- ЧаВо. Сани-волокуши для мотобуксировщика
- Какие сани-волокуши лучше использовать для мотобуксировщика?
- Усиление пластиковых саней-волокуш для мотобуксировщика
- Цена вопроса
- Обвязка пластиковых волокуш
- Вывод
- Модернизация санок «Корыто» (Просматривает: 1)
- Stranger61
- Санки для зимней рыбалки: как выбрать лучшую модель или сделать своими руками
- Предназначение саней
- Виды саней
- Детские
- Надувные
- Финские
- Самодельные
- Самоходные
- Для снегохода
- Волокуши для зимней рыбалки
- Доработка пластиковых волокуш
- Как выбрать сани?
- Материал изготовления
- Металл
- Пластик
- Дерево
- Грузы для перемещения
- Рельеф местности
- Использование с мототехникой
- Финские санки: изготовление своими руками
- Полозья
- Спинка
- Доработка саней для повышения комфортности
ЧаВо. Сани-волокуши для мотобуксировщика
Какие сани-волокуши лучше использовать для мотобуксировщика?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поскольку волокуши пользуются большой популярностью у владельцев мотособак и количество их конструкций ограниченно лишь человеческой фантазией. Если вы не хотите тратить собственное время, экономия денег вас тоже не особо заботит, то купите готовые пластиковые сани для мотобуксировщика. Они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Если же душа просит креатива, и руки растут, откуда надо, а в кармане не найдется лишнего рубля, то можно попытаться сделать всё самостоятельно. Поищите в сети, рекомендаций уйма, есть и фото, и видео информация, отзывы об эксплуатации той или иной модели. На нашем сайте подобные материалы также выкладывались, поэтому подробно рассматривать конструкции саней для буксировщика не будем.
Дадим лишь несколько небольших советов:
- Конструкция и габариты самодельных санок должны полностью отвечать предъявляемым требованиям.
- Если планируется перевозка грузов, то хорошо бы побеспокоится о достаточной высоте бортов и возможности закрепления транспортируемых предметов.
- Если вы планируете ездить на рыбалку в компании друзей-пассажиров, то не лишним будет сделать сани более комфортабельными для поездок, предусмотреть дополнительные посадочные места.
- Волокуши для мотобуксировщика и снегохода несколько отличаются по конструкции.
- Лыжи или накладки на них, выполненные из металла, отличаются повышенной прочностью, но при езде по лужам или талым водоемам в морозную погоду быстро покрываются льдом и теряют скользящие свойства.
Какие оптимальные размеры саней для мотобуксировщика?
Подобный вопрос мы уже рассматривали выше. И тут вряд ли удастся найти «золотое сечение», для каждого пользователя мотособаки оптимальные размеры саней свои. Волокуши должны полностью отвечать требованиям владельца и условиям эксплуатации буксировщика. При этом нужно учитывать и возможности транспортного средства, которое будет использоваться в качестве тягача: мотобуксировщик или снегоход.
Как заделать трещину в пластиковых санях мотособаки?
К сожалению, сани для мотобуксировщиков, изготовленные промышленными предприятиями, чаще всего делаются из композитного морозостойкого полиэтилена. Это отличный материал, он хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации. Но если на нем образуется трещина, то заклеить ее вряд ли удастся. Т.е. заклеить получиться с помощью полиэфира или эпоксидки, но долго подобная конструкция не продержится. Выход один – ремонт с помощью заплаты из пластика или алюминия, закрепленной с помощью клепок.
Как и чем подшить сани-волокуши для мотобуксировщика?
Стандартные сани, которые продаются для мотобуксировщиков, хороши всем, но при небольшой доработке они могут стать еще лучше. И будут служить еще дольше. В частности, опытные владельцы мотособак рекомендуют после покупки пластиковых санок сделать для них подшивку, которая представляет собой накладку на полозья или днище волокуш. Эта небольшая доработка, не отнимет у вас много времени, но существенно увеличит срок эксплуатации саней. Чаще всего для этого используют полипропиленовые трубы, трубы ПНД или канализационные пластиковые трубы. Из них вырезаются накладки, с помощью которых подшиваются сани. Крепление накладок происходит или с помощью заклепок, или саморезов с потайными головками.
