- Как построить малобюджетную гравийную дорогу с помощью геотекстиля?
- Почему геотекстильная прослойка обязательна?
- Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности
- Планирование трассы — учитываем второстепенные факторы
- Видео: Cтроительство дорог с помощью геоматериалов
- Способ укладки геотекстиля: правила и технология монтажа
- Основные характеристики и виды
- Основные функции геотекстиля
- Критерии выбора
- Правила укладки геотекстиля
- Укладка геотекстиля – проблема или ускорение работы?
- Рекомендации
- Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго
- Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля
- «Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков
Как построить малобюджетную гравийную дорогу с помощью геотекстиля?
Дорожное покрытие, построенное с помощью геотекстиля способно без последствий выдержать перемещение тяжелой строительной и транспортной техники, температурные перепады и продолжительное воздействие атмосферных осадков. В этой публикации мы рассмотрим, как построить прочную гравийную дорогу без больших капиталовложений.
Почему геотекстильная прослойка обязательна?
Преимущества этого материала наиболее эффективно проявляются в комплексном применении с геоматериалами, которые предотвращают перемешивание гравийной отсыпки с грунтовым основанием, образование колейности и обеспечивают перемещение перевозимых грузов без негативных последствий для дорожного полотна.
- Дорога с гравийным покрытием весной быстро прогревается и освобождается от снега и льда. Кроме того, в условиях интенсивных осадков в теплое время года, на гравийном покрытии не образуются лужи.
- Для реализации этого проекта потребуется бульдозер или грейдер, необходимое количество мелкого, диаметром до 20 мм, очищенного от загрязнений гравия, и рулонный геотекстиль нужной ширины.
Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности
Область применения | Плотность, гр/кв.м |
---|---|
Садовые дорожки, дренажные системы, зелёные зоны | Геотекстиль 100 и Геотекстиль 150 |
Искусственные водоёмы, пешеходная зона (тротуары) | Геотекстиль 200 и Геотекстиль 250 |
Дороги для легковых автомобилей, автостоянки | Геотекстиль 400 |
Дороги для большегрузного автотранспорта | Геотекстиль 450 и Геотекстиль 500 |
Автобаны, железные дороги и взлётно-посадочные полосы местных авиалиний | Геотекстиль 550 и Геотекстиль 600 |
Есть вопросы по выбору геотекстиля, расчёту количества или покупке? Звоните прямо сейчас по номеру
Планирование трассы — учитываем второстепенные факторы
При планировании дорожного маршрута не обязательно придерживаться идеально прямого направления, следует учитывать гидрогеологические особенности трассы, специфику природного рельефа местности, холмы, ручьи, заболоченные участки и другие естественные препятствия. Значительно дешевле проложить дорогу в обход препятствия, чем например, строить капитальный мост или вложить средства в осушение достаточно большого участка земли.
Разделительный слой из геотекстиля укладывается на спланированное основание без морщин и складок, после чего производиться послойная отсыпка гравия с его периодическим уплотнением любым удобным способом, включая трамбовочное оборудование, специальный каток или виброплиту. Если в вашем распоряжении имеется мелкий и крупный гравий, последний используется в качестве верхнего, финишного слоя.
На основаниях со слабыми и рыхлыми грунтами в качестве армирующего слоя, предотвращающего уход щебня в нижние слои дорожного полотна, рекомендуем использовать полимерную геосетку проверенного бренда.
При соблюдении всех условий строительства, укатанная гравийная дорога может эксплуатироваться на протяжении длительного времени, а также, после некоторой доработки, может стать готовым основанием для укладки более совершенного покрытия — асфальтобетона или бетонных плит.
Видео: Cтроительство дорог с помощью геоматериалов
Предлагаем посмотреть полезное видео, которое расскажет Вам о главных преимуществах геосинтетических материалов в дорожном строительстве.
Приобрести георешетку, геосетку и другие необходимые геоматериалы можно прямо на нашем сайте, оформив заказ через простую форму.
Дополнительная важная информация по теме:
Подпишитесь!
И получайте льготные предложения на свой e-mail
Источник
Способ укладки геотекстиля: правила и технология монтажа
Геотекстиль представляет собой синтетический материал, который стал очень популярным при обустройстве дренажа и в области строительства. Данный материал очень удобный в применении, так как выпускается в любых размерах. Сегодня, практически под каждую дренажную систему выполняют укладку геотекстиля. Также данный материал, используется для изоляции трубопроводов, в строительстве и латании дорог, в ландшафтном дизайне, легкой промышленности, в строительстве и реконструкции подземных сооружений и прочих сферах.
Основные характеристики и виды
Геотекстильное полотно обладает хорошими качественно-эксплуатационными характеристиками:
- Высокой прочностью.
- Стойкостью к истиранию и гниению.
- Стойкостью к химическому воздействию.
- Длительный срок службы.
- Универсальность.
Область применения данного материала достаточно обширна. Его используют в домашнем хозяйстве, а также в строительстве, промышленности.
В зависимости от сферы применения различают следующие виды геотекстиля:
- Мебельный – применяется при производстве матрасов, обивки.
- Строительный – данный вид применяется при сооружении фундаментов, дорог, тротуаров и т.д.
- Упаковочный – используется в качестве упаковки мебели, одежды, обуви.
- Дренажный – необходим для защиты трубопровода.
- Садовый – нужен при строительстве теплиц.
Материал классифицируется в зависимости от способа производства. Различают геотекстиль тканный, иглопробивной и термоскрепленный.
Основные функции геотекстиля
- Разделение. Заключается в способности отделять разные слои грунта. Поэтому и применяется при обустройстве дренажа, как разделяющий материл. При этом, вода будет проходить через разделитель без всяких препятствий.
