Дорожная сетка своими руками

Содержание
  1. Что такое дорожная сетка простыми словами: главные преимущества и области применения
  2. Как изготавливается дорожная сетка. Секреты производства
  3. Особенности изготовления
  4. Какие разновидности сетки бывают и их особенности
  5. 4 главные области применения
  6. 5 главных преимуществ дорожной сетки
  7. Правильная технология укладки. Советы профессионалов!
  8. Сетка дорожная
  9. Сферы применения: для строительства дорог, для армирования бетона и не только
  10. Фасовка в картах и рулонах
  11. Вес (масса) и размеры
  12. Виды, фото
  13. Сварная оцинкованная, металлическая
  14. Области применения
  15. Арматурная
  16. Конструктивные характеристики строительного материала
  17. Область применения
  18. Преимущества
  19. Пластиковые, под щебень
  20. Базальтовая
  21. Роль дорожной сетки
  22. Технические параметры сеток
  23. Преимущества базальтовых сеток
  24. Укладка
  25. Где купить продукцию ГОСТ оптом и в розницу

Что такое дорожная сетка простыми словами: главные преимущества и области применения

Дорожное покрытие должно обеспечивать комфортное передвижение транспорта различных габаритов и назначения. Оно воспринимает достаточно большие нагрузки, а также погодные условия (дождь, снег, высокие/низкие температуры), которые оказывают серьезное влияние. Для того чтобы покрытие не трескалось и служило достаточно долго, применяется дорожная сетка.

Укрепленный асфальт становится более прочным, он способен воспринимать большие внешние нагрузки и не деформироваться при этом. Процедура укрепления дорожного полотна называется армированием, а укрепляющий верхний слой – стяжкой.

Использование качественной дорожной сетки для укрепления дорожного покрытия обеспечивает долговечность. Асфальт достаточно долгое время не будет трескаться. Поэтому можно значительно сэкономить на ремонтных работах, которые будут требоваться намного реже.

Как изготавливается дорожная сетка. Секреты производства

Обычная дорожная сетка представляет собой сварное металлическое изделие. Изготавливается она из стальной проволоки. Проволока располагается перпендикулярно друг к другу и сваривается в местах соединения на специальном оборудовании. В результате чего образуются квадратные ячейки.

Применяется специальная проволока из низкоуглеродистой стали, которая проходит дополнительную обработку и защиту от коррозии. Диаметр проволоки может быть разным, в зависимости от назначения. Обычно он колеблется в пределах от 3 до 6 миллиметров.

Сам процесс изготовления сетки для дорожного покрытия выполняется по стандартной технологии на специализированном и оборудованном металлопрокатном заводе. Технологический процесс регламентируется ГОСТ 8478-81 и 23279-85. Используется готовая проволока необходимого диаметра. Если требуется выпустить оцинкованную сетку, то проволока заранее обрабатывается цинком.

Особенности изготовления

Данная продукция должна выдерживать серьезные нагрузки, поэтому диаметр проволоки не должен быть ниже 3 миллиметров. На специальном оборудовании проволока нарезается на прутки определенной длины и сваривается в перпендикулярном положении при помощи специальной точечной сварки. В результате получается жесткая конструкция. Так как каждая ячейка получается одинаковой, то конструкция равномерно распределяет нагрузку и обладает стабильными характеристиками.

Ячейки имеют оптимально подобранный размер, который установлен ГОСТом. При сваривании ячеек учитывается средний размер щебня, который используется при приготовлении асфальта. Асфальтная смесь и щебень должны свободно проникать сквозь сетку, и равномерно заполнять все пустоты.

Подобная конструкция сетки для дорожного покрытия позволяет сделать верхний слой асфальтного покрытия монолитным и ровным.

На рисунке прекрасно видно, как применение дорожной сетки влияет на качество дороги

В результате чего на поверхности не будут появляться трещины, выбоины и другие дефекты, приводящие к постепенному разрушению. С завода изготовителя сетка с маленьким размером ячеек поставляется в рулонах, а с большим размеров – в листах.