Как усилить сани-волокуши для мотобуксировщика?
Один из вариантов усиления саней – это подшивка полозьев, о которой мы рассказывали выше. Но можно пойти и еще дальше. Сделать для саней отбойную раму по периметру корыта волокуш, которая в какой-то степени защитит ваше транспортное средство и продлит ему жизнь. Для изготовления рамы можно использовать металлопластиковую трубу или алюминиевый профиль. Можно, конечно, воспользоваться и стальной трубой, но она несколько тяжеловата. Крепление отбойной рамы с волокушами осуществляется с помощью заклепок, ботовым соединением или саморезами с потайными головками.
Какое приспособление для сцепки саней лучше подходит для мотобуксировщика?
Конструкций сцепных устройств, применяемых на мотобуксировщиках, просто огромное количество и каждая из них успешно работает. Начиная от простейшего карабина, который можно купить в любом хозяйственном магазине за 30 руб., и заканчивая серьезной конструкцией для жесткой сцепки с амортизирующим элементом. Естественно, что последняя конструкция более предпочтительна и удобна в эксплуатации.
Источник
Усиление пластиковых саней-волокуш для мотобуксировщика
Как показали первые испытания самодельного мотобуксировщика на деревянных склизах, сани-волокуши во многом влияют на проходимость. Самодельные волокуши из стального профиля и оцинковки показали себя не лучшим образом в плане проходимости. Их стоит использовать по накатанной поверхности для хозяйственных целей: привезти воды, дров и подобных. А для передвижения по глубокому рыхлому снегу лучше купить пластиковые волокуши. Это стало ясно сразу после первой поездки в пластиковых санях-волокушах, взятых у знакомого напрокат.
Цена вопроса
Для моего мотобуксировщика с мотором 6,5 л.с. и 380-й гусеницей покупать большие волокуши не видел надобности. Их назначение заключалось в перевозке водителя и может небольшого груза, не более. Для более массивных грузов будут использоваться самодельные металлические сани-волокуши.
Итак, на местном рынке я нашел подходящий вариант стоимостью всего 1000 рублей. Размеры волокуш — примерно метр на полметра. Никакого усиления, только пластиковое корыто. Цена точно такого же корыта, но с обвязкой, составляла уже около 3 тысяч рублей. Сварить обвязку из стального профиля — дело пары часов, поэтому купил эти пластиковые волокуши без усиления за, как мне кажется, адекватную цену в 1000 руб. Во всяком случае дешевле я нигде не нашел.
Обвязка пластиковых волокуш
Сани-волокуши будут испытывать относительно небольшую нагрузку, поэтому основательно их усиливать не вижу смысла. Это приведет лишь к утяжелению конструкции, что нежелательно. Поэтому было решено лишь провести под днищем полозья из профиля 20×20мм и соединить их между собой спереди и сзади.
Спереди были вварены 2 проушины из этого же профиля, в которые пропущено прицепное устройство. А сзади было приварено кольцо для сцепки с еще одними волокушами.
На дно волокуш была уложена фанера, которая саморезами была прикручена к полозьям. Т.е. днище пластиковых волокуш оказалось зажатым между фанерой и полозьями. Чтобы пластик не треснул, под саморезы были предварительно просверлены отверстия.
Передняя часть полозьев была загнута уже проверенным способом: болгаркой делаются пропилы в половину толщины квадратной трубы, профиль гнется нужным образом, после чего пропилы завариваются.
Конструкция получилась достаточно жесткой, первые испытания прошла успешно. Волокуши в глубоком снегу показали себя гораздо лучше предыдущих металлических.
