Доска для катания за катером своими руками

Как своими руками сделать виндсёрф?

Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.

Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно

У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.

Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.

Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

Палуба и дно

Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

Отверстия

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Мачта

Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Читайте также:  Как сделать большого быка своими руками

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Плавник и шверт

Шверт вашего сёрфа должен быть подвижным. Спортсмен должен иметь возможность выдвигать и задвигать его. Его можно сделать из фанеры толщиной 1 сантиметр. Вам нужно будет вырезать две одинаковые формы и после склеить их между собой.

Перу шверта нужно придать форму капли. После этого пропитайте шверт олифой.

Плавник склейте из трёх- или четырёхмиллиметровой фанеры.

Парус

Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.

Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.

Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.

Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.

Сшивать парус рекомендуется на швейной машине при помощи шва «зигзаг». Сшивайте изделие согласно чертежам.

После установки паруса изделие считается готовым.

Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Попутного вам ветра!

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.

Источник

Вейкбординг — снаряжение, оборудование, экипировка

Снаряжение для вейкбординга.

Вообще существует два подвида вейкбординга – катерный и на электротяге. В первом случае спортсмен цепляется тросом к катеру, который тащит его за собой, создавая также волны, которые используются в качестве трамплинов для исполнения трюков. Электро-вейкбординг предполагает использование специальной лебедки, заменяющей катер. Она может быть кругового типа или прямая. Обычно их устанавливают в вейк-парках, а на маршруте размещают трамплины и прочие фигуры, позволяющие выполнять трюки.

Для максимально комфортного, более надежного катания необходима соответствующая экипировка. Далее предлагаем вам ознакомится с рекомендациями по выбору обмундирования для комфортного вейкбординга. Следует помнить, что вейкбординг предполагает скоростное движение над поверхностью воды, поэтому кроме самой доски спортсмену лучше использовать защитное снаряжение, которое защитит его в случае неудачного падения или столкновения.

Как выбрать доску для вейкбординга.

Самым необходимым и обязательным реквизитом для занятий вейкбордингом является доска. Это важнейший элемент. Существует их целое множество и они отличаются между собой, и далеко не каждый профи поймет по внешнему виду целевую предназначенность определенной доски. Тем не менее есть основные моменты при выборе этого атрибута, которые следует запомнить новичку: нужно определиться с предполагаемыми условиями использования доски и свой точный вес – далее можно более точно определяться с выбором.

Вес райдера определяет длину и, тем самым, ширину доски. Чем она длиннее, тем, соответственно, шире и более устойчива на поверхности воды, и в то же время, к сожалению, теряется маневренность, что не маловажно при исполнении тех или иных трюков. Поэтому большие доски хорошо подходят для новичков, которые только учатся держаться на воде.
Катающимся с весом меньше 40 килограмм лучше подойдет борд длинной не более 110-120 см. Тем же, кто весит более 80-ти килограмм понадобится доска длиною более 140 см. Эта небольшая разница в 25-30 см может показаться несущественной, но имеет огромное значение, о чем ни в коем случае не стоит забывать.

Не стоит так же упускать из виду уровень мастерства райдера и то время, которое вы определили на посвящение занятиям. При приобретении доски непременно расскажите продавцу упомянутые выше индивидуальные параметры.

Отличия разных видов досок.

Существует пара направлений катания, которые определяются как главные. Первым является катание на открытых водоемах за катером, или же в специально оборудованных парковых зонах на канатной дороге с препятствиями в виде различных трамплинов, труб, слайдеров. Второй вариант предусматривает необходимость борда с дополнительным слоем покрытия на скользяке. Так же он будет отличаться своей гибкостью, то есть флексом, что определяется применением особых материалов с их обработкой.

Читайте также:  Как сделать созвездие своими руками по окружающему

Доски, предназначенные для катерного катания, отличаются от вейкбордов для канатной тяги. Они должны иметь повышенную устойчивость, поэтому оборудуются массивными килями. Плавники (кили) имеют влияние на стойкость доски на воде и её возможность маневрировать. Катерные кили изготавливают более жёсткими и острыми, в то время как для паркового мягкие и плоские, чтобы не навредить поверхности атрибута. Возможен съемный вариант плавников.

Жесткость таких досок гораздо больше, по сравнению с вейкбордами для парка, что обеспечивает их максимальной энергией во время прыжка, и позволяет спортсменам выполнять более сложные трюки. Их база спроектирована так, чтобы обеспечить как хорошую зарезку, так и мягкое приземление на воду. Также они более прочные, что позволяет им спокойно выдерживать большие перегрузки во время падений райдера при разучивании новых трюков.

Вейк-парки предполагают более спокойное катание и взаимодействие с различными трамплинами и плавучими фигурами. Поэтому для такого катания нужно выбирать соответствующую доску. Парковые доски более мягкие и гибкие по сравнению с катерными.

