Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы
В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.
Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
- Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
- Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
- Подбираем пешеходов-персонажей игры.
- Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Источник
Мастер-класс «Дорожный знак» в технике мозаика из гофрированной бумаги
татьяна турова
Мастер-класс «Дорожный знак» в технике мозаика из гофрированной бумаги
МБОУ ДОД «Детско – юношеский центр «Созвездие»»
Мастер класс по теме:
«Дорожный знак» в технике мозаика из гофрированной бумаги
Турова Татьяна Александровна
мастер – класса по теме
«Дорожные знаки в технике мозаика из гофрированной бумаги»
Цель: Познакомить участников со значением дорожных знаков для пешеходов; обучить технике мозаика из гофрированной бумаги.
Методы и приемы, применяемые на занятии: групповой, рассказ, беседа с применением наглядных материалов, компьютерных технологий, показ, поощрение.
I. Организационный этап
1. Встреча, приветствие, подготовка участников к работе на занятии
а) организация внимания участников
б) тема мастер-класса
г) план работы мастер-класса
II. Подготовка участников к восприятию нового материала.
а) активизация мыслительной деятельности
III. Организация и восприятие новых знаний.
а) обзорная беседа
б) лекция-показ с применением компьютерных слайдов (дорожные знаки для пешеходов)
IV. Закрепление, систематизация полученных знаний.
а) практическая работа (выполнение мозаики из гофрированной бумаги «дорожный знак»
б) работа над ошибками
V. Итог мастер-класса.
а) значимость полученных знаний и умений для практического применения
б) выставка работ
. Теоретическая часть I
Город, в котором
С тобой мы живем,
Сравнить с букварем.
Чтоб не случилась
— Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении? (О дорожных знаках)
— Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.
— Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?
(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)
Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни. Слайд 1.
Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Слайд 2.
Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам. Слайд 3.
В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, где знаки разделили на несколько групп:
Информационно – указательные знаки
Каждая группа отличается друг от друга цветом и формой
— Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки? (знаки показывают как вести себя на дорогах)
— А еще, знаки помогают организовать движение машин и людей.
Сейчас вы своими руками сделаете дорожный знак в технике мозаика из гофрированной бумаги
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития.
Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.
Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.
В-третьих, мозаика развивает художественный вкус, позволяет проявить творческую активность и служит особым средством познания мира.
Мозаика может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки, стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т. д. …
II. Практическая часть
Технология выполнения декоративной композиции в технике мозаика из гофрированной бумаги
II. Практическая часть
Выполнение мозаики из гофрированной бумаги «дорожный знак».
Инструменты и материалы: Клей ПВА, кисточка, картон или ДВП для основы, гофрированная бумага, полчка и подставка (для шариков) для подкавки.
Последовательность выполнения мозаики:
Скатывание из кусочка бумаги размером 2см. *2см. плотные шарики размером с горошину. Смазываем участок клеем, и накладывай шарики.
Делаем подставку для знака из полочки и подставки для воздушных шариков.
III. Подведение итогов
а) выставка творческих работ
б) круглый стол (обсуждение, мнение, впечатление)
Мастер-класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги «Крокусы» «Каждый цветок… вкусный» или «Букеты из конфет», друзьям и коллегам на «8 марта». Крокусы — замечательные и нежные цветы, одни из самых.
Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «мозаика» для детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «мозаика» для детей дошкольного возраста». Дети очень любят создавать что-то новое своими.
Мастер-класс большой цветок из гофрированной бумаги В это 8-е марта я решила взять цветочную тематику для оформления зала. И без сомнений мой выбор пал на большие цветы. Но я так боялась их.
Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги» Чем можно порадовать наших близких и родных в этот прекрасный праздник,хочу предложить вам еще один из вариантов объемного цветка. На улице.
Мастер-класс по изготовлению цветка из гофрированной бумаги Такой цветок сделать совсем несложно. Нам понадобится гофрированная бумага двух цветов (для лепестков и серединки, ножницы, клей-карандаш.
Мастер-класс по изготовлению тюльпанов из гофрированной бумаги Самым значимым праздником объединяющий всех женщин мира, считается 8 марта. 8 марта – это традиционный женский день, когда женщинам уделяется.
Мастер-класс «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги. Крокусы» Мастер-класс Тема: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги» (крокусы).Цели: распространять опыт по изготовлению.
Презентация «Мастер-класс по торцеванию из гофрированной бумаги» Торцевание. Мастер-класс Торцевание из гофрированной бумаги. Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы.
Мастер-класс «Новогодняя свинка из гофрированной бумаги» Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки на елку «НОВОГОДНЯЯ СВИНКА» Для изготовления новогодней игрушки — свинки нам потребуются:.
Мастер-класс «Тюльпаны из конфет и гофрированной бумаги» Перед началом работы продумайте, какую цветовую гамму гофрированной бумаги лучше использовать. Заранее определитесь с количеством тюльпанов.
Источник