Доработка солекса своими руками

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

Кратко о карбюраторе Солекс 21083

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Его величество диффузор

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

Что делать с жиклерами

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

Источник

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.
Читайте также:  Заглушка для карниза потолочного своими руками

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

Источник

Карбюратор солекс грамотная полная доработка часть 1 корпус.

Доработка карбюратора солекс

Далее перечислю вредные, по моему скромному мнению, доработки. Первое это расточка. Популярная мера для инжекторов, но и там неоднозначная, так как изменение формы каналов влияет на кривую момента. Как правило, расточка каналов уменьшает крутящий момент на малых оборотах и увеличивает на высоких. Это делает автомобиль корчем, не очень комфортным при повседневной эксплуатации. Почему же в случае карбюратора расточка — зло? Сам карбюратор представляет из себя два диффузора, а диффузор — это трубка Вентури. То есть в определённом месте канал сужается, скорость воздуха там возрастает, но и давление снижается, появляется разрежение. Если туда подвести трубку, то происходит инжекция — всасывание и распыление этого чего-то, в случае карбратора — бензин. Краскопульт работает по тому же принципу:


Если расточить любой из диффузоров, то сечение увеличится и в конечном счёте снизится разрежение, то есть бензина будет в двигатель поступать меньше, придётся увеличивать топливный жиклёр. Но режим работы карбюратора сместится, и если в стоке он обеспечивает более-менее оптимальное смесеобразование, то на расточенном карбюраторе при малых и высоких оборотах смесь уже будет неоптимальной. Если на высоких оборотах сделать бедную смесь — будет детонация и не будет мощности, если сделать богатую — есть риск перегрева под нагрузкой, что будет фатальным для мотора. В общем по сути расточка карбюратора- то же корчевание, улучшение характеристик в одном диапазоне оборотов с неизбежным ухудшением в другом диапазоне.

Читайте также:  Блесна вертушка своими руками для рыбалки

Вторая бессмысленная доработка — это доработка малых диффузоров с целью получения мелких капель топлива. Это должно ускорить испарение бензина и уменьшить расход. Это в теории, типа из штатного малого диффузора выходят слшком крупные капли топлива. Наболее популярны две модификации — УПГС (устройство получения гомогенной смеси) из России и СПИРТ (система получения идеально распылённого топлива) с Украины. Обзоры есть и на драйве и в ютубе. Есть немало отзывов в духе, поставил и мир не перевернулся, авто не превратилось в ракету Есть обзор от Евгения Травникова. У меня также сильно чесались руки сделать нечто подобное, но поразмыслив пришёл к выводу о бессмысленности данной доработки:


Во-первых, из малого диффузора уже поступает эмульсия, но то и воздушный жиклёр, совмещённый с эмульсионной трубкой. Во-вторых, даже получив идеальный туман из бензина, он притерпит несколько крутых равзоротов по пути к цилиндру, начиная с дроссельной заслонки, и ничто не помешает этим микрокаплям собраться на этих препятствиях вновь в крупные капли. То есть проблему надо решать иначе. Мне думается правильное решение задачи полного испарения топлива на пути к цилиндрам — поддержание оптимальной температуры впускного коллектора. Как уже писал в теме про холодный впуск, оптимальная температура входящей топливо-воздушной смеси вполне конкретная величина. При холодной смеси бензин не успевает испаряться, при слишком горячей — твс расширяется и её поступает в цилиндры меньше, что снижает мощность двигателя. Планирую решить это управляемой заслонкой, регулирующей забор воздуха с коллекторов либо холодного. При это будет замеряться и поддерживаться оптимальной именно температура впускного коллектора.

По поводу полировки деталей карбюратора скажу одно, если как коту делать нечего — полируйте

Доработки на ВАЗ 2107

Практически любой автовладелец стремится получить максимальный результат от своего авто. Однако, устанавливаемые карбюраторы на «классику» с объемом 1,5 или 1,6 литра, имеющие штатный трамблер, приглушают работу мотора. В этом случае удастся довести обороты до уровня 4000…4500 об/мин. Благодаря особенностям конструкции в более высоком интервале работы осуществляется более медленное повышение оборотов и скорости авто.

Специалисты утверждают, что ВАЗовский мотор нуждается в периодической прокрутке на высоких режимах.

Позитивным результатом в такой ситуации является выгорание сажи (нагара) со стенок цилиндров. Также происходит проворачивание клапанов во втулках при выходе в режим от 4000 об/мин, что обеспечивает равномерный износ и при этом не формируются лунки на торцах. Хотя ресурс мотора немного снижается с такими нагрузками.

Модернизация начинается с того, что в «семерочном» карбюраторе удаляют пружины вакуумного привода. Она располагается в первичной камере. При этом нужно понимать, что это повысит расход топлива примерно на 0,5…0,6 л. Однако, заметно улучшиться динамика.

Такая же операция допускается для механического привода вторичной камеры. Для этого подбирается пружина из вакуумного привода, выпрямляется, а позже сгибается перед последним кольцом. Нужно сделать это так, чтобы выступ внешнего рычага расположился между пружиной и вторым рычагом привода. Это обеспечит повышение динамики на больших оборотах, а также разгон автомобиля без существенных провалов в мощности.

Принцип действия диффузоров

Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания. Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре. При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части — давление понижается.

Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.

В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

  • Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.
  • Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива

    После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

    Карбюратор солекс грамотная полная доработка часть 1 корпус.

