Доработка садовой тачки своими руками

Модернизация садовой тачки. Как сэкономить на колесах

Приветствую вас уважаемые дачники и огородники. Сегодня будет небольшая хозяйская хитрость и модернизация нашей садовой помощницы.

Работает в общем то неплохо, но не первый год одна и та же проблема. Ломались одно за одним колеса. И вроде бы накачивал хорошо и не грузил по полной , работала редко.

В общем у них постоянно отрывался сосок с камеры. Потом кстати выяснилось что у родственника такая же тачка и с похожей проблемой.

После первой поломки, я как приличный потребитель пошел и купил новую камеру, какие проблемы, цена вопроса 400-600 руб. с покрышкой.

В первый же раз, продавец предложил. Поставь вот это за 1200 рублей и забудешь, но я же сэкономил, как потом выяснилось и зря.

После замены камеры история повторялась не один раз, в итоге менял и камеры и покрышки.

Потом друзья решил выяснить в чем дело, оказалось- технологический брак.

Качество резины, оно родимое, по ходу мне попадались самого низкого. Для примера вот вам данные. На моем внедорожном велосипеде, средние по качеству покрышки и камеры ходили по 2000-3000 км спокойно и поверьте там нагрузки куда больше чем на тачке.

Неправильная конструкция самого диска.

Здесь видно что он цельный, в моем варианте он стягивался болтами с двух половинок. Ну а поскольку это дешевая тачка, там тонкий метал и грубая подгонка, вот и получалось что от нагрузки все рвалось.

Еще один момент-это недочет камеры

В этом варианте-сосок был прямого вклеивания. На диске если присмотреться, боковой выход или под углом.

На моей тачке, сосок был повернут еще больше.

Вот и получалось друзья, что в хорошо накаченном колесе, сосок был в сильном напряжении и как следствие его отрыв от камеры.

Но даже если повезло и его не вырвало, покрышка просто разлеталась в лохмотья.

Что то на подобие как здесь.

В общем, после очередного раза пошел в тот самый магазин и купил то что предлагал продавец, вот такое симпатичное колесо за 1200 рублей.

Сейчас их можно купить дешевле, любого цвета.

Как говорится нет камеры, нет проблемы.

Работает уже третий год , пока все хорошо. По моим подсчетам в сравнении с камерами , себя оно уже окупило. Надо было сделать так сразу.

В работе колесо — как колесо, на ход немного жестковато , чувствуется небольшая отдача на руки во время езды. Думаю это в большей степени связанно с тем, что тачка на одном колесе.

С другой стороны, не в гонках же нам участвовать, свое дело делает и хорошо.

Зато теперь работаю и катаю как говорится с закрытыми глазами.

Гвозди, шурупы- без проблем.

Катайте и пробивайте -сколько влезет.

Вот такая друзья сегодня была прокачка садовой тачки, рад был поделится этой идеей.

Источник

Как усилить садовую тачку

Предлагаю ознакомиться с рассказом дачника и настоящего самодельщика Валерия Губченко, как он выбирал и дорабатывал — усиливал обычную садовую тачку, превратив ее в унивесальную строительную.
Валерий рассказывает, что для него стало актуальным приобретение тачки двойного так сказать назначения для дачного участка. Использовать ее предполагается как садовую так и строительную.

При мониторинге предлагаемого ассортимента в и-нете и строительных супермаркетах он увидел, что садовые отличаются от строительных формой и качеством. И естественно ценой. Садовые на много дешевле, но и соответственно более хлипкие.

По форме — с более низким кузовком предполагается для тяжелых, но не объемных грузов. Обратил внимание на то, что качество в большинстве случаев — это надежность каркаса.
Колеса и кузовки плюс минус везде одинаковые.
Производство — Китай, более дорогие — Турция.
Есть с оцинкованным кузовом, есть с окрашенным.
Ну и естественно с одним и двумя колесами.

Читайте также:  Домик для солдатиков своими руками

Ценовой диапазон от дешевых до средних.

На вопрос как быть у самодельщика был один ответ сделать своими руками универсальную тачку из обычной. Валерий принял решение купить одну из самых не дорогих и самому доработать каркас.

Он выбрал тачку с одним колесом. Окрашенную. Краска там показалась лучше. При работе неизбежно будут царапины которые захотят заржаветь. Их легко будет подкрасить. А вот на цинк краска ложится плохо. К слову сказать качество покраски (порошковое) очень хорошего уровня.

Все сварочные работы, а точнее подгонка и прихватка были произведены непосредственно на самом кузове для точной подгонки. Краска от сварки не слезла. Собрана тачка была на шесть болтов диаметров 6 мм. Все болты поменял на более мощные 10 мм, добавил еще один в области где усиливал раму в районе колеса. Получается рамы как таковой не было — автор ее сделал с нуля. Две дуги которые изначально крепились непосредственно к кузову тоже усилил тремя распорками.
Теперь они уже цельные, но для транспортировки все равно подходят. Вся тачка поместилась в разобранном виде на заднее сидение не большого автомобиля.

Из материалов было докуплено:
— Болты, шайбы, гроверы;
— 10 метров арматуры;
— Электроды;
— Баллоны с краской;

Испытание — первый рабочий день прошла на ура. Получилась мощнейшая тачка.
Нагружал до предела землей — больше не помещалось — вываливалось. Была на столько тяжелая, что толкать впереди себя не смог — только тянуть. Выдержала с достоинством — ни одного скрипа.

В итоге из самой дешевой тачки получилась по мощности такая, что даже в самом дорогом сегменте ей уступают.

По фотографиям ниже понятен весь процесс выполненных работ :

Источник

Доработка садовой тачки

#1 Amateur

Понадобилась мне для дачных нужд тачка. Ну там листья отвезти, пару кубов песка от ворот перетаскать. Купил дешёвую энкоровскую, потому что дорогие тоже га не внушили доверия.

Ещё не начал её эксплуатировать, как уже выявился конструктивный косяк колеса. Вал еле держится в тонких опорах, колесо на валу сидит с зазором почти в пять десяток и ездит по валу влево-вправо.Ещё в существующем подшипнике обойма2 движется относительно обоймы1, а 3- относительно2 (ну это понятно, там шарики, но люфт-то зачем нужен.

Для начала хочу выпрессовать старые подшипники, подобрать новые , закрытого исполнения (я так понял там 32х15х12). На вал наплавить две шейки, посадить на них подшипники (пресс или азот). Ну и придумать- наварить усиленные кронштейны вала по его краям. Колесо состоит из дух половин

, отсюда вопрос, прессовать каждую со своего края вала, потом их стягивать, или придумать на валу упоры(один съёмный, дгугой -нет), чтоб влево-право не смещались? Но тогда подшипник через одну шейку тащить, а на другой- оставлять, и колесо сажать в сборе. Есть какие идеи?

Зы. По усилению каркаса пока не думал, не знаю, где у него слабые места, эксплуатация выявит, а утяжелять тачку тоже не хочу зазря.

Источник

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

Читайте также:  Игрушки антистресс для детей своими руками

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Читайте также:  Ивовое дерево плетеное своими руками

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    Источник

  • Оцените статью