Доработка птф своими руками

Поставил bi-led линзы в противотуманки: пожалуй, это самый простой способ сделать крутой свет

Тема хорошего света является крайне актуальной для тех водителей, которые часто выезжают на трассу. А также крайне актуальной для чувствительных людей, которых по умолчанию слепит любая манипуляция со светом, но почему-то не слепит штатный кватро bi-led на новом TLC 200. Изучая популярную тему с bi-led модулями, крайне заинтересовался bi-led модулями для круглых ПТФ.

Интерес возник по причине простоты замены родных ПТФ на bi-led модулю, процедуру можно легко выполнить даже своими руками. Так как в сравнении с доработкой головной оптики не нужно расклеивать и склеивать фару, а также намного проще выставить границу света, ориентируясь по родной границе штатных ПТФ. Что такое bi-led ПТФ модули? Это модули, которые не боятся воды, источником света в них выступает LED чип, который светит в отражатель, пучок света формирует линза. В данных модулях имеется специальная шторка, которая позволяет реализовать в одном модуле ближний и дальний свет. И всё это для противотуманных фар. В отличии от модулей для ближнего света у модулей ПТФ линза формирует более широкий пучок с ровной границей света.

Эксперимент производился с Peugeot 3008, у которого с завода в головной оптике стояли линзы с галогеновыми лампочками. Автомобиль 2011 года и со временем свет становился только хуже, чтобы хоть как-то исправить ситуацию в линзы были поставлены лампочки Osram +110%, но сильно это ситуацию не исправило, устали видимо отражатели, хотя всегда использовались только лампочки с заводскими характеристиками.

В итоге для эксперимента были заказаны из Китая линзы для ПТФ, один в один, как популярные Optima, просто значительно дешевле. В линзы металлический отражатель, хороший металлический корпус-радиатор, но не без косяка. После первого включения была обнаружена непонятная ослепляющая засветка, решился данный вопрос покраской шторки и её крепежа чёрной термостойкой краской. Заодно сразу заменили термопасту под Led чипом и убрал пыль изнутри, после чего собрал на хорошем герметике.

Установка простая, в комплекте идет универсальный кронштейн, но так как сам модуль имеет массивный радиатор охлаждения пришлось немного подрезать пластик бампера. Порадовало, что на комплектные универсальные крепления хорошо садится родная ПТФ, то есть всегда можно поставить их обратно. Установка простая, хоть и не без нюансов, но сделать всё своими руками можно с минимальными знаниями и большим желанием. Ниже первое сравнение, справа стоит Led ПТФ, включен родной ближний, слева родная ПТФ.

Источник

Регулировка противотуманных фар – подробная инструкция

Добрый день, дорогие друзья. Хочу с вами поделиться, как я самостоятельно регулировал противотуманные фары на своем автомобиле. В технические особенности установки ПТФ «влазить» не буду, потому что для каждой машины они свои, я расскажу общий принцип, как правильно настроить свет от противотуманок, чтобы получить максимальную эффективность.

Что имею в виду под словом «технические особенности»? – способы крепления и регулировки фары. Потому что, в некоторых моделях они крепятся в бампере, в некоторых моделях устанавливаются под бампером. Регулировочные элементы, соответственно, в каждом случае свои – их затрагивать не буду.

Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…

Читайте также:  Идеи фотоальбома своими руками для подруги

Где должны находиться противотуманные фары

ПТФ предназначены, чтобы улучшить видимость дороги в сложных погодных условиях: туман, дождь и все вместе. Известно, что образования тумана происходит из-за конденсации влаги в воздухе, когда земля еще теплая, а температура воздуха ниже её. Образование капель начинается в том месте, где температурная граница будет проходить через точку росы.

Поверхность дороги относительно теплая, чем выше, тем эта температура ниже. На определенной высоте она снижается до точки образования росы. Из воздуха конденсируется пар, образовывается туман. То есть, над самой поверхностью плотность тумана будет самой минимальной, чем выше, тем он будет становиться плотнее.

