- Доработка и ремонт спирали строительного фена своими руками
- Схема фена
- Нагревательный элемент для фена
- Неисправности строительного фена
- Доработка строительного фена
- Поговорим отдельно о вариантах доработки различных элементов конструкции инструмента
- Ремонт строительных фенов
- Доработка строительного фена холодная продувка своими руками
- Доработка строительного фена холодная продувка своими руками
Доработка и ремонт спирали строительного фена своими руками
В этой статье мы расскажем вам о строительных фенах, причинах их основных неисправностей, способах их устранения. Кроме того, опишем некоторые способы модернизации и доработок, которые можно сделать с вашим инструментом.
Схема фена
На рисунке, представленном ниже, показана электрическая схема строительного фена.
Основными элементами инструмента являются двигатель, вентилятор и нагревательный элемент.
Нагревательный элемент для фена
Нагревательный элемент является не чем иным, как спиралью, которая намотана на керамическую основу. Во многих моделях производитель встраивает термодатчик, который в случае перегрева отключает питание фена. В качестве материала спирали обычно используют нихром. Обладая определенным сопротивлением, спираль забирает часть тепла при прохождении тока через нее и отдает его в окружающую среду, тем самым обеспечивая непрерывный горячий поток воздуха.
Неисправности строительного фена
При интенсивном использовании инструмента нередки его поломки. Они бывают самыми различными. Мы сейчас расскажем, как разобраться, что конкретно может сломаться.
Первым делом нужно провести визуальный осмотр фена. Пристальное внимание следует обратить на кнопки, переключатели, шнур питания, вилку. Довольно частой причиной поломки является нарушение изоляции или обрыв провода в местах соединения с корпусом. При повреждении провода его нужно зачистить в этом месте и заизолировать клеящей лентой. При неисправности кнопок включения и переключения температурных режимов их следует заменить на новые.
Если же причина не в этом, тогда следует провести диагностику работы инструмента в разных режимах. Фен может подавать только холодный воздух. В этом случае требуется осмотреть нагревательный элемент прибора – спираль. При отсутствии подачи воздуха ваше внимание следует обратить на вентилятор или двигатель. Замена нагревательного элемента, вентилятора или проводов сама по себе несложная и недорогостоящая процедура, чего не скажешь о замене электродвигателя. При его поломке ремонт фена становится бессмысленным.
Доработка строительного фена
В процессе работы пользователя могут не устроить некоторые конструктивные заводские решения, поэтому он принимает решение доработать фен.
Вообще, модернизация инструмента может быть направлена на определенные цели. Некоторые из них мы приведем ниже:
- Возможность применения различных насадок.
- Регулировка силы воздушного потока при монтаже мелких деталей.
- Сделать независимым отключение спирали от вентилятора и наоборот – для быстрого охлаждения инструмента.
Поговорим отдельно о вариантах доработки различных элементов конструкции инструмента
- Нагревательный элемент. Здесь возможно удаление стандартной нагревательной спирали и замена ее на термопару. Чтобы это сделать, необходимо удалить спираль вместе с двумя проводами белого цвета, идущими на питание двигателя. Термопредохранитель подключается обжимкой к противоположному концу спирали. Сама термопара должна пройти через свободный канал. Ее конец должен быть подключен к плате винтами.
- Блок управления двигателем. В этом блоке управление воздушным потоком происходит за счет изменения оборотов двигателя вентилятора. Те, в свою очередь, зависят от напряжения. Самым простым будет управление через ШИМ (широтно-импульсная модуляция). В этом случае интеллектуальный транзистор необходимо заменить на полевой с «логическим входом».
Ремонт строительных фенов
При эксплуатации инструмента проявляются определенные неисправности. Разберем на примере опыта пользователя фена фирмы «Интерскол». Что может ожидать вас в будущем?
- На первом году жизни фена стала невозможной регулировка температуры – причина крылась в перегреве симистора и выходе его из строя.
- Привычный уже нам перелом кабеля питания в точке примыкания к корпусу инструмента. Эта проблема решается путем установки кабеля в двойной резиновой изоляции.
