Дорхан ворота сделай сам своими руками

Установка ворот Дорхан своими руками

Секционные ворота компании Doorhan пользуются высоким спросом среди автовладельцев. Это обусловлено высоким качеством, надежностью таких систем, а также возможностью самостоятельного монтажа, без привлечения специалистов, что дает возможность экономить финансовые средства на их установке.

Разнообразие модификаций

На сегодняшний день компания-производитель «DOORHAN» выпускает линейку ворот данного типа, состоящую из 9 серий. Выбор определенной модификации должен происходить исходя из габаритных размеров проема гаража, где будут установлены ворота, и размеров самого помещения. Конструктивно различия буду не слишком заметны, но модель, которая подобрана без учета этих условий, может быть менее эффективна в эксплуатации, а ее монтаж будет более сложен.

Главными характеристиками, на которые нужно обращать внимание при покупке воротной системы, будут габаритные размеры гаражного портала, толщина стен (особенно если речь идет о цокольной части) расстояние от поверхности пола до потолка (возможность установки оборудования).

Самостоятельный процесс монтажа

Правильный монтаж подобных систем выполняется в несколько последовательных действий:

  • Выполнение работ по подготовке гаражного проема.
  • Сборка рамы для ворот с последующим ее креплением к проему.
  • Установка механизма и самого полотна.
  • Регулировка установленной системы.

Не лишним будет подготовить инструменты, которые необходимы в ходе выполнения данной задачи: перфоратор или перфодрель, гидроуровень и ручные строительные уровни, наборы сверл (для монолитных конструкций с победитовыми напайками), электрическая шлифмашина и ручной электролобзик, наборы накидных и торцевых ключей. Прежде чем начать работу следует убедиться в полной комплектации поставки ворот, в противном случае придется заниматься поиском и покупкой недостающих деталей.

Проведение подготовительных мероприятий

Главным требованием при подготовке проема к монтажу воротной системы является отсутствие на поверхности различных дефектов и высокий уровень прочности основания. Для достижения этого эффекта старое облицовочное покрытие снимается, имеющиеся трещины устраняются с помощью специального раствора, поверхность штукатурится и выравнивается, причем эти мероприятия осуществляются и внутри и снаружи гаражного проема. Если проем возведен из пеноблоков, пустотелого кирпича или газосиликатных блоков, то его нужно укрепить. Тралиционно для этого используют металлическую раму, сваренную из металлического уголка. Такая рама закрепляется посредством анкеров. Бетонные и кирпичные стены не нуждаются в укреплении. Далее необходимо максимально очистить помещение, иначе установку конструкции будет неудобно выполнять.

Как собрать и установить каркас

Первым делом все детали системы следует распаковать и разложить. Обратите внимание, на заводскую инструкцию по монтажу секционных ворот Дорхан, которая идет в комплекте. Обязательно прочитайте инструкцию и четко следуйте ее рекомендациям. Примерьте вертикальные стойки к проему и наметьте их расположение. Учитывайте, что нижнюю часть полотна следует приложить таким образом, чтобы ее боковые стороны максимально равномерно заходили за края гаражного проема.

Выверяется горизонтальность расположения панели.

Обратите внимание! Если напольное покрытие имеет неровности, понадобится металлическая подложка в виде пластины, которая устанавливается под секцией.

Монтажная схема вертикальных профилей производится таким образом:

  1. Вертикальные профили монтируются по нижней части секции таким образом, чтобы техническое расстояние от торцевой кромки до узла направляющих не превышало 25–30мм.
  2. После этого необходимо на профилях отметить места крепления стоек и сделать отверстия для крепежных элементов (дюбелей).
  3. Установка вертикальные стоек опоры будет последующим действием. Их монтаж проводят по обе стороны портала.
  4. При помощи соединительных угловых пластин будет происходить добавление горизонтальных направляющих. Их полная фиксация происходит с помощью болтовых соединений.
  5. Далее работа ведется с угловыми кронштейнами по вертикальным стойкам.
Читайте также:  Как сделать паутинку для ногтей своими руками

Работы по сборке и монтажу панелей

Еще одним преимуществом ворот DOORHAN выступает наличие отверстий для крепежных панелей, что в существенной мере упрощает и облегчает их сборку. Крепление проводят саморезами, при этом нижняя панель соединяется с угловыми кронштейнами и петлями. Для кронштейнов потребуется 5–7 точек крепления, для петель – 2.