Какие разновидности сетки бывают и их особенности

В соответствии с ГОСТ 8478-81 и 23279-85 дорожная сетка классифицируется по следующим показателям:

  • По основному материалу для производства конструкции;
  • По геометрическим размерам ячеек и диаметру проволоки.

Для производства в основном применяют стальную проволоку марки ВР-1 или низкоуглеродистую стальную арматуру. Для защиты продукции от коррозии изготавливаются еще и оцинкованные сетки. Имеются и пластмассовые разновидности сеток, но они не обладают достаточной жесткостью и прочностью, поэтому при строительстве дорожного полотна они не используются.

Оцинковка выполняется на предварительном этапе, когда нарезанные прутья еще не сварены. Процедура оцинковки выполняется методом электролиза, когда проволока покрывается слоем цинка в объеме 10 грамм на квадратный метр. В некоторых случаях используют специальный метод горячего оцинкования уже сваренной сетки.

На фото: процесс цинкования металлического изделия

В зависимости от размеров ячейки выделяют следующие разновидности:

  • Сетка дорожная с размерами ячейки 50×50 миллиметров. Это самый минимальный размер ячеек. Обычно используется проволока диаметром 3-4 миллиметра. Отлично подходит для укрепления участков дорожного полотна небольшой площади;
  • Сетка дорожная с геометрическими размерами 100×100 миллиметров. Для изготовления используется стальная проволока диаметром от 3 до 5 миллиметров. Данную продукцию можно использовать для обустройства тротуаров и велосипедных дорожек;
  • Дорожная сетка с размерами ячеек 150×150 миллиметров. Является универсальной сеткой. Можно использовать как для укрепления дорожного покрытия, так и для тротуаров и небольших площадок;
  • Сетка дорожная с размерами ячеек 200×200 миллиметров. Используют для армирования дорожного полотна достаточно протяженных магистралей.

4 главные области применения

Главное назначения армирующей дорожной сетки – это усиление различных бетонных и асфальтобетонных конструкций. Выполняется это для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки, а также служить достаточно долго, не трескаясь и не разрушаясь. Сетка также предотвращает появление дефектов от воздействия сжимающих или растягивающих сил.

Читайте также:  Воротник для платья своими руками выкройки как

Существуют четыре основных направления, где дорожная сетка нашла широкое применение:

  • При строительстве различных сооружений. В основном ее используют для укрепления стен и при укладке фундамента;
  • При создании различных железобетонных конструкций монолитного типа (плиты, блоки больших размеров, и т.д.);
  • При прокладке или ремонтных работах на дорожном полотне, тротуарных дорожках или любых других асфальтных площадках с повышенной прочностью;
  • Можно использовать и для усиления почвы на тех участках, где она нестабильна.

На видео показана технология укладки сетки для дорожного полотна ⇓

Нередко сетку данного типа используют и в альтернативных целях. Например, для изготовления строительных ограждений или забора из дорожной сетки. Она также может применяться в сельском хозяйстве, для совершено различных нужд.

5 главных преимуществ дорожной сетки

Среди всех особенностей и преимуществ использования качественной сетки для дорожного покрытия можно выделить пять самых главных:

