

  • Управляемость модели на поворотах и при кренах;
  • Повышают безопасность и комфорт.

Шноркели

Качество использования квадроцикла повышает установка шноркелей, позволяя легко преодолевать водные пространства и преграды и повышать общую проходимость. Также установка шноркелей защищает мотор и вариатор квадроцикла от проникновения влаги в сложных дорожных условиях.

Читайте также:  Как ремонтировать монитор своими руками

Дополнительные опции

К дополнительным опциям, которые включает тюнинг квадроцикла, также можно отнести такие усовершенствования конструкции, как:

  1. Вынос радиатора, помогающий преодолевать водные пространства;
  2. Установка защиты днища, легко защитит мотор и вариатор квадроцикла от попадания посторонних предметов;
  3. Дополнительное световое оборудование обеспечивает простоту передвижения в темноте и тумане;
  4. Удобство использования также обеспечивает расширение колесных арок и установка лебедки, которая будет готова вытащить квадроцикл из песка, грязи или глубокого снега.

Обогрев сиденья

Для того, чтобы поездки по сложных и интересным маршрутам были максимально удобны, сегодня тюнинг квадроциклов включает также установку дополнительного оборудования, с помощью которого производится обогрев сидений.

При выборе типа проведения тюнинга, стоит обратить внимание, что в зависимости от цели внесения таких изменений, выполнение работ может быть более или менее масштабным. В том числе в разряд нештатного тюнинга квадроциклов профессионалы часто включают самые разнообразные работы, повышающие не только технические, но и эстетические свойства каждой модели. Тем, кто хочет видеть свой квадроцикл буквально совершенным, стоит, например, обратить внимание на установку элегантных декоративных элементов и дополнений.

Источник

Тюнинг квадроцикла: что прокачать?

Published by marvel on 09.12.2020 09.12.2020

Тюнинг – это комплекс преобразований квадроцикла, позволяющих улучшить технические и эстетические качества. Изменения внутренних систем позволяют эксплуатировать четырехколесник на пределе его возможностей. Эстетический тюнинг проводится для улучшения мототехники внешне. Это сделает ее эффектнее. Четырехколесный вездеход будет соответствовать стилю и вкусу водителя. Работы можно выполнить самостоятельно.

С чего начать тюнинг квадроцикла?

Начать модернизацию нужно с составления плана работ, которые позволят улучшить системы транспортного средства, его эксплуатационные качества и внешний вид. Это проще сделать, если владелец ездил на четырехколеснике хотя бы несколько месяцев.

Важно! Чтобы тюнинг был удачным, нужно использовать качественные детали, комплектующие. Это могут быть оригинальные, аналоговые запчасти, которые выпускаются специально для соответствующей модели квадроцикла.

Тюнинг для утилитарных и спортивных моделей заметно отличается. При подготовке к модернизации учитывают условия эксплуатации мототехники. Правильный подход к проведению улучшений технических характеристик и внешнего вида позволит заметно расширить возможности четырехколесника. Решив, какие системы стоит прокачать, нужно детально рассмотреть процедуру тюнинга. Вполне возможно выполнить работы своими руками.

Утилитарники

Утилитарные квадроциклы универсальны, надежны и устойчивы. Они обладают стандартным набором функций, поэтому владельцы стремятся прокачать свое транспортное средство. Тюнинг утилитарного квадроцикла обычно проводится в области следующих систем:

  • Кофр. Используется для перевозки дополнительного снаряжения, груза.
  • Кенгурины. Если планируется кататься по пересеченной местности, где есть средние и большие камни, большие ямы и горбыли, нужна дополнительная защита. Кенгурины продлевают срок эксплуатации каркаса, внутренних механизмов. Это защита от ударов, других механических воздействий.
  • Расширители арок. Защищают водителя от грязи, мелких камней, которые летят из-под колес во время покатушек по бездорожью. Расширители арок делаю квадроцикл внешне массивнее, агрессивнее.
  • Противотуманные фары. Дополнительное освещение увеличивают видимость при езде в мокрую погоду, темное время суток. Светодиодные, галогеновые лампы отличаются низким энергопотреблением, что важно для квадроцикла.
  • Шноркели. Это защита мотора и КПП от воды, если планируется кататься по болотистой местности, после проливного дождя.
  • Защита рук и днища. Это не только внешне улучшает вид квадроцикла, но и повышает комфорт езды, продлевает срок эксплуатации мототехники.
Читайте также:  Как клеить пленку пвх своими руками

Дополнительная защита важна, если райдить планируется в сложных условиях. Повысить безопасность вождения позволяет также правильное давление в шинах квадроцикла.

