- Самодельная доска с подводным крылом. Фоил борд или гидрофоил
- Выбор доски для гидрофойла
- Гидрофойл
- Гидрофойл)
- Борд для гидрофойла своими руками
- Гидрофойл – подводное крыло экстрима
- В экстремальные водные виды спорта недавно ворвался свежий поток ощущений благодаря уникальному приспособлению под названием гидрофойл. Раньше подводные крылья устанавливали на кораблях, теперь же они отлично вписались в дизайн досок для серфинга. Как крыло под водой добавляет адреналина в кровь.
- Гидрофойл виндсерфинг
- Гидрофойл кайтсерфинг
- Гидрофойл вейкбординг
- Гидрофойл серфинг
- Доска для гидрофойла своими руками чертежи
Самодельная доска с подводным крылом. Фоил борд или гидрофоил
KiteTeam™ – Это про Кайты (Россия) KiteTeam™ › Форумы › Снаряжение › Самодельная доска с подводным крылом. Фоил борд или гидрофоил
- В этой теме 9 ответов, 3 участника, последнее обновление 5 лет, 4 месяца сделано Игорь Суслов .
Был под впечатлением от увиденного. На Калды Игорь привез самодельную доску с подводным крылом. Как ехать пока не понятно, но жутко хочется научиться.
Надеюсь Игорь поделиться информацией по созданию этого чуда. Какие материалы использовал, где что читал, расчеты, чертежи, явки, пароли 😀
Пару фото.
Гидрофойл за три шага, самоучитель. Шаг 1 старт. Михаил Соловейкин.
В этом сезоне мне наконец удалось по пробовать гидрофойл. Меня очень удивило, что катаясь 15 лет на кайте, мне далеко не сразу удалось с ним договориться.
Хотя как всегда все значительно проще, главное надо понять как это работает и в чем отличие с тем что уже умеешь.
Техника катания требует более плавного и слитного выполнения элементов знакомых всем кто катается на серфборде. Это просто идеальный снаряд для опытных любителей и слабого ветра.
И мне очень нравиться кататься на маленьких кайтах, не важно сколько ты весишь, если на воде остались только 17 ки, это значить что на 9 ке будет комфортно.
Гидрофойл совсем не сложен если выбраны правильные условия и оборудование. А фрирайдные модели более медленные, вполне подходят для самостоятельного обучения.
Источник
Выбор доски для гидрофойла
Меня часто спрашивают — какую доску выбрать для гидрофойла. Поэтому решил написать статейку на данную тему.
Итак. В первую очередь доски различаются по плавучести, бывают водоизмещающие доски и бывают фанерки. Не буду здесь писать о их преимуществах и недостатках, так как на эту тему есть отдельная статья
На что обратить внимание при выборе доски:
Водоизмещающие доски обычно делаются с пенопластом внутри, который в свою очередь бывает шариковый, а бывает экструдированный (типа Пеноплекса). Шариковый обычно используют, когда гонятся за весом. Но на мой взгляд 200 грамм выиграша не имеет особого значения. При этом если вы пробьете доску, что часто бывает при авиаперелетах, то шариковый наполнитель будет сосать воду и без ремонта такую доску использовать нельзя. Доску из экструдированного пенопласта можно использовать с пробоинами.
Очень рекомендую обращать внимание при покупке на положение петель относительно бокса мачты. Может так случиться, что закладные петель будут расположены в не оптимальном месте для вашего гидрофойла. Я вас уверяю, каталка в таком случае не будет приносить удовольствия. А может и вовсе вы не сможете поехать на своем гидрофойле.
Если доска имеет бокс (DipTuttle, Tuttle, KF-box, DipKF-box, Power — вроде все перечислил), то только петлями можно изменить настройки положения гидрофойла. Если у вас доска с рельсами под площадку, то можно двигать фойл в некоторых пределах. При этом даже 1см сдвига имеет значение.
Площадки бывают трех типов, отверстия 90х140(M-day), 90х165(общепринятый стандарт) и 72 х 120(Spleen). Иногда в досках стоят закладные, а не рельсы. Обращайте на это внимание.
Закладные под петли бывают пластиковые или металлические. Мне больше нравятся металлические, но пластиковые легче. Так же для пластиковых закладных нужны специальные саморезы 6 мм в димаметре, которые не везде продаются. Резьба в пластиковых закладных срывется легче.