  • После укрепления дорожного полотна его срок эксплуатации значительно возрастает. Благодаря сетке основание получается более устойчивым, а прочность и надежность поверхности возрастает в несколько раз. Такие полотна будут способны десятилетиями выдерживать постоянную нагрузку от многотонных грузовиков;
  • Полностью исключается появление эффекта колейности. Это когда дорога в определенных местах прогибается и на ее поверхности появляется своеобразная колея, которая затрудняет передвижение автомобилей и создает аварийные ситуации. Сетка делает асфальтное покрытие монолитным и равномерно распределяет нагрузку, что не позволяет образовываться колее;
  • Использование армирующего элемента позволяет предотвратить появление трещин и ям на дорожном покрытии. Сетка не позволяет асфальту трескаться и откалываться даже при воздействии запредельных нагрузок;
  • Значительно снижаются расходы на строительство и ремонт дорог. Применение армирования позволяет экономить асфальтобетонную смесь. Так как дорожное полотно будет прочным и надежным на протяжении десятков лет, то и снижаются расходы на проведение ремонтных работ;
  • Благодаря дорожной сетке полотно способно выдерживать серьезные температурные перепады от -70 до +180 градусов, а также покрытие будет устойчивым к различным погодным условиям (дождь, снег и т.д.).

Правильная технология укладки. Советы профессионалов!

  1. Для начала строительства дороги необходимо подготовить основание, на которое будет укладываться полотно. Для этого снимается верхний слой грунта, удаляются остатки старой дороги. После этого основание необходимо немного уплотнить и засыпать небольшим слоем песка или мелкого щебня. Этот слой обязательно уплотняется при помощи специальной строительно-дорожной техники.
  2. Далее на предварительно подготовленное основание укладывается дорожная сетка. Со всех сторон ее необходимо закрепить. Для этого используют специальные скобы, которые вбиваются в землю на 20-30 сантиметров. Диаметр прутка, из которого сделана скоба, должен быть не менее 5 миллиметров. Сетку можно располагать в внахлест, который не должен превышать 30 сантиметров. На участках с очень большой внешней нагрузкой допускается нахлест до 50 сантиметров.
  3. Весь армирующий материал должен располагаться ровно. При помощи уровня необходимо это проверить на протяжении всего участка. В местах, где имеются отклонения, необходимо сделать дополнительную подсыпку щебня. После этого выполняется небольшая присыпка щебнем. Толщина слоя с щебнем должна быть около 15 сантиметров. При помощи виброкатка выполняется процедура уплотнения щебня.
  4. На завершающем этапе готовится специальная асфальтобетонная смесь, которая выкладывается сверху. Затем ее уплотняют и ровняют при помощи строительно-дорожной техники.

Таким образом, получается, что дорожная сетка выполняет еще и функцию разделителя, не позволяя грунтовому основанию смешиваться с асфальтом.

Если Вам понравилась данная статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник

Сетка дорожная

Двуосная плоская полимерная геосетка Апролат. Фото Лидер-М

Дорожная сетка — это один из обязательных компонентов дорожного полотна, увеличивающий прочность и продлевающий срок службы покрытия на 25 процентов. По внешнему виду она напоминает кладочную сетку. Её особенностью является надёжность и прочность, по сравнению с другими материалами.

Сферы применения: для строительства дорог, для армирования бетона и не только

Дорожная сетка имеет широкий спектр применения. В основном, это строительство дорог. И армирование бетона.

Она применяется для укладки покрытий разного назначения, необходима при прокладке пути к объекту строительства, где применяется тяжелая спецтехника. Ее используют при строительстве временных дорог, пешеходных путей и так далее.

Использование этого компонента повышает качество закладываемых дорог и увеличивает устойчивость асфальтового слоя. Сетку применяют как для строительства новых путей, так и для ремонта старых. Особенно важно применение материалов при строительстве дорог на зыбких и проблемных почвах.

Справка! Сетка продлевает срок пригодности дорожного покрытия более чем на 25%. Такой эффект достигается за счет уменьшения основания дорожного полотна. Это позволяет строительным компаниям сэкономить деньги.

Читайте также:  Как сварить детскую площадку своими руками

Основные функции: армирующая и разделительная. Сетка не дает разным уровням грунта смешиваться и предотвращает проседание, деформацию и возникновение трещин на дороге.

Дорожная сетка на складе поставщика М-Чел

Активно применяется и в других случаях:

  • для армирования железобетонных и бетонных покрытий;
  • укрепление кирпичной кладки;
  • увеличение прочности берегов водоёмов;
  • при строительстве тепличных конструкций;
  • для ограждения участков.

