- Фундамент на дорожных плитах
- Область применения и расчет фундамента из дорожных плит
- Плюсы и минусы основания
- Технология возведения
- Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление
- Монтаж плит и бетонирование
- Рекомендации по строительству
- Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий
- Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.
- Технологии дорожных покрытий
- Вывод
Фундамент на дорожных плитах
Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек. Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники. Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.
Область применения и расчет фундамента из дорожных плит
Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.
Дорожные плиты
Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:
- малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
- гаражи;
- дворовые постройки (сараи, летние кухни);
- бани.
При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.
Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.
При расчете параметров основания учитывают:
- вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
- снеговую нагрузку;
- свойства грунта;
- климатические особенности региона.
Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.
Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.
Плюсы и минусы основания
Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.
№ | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
1 | простота и относительная быстрота возведения | необходимо при строительстве применять грузоподъемную технику |
2 | большая степень прочности возведенной опорной конструкции | проблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов |
3 | более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основанием | ограничена масса возводимого сооружения |
4 | небольшой объем земляных работ | устройство подвального помещения зачастую не предусматривается |
Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.
Технология возведения
Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:
- болгаркой;
- уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
- штыковыми и совковыми лопатами;
- кельмой каменщика;
- ломом;
- трамбовкой;
- шнуром (веревкой), колышками;
- рулеткой.
Схематическое изображение плитного основания
Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.
Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление
Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.
Укладка утеплителя
После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:
- застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
- сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
- на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;
В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.
Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.
Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.
Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.
Монтаж плит и бетонирование
После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.
Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие
При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:
- монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
- готовят бетонный раствор;
- заделывают им все швы;
- делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
- периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
- после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
- Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.
Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.
Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.
Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.
Качественный материал
Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.
Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.
Рекомендации по строительству
Чтобы получить качественный, надежный фундамент из дорожных плит, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации. Практическая их реализация также обеспечит основанию более долгий срок службы.
Основные советы профессионалов сводятся к следующему:
- необходимо применять для строительства высококачественные материалы;
- для опалубки желательно использовать гладкие доски одинаковой толщины;
- заделку швов и стяжку нужно делать бетоном минимум марки М300, что обеспечит большую прочность опорной конструкции и улучшит сцепление ее элементов;
- укладывать дорожное перекрытие требуется полностью под всей постройкой, чтобы максимально снизить давление на грунт;
- затраты можно снизить, если вместо рулонной гидроизоляции применять битум;
- песчаная подушка является обязательной на рыхлых или глинистых почвах.
Если соблюдать технологию и изложенные рекомендации, то использование готовых железобетонных изделий позволяет получить долговечное, прочное основание.
Процесс укладки дорожных плит показан в видеоролике ниже.
Для дома не более 2 этажей высотой или хозяйственных построек основание из дорожных плит – это надежная опора на различных типах почв. По прочности такой фундамент уступает плитному монолитному, поэтому он подходит только для относительно нетяжелых сооружений. Но экономически он обойдется дешевле, а также его возведение займет меньше времени. Предварительно обязательно нужно правильно рассчитать будущую нагрузку, чтобы определить нужную толщину плиты. Это поможет вместе с соблюдением строительной технологии избежать деформации и разрушения созданной опорной конструкции.
Источник
Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий
Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.
У данной методики есть несколько основных преимуществ:
- Быстрый монтаж плит;
- Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
- Покрытие сразу готово к использованию;
- Возможность многократного использования.
Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.
Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.
Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.
Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.
Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.
Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:
- Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
- Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
- При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
- Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
- Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
- Сверху насыпается еще 20 см песка;
- Далее подушку из песка заливают водой;
- Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.
Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.
- На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
- Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
- С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
- Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
- В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
- Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
- В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.
Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:
- Обустройства пешеходных дорожек;
- Формирования стоянок;
- Создания нагруженных трас;
- Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
- Для движения спецтранспорта;
- Формирования подъездной дороги к предприятию.
Технологии дорожных покрытий
На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.
Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.
- При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
- Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
- Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.
Асфальт укладывается следующим образом:
- Вырывается траншея;
- В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
- Создается толстый слой асфальта;
- После застывания поверхность готова к приготовлению.
На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.
При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.
При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.
О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .
Что такое «лиссант», читай здесь.
Вывод
Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.
Источник