    Евгений -печорский-2 роки тому

    Про первую камеру согласен полностью, Если там что и делать так наоборот пытаться заставить её ещё больше экономить, или убрать огрехи литья на распылителе, трогая диффузор особенно можно очень сильно разрегулировать синхронизацию работы ПС и ГДС получить провалы и потом их лечить увеличением жиклёров ХХ или ГДС, что в свою очередь приведёт к перерасходу и увеличенным выбросам. Я когда разворачивал свои два карбюратора пытался наиточнее на глаз конечно, воссоздать геометрию диффузоров кроме ступенек под ними, ведь их можно сказать уже не реально сделать. А вот на тему положения нижнего среза распылителя и диффузора не задумывался, и видимо зря. Надо будет у себя потом проверить. Что касается размера диффузора 1 камеры и расхода так тут тоже хз. Конечно вы правы что чем он меньше тем больше проходит воздух и лучше перемешивается смесь при меньших нагрузках на двигатель, но я лично не заметил разности в расходе между 22мм камеры и 24мм, поведение авто только разное , с 24мм при небольшом нажатии на педаль авто сразу пытается провернуть колёса, на льду не удобно. Как показали мои съёмки внутри карбюратора, мой диффузор 22мм первой камеры работает лишь на ускорениях авто, и когда скорость автомобиля превышает 50км\ч без разгона, до этих скоростей трудится ПС, и если к работе этой системы подойти абы как, например необоснованно увеличить топливный жиклёр , то такой параметр как расход в городе будет от ПС наиболее выражено зависеть, нежели настройки первой камеры, а первая камера будет уже влиять на загородную езду и езду по трассе с нормальной скоростью 110-120км\ч, может выше, до открытия второй камеры. Что касается тюнинга второй камеры, мало просто увеличить диаметр диффузора, надо также позаботится о газодинамических потерях при прохождении тех же распылителей (огрехи литья) и мимо заслонок. В этом месте не смотря на то что диаметр отверстия 32мм середину этого отверстия преграждает ось у которой торчат два болта, эти две детали сводят на нет увеличение диаметра диффузора, а может даже и не нужно и диффузор трогать, достаточно сделать потайные болты, и немного переточить ось (скрулить углы перехода к плоской части), сделав ось в виде овала в зоне заслонки. Ось первой камеры опять же, лучше не трогать по причине того что заслонку можно уже не поставить так как была, а даже поговаривают, что после установки заслонки дырку ПС сверлят по заслонке, там можно просто болты по очереди поменять и всё. Про точность установки заслонки первой камеры это очень важно, и если вокруг заслонки появились щели, они (перетечки) очень сильно влияют на совместный режим ХХ ПС и частично на переход при ГДС. Я в этом уже сам убедился. А что касается диаметра диффузора я всегда отталкивался от диаметра каналов впускной системы, то есть площадь диаметра окна впускного канала должна быть равной или чуть меньше суммарной площади обоих диффузоров, куда важнее убрать торчащие тормоза в карбюраторе а не дыры точить думая что это уменьшит сопротивление потоку и мотор таки полетит. К примеру у всех карб вазовских движков диаметр каналов 29мм 660ммкв, если расточить под седло 32мм -804ммкв площадь диффузоров 21 -346, 22 -380, 23 -415, 24 -452, 25- 490, 26 -530. Отсюда видно что дырки 21 и 23 стандартного карба на стандартном движке имею площадь 761мм канал 660. Если сделать поправочку на площадь малого диффузора 70ммкв одного и 140квмм двоих (с учётом перегородки распылителя) перекрывающего собой часть диффузора то примерно так и выйдет, может чуток не будет хватать. для точёных двигателей стандартного 074 карбюратора уже достаточно или как у меня нестандартное соотношение 22мм и 26мм. Так что моё имхо все эти спорткарбы типа 26\26 29\29 просто бред, если только впускные каналы двигателя не будут пропорционально расточены до таких же площадей, и заменены клапана с большей рабочей щелью, объёмы двигателя более 2литра. Повторюсь куда полезнее убрать кости в горле карбюратора, остальное уже в соответствии подготовки самого двигателя.

    Читайте также:  Демонтаж плитки со стен своими руками

    Какие узлы дорабатываются в карбюраторе

    Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:

    • Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
    • Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
    • Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.

    Изгиб фланца карбюратора: что делать

    Чтобы удостовериться в изгибе фланца, рекомендуется брызнуть немного воды под фланец. Если автомобиль заглохнет, это точно искривление. Зазор можно увидеть и невооружённым глазом, если приложить к заслонке что-либо ровное.

    Изгиб в большинстве случаях бывает в районе холостого хода, но искривление возможно в разных плоскостях. В любом случае подсос воздуха в карбюраторной системе обеспечен, а это лишает возможности стабилизовать холостой ход машины или улучшить пуск двигателя.

    Некоторым приходит в голову шкурить поверхность, но это запрещено! Фланцевый корпус сам по себе очень тонкий, и если его отшлифовать, в дальнейшем он будет постоянно гнуться.


    Проверка изгиба фланца

    Фланец – это привалочная плоскость. Искривляется она довольно часто, и выправка считается одним из распространённых типов ремонта карбюратора. В большинстве случаях искривление привалочной плоскости происходит из-за перетягивания шпилек, когда после каких-либо работ с карбюратором, последний устанавливается на своё место. Или просто – когда карбюратор устанавливается на горячий двигатель (делать это нельзя, нужно подождать, пока мотор остынет.)

    Источник

    Оцените статью