Это лишь небольшой список доработок, которые чаще всего решаются сделать владельцы квадроцикла.

Что еще можно прокачать?

Есть несколько менее популярных направлений тюнинга четырехколесной мототехники. Например, можно прокачать тормоза. Если водитель будет райдить агрессивно, тормозить нужно резко. Если есть небольшие недочеты в этой системе, управление становится более сложным и менее безопасным. Заменив тормоза, можно набрать большую скорость во время езды по бездорожью. После прокачки они будут моментально реагировать на команды водителя.

Если на квадроцикле нет лебедки, ее нужно установить. Это приспособление поможет вытащить четырехколесник из вязкой грязи или глубокой ямы. Мотовездеход весит довольно много, поэтому вручную вытолкнуть его из западни не получится. Даже оказавшись вдали от дома, водитель сможет достать квадроцикл без посторонней помощи, оказавшись в «ловушке», уготованной на пути природой.

Утилитарные модели часто используют не только для езды off-road, но и в хозяйственных целях. Чтобы перевозить за собой грузы, к четырехколеснику нужно приварить фаркоп. Это деталь, к которой крепится прицеп, борона, плуг или другое оборудование.

Тюнинг квадроцикла зимой

Квадроцикл вполне можно использовать зимой. Но для этого выполняется специфический тюнинг. В первую очередь обращают внимания на колеса. Шины должны быть изготовлены из специальной резиносмеси. Колеса должны иметь зимний рисунок протектора, в котором есть шипы. Это обеспечит устойчивость, управляемость на обледенелой, заснеженной дороге.

Если нужно ездить по глубокому снегу, вместо колес устанавливают гусеницы. Это повысит проходимость в разы.

Для уборки снега спереди мототехники устанавливают отвал. Квадроцикл поможет расчистить дорожки возле дома во время снегопада.

Повысить комфорт вождения зимой помогают ручки и сидение с подогревом.

Перечисленные доработки повышают безопасность вождения в зимние холода. Функциональность квадроцикла будет максимальной в подобных условиях.

Внешний тюнинг

Кроме улучшения технических параметров квадроцикла немалое внимание владельцы мотовездеходов уделяют внешней прокачке. Для этого устанавливаются следующие дополнительные компоненты:

  • Зеркала заднего вида.
  • Подножка большого размера.
  • Ветровое стекло.
  • Передний или задний багажник большей ширины.
  • Светодиодная подсветка.
  • Литые диски.

После внешнего тюнинга квадроцикл выглядит массивнее, агрессивнее. Разработать дизайн можно с учетом особенностей использования мототехники, предпочтений владельца четырехколесника. Добавят оригинальности специальные наклейки, декоративные накладки.

Спортивные модели

Спортивные квадроциклы тоже нуждаются в тюнинге. Но прокачивать модели представленной группы нужно с учетом их особенностей. Вот несколько популярных доработок спортивных моделей:

  • Шины с агрессивным протектором повысят проходимость. Диаметр новой резины может остаться прежним или на размер больше.
  • Усиление подвески расширяет возможности во время езды off-road.
  • Желательно сменить диски, выполняя доработку колес. Они должны быть легкосплавными, литыми.
  • Мощность позволяет повысить ФНС и специальная выхлопная система.
  • Двигатель карбюраторного типа комплектуют жиклерами для повышения производительности.
  • Прокачку инжекторного мотора доверяют специалистам.

При выборе деталей для спортивного квадроцикла важно выбирать легкие, но прочные компоненты. Это увеличит скорость, управляемость мотовездехода.

Источник

Оцените статью