Изгиб борда называют рокером. Его влияние проявляется при выполнении маневров и так же он способствует мягкому «приводнению» при исполнении трюков, что обеспечивает более безопасное катание и снимает нагрузку с принимающих удар участков тела. А вот кили у таких досок могут быть или съемными, или совсем отсутствовать. Ведь в отличие от следования за катером, при катании в парке водные условия гораздо спокойнее, поэтому требования к устойчивости доски меньше.

К тому же плавник может быть поврежден при взаимодействии с трамплином — кикером или слайдером. Гибкость доски позволяет кататься более спокойно и расслаблено. Такие доски мягко приземляются после прыжков с кикера или с флэтовых трюков. Они имеют прочные, часто армированные канты, благодаря чему хорошо выдерживают ударные нагрузки. Без килей удается добиться плавного скольжения и хорошего катание на фигурах, однако, четкость зарезки и-за этого будет меньше.

Существует также класс гибридных досок, предназначенных для пользователей, которые катаются как в парках, так и за катером. Они позволяют сэкономить неплохие средства, и не покупать отдельные доски для разных видов вейкбординга. Они обладают хорошей гибкостью в хвостовой и носовой частях — для лучших прессов, а вот посредине между креплений их флекс боле жесткий, позволяя хорошо выпрыгивать с волн. Они имеют простую, но прочную базу, и съемные кили, обеспечивающие неплохое сцепление с водой и позволяют хорошо скользить по воде.

Конечно, они немного хуже узкоспециализированных профессиональных досок, однако, хорошей гибридной доски достаточно для новичка или райдера-любителя. Главнейшие критерии доски определены – длина и назначение, так что можно смело переходить к нюансам.

На что еще следует обратить внимание.

Крепления на рынке представлены двух основных видов: открытые и закрытые. Открытые иначе еще называют сандалями (open toe), когда вода имеет прямой доступ к ступням райдера. Данный тип крепления имеет более гибкий размер, что делает их более универсальными. Второй вид лучше фиксирует ногу, и их размер стоит выбирать более тщательно, учитывая индивидуальную длину ступни катающегося, иначе занятие вейкбордингом теряет свою комфортность. Не менее важной характеристикой крепов, помимо размера, является их жесткость. Она определяет прочность фиксации ступни в креплении и отвечает за передачу давления на доску. Новичкам стоит начинать с менее жёстких фиксаторов, так как они более безопасны и лояльны по отношению к совершенным ошибкам при катании. Более опытные спортсмены имеют возможность выбирать жёсткость креплений исходя из личных предпочтений.

Фал – веревка между катающимся и катером, к которому крепится прорезиненный или покрытый кожей элемент, шириной до 38 см (рукоятка). Задачей райдера является удерживание этой самой рукоятки во время катания и выполнения различных трюков.

Начинающим стоит выбирать длину фала 16-18 метров, более опытные спортсмены используют как короткие, так и длинные тросы, в зависимости от стиля катания. Выбирать его стоит из плотных материалов, чтобы не растягивался, иначе равновесие будет потеряно и неприятный удар о воду обеспечен. Дешевые фалы часто могут пружинить в самый неподходящий момент, поэтому на этом элементе экипировки экономить точно не стоит. Также хороший трос для новичков не тонет, за счет применения герметичных оболочек из пластика.

Лучше всего выбирать трос, изготовленный из синтетики или пропилена. Это довольно дешевые и вместе с тем качественные материалы, позволяющие обеспечить хорошую прочность и надежность фала. Желательно чтобы он имел яркую, заметную расцветку – его необходимо хорошо видеть на фоне воды, чтобы его можно было легко найти в случае падения.

Также опытные спортсмены советуют следить за развитием индустрии самостоятельно. Ведь вейкбординг это довольно молодой спорт, и он продолжает активно развиваться. Это позволит не пропустить хорошие новинки, изменения цен или предпочтений. Также в начале сезона часто проводятся показы оборудования от крупных производителей, в связи с чем имеется возможность бесплатно протестировать различные доски или другую экипировку.

Читайте также:  Доработка дроссельной заслонки ваз 2114 своими руками

Это очень полезно, так как при покупке в любом случае нужно учитывать индивидуальные ощущения от доски. Если попасть на тестирование не удалось, то новички могут воспользоваться услугами вейк-парков, где можно арендовать интересующую доску и попробовать на ней прокатиться до покупки. Желательно также попробовать кататься с разными тросами, чтобы определить, какой именно фал лучше всего подходит. Ведь даже дорогой фал может попросту плохо лежать в руке и затруднять выполнение трюков.

Дополнительная экипировка.