Исходя из этой теории, следует, что противотуманные фары необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности земли (дороги). Чтобы их свет попадал именно в ту зону, где туман менее густой. Поэтому, установка ПТФ на уровне фар или выше их не приведет к желаемому результату.

Вспомните, во время тумана если включить ближний свет, то перед автомобилем возникает белая пелена, тем более, если включить дальний свет. Вы получите непроницаемую «стену». Это происходит из-за того, что капли в воздухе отражают свет ваших фар. Чем ярче свет или насыщеннее туман, тем больше света отражается вам в глаза – видимость падает до 2 метров.

Именно поэтому на современных автомобилях противотуманные фары устанавливаются ниже уровня головного света. Чтобы их свет попадал в ту зону, где конденсация влаги минимальная, и он не отражался от капель. При самостоятельной установке ПТФ нужно руководствоваться этим же требованием.

В противном случае вы не получите прибавку к освещенности дороги в туман. А использовать их в обычных условиях я не вижу смысла. Если ваши фары правильно настроены, то они должны и так хорошо освещать дорогу перед авто, а ставить противотуманки в помощь ближнему свету – экономически не оправданно.

Уяснили – противотуманные фары должны находиться ниже головной оптики, ближе к поверхности дороги.

Но если у вас они уже стоят по всем правилам, а их эффективность минимальная, встречный поток вам «мигает» дальний светом, значит пришло время их правильно настроить, чтобы они светили куда нужно.

Настройка противотуманных фар своими руками

Для этого понадобится:

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах. Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях.

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».

Читайте также:  Делаем своими руками кабак

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Я пользовался вторым вариантом. Встречные водители на «мигали» мне дальним, значит, их не слепили мои противотуманные фары.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Видео, как отрегулировать противотуманные фары подручными средствами:

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Поэтому, рекомендуется в противотуманных фарах устанавливать лампочки с температурой свечения от 2000 К до 4300 К.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

Источник

Противотуманные фары на базе китайских диодов

Всем привет, давно все мне мысль в голову закрадывалась замутить своими кривыми руками диодные туманки на база обычных галогенных «ОСВАР». Благо мне один человек подогнал такие туманки, + их в том, что стекла к ним стоят 100р. за шт. в магазине запчастей. Поковырявшись в интернете у всем знакомых китайцев заказал диоды аля 100 ватт, но как написано 100 а в итоге приходит 50, но я знал что наебут обманут узкоглазые, не суть. Пришел весь этот набор за месяц, а это: DC-DC преобразователь 2 шт с 12 на 36 вольт, линзы с креплением, и сами диоды.

Берем клей момент, пакет и начинаем мастерить.

1. Разобрал стоковый пластиковый кожух, нам оголился дюралевый корпус с цоколем Н7 я его ампутировал под диаметр линзы обычной болгаркой с ритмичными танцами под бубен. Сама линза на радиаторе выглядит так.

А уже ампутированный цоколь так.

Потом забацал 2 уха крепления радиатора к корпусу, жаль не успел сфотографировать, но сложного ничего нет. Вырезал кривыми руками дырищу как у моей бывшей немного не по размеру, но на скорость не влияет.

Примастырил радиатор, замазал все стыки герметиком для прокладок бесцветным, который воняет как соленые огурцы, вывел провода под питание. И получилось так

Далее занялся драйверами они же DC-DC преобразователи. Пошарился по сусекам, надыбал блоки розжига из под ксенона и выпотрошил их. Приделал преобразователь, подпаял провода и вывел питание.

Читайте также:  Как сделать сердечко для мамы своими руками

Собрал и погнал на тесты. На первом фото дальний свет + одна диодная туманка. На фото конечно все не передается, но свет был такой как будто свет из рая пронизывал темноту.

Здесь просто одна туманка, расстояние до дерева справа 15 метров, мерил примерно шагами.