Жесткость доски. Обычно плавучие доски достаточно жесткие, в силу своего конструктива. Чего не скажешь о фанерках, которые сильно гнуться под тушкой. Любые нежесткие элементы в гидрофойле приводят к снижению стабильности.
Коврик или нескользяк — палубу досок покрывают обычно либо ковриком из EVA, либо нескользяком (бывает шершавый, бывает нешершавый). Мне больше нравится коврик во всю палубу (хоть это и добавляет вес). О шершавый нескользяк часто обдираются ноги при падениях.
Скосы днища. Добавляют комфорта на лавировке. Если вы любите ездить быстро и эффективно, то берите со скосами.
Размер — доски для начинающих имеют размер 140 — 160 см в длину и около 50 см в ширину. Рейсовые доски примерно 140 в длину и 42 — 44 см в ширину. Тревел доски 120 см в длину и 42 — 44 см в ширину. Большая доска прощает ошибки и позволяет ехать и делать повороты в водоизмещающем режиме. Маленькие доски — это фактически площадка под ноги.
Рокер — доски с выраженным рокером прощают ошибки в технике. Когда вы научитесь не сходить с крыла, наличие рокера будет помогать поехать в лайтвинд и упрощает ведение доски в чоп или волну.
Вес — хорошая доска весит 2.700 — 3 кг. Доски не очень — 5-6 кг. Доски легче 2.7 кг, скорее всего с шариком внутри, тяжелее 3 кг некомфортны в каталке. Выбирайте сами.
Источник
Гидрофойл
Гидрофойл)
Борд для гидрофойла своими руками
В кайтинге появилось новой направление: Hydrofoil surf (серфинг на гидрофойле). Зимой был куплен гидрофойл, китайская копия Takuma V100, куплен за дорого, поэтому борд к нему нужен был за дешево. Сначала решено было делать его из двух слоев фанеры 5 мм.
Был выточен вот такой вот контур, повторяющий (отдаленно напоминающий) Slingshot Dwarfcraft 4’6″ за $ 699:
даже закладные уже вставил, но после консультации со специалистом (ранее успешно делал серфборды, виндсерфборды, скимборды), оказалось, что после оклейки фанерного варианта стеклотканью вес превысит 10 кг., решили делать с водоизмещением и ближе по виду к оригиналу, но без регулировочных рельс для площадки, а точно под фиксированные закладные. Начали со склейки трех листов (2 см. толщиной) пеноплэкса, стыки сделаны специально для создания шахматного порядка для прочности. Для придавливания использовалось 10 мешочков с сухим песком по 2 кг., сразу задали рокер.
Следующим этапом опираясь на оригинал, сточили с краев для придания формы риданам. Стачивали держателем сеток для затирки шпаклевки — очень неплохо стачивает, а также полоской наждачки для финишных скруглений.
Вот предфинишный результат. Точность контуров не сильно важна — борд в основном, над водой движется.
Далее из 10 слоёв стеклоткани и эпоксидной смолы был сделан стекломат и внедрен в борд (использовали фрезер):
Были изготовлены специальные ванночки (собраны полиуретановым клеем «Момент») для изготовления закладных для передней петли (одна планируется). Прием серферостроителей при изготовлении бордов в гаражных условиях. И на них наклеен двусторонний скотч, еще по периметру этим же полиуретановым клеем приклеены к рабочему столу, чтобы если эпоксидка найдет путь через скотч — всё-равно не вытекла:
Вклеили туда чопики:
Нарезали стеклоткань, как наполнитель для наших боксов под закладные. Смешали с эпоксидной смолой в чистом пивном стакане 0,5 л. в пропорции 1:3 — затвердитель:смола.
Неожиданно (для меня) очень густая масса получилась, впихнул её в ванночки.
погрел феном для придания текучести аморфной жидкости — эпоксидной смоле.
Источник
Гидрофойл – подводное крыло экстрима
В экстремальные водные виды спорта недавно ворвался свежий поток ощущений благодаря уникальному приспособлению под названием гидрофойл. Раньше подводные крылья устанавливали на кораблях, теперь же они отлично вписались в дизайн досок для серфинга. Как крыло под водой добавляет адреналина в кровь.
