- Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки
- Как можно улучшить лодку ПВХ
- Варианты тюнинга
- Усиление днища
- Усиление баллонов
- Надувной киль
- Крепление для якоря
- Держатели для спиннинга
- Установка сидений
- Крепеж оборудования
- Столик для эхолота
- Транцевые колеса
- Нужно ли узаконивать изменения
- Тюнинг надувной лодки: во всех подробностях
- Для чего нужен тюнинг?
- Усиляем днище
- Усиление днища
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Реданы на лодку
- Поворотное кресло в лодке
- Видео по установке поворотного кресла в лодку
- Усиливаем транец лодки пвх
- Жесткий пол
- Тент на лодку ПВХ
- Стойки и держатели под удилища
- Якорный рым
- Клапан для сброса давления
- Надувной киль
- Датчик эхолота
- Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД
- Аксессуары для тюнинга лодок ПВХ
- Фотографии ПВХ-лодок после тюнинга
- Столик и походные сумки
Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки
Каждый владелец лодки ПВХ сталкивается с желанием улучшить технические параметры и возможности своего плавательного средства. Правильный тюнинг судна превратит рыбалку в незабываемое и продуктивное проведение времени. При этом изменения могут затрагивать как внешний вид лодки, так и конструктивное исполнение.
Как можно улучшить лодку ПВХ
Возможности тюнинга лодок достаточно обширны. С его помощью удается избежать неоправданных затрат на приобретение нового плавсредства. Владелец может поменять дизайн водного транспорта и сделать ряд доработок:
- Поставить стояночный якорь.
- Снабдить лодку ПВХ защитным тентом.
- Усовершенствовать посадочные места.
- Закрепить 2 или 4 держателя для спиннинга.
- Установить походный столик.
- Соорудить сходную лестницу.
- Предусмотреть место для монтажа электрического или топливного двигателя.
- Поставить парус.
- Смонтировать крепления для бензобака лодочного мотора, эхолота и сопутствующего оборудования.
- Установить насосы.
Все действия нацелены на повышение комфорта и безопасности отдыхающего. При минимальных усилиях пользователь может усилить днище в лодке ПВХ, поднять жесткость пола и защитить борта от механических воздействий. А для продления срока службы лодки можно приобрести специальные тенты и чехлы.
Варианты тюнинга
Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.
Усиление днища
В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:
- Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
- Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
- Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
- Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.
Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.
Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.
Рекомендуется использовать клей Бостик или Тексакол.
Усиление баллонов
Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.
Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.
Также можно установить привальный брус, защищающий транец при швартовке или столкновении лодки с преградой.
Надувной киль
Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.
Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:
Кильсон также рекомендуется бронировать специальной ПВХ-лентой.
Крепление для якоря
Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:
- Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
- Максимальную силу ветра.
- Специфику днища.
- Прочность троса, который применяется для привязки якоря.
Держатели для спиннинга
Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.
Установка сидений
Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.
Крепеж оборудования
Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.
Столик для эхолота
Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.
Транцевые колеса
В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:
- 2 стойки с колесами.
- Кронштейны.
- Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
- Крепежные элементы.
Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.
Нужно ли узаконивать изменения
Какие-либо бюрократические процедуры при частичной модернизации лодки не предусмотрены. Но если речь идет о монтаже мощного ДВС, возможно, потребуется получить соответствующие разрешения.
Источник
Тюнинг надувной лодки: во всех подробностях
В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.
Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.
Для чего нужен тюнинг?
Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.
Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:
- устанавливают стояночный якорь;
- оснащают средство защитным тентом;
- модернизируют кресло рыболова;
- оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
- монтируют походный столик;
- делают сходную лестницу;
- устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
- делают парус;
- монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
- устанавливают специальные насосы для лодок.
Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.
Усиляем днище
При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:
- Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
- Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
- Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
- Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.
В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.
Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:
- материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
- строительный скотч;
- строительный фен;
- специальный клей для ПВХ;
- картонные лекала лодки;
- валик;
- спирт или растворитель, чтобы убирать жир.
Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.
Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.
Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Реданы на лодку
Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.
Поворотное кресло в лодке
Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.
Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.
Видео по установке поворотного кресла в лодку
Для более спокойной рыбалки, не требующей частых активных движений, есть надувные ПВХ-кресла, они подойдут скорее поплавочникам и доночникам.
Усиливаем транец лодки пвх
И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.
Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.
Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».
Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.
Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.
Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.
Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.
Жесткий пол
При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:
- листа фанеры (10 мм);
- петель – около 20 шт.;
- болтов;
- гайек;
- яхтного лака;
- пропитки;
- шайб.
Пошаговый процесс:
- Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
- Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
- Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
- Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
- Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
- Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
- Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
- Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
- Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
- Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
- Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
- Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
- Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
- Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
Тент на лодку ПВХ
Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.
Стойки и держатели под удилища
Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.
Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.
Якорный рым
Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.
Клапан для сброса давления
Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.
Надувной киль
Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:
- может обеспечивать удержание судна на курсе;
- предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.
Изготовить киль можно также своими руками:
- Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
- Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
- Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
- Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
- Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.
Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором
Датчик эхолота
Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.
Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.
Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД
Аксессуары для тюнинга лодок ПВХ
- Якорное оборудование
- Кресла
- Тенты
- Держатели удилищ
- Крепежные блоки
- Платформы для эхолотов
- Навесные транцы
- Транцевые колеса
- Клапаны для сброса давления
- Мягкие накладки
- Различные жесткие и выдвижные крепления
- Буксирные кольца
- Твердый пол
Фотографии ПВХ-лодок после тюнинга
Столик и походные сумки
Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).
Источник