- Произошел обрыв обмотки нагревателя высокого сопротивления. Причиной мог быть как заводской брак, так и перетирание нихромовой обмотки о края керамики вследствие процессов нагрева-охлаждения. В процессе замены обмотки пришлось заменить и термопредохранитель, сработавший при внезапной остановке двигателя.
- К концу второго года эксплуатации вышли из строя подшипники скольжения в двигателе.
Это обычный список неисправностей, которые могут возникнуть в устройстве на протяжении трех лет эксплуатации инструмента. Кроме этого, были другие незначительные дефекты вроде пропадания напряжения на спирали нагревательного элемента. Это не значит, что это все проявится именно у вашей модели фена, но это те вещи, на которые следует обратить внимание при покупке и эксплуатации фена.
В этой статье мы постарались максимально осветить все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации фена. Покупать этот инструмент или нет – как всегда, решать только вам.
Источник
Доработка строительного фена холодная продувка своими руками
Строительный фен — холодный обдув
Сб, 13.07.2019, 13:04 | Сообщение # 1 | ||
gari73 Есть строительный фен, в нем 3 детали, переключатель на 3 положения, выкл. 1 режим. 2 режим., нагревательный тен на 5 выводов, и моторчик-вентилятор на котором платка с диодами и конденсаторами. Работает в двух режимах нагрева. Но при выключении вентилятор уже не работает, а спираль нагрева еще очень горячая, и долго не живет. Задумал сделать холодный обдув спирали, посмотрел схему включения, на моторчик через спирали нагрева приходит 12 или 17 вольт переменки. Рискнул моторчик включить через баластный конденсатор, вытянул с корпуса проверил работает, вернул назад подключил спираль погорели детальки. Гугл меня запутал, не пойму как-бы правильней сделать холодный обдув и сохранить родной режим работы. Схему включения нарисовал но не уверен что правильно. Помогите советом как моторчик запитать от разный источников. Добавлено (13.07.2019, 13:18) gari73, с вашим феном все нормально. Он так и должен работать. Нужно читать инструкцию к этому фену. Первый режим. Моторчик соединен последавательно с маломощной ТЭН. Темперптура нагрева до 350*. Для долговечной эксплуатации строительного (и не только) фена рекомендуется Не рекомендуется подносить сопло ближе 5см к обрабатываемой плоскости, что бы не перекрывать поток горячего воздуха и не перегреть ТЭНы. Иначе перегорит. При простое фена на первой, или второй скорости не рекомендуется ложить фен на бок, что бы не провисли ТЭНы, а ставить вертикально. Если не соблюдать это условие, со временем тена провиснет (может коротнуть об соседние витки) и выйдет из строя. Выключать фен. Поставить фен вертикально. До полного остывания фена (1-5мин) фен должен стоять вертикально. Работа фена на малой скоростью и малой мощностью ТЭН и его отключение ни как не сказывается на долговечность малой ТЭН и куллера. Так что gari73 оставьте свой фен в покое. Сделаете только хуже. PS Фенами работаю не один год, сам же их и ремонтировал. Так что я знаю, что пишу. Я как то дал одному товарищу свой профессиональный Sturm HG2002 на временное пользование. 2000вт, 650-700*, три скорости, регулятор, мощный обдув. PS Что заметил, качество сборки ФИТ намного хуже Штурма. даже таже самая ТЭН. Туда же можно воткнуть очень маленький, на одном транзисторе, регулятор оборотов вентилятора.
В схему специально введён постоянный резистор R2, назначение которого ограничить минимальные обороты вентилятора, для того, что бы даже при самых низких оборотах обеспечить его надёжный запуск. В схеме можно применить переменный резистор R1 сопротивлением от 470 Ом до 4,7 кОм, но при этом придётся изменить и сопротивление резистора R2, оно должно быть таким же, как и у R1. Источник Доработка строительного фена холодная продувка своими руками
Строительный фен — холодный обдув | ||
|