Фасовка в картах и рулонах

Дорожная сетка поставляется в удобных формах:

  • карты (листы) – раскрой от 0,25х0,25 до 1,5х3,0 метров;

Арматурная дорожная сетка в картах

  • рулоны – раскрой от 0,5х10 до 3,0х50 метров.

Размеры ячеек регулируются ГОСТами: 23279-85, 23279-89 и 8478-81.

Вес (масса) и размеры

Ячейка, мм Карта, м Вес сетки арматурной, 1 кг/кв.м.
40х40x
50х50x
50х50х3 0,5х2; 1,5х2; 2х3; 2×6
50х50х4 0,5х2; 1,5х2; 2х3; 2×6
50х50х5 0,5х2; 1х2; 1,5х2; 3х2
100х100х3 2х1,5; 2х3; 2х6 1,00
100х100х4 2х1,5; 2х3; 2х6
100х100х5 2х1,5; 2х3; 2х6 2,90
100х100х6 1,5х2; 2х3; 2х6
100х100х10 2х6
150х150х4 2х1,5; 2х3; 2х6 1,20
150х150х5 2х1,5; 2х3; 2х6 1,85
200х200х4 2х1,5; 2х3; 2х6 0,95
200х200х5 2х1,5; 2х3; 2х6 1,40
200х200х6 2х6 2,29
200х200х8 2х6 4,07
100х50-250 2х1,5; 2х3; 2х6
150х50-250 2х1,5; 2х3; 2х6

Виды, фото

Выбор материалов зависит от характера работ. Сетки различаются по:

  • диаметру;
  • размеру ячеек;
  • по типу фасовки (в рулонах или картах);
  • формой ячеек (квадратные, ромбические, прямоугольники, трапециевидные и так далее).

Сетка арматурная дорожная

Также, сетки могут различаться и по типу качества:

  • из низкоуглеродистого сплава без защитной основы (армирующая). Самый дешевый вариант. Обычно такой тип используют для укрепления фундамента или стяжек;
  • из оцинкованной проволоки. Более качественный и дорогой тип.

Это лишь несколько типов. На самом деле их намного больше.

Сварная оцинкованная, металлическая

Ячейки такой сетки получаются путём сваривания проволоки (отсюда и название — сварная). Прочность зависит от размера ячейки и диаметра проволоки. Низкоуглеродистая стальная проволока является сырьем для изготовления сварной дорожной сетки.

Арматурная сетка подвержена воздействию неблагоприятной среды. Сварные сетки изнашиваются в два раза быстрее сеток с защитой от коррозии.

Сварная дорожная сетка с квадратными ячейками. Фото Прессмаш

Сварная дорожная сетка применяется во время строительства дорожных путей, проходящих по песчаному или болотному грунту.

Арматурную сетку применяют как основу для дорожного полотна. Это позволяет продлить срок службы дороги. Применяются материалы как во время ремонта, так и при строительстве.

По форме ячеек делится на:

  • квадратную сеть;
  • сварные сети с ячейками прямоугольной формы.

Применяется такая сетка для укрепления дорожного покрытия.

Для изготовления сварных материалов используется проволока BP-1…ВР-5 и т.д. Данные наименования демонстрируют показатель прочности сырья.

Сварная дорожная сетка устроена посредством переплетения проволоки, которая подвергается сварке в местах соединения. Относится к разряду легких сеток, функциональна и широко употребляема для строительных работ.

Области применения

Данный строительный материал в своем названии хранит секрет основного применения. Как правило, это работы связанные с возведением дорог. Сетка выступает в качестве армирующей составляющей и делает полотно устойчивым к нагрузкам и разрушениям природного характера. Также используется при стяжке полов в производственных помещениях с дополнительными весовыми воздействиями. Актуально при сооружении мостов. Также участвует как армирующий материал при постройке зданий, для укрепления фундамента и других конструкций.