На среднюю воротную секцию по бокам прикручивают держатели и петли. Особенно тщательно устанавливают верхнюю панель. Именно здесь располагается угловой кронштейн и опоры для роликов. На эту часть конструкции приходится также закрепление нащельника. Качественное закрепление всех вышеперечисленных элементов позволит избежать обрыва секции. Подготовленный проем заполняется панелями. Монтаж осуществляется снизу вверх. После чего выполняется регулировка верхнего роликового механизма. Задача состоит в том, чтобы убрать щель между верхней секцией и притолокой, если она образовалась.

Установка торсионного механизма

Данная работа выполняется в несколько этапов:

  • В концевые опорные кронштейны монтируют торсионный механизм.
  • Затем на вал надевают подшипник и смонтированную из двух комплектующих пружину.
  • В боковой части барабана проделывают отверстия для троса, после этого его монтируют на вал, а концы троса пропускают через просверленные отверстия, после этого его наматывают на барабан и фиксируют болтами.
  • Концы тросов сгибают в петли, вставляют в «карман», размещенный на кронштейне и закрепляют посредством специальной скобы.
  • Последний этап — это регулировка натяжения тросов.

По завершению всех монтажных работ секционная воротная система должна двигаться легко, равномерно, без рывков. В завершение можно сказать, что монтаж секционных ворот своими руками хоть и трудоемкая задача, но вполне выполнимая. Главное при этом следовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции, которая прилагается к каждой модели секционных ворот.

Источник

Пошаговая инструкция по монтажу и настройке секционных ворот Дорхан своими руками

Ворота – лицо гаража, которое много говорит о его владельце. Красивые и функциональные модели не только радуют глаз, но и значительно облегчают доступ в гараж. Одним из лидеров на этом рынке считается компания Doorhan, продукция которой пользуется спросом. Как провести монтаж секционных ворот от компании Дорхан, и в чем их особенность, разберемся ниже.

Преимущество и особенности конструкции

Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:

  1. Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
  2. Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
  3. В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о .

Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:

  • резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
  • тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.

Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества.

Разнообразие моделей

Помимо высокого качества используемого материала и новейших технологий сборки, Дорхан выгодно отличается от конкурентов разнообразием моделей. В продаже имеются:

Некоторые модели оснащены специальной калиткой, позволяющей не открывать весь проем ворот нараспашку. Давайте рассмотрим каждую модель подробнее.

Читайте также:  Как сделать тканевую куклу своими руками

Секционные ворота

Суть конструкции заключается в открытии или закрытии створки путем складывания секций в гармошку. В сложенном виде они фиксируются под потолком и занимают минимум места в проеме гаража. Подобные конструкции от компании Дорхан не требовательны к особенностям строения проема гаража, и их установка происходит в кратчайшие сроки.

Откатные

Используются в местах с большой пропускной способностью и являются надежными воротами. Их установка позволяет:

  • экономить пространство, так как ворота отъезжают вдоль забора или стены гаража;
  • конструкция не нуждается в постоянной чистке от ледяной корки или грязи, забившейся в механизм открытия;
  • отключение электроэнергии не сказывается на работоспособности конструкции. Открыть и закрыть створки можно вручную.

Складные

Отличаются от обычных секционных размером секций. Обычно они больше и, в связи с этим, конструкция получается более надежной. В остальном различия минимальны и, можно сказать, что складные и секционные ворота Дорхан — это одна и та же модель.

Гибкие

Полотно ворот не складывается на отдельные секции, а наматывается на специальный вал, благодаря гибкости используемого материала. Не занимают много места и надежны в эксплуатации.

Популярные марки секционных ворот

Несмотря на широкий модельный ряд, продукция компании Doorhan имеет своих лидеров продаж, отличающихся среди прочих моделей высокими техническими характеристиками. Среди них выделяются:

Yett 01

Комплект секционных ворот, предназначенных для установки в гаражи с небольшим проемом, у которых притолока обладает ограниченными габаритами. Особенности конструкции:

  1. Для размещения требуется расстояние всего в 14 сантиметров между верхним просветом ворот и потолком. Размер указан с учетом оборудования ворот приводом. Без него рабочим считается просвет в 9 сантиметров.
  2. Рассчитаны на относительно малый рабочий ресурс – 15 000 циклов.

Yett 02

Прямая противоположность Yett 01. Их конструкция разрабатывалась конструкторами компании Дорхан для монтажа в широкие гаражные проемы, которые используются интенсивнее обычного. Рабочий ресурс составляет 25 тысяч циклов. Выпускаются с двумя разновидностями подъема:

RSD 02

Еще одна модель от компании Дорхан, которая обладает следующими характеристиками:

  • максимальная ширина проема – до 6 метров;
  • максимальная высота проема – до 3 метров;
  • каркас изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему конструкция становится прочнее, и взломать ее сложнее обычного;
  • для эксплуатации не требуется организация свободного места перед гаражом. Вся конструкция компактно умещается внутри помещения.