- Уплотнение. Так как сегодня геоткань нашла свое применение в строительстве (крепление откосов на дорогах), то ее используют для предотвращения разных осыпаний и обвалов.
- Фильтрация. Слой геоткани не позволяет пропусканию крупных частиц, причем весь это процесс сопровождается движением жидкой массы. В таком случае, укладка материала предотвратит смешивание слоев и не допустит ослабление всей конструкции.
- Дренаж. Это одна из главных областей применения геотекстиля, в которой данный материал, позволяет отводить воду из сооружения. Происходит все это путем просачивания жидкости через ткань. При этом, отвод жидкой массы, происходит без значительных потерь.
- Защита мембраны. Геотекстиль применяется для защиты тех материалов, которые не способны пропускать воду. Таким образом, не происходить их растяжение и не нарушается прочность конструкции.
Геоткань имеет способность фильтровать все проникающие в нее вещества. Благодаря наличию мелких пор, материал не подвергается засорению. Геотекстиль предотвращает перемешивание несвязных слоев грунта.
Критерии выбора
- От показателя плотностизависит сколько грамм материала будет расходоваться на 1 кв.м.
Известные производители данного материала выпускают изделия с плотностью от 100 до 600 грамм на 1 кв.м. При увеличении плотности поверхности увеличиваются и другие показатели: прочность, толщина, разрывная нагрузка. Стоимость материала увеличивается с увеличением плотности . При покупке геополотна необходимо учесть толщину под давлением. Стандартная толщина может варьироваться от 1.7 до 2 кПа.
- Следующий важнейший показатель — это разрывная нагрузка(поперечная или продольная).
Ее измеряют в ньютонах на 1 кв.м. Исходя из ожидаемых нагрузок выбирается тот или иной тип дорожного полотна. Такую характеристику, как удлинение при разрыве учитывают при расчете интенсивности движения. Единицей измерения данного показателя является процентное соотношение.
- Наиболее важной характеристикой при создании гидроизоляционного слоя является прочность.
Ее также измеряют в ньютонах (от 400 до 1650). Важное значение в дорожно-строительной сфере имеет коэффициент фильтрации, который показывает, насколько качественно фильтруется лишняя влага за сутки: от 140 до 80 метров в сутки.
Правила укладки геотекстиля
Способы укладки геоткани очень похожи между собой, поэтому все они объединяются в одну общую технологию.
- Начинать укладку необходимо с подготовки почвы.
Перед тем как стелить геотекстиль на грунт, необходимо выполнить его полное выравнивание и планировку. Это означает убрать с участка все камни, корни, пни и другие посторонние элементы. Чтобы выявить все возможные дефекты, рекомендуется провести пробную накатку полотна, с помощью которой выявляются все имеющиеся неровности;
Очень важно следить за тем, чтобы она была ровной без всяких шероховатостей и бугров. Лишь в таких условиях, материал будет улаживаться идеально, что гораздо продлит его срок эксплуатации.
Очень важно, чтобы листы геотекстиля были плотно соединены.
Если крепление происходит с помощью сварки, то нахлест полотен можно оставлять примерно в 10см. Сварочные работы нужно проводить только с помощью низкотемпературной газовой горелки, которая имеет широкий диаметр захвата. В процессе работы, сопло горелки необходимо располагать на расстоянии 20см от поверхности полотна. Следующий раскатанный рулон прижимается к уже разогретой поверхности предыдущего. Сварка на сегодняшний день, считается самым экономичным способом укладки геотекстиля.
Края рулона крепятся к основанию грунта нагелями;
В процессе уплотнения геотекстиля, очень важно его не повредить, иначе в дальнейшем, может произойти обвал конструкции.
Специальная техника может начинать передвигаться по участку, где уложен геотекстиль только в случае, если толщина засыпки не менее 200 мм. В противном случае, допускается использование только облегченной техники, во избежание повреждения полотна.
Хотя стелить геотекстиль правильно можно используя и другие технологии, эта является наиболее распространенной и эффективной. Конечно, стелить геотекстиль на дачном участке, делая садовые дорожки – это одно, а укладывать геотекстиль под покрытие шоссе или скоростной трассы – совсем другое.
Укладка геотекстиля – проблема или ускорение работы?
Как и любой другой практичный материал, геотекстиль требует строгого соблюдения определенных правил и технологии укладки. В противном случае, его эффективность и долговечность могут быть сведены на нет. А это отразится не только на дополнительных затратах, но и на серьезных ремонтных работах, вплоть до полной реконструкции, ведь укладка геотекстиля часто относится к скрытым работам.
Рекомендации
При укладке геотекстиля, нужно всегда придерживаться определенной технологии, только тогда материал проявит все свои максимальные свойства и возможности.
Если вы уже приобрели рулоны полотна, то хранить их нужно в сухом чистом месте. Ни в коем случае нельзя нагромождать рулоны один на один в большем количестве, чем укажет производитель.
Обычно, больше пяти рядов складывать нельзя. Также нельзя снимать упаковку, в которую изначально было уложено полотно. Распаковать нужно непосредственно перед использованием.
Если Вы решили уплотнить будущий фундамент вашего дома, или положить геотекстильное полотно под какой-либо элемент ландшафтного дизайна, то помните обо всех правилах его укладки!
Источник
Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго
В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.
- Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
- Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.
Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля
Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.
О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.
Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.
Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.
Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.
А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.
Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.
Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.
Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.
Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.
«Пирог» дороги Policond следующий:
- Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
- Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
- Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.
По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.
В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.
«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков
Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.
Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:
- Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
- Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
- Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
- Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
- Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
- Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
- Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».
В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.
По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.
Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.
Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.
В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:
- геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
- песок — минимум 10 см;
- гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
- гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:
В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.
Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.
Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.
Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.
Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.
В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.
Источник