Гидрокостюм. Данный элемент обмундирования не обязателен, но желателен, если вы решили регулярно уделять этому занятию немалую часть времени из своей повседневной жизни. Такое приобретение позволит кататься в при холодной погоде, также при падении будет способствовать смягчению ударов о воду. Костюмы используются в двух вариантах: так называемые «мокрые», которые не защищают от влаги, но при этом не дают организму перемерзнуть во время длительных занятий, и «полусухие» — почти предохраняющие от влаги, хорошо сохраняющие тепло.

Стоит отметить, что сухие гидрокостюмы, которые полностью изолирует спортсмена от попадания воды, в вейкбординге не используются. Они гораздо дороже обычных, мокрых, гидрокостюмов, и не позволяют активно двигаться, что так необходимо при катании на вейкборде. У новичков необходимости в полусухих костюмах, как правило, не возникает – для спокойного и безопасного обучения и первых занятий в летний сезон достаточно обыкновенного мокрого гидрокостюма.

Спасательный жилет необходим с точки зрения техники безопасности. Подбирается строго индивидуально. Жилет должен сидеть комфортно, очень плотно прилегать к телу, но при этом ни в коем случае не стеснять движений. Желательно приобретать яркий и выделяющийся на фоне воды спасжилет – опять же исходя их правил техники безопасности. Если вы намерены одевать под жилет гидрокостюм – проверьте, чтобы фиксаторы позволяли сделать это без проблем. Модели на молнии считаются наиболее удобными. Материал жилета тоже важен. Нейлоновые более дешевые, нежели неопреновые, но в применении существенно хуже. Их минусы – отсутствие гибкости и большой вес, что может создать проблемы при катании.

Перчатки, изготовленные из специальных материалов, способствуют наилучшему сцеплению рук спортсмена с влажным фалом, а также для предотвращения мозолей. Подбираются максимально индивидуально.

Вейкбординг не является передовым по травматизму среди водных видов спорта, тем не менее шлем необходим ради собственной безопасности, особенно при катании в парке. Шлем универсален для всех типов водного спорта.

Специальные катера.

Для новичков и обычных любителей обычно вполне хватает обыкновенных прогулочных катеров. Однако, профессионалы предпочитают использование определенного вида катеров, которые спроектированы с учетом ключевых особенностей данного спорта.

Кроме самого движения вейкбордиста катер должен обеспечить подходящие по размеру и форме волны, на которых спортсмен будет выполнять свои трюки. Обычные прогулочные катера формируют маленькие и плоские волны, так как в таких условиях ими легче всего управлять. Но они не совсем подходят для тренированных спортсменов. Поэтому на катера часто цепляют дополнительный балласт, который увеличивает водоизмещение и вес, усиливая волнообразование.

Однако, лучше не вносить самостоятельных изменений в плавучие характеристики судна, и использовать для катания катера, специально разработанные для вейкбординга. Они оставляют за собой необычные волны, имеющие форму трапециевидного двугорбого парапета с хорошим перепадом высот. Такие волны прекрасно исполняют роль трамплина. Наибольшие волны будут находится в 15-20 метрах сзади катера, где обычно выполняет трюки райдер.

Специальные катера имеют мощный мотор, не слабее 300 лошадиных сил, позволяющий им быстро развивать скорость на старте. На катере предусмотрены специальные крепления для балластных баллонов, позволяющих увеличить его водоизмещение и утяжелить. Их размещение позволяет сохранить максимальную управляемость и плавучесть, так как рассчитано при проектировании. Также эти катера оборудованы специальными приборами, обеспечивающими стабильность скорости движения.

Фал с лебедкой крепятся на буксировщик таким образом, чтобы быть поднятыми на несколько метров вверх. Это не только облегчает движение вейкбордиста, но и дает ему дополнительное вертикальное ускорение, позволяющее выполнять более сложные трюки.

Заключение.

Вейкбординг является молодым и активно развивающимся видом спорта. Он не требует специфических водных, ветровых или волновых условий, в отличие от классического серфинга, винд и кайсерфинга, а поэтому заниматься вейкбордингом можно почти в любое удачное время, не ожидая подходящего ветра.

Каждый год на рынке появляются новые производители, предлагающие широкий ассортимент оборудования, благодаря чему, несмотря на молодость спорта, у любителей вейкбординга имеется широкий выбор досок, защитных костюмов и другого дополнительного обмундирования.

Поэтому если подходить к выбору без излишней спешки, то каждый сможет найти себе подходящую доску и место для катания. Ведь сейчас строят много парков для вейкбординга, оснащенных хорошими трамплинами и фигурами для трюков. Поэтому даже если не удается найти подходящий катер, с метом для занятий проблем возникнуть не должно. Нужно учитывать, что, как и весь водный спорт, вейкбординг связан с определенным риском, и поэтому желательно заниматься с инструктором, а также нужно помнить о технике безопасности и использовать средства защиты.

Источник

Оцените статью