Alutech

Крупная компания, занимающаяся производством и сбытом секционных ворот, а также роллетных систем. Продукция Alutech широко известна в России, Белоруссии и многих странах Европы. Секционные ворота от Alutech адаптированы для использования в нашем климате, а их качество не уступает другим зарубежным конкурентам.

Hormann

Немецкий производитель, продукция которого выделяется следующими показателями:

  • высокая теплоизоляция;
  • дополнительная защита от несанкционированного проникновения;
  • основание направляющих выполнено из пластика, что исключает образование ржавчины и порчу механизма;
  • автоматические приводы оборудованы современными системами дистанционного управления.

Важно! На ворота дается беспрецедентная гарантия в 10 лет и еще 5 лет гарантии на системы автоматического открытия/закрытия.

Absolute

Компания по установке секционных ворот, работающая с Alutech и Hormann. Своего производства в данном сегменте у них нет, и они выступают лишь в роли монтажников уже произведенного другими фирмами оборудования.

Инструкция по самостоятельному монтажу

Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • проводим подготовительные работы;
  • собираем и устанавливаем каркас;
  • собираем и устанавливаем панели;
  • устанавливаем торсионный механизм;
  • настраиваем механизм.

Проводим подготовительные работы

Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:

  • удаляем старую облицовку;
  • все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
  • проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
  • в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.
Читайте также:  Как сделать перфорированные тормозные диски своими руками

Сборка и установка каркаса

Основные этапы сборки:

  • распаковываем детали;
  • проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
  • монтируем вертикальные профили;
  • помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
  • устанавливаем вертикальные стойки;
  • монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
  • устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.

Сборка и монтаж панелей

Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:

  • монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
  • монтаж всегда начинается сверху;
  • не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.

Монтаж торсионного механизма

Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.

Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.

Этапы настройки

В этапы настройки входят следующие действия:

  • регулировка подъемных секционных ворот;
  • налаживание привода;
  • регулировка пружины.

Каждый этап имеет важное значение для обеспечения плавного и безопасного процесса открытия/закрытия секций.

Регулировка подъемных секционных ворот

Для самостоятельной регулировки потребуется выполнение таких действий, как:

  1. Полотно ворот Дорхан фиксируется в нижнем положении.
  2. Нижние кронштейны надежно крепятся к стене. Делайте это аккуратно и наверняка, так как кронштейны удерживают большой вес, и халатное отношение приведет к печальному результату.
  3. Фиксируется шпонка.
  4. Барабан закрепляется в одном положении с максимальной надежностью. Для этого затяните установочный винт как можно туже.
  5. Проворачиваем вал до тех пор, пока не пропадет провисание.

Обратите внимание! Поворачивайте вал не спеша, излишнее натяжение нам ни к чему.

  1. Как только нужное натяжение достигнуто, затягиваем болты основательно, до конца.

Правильное выполнение этих действий позволит отрегулировать конструкцию надежно и основательно.

Налаживание привода

Конструкции с электроприводом порой начинают барахлить, и нуждаются в дополнительной настройке. Основной причиной возникновения проблемы служит неправильная настройка границ верхнего и нижнего предела движения ворот. Настраиваем привод:

  1. Берем пульт управления и нажимаем клавишу «Р». Это позволит выбрать канал привода.
  2. Дожидаемся появления на дисплее цифры 1, после чего отпускаем кнопку.
  3. Нажимаем «Р» повторно, не отпуская до тех пор, пока единица не начнет моргать.
  4. Далее, при помощи клавиши «+», определяем правильные верхние границы полотна, после чего сохраняем настройку нажатием клавиши «Р».
  5. Схожим образом настраиваем нижнюю границу, но теперь вместо единицы выбираем цифру два.

Закончив регулировку, проверьте работоспособность системы, убедившись, что элементы конструкции работают исправно, и нигде не требуется дополнительная корректировка.

Регулировка пружины

  • ослабляем фиксирующие элементы;
  • прокручиваем пружину на несколько оборотов, для достижения требуемого результата;
  • затягиваем фиксирующие элементы пружины обратно.

Важно! Несмотря на простоту сборки и регулировки продукции Дорхан, уделяйте повышенное внимание технике безопасности. Ворота весят немало, и в случае форс-мажорной ситуации нанесут серьезный вред. Помните об этом!

Источник

Оцените статью