Производство налажено из проволоки марки ВР 1, с диаметром четыре или пять миллиметров, ячейки имеют размер 100×100, 200×200, 300×300 миллиметров. Процесс изготовления выполняется в соответствии с ГОСТ 8478-81.

Ширина сетки в рулонах варьируется от 1100 до 3500 миллиметров. Вес рулона или карты зависит от размера ячеек и диаметра проволоки.

  • 50×50 (диаметр 3) за 1 кв. м – 2,22 кг;
  • 50×50 (диаметр 4) за 1 кв. м – 3,76 кг;
  • 50×50 (диаметр 5) за 1 кв. м – 5,76 кг;
  • 100×100 (диаметр 3) за 1 кв. м – 1,10 кг;
  • 100×100 (диаметр 4) за 1 кв. м – 1,87 кг;
  • 100×100 (диаметр 5) за 1 кв. м – 3,06 кг.

Арматурная

В числе перспективных направлений строительства дорожное занимает лидирующие позиции, способствуя внедрению новых, более эффективных материалов для укладки дорожного покрытия. К последним относится арматурная дорожная сетка. Многолетний опыт показал, что причиной быстрых разрушений трасс/магистралей становилось нанесение асфальтобетона без его армирования.

укладка дорожной сетки

Конструктивные характеристики строительного материала

Расходным материалом для арматурной дорожной сетки служит металлическая проволока ВР-1. Производится она согласно ГОСТ 23279-85.

Характеризуется наличием фактурного профиля. Благодаря последнему повышается сцепляемость с асфальтобетоном. Сетка имеет взаимопоперечную конструкцию, в результате которой формируются ячейки разного размера. В дорожном строительстве используются сетки с большим размером ячеек: 150 х 150 мм (200 х 200 мм).

Читайте также:  Деревянные нащельники своими руками

Арматурная дорожная сетка укладывается непосредственно в асфальт. Таким образом исключается вероятность его сдвига в дальнейшем.

Область применения

Дорожная сетка применяется не только в области строительства/ремонта дорог, но и для укрепления, армирования больших площадей, в их числе полов, площадок разного назначения:

  • гаражные комплексы;
  • производственные цеха;
  • складские помещения;
  • для укрепления мостов.

От сетки кладочной дорожная отличается крупными размерами и формами ячеек. Последние – результат применения прутков из низкоуглеродистой стали.

Преимущества

Использование арматурной сетки позволяет:

  • повысить эксплуатационную прочность дорог;
  • сократить расходы сыпучих материалов;
  • многократно повысить безопасность трассы;
  • избежать образования трещин;
  • получить долговечное покрытие.

Пластиковые, под щебень

Пластиковая сетка — это универсальная конструкция. Часто их применяют в местах повышенной опасности, где ведутся ремонтные дорожные работы. А также, во время прокладки новых путей.

Какими преимуществами обладает пластиковая сетка:

  • повышенная прочность материала, устойчивого к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению от солнца.
  • ей не грозят коррозия или процессы гниения;
  • ветроустойчивость;
  • низкая стоимость;
  • простой монтаж и использование;
  • возможно многоразовое применение.

Сетка дорожная пластиковая. Фото Протэкт

Применяют такую сетку для разных дорожных работ:

  • для ограждения пешеходных дорожек и подъездов к жилым домам;
  • усиление армированных дорог;
  • ремонтные работы;
  • возведение временных дорожных путей.

При установке таких сеток, щебень не уходит в грунт, а застревает в них.

Базальтовая

Базальтовые сетки в настоящее время всё чаще и чаще применяются для армирования вместо традиционных металлических. О применении их при строительстве домов мы рассказывали на нашем сайте в статьях «Сетка кладочная полимерная» и «Сетка кладочная для газобетона».