В конце прошлого столетия как грибы появлялись новые виды экстремального спорта. Экстремалы-экспериментаторы пробовали по-новому использовать уже известные изобретения и добавляли к ним детали из других технических сфер. Именно в этот период Майк Мерфи и Дак Хольст решили попробовать прокатиться на волнах, став на доску на колени. И все бы ничего, но постоянное подпрыгивание било по коленям и Майк Мерфи решил усовершенствовать борд, прикрепив к нему подводное крыло, которое отлично зарекомендовало себя на различных типах судов. Гашение удара стало плавным. Эта доска – книборд – считается прямым предком современного гидрофойла.
Другой изобретатель, Боб Вуллей, в 1984 году принимает решение добавить к водным лыжам с плавником сидение, но струя воды, которая била между лыжами на сумасшедшей скорости, не давала насладиться катанием. Поэтому он заменяет лыжи на борд и мир знакомится с новым видом водного экстрима – гидрофойлом.
Классический или сидячий гидрофойл – это небольшой стульчик, который крепится перпендикулярно борду. Сзади доски под воду примерно на метр уходит плавник. Конструкция незамысловатая, но очень удобная: сидение дает возможность комфортно расположиться, снимая напряжение со спины. Кстати, именно сидячий гидрофойл, или как его еще называют — Sky Ski – в переводе «небесные лыжи», рекомендуют для катания тем, кому по медицинским показаниям закрыт доступ к виндсерфингу, вейкбордингу и другим видам водного экстрима. Еще огромный плюс в отсутствии ограничений по возрасту. Самой маленькой гидрофолисткой пока что является девочка, которой 2,5 года. И, возможно, она будет удерживать этот титул недолго.
Управление доской для гидрофойла — фойлбордом — несложное: для старта нужно усесться на стульчик, зафиксировав ноги в креплениях на доске, и откинуться назад, чтобы лечь на воду. Подъем осуществляется за счет фала – по ходу движения катера райдер потихоньку принимает вертикальное положение. Дальше дело техники: натяжение веревки дает возможность прыгать, резко наклонившись назад. За повороты отвечает сам «пассажир» отклонением туловища в стороны.
Еще один плюс доски с плавником – катание не зависит от наличия или отсутствия волн. Во время штиля подводное крыло позволяет высоко подпрыгивать, а в бурлящей воде плавник стабилизирует доску. И пока другие водные экстремалы ждут у моря погоды, гидрофолисты бороздят водные просторы своими килями.
Учитывая простоту управления, комфортное положение райдера и доступность для всех возрастов, гидрофойл прозвали «вейкбордингом для ленивых».
А для тех, кому не лень объединять разные виды водного экстрима, стоит попробовать прицепить плавник к борду, но не устанавливать сидение. Подводное крыло уже активно используется в виндсерфинге, кайтсерфинге, вейкбординге и серфинге. Симбиозы выделились в отдельные виды.
Гидрофойл виндсерфинг
На низкой скорости гидрофойл виндсерфинг мало чем отличается от обычного виндсерфинга. Но как только скорость становится ощутимой, плавник поднимается наверх и вся конструкция начинает плавно парить над водой, завораживая не только зевак, но и самих спортсменов, которые привыкли к постоянным подпрыгиваниям. Киль стабилизирует доску и позволяет скользить без невидимых «кочек». Плюс к этому, плавник значительно увеличивает скорость движения. У всей этой красоты есть значительный минус – немаленький вес паруса, который будет тянуть вниз, увлекая за собой райдера. Далеко не всем удается долго удерживаться, стоя на киле.
Учитывая такую нестабильность, для этого вида экстрима предлагают устанавливать на доске не один, а 3 паруса. Первый большой на длинной стойке стоит рядом со спортсменом, а 2 других, поменьше, — спереди и сзади доски. Такое расположение правильно распределяет вес по всей доске, а переднее крыло клиновидной формы еще и дополнительно создает воздушную прослойку для увеличения скорости.
Гидрофойл кайтсерфинг
Кайтсерфинг сам по себе имеет все условия для больших скоростей и высоких прыжков, то есть киль, по идее, не особо нужен. Но гидрофойл кайтсерфинг существует, и кайтсерферы пробуют выжимать адреналин не только из воздушных змеев, но и из подводных крыльев.