Ну и все. Как они выглядели пока я до них не добрался

Ссылки на китайские комплектующие который я заказывал:

Разъемы влагонепроницаемые 5 штук

Диоды 100 Ватт, на самом деле пришли 50

Линзы под диоды комплектом

DC-DC повышающий преобразователь

Найдены дубликаты

не завидую встречке

Их никто не будет включать на трассе

Забыл уточнить, сделаны для нивы лазить по полям и лесам когда на рыбалку добираться надо, от штатного света толку вообще мало

Можно сказать и так, суть в том что колхозить штатную оптику нивы вообще бесполезное дело

Самое главное, чтобы граница света не выходила за пределы уровня лобового стекла встречного потока, иначе это прожектора аналогично китайскому ксенону

Если можешь, сними, пожалуйста, как выглядит световой пучок на стене, на расстоянии 5м от машины.

— только ближний свет

За балку света на крыше сейчас серьезно дрючат ГАИ, как и вообще за любой тюнинг

ТС, как ты думаешь, чем отличаются противотуманки от фар дополнительного света?

Пробовал, не понравилось, лучи сияющие в разные стороны. Моя задача была максимально осветить пространство перед машиной.

Разделочная доска

Всем привет, сделал ещё пару разделочных досок.

Одну в виде хвоста кита другую кобра.
материал для кита мебельный щит сосна для кобры массив сосны.

Вырезал электролобзиком , хвост кита углубил болгаркой с нождачной насадкой, потом должно долго все шкурил, сначала 80, потом 120, и потом 220.
Покрыл морилкой кита коленом кобру мокко. Как высохло зашкурил ещё раз.

Покрыл маслом . Жена всё красиво отфотографировала.

Как то так, спасибо за внимание, пишите своё мнение.

Беспроводной пульт для презентаций своими руками

Сегодня хотел бы поделиться информацией, как можно собрать беспроводной пульт для презентаций. Про беспроводное управление компьютером рассказывал в предыдущей публикации.

После чего решил сделать прошивку, которая подойдет для реализации пульта для управления презентацией.

Управлять можно не только презентацией, но и медиафайлами и уровнем звука.

Также можно управлять курсором мыши, что придает пульту большую универсальность и область применения.

Управлять с помощью пульта можно:

• Открытие и просмотр документов,

При желании функционал можно урезать или расширить.

Надеюсь моя информация будет полезной.

Спасибо! Всем добра!

DIY стул с подогревом, ни в коем случае не повторять)

Студент ИТМО создал прототип «умного» рюкзака для зарядки гаджетов

Студент ИТМО (Университет информационных технологий, механики и оптики) изобрел «умный» рюкзак из фанеры со встроенным механизмом, который преобразует в электроэнергию колебания, создаваемые при ходьбе. С помощью технологии можно прямо на ходу зарядить телефон, чтобы, например, совершить важный звонок.

Рюкзак с USB-выходом собран из фанеры. Внутри встроен так называемый лифт, подвешенный на пружинах к верхней части рюкзака и способный перемещаться вверх и вниз при возникновении колебаний во время ходьбы, рассказал автор разработки Максим Мягких.

«Механическую энергию этих колебаний мы преобразуем в электричество при помощи шаговых двигателей, которые выполняют в нашем устройстве функцию генераторов», – пояснил Максим.

Для того, чтобы создать эффективный механизм преобразования, Максим и его помощники в лице команды из 7 школьников провели практический эксперимент. Исследователи рассчитали средний период шага для каждого стиля ходьбы. Получилось, что среднестатистический человек делает 2 шага в секунду. Эти данные помогли разработчикам рассчитать жесткость пружин, от которых и зависит период колебаний лифта.

«Мы хотим предложить альтернативу пауэрбанку, потому что есть давняя проблема: его тоже нужно заряжать и необходимо проверять, взят ли он с собой. Наше устройство решает эти проблемы», – рассказал Максим Мягких.

Источник

Оцените статью