Вывод
В принципе, делать обвязку и вообще как-то усиливать пластиковые волокуши необязательно. Я спокойно ездил на волокушах без какого-либо усиления. Но, во-первых — это не очень удобно, т.к. днище прогибается под ногами и нет никакой жесткости. Во-вторых — скользко. В-третьих — сложно сзади прицепить еще одни сани-волокуши и, наконец, в-четвертых — срок их службы без усиления заметно меньше.
Источник
Модернизация санок «Корыто» (Просматривает: 1)
Stranger61
Не вполне уверен что запостил в нужную ветку, модераторов прошу в случае чего перенести. Надеюсь, мой пост окажется кому-нибудь полезным.
Все большую популярность среди рыболовов получают санки типа «корыто». Сейчас они есть у каждого второго рыбака, если не у каждого первого. Но, на мой взгляд, все они требуют небольшой доработки. Я не видел в продаже не одного корыта с привязанной веревкой и сколько-нибудь продуманной системой фиксации груза.
Понятно, что нужно привязать веревку для того чтобы их за собой тащить.
Лучше если она будет не сильно жесткая, диаметром 5-6 мм и длиной в сложенном вдвое состоянии метра 2-2,5, а то и все 3. При такой длине веревку удобно закинуть на плечо при дальних переходах. Ну и хорошо, если она будет яркого цвета, чтобы об нее не спотыкаться, и она была хорошо заметна на льду.
Теперь хочу остановиться на фиксации рыболовного снаряжения в санках. Фиксировать его необходимо при движении по пересеченной местности, там где есть крутые спуски/подъемы, торосы и трещины на льду…ну, в общем на каждой рыбалке. Удобнее всего фиксировать груз резинками с крючками на обоих концах. Ну и теперь встает вопрос, куда цеплять эти самые крючки, чтобы они не соскакивали. Большинство крепит крючки просто за бортик санок, что не очень надежно. Часть моих знакомых понасверлила дырок, и крепит за них. Есть решения с петельками из тросиков или веревочек. В этом посте я хочу поделиться своей идеей решения это вопроса.
Нужно:
1)Анкер с кольцом М6, в моем случае 8 шт.
2)Самоконтрящаяся гайка М6 –по количеству анкеров
3)Шайба прямоугольная –по количеству гаек. Я взял п-образный алюминиевый профиль 1×1, стенка 1,5. Лучше бы конечно квадратную трубу или толстую полосу.
5)Немного ручного инструмента
4)Час—полтора свободного времени
Берем анкера, раскручиваем. Понадобятся только болты с кольцом и шайбы. Остальное убирается про запас/выкидывается. От П-образного профиля отрезаем кусок 30 мм, по центру сверлим отверстие 6 мм.
Источник
Санки для зимней рыбалки: как выбрать лучшую модель или сделать своими руками
В зимнее время опытные рыболовы всегда используют сани для рыбалки, на которые можно уложить дополнительное снаряжение: удочки, палатку, ледобур. Особенно пригодятся санки, если до водоема приходится далеко добираться, ведь иначе весь груз надо тащить в руках или рюкзаке. Подходящие сани можно купить или сделать своими руками, если раздобыть материалы и инструменты.
Предназначение саней
Рыболовные сани в зимний сезон станут верным помощником человеку. Они позволяют с комфортом перемещать всю утварь по снегу и льду. Кроме того, при переворачивании дном вверх сани послужат столиком для посуды и снастей, а стоя на боку помогут укрыться от сильного ледяного ветра. Если с собой нет пакета или ведра, в санки можно бросать выловленную рыбу.
Рыболовные сани для перевозки груза к содержанию ↑
Виды саней
В магазинах можно встретить разные виды саней, которые различаются конструкцией и материалом изготовления.
Детские
Такие санки есть практически у всех семей с детьми. Они небольшие по размеру, легкие, без проблем перемещаются по снегу и не занимают много места при хранении. Некоторые рыболовы применяют детские сани для зимней рыбалки. Тем не менее, при большом количестве снега и на пересеченной местности с их движением могут возникнуть серьезные проблемы. К тому же, придется придумать специальное крепление для утвари и некоторые дополнительные элементы, иначе пользоваться санками на рыбалке будет неудобно.
Некоторые рыболовы используют детские санки для перевозки груза по льду к содержанию ↑
Надувные
Надувные сани делают из резины или ПВХ. Их можно без труда протащить даже по толстому слою снега, по льду. Сани имеют минимальный вес, а их внутреннее пространство позволяет уложить большое количество поклажи. Довольно неудобным является надувание саней на месте, но при наличии вместительного багажника проблему можно решить: привозить их уже накачанными. К сожалению, резина и ПВХ могут портиться на морозе, повреждаясь о кочки, кусты и коряги, поэтому долговечностью такой транспорт не отличается.
Надувные сани для зимней рыбалки к содержанию ↑
Финские
Данный вариант саней считается наиболее популярным среди рыбаков. Вопреки названию, они были изобретены в Швеции и стали традиционным зимним транспортом в скандинавских странах. Сейчас они активно применяются во время зимней рыбалки, а также для катания и развлечений.
Финские сани представляют собой полозья с накладками, но только с измененной конструкцией. Длина полозьев у них короче, вес меньше, что помогает передвигаться даже на большие расстояния и возить транспорт в автомобиле. Среди финских санок встречаются прогулочные для взрослых и детей, а также специальные изделия для рыбалки. Последние обычно весят не более 8–9 кг, а длина полозьев составляет менее 1,4 м. Они выдерживают вес до 150–180 кг, легко скользят по снегу и льду, развивая скорость до 15 км/ч.
Рыболов на финских санках
Рыбаки нередко оснащают сани стулом с высокой спинкой, на котором можно отдыхать и сидеть во время рыбной ловли. Для удобства крепления поклажи большинство моделей снабжены крючками, резинками. Поверх стальных полозьев на сани часто крепят пластиковые накладки, которые еще легче едут по снегу. Более дорогие модели имеют мотор и особое колесо, которые делают технику быстроходной.
Самодельные
Собрать сани самостоятельно сможет каждый рыбак. Для этого нужно определиться с их функционалом, размером, дополнительными элементами. Если они нужны только для комфортного подвоза снастей к месту зимней рыбалки, можно сделать небольшое транспортное средство из подручных материалов (дерева, пластика, алюминия, железа). Типичным вариантом самодельных санок является деревянный ящик с прикрепленными к нему полозьями от обычных лыж.
Рыболовный ящик на самодельных санях из старых лыж к содержанию ↑
Самоходные
Под самоходными санями понимают аэросани — транспортное средство с двигателем и пропеллером (толкающим воздушным винтом). Они могут перемещаться по снегу и льду подобно другому самоходному зимнему транспорту. Рыбаки нередко делают такие санки своими руками, взяв обычные финские и приспособив к ним двигатель. Некоторые готовые модели развивают скорость до 50 км/ч.
Самоходные сани с мотоприводом к содержанию ↑
Для снегохода
Если в наличии имеется снегоход, к нему стоит приспособить сани-волокуши или классические санки на 2 полозьях. Это поможет перевозить тяжелые грузы на любые расстояния по пересеченной местности. Соорудить изделие можно в своей мастерской. Некоторые умельцы умудряются даже собрать из подручных средств сам снегоход.
Сани для снегохода «БШПГ-250» к содержанию ↑
Волокуши для зимней рыбалки
Сани-волокуши представляют собой «корытце» с бортиками, которое можно перемещать по снегу. Наличие бортиков позволяет без труда укладывать внутрь различные предметы, снаряжение, которое не вывалится по дороге. Наружная поверхность дна у волокуш покрыта рифлением в форме полозьев, что помогает им лучше скользить.
У таких санок есть множество достоинств. Они вместительные, без труда проходят по любой поверхности, ведь площадь соприкосновения со снегом у них большая. Чаще всего волокуши делают из морозостойкого пластика, к ним крепят надежную веревку, за которую санки можно тянуть. В продаже есть волокуши для снегоходов, которые будут весьма актуальны во время длительного похода.
Доработка пластиковых волокуш
После покупки санок опытные рыбаки предпочитают самостоятельно дорабатывать изделие, чтобы улучшить его технические и эксплуатационные характеристики. Самые дешевые волокуши не имеют даже веревки, а только пластиковое кольцо для нее, и ручку для транспортировки приходится привязывать самому. Если кольца нет вообще, можно просверлить спереди санок две дырки, пропустить через них веревку и завязать. Важно, чтобы отверстия располагались на равном расстоянии от крайних углов, иначе сани не будут ехать ровно, а станут заваливаться на бок.
Еще один вариант изготовления веревки — продевание ее через несколько дырок, высверленных вдоль бортиков. Его стоит применять, если планируется перевозка тяжелых грузов или присоединение санок к снегоходу. Также неплохо будет сделать дополнительное крепление для поклажи в виде упругих растяжек, которые тоже пропускаются через отверстия в боковинах. Чем объемнее и ценнее груз, тем надежнее должны быть такие крепления.
Доработка пластикового корыта для рыбалки
Прочие способы доработки волокуш таковы:
- чтобы дно не протиралось, снаружи его усиливают накладками из толстого линолеума;
- для защиты снастей от осадков делают небольшой тент из непромокаемой капроновой ткани с утягивающей резинкой (на рыбалке такой тент можно применять для защиты от ветра, надев на себя);
- для перемещения ночью на боковины саней прикрепляют светоотражающие элементы;
- внутри транспорта можно зафиксировать раскладной стульчик, с которого будет удобно рыбачить;
- чтобы в изделии не скаплевалась наледь, можно обработать поверхность специальным воском для лыж или силиконовой смазкой.
к содержанию ↑
Как выбрать сани?
Качественные санки сейчас продаются в большинстве рыболовных и хозяйственных магазинов. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно подбирать изделие в соответствии с такими требованиями:
- хорошее скольжение;
- небольшой вес;
- отсутствие переворачивания при движении;
- вместительность;
- возможность положить в багажник машины;
- стойкость к повреждениям.
Обычно китайские модели самые дешевые, а европейские довольно дорогие. Цена также будет зависеть от качества основы, но лучше выбирать изделия с более толстыми стенками, которые не протрутся от длительных поездок или путешествия со снегоходом.
Тем не менее, сани с самыми толстыми бортиками могут быть довольно тяжелыми, поэтому стоит искать «золотую середину». Широкий транспорт почти не переворачивается, но может не пройти по узкой тропинке.
Материал изготовления
Современные транспортные средства для рыбаков делают из разнообразных материалов, поэтому можно выбрать вариант на свой вкус и кошелек.
Металл
Такие изделия бывают цельными и разборными. Их конструкция прочная, жесткая, сверху располагается надежная площадка для перевозки грузов, которая может быть металлической или деревянной. Вес таких саней порой значителен, за счет чего на сильно заснеженных участках они проваливаются. Низкосортный металл от долгой эксплуатации может заржаветь.
Складные санки из металлических труб к содержанию ↑
Пластик
Обычно пластиковыми являются волокуши в форме корыта. Они имеют хорошие эксплуатационные параметры, без проблем едут по снегу и льду. При покупке надо всегда обращать внимание на качество и толщину пластика, чтобы изделие не начало раскалываться после первого же попадания на кочку.
Волокуши из пластика в виде корыта к содержанию ↑
Дерево
Деревянный транспорт обычно делают своими руками. Он легкий, надежный, но требует регулярного смазывания в области полозьев (по принципу ухода за лыжами). Грузоподъемность таких изделий может быть ниже, чем металлических. Конструкцию стоит делать жесткой, для чего можно комбинировать дерево с металлом.
Деревянные волокуши из старых лыж к содержанию ↑
Грузы для перемещения
Размер покупаемых саней зависит от того, какие грузы на них планируется перевозить. Если рыболов будет регулярно укладывать в транспорт палатку, тент, ледобур, столик и стульчик, а также рыболовные снасти, стоит приобретать сани большого размера. Высоте бортов тоже надо уделить внимание: не рекомендуется покупать санки с бортами менее 20 см.
Рельеф местности
Транспорт с полозьями хорошо едет по льду, поэтому при движении по замерзшей реке, озеру он подойдет идеально. Напротив, в глубоком снегу с грузом сани могут попросту застрять, и для этого лучше купить волокуши с рельефным днищем. Кроме того, полозья можно самостоятельно снять и заменить их лыжами, которые легко проедут и по снегу, и по льду.
Волокуши на съемных полозьях к содержанию ↑
Использование с мототехникой
С малыми по мощности «мотособаками» лучше комбинируются легкие, малогабаритные санки. Крупный, тяжелый снегоход вполне способен тащить за собой внушительное по размерам и вместительности транспортное средство.
Финские санки: изготовление своими руками
При наличии нужных материалов и инструментов соорудить санки сможет каждый мастер, а после применять их для катания или рыбалки.
Полозья
Самый простой вариант — использовать в качестве полозьев старые ненужные лыжи с металлической окантовкой. Если они не имеют канта, то к дереву просто крепится 4 уголка с просверленными отверстиями для болтов.
Также можно сделать надежные металлические полозья, взяв на основу такие материалы:
- алюминиевую трубу круглую 30 х 4 мм и 22 х 3,5 мм;
- листовой алюминий толщиной 4 мм;
- пористую ребристую резину для подножки и упора для ступней.
Изготовление финских саней из алюминиевых труб
Чтобы сделать полозья, придется раздобыть сварочный аппарат и трубогиб. Из трубы размером 30 х 4 сгибают основу санок (2 детали), просверливают в ней отверстия для крепления стульчика и подножек (последние делают из трубы 22 х 3,5 и листового металла). Закрепляют все элементы сваркой, а сверху на заднюю часть полозьев и подножку приклеивают куски резины. Также на направляющие трубки ставят рамку для придания жесткости всей конструкции.
Для экономии средств и времени можно приделать к полозьям старый стульчик, просверлив в нем отверстия под болты. Для самостоятельного изготовления стула потребуются:
- труба алюминиевая 22 х 3,5 мм;
- дощечки строганные деревянные.
Из трубы выгибают ножки и вертикальные стойки, на их соответствующих участках заклепками фиксируют деревянные дощечки — сидение и спинку. В готовом стульчике делают дырки для прикрепления к полозьям. Покрывают все деревянные элементы краской или лаком.
Спинка
Спину стульчика «наращивают» аналогичными деревянными дощечками, устанавливают верхнюю планку из дерева. Для комфортности ручки оклеивают пористой резиной. Если планируется сделать складные санки, то для фиксирования вертикальных стоек и стула применяются барашковые гайки.
Доработка саней для повышения комфортности
Для катания по рыхлому снегу стоит приобрести для сделанных финских саней специальные пластиковые насадки — они не позволят полозьям утопать в сугробах. Для уменьшения риска травмирования можно оклеить противоскользящим материалом ручки, подножки, а также поставить платформу для ног. С целью закрепления груза сразу прицепляются резинки, крючки в необходимом количестве. Если есть желание, санки делают самоходными, добавив к ним мотор и бензобак на отдельной раме.
Несмотря на большую долговечность и износостойкость покупных саней, многие рыболовы предпочитают делать их самостоятельно. С зимним транспортом рыбалка станет более доступным, комфортным и веселым развлечением, причем без лишних затрат.
Источник