Сегодня поговорим о применении базальтовых сеток при армировании бетонных и асфальтовых дорожных покрытий. Процент их применения в этом виде строительства постоянно растёт, благодаря их стойкости к влиянию природных и техногенных факторов:

  • не поддаются коррозии;
  • устойчивы к перепаду температур:
  • обладают высокой механической прочностью.

Применение базальтовой сетки.

Роль дорожной сетки

В дорожном покрытии базальтовая сетка выполняет следующие функции:

  • разделяет слои и предотвращает их перемещение;
  • воспринимает на себя все нагрузки, которые могут возникнуть внутри дорожного полотна от перепада температур.

Это позволяет предотвратить деформацию дорожных слоев в «пироге» конструкции полотна. И, следовательно, значительно повысить срок службы и надежность дорожных покрытий (значительно уменьшается возможность образования колеи и трещин).

Технические параметры сеток

Рассмотрим технические параметры на примере одной из самых популярных сеток. Дорожная базальтовая сетка серии «СБНП-грунт» укладывается в слои дорожной одежды. Она равномерно распределяет напряжение в дорожном полотне, что позволяет избежать деформации его слоев (предотвращает волнистость).

Базальтовая сетка «СБНП-грунт».

Основные физико-механические показатели сетки (на примере «СБНП-грунт-100-50-500»):

  • разрывная нагрузка вдоль и поперёк не менее, КН/м: 100;
  • удлинение при разрыве не более, %: 3;
  • стойкость к агрессивным средам с кислотностью, pH: 4…11 (соль — зимой, щёлочь — летом);
  • электрические параметры: базальт-изолятор, но подвержен электрокоррозии. Следует учитывать при прохождении дороги под ЛЭП или электрокабелей под дорогой.

Базальтовая сетка покрывается асфальтом.

Преимущества базальтовых сеток

Применение базальтовых дорожных сеток даёт возможность повысить качество дорожного полотна благодаря своим свойствам:

  • высокая адгезия с асфальтобетоном;
  • сохраняет свои свойства при повышенных температурах, свойственных укладке дорожного покрытия, и пониженных, которые случаются зимой на Севере;
  • повышенная устойчивость к щелочным и солевым реагентам, которыми в зимнее время года обрабатывают дорожное полотно;
  • повышенная механическая прочность и эластичность (относительное удлинение до полного разрыва составляет ≥ 4%) позволяют увеличить межремонтный период до 3…6 лет.

Стяжка пола сеткой.

Укладка

Укладывается сетка поперечно и продольно. В случаях, когда грунт не отличается устойчивостью, рекомендуется укладывать в поперечном направлении.

Размещается сетка при помощи П-образных анкеров. Берутся крепежи длиной в 15-20 сантиметров и диаметром 3-5 миллиметров.

Справка! Для большей безопасности скрепляйте соседние сетки друг с другом.

Устанавливают сетку внахлест, на глубину до тридцати сантиметров. На территориях со слабым грунтом – до 50. При наложении полотна тщательно натягивайте сетку, чтобы она не «пошла волной». Это может плохо сказаться на качестве дороги.

Как только закончится укрепление дорожной сетки, можно начинать укладывать щебень. Позаботьтесь о том, чтобы материал соответствовал размеру ячеек. Равномерно засыпайте щебень по всей территории конструкции в направлении «от себя».

Важно! Толщина слоя щебня должна быть не ниже 15 сантиметров. На слабых грунтах до 20.

Затем переходят к утрамбовке щебня с помощью специальной техники (виброкаток, бульдозер и так далее). Это последний этап укладки.

Где купить продукцию ГОСТ оптом и в розницу

Приобрести дорожную сетку различных видов возможно как напрямую у производителей, так и у поставщиков. В отдельном разделе нашего сайта представлены компании обоих типов. Сотрудники предприятий предлагают широкий ассортимент материалов разных типоразмеров.

Источник

Оцените статью