Гидрофойл вейкбординг
Прыжки на доске – основа вейкбординга. Метровая «нога» плавника тут работает как пружина и позволяет прыгать высоко и очень высоко. Некоторым райдерам уже удалось поставить свои рекорды – прыжки на 3,3 метра в высоту. Есть случаи, когда вейкбордисты с помощью гидрофойла с легкостью перемахивали катера. Так что подводный «хвост» крайне полезен для заядлых водных прыгунов.
Гидрофойл серфинг
Доска для серфинга + подводное крыло + ботинки для вейкборда = гидрофойл серфинг. После сидячего гидрофойла, этот вид водного экстрима наиболее популярен среди любителей экспериментов на воде. При достижении высокой скорости в гидрофойл серфинге в игру вступает плавник. В отличие от гидрофойл виндсерфинга, в этом виде экстрима балансировать намного легче, ввиду отсутствия увесистого паруса.
Гидрофойл не зря пришел в экстрим из судостроения. Больше скорости, больше динамики, больше адреналина и свежих брызг в лицо. Подводные крылья дают ощущение полета во время новых трюков, придумать которые, возможно, предстоит именно вам.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Доска для гидрофойла своими руками чертежи
Всем привет. Возможно эта ветка должна была появится гораздо раньше, она будет посвящена гидрофойлам RDB, да и всему что мы делаем.
Тут по идее должно было быть много букв, какие мы замечательные, как долго катались, учились и как долго к этому шли. Но немного сократили:D:D:D
Мы производим гидрофойлы с карбоновой мачтой. Производим их уже на протяжении 2х лет. И накопили уже достаточный опыт в этом.
Немного о нас.
Два энтузиаста которым нравится катать на кайтах, посмотрев видео о том как можно разнообразить свое катание, начитавшись форумов и посмотрев виде. Решили делать свои гидрофойлы.
На протяжении 2016 года изучали материалы, технологии, экспериментировали.
В 2017 году появилась первая модель V1.2 Было изготовлено 6шт, и они были распроданы своим знакомым, а некоторые отправлялись на тесты в другие города. Это был наш первый гидрофойл, сделанный для продажи. Он был изготовлен полностью из карбона. Так как не имел декоративного слоя был просто покрашен. Кстати один из них все еще катается у нашего друга.
После этой модели мы получили достаточно отзывов и наставлений. Самым главным для нас оказался отзыв от Ромы Любимцева и Михаила Соловейкина, за что низким им поклон.
В этом же году мы переработали немного фюзеляж, сделали декоративный слой и поставили крылья по проекту Романа.
Видео от Соловейкина по этому фойлу.
В этом 2018 году мы немного переработали профиль мачты, он стал тоньше 13мм, что позволит использовать гидрофойл в качестве базы для установки более быстрых крыльев. Жесткая нога(мачта) изготовлена полностью из углеволокна, что позволяет очень точно реагировать на ваши движения, это повышает как качество так и удовольствие от катания.
Заменили материал фюзеляжа, теперь он изготавливается из алюминия В95Т1 с последующим анодированием. Это позволило увеличить прочность и срок службы самого гидрофойла.
Для фрирайда мы оставили те же самые крылья что и в прошлом году, проект Ромы Любимцева, они очень хорошо себя зарекомендовали для обучения и последующего прогресса. Очень стабильны, взлетают пои минимальной скорости, позволяют прогрессировать. Позволят кататься даже в сложных условиях с большой волной и порывистым ветром.
Полностью разборный гидрофойл позволяет компактно его перевозить, что экономит место.
Универсальная площадка T-plate призвана поставить гидрофойл почти на любую доску. 140х90, 165х90.
Все детали изготовлены с применением углеволокна, что повышает как жесткость деталей так и уменьшает их вес.
В этом году мы сделали свою доску.
Доска без объема, деревянный сердечник, достаточный рокер чтобы доска не зарывалась даже при большой волне.
Также для любителей самостоятельно строить гидрофойлы можно заказать отдельно детали. Мачта, крылья, фюзеляж.
На сколько мы знаем наши мачты ставили даже на виндфойл.
Изменено RDBfoil (21-06-